Стационарный или передвижной?

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
[Yulia_eco]
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

Стационарный или передвижной?

Сообщение [Yulia_eco] »


M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
Информация Росприроднадзора по нормированию выбросов
Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..

ShMA-1
Интеграл-Клуб
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 07:27
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение ShMA-1 »

Dalex писал(а):to ShMA
1) т/г не имеют отношения к максимальным приземным концентрациям (обычно)
2) из общей массы конкретного ЗВ тома ПДВ вычтите массу этого ЗВ выбрасываемого на стоянке? но зачем их тогда вообще считать? проще оставлять графы т/г пустыми
Конечно! к максимальным приземным концентрациям оношение имеют г/с. :)
Для чего нужны Т\г, если платим по расходу топлива, независимо от того, где и в каком месте работает этот транспорт? .... возможно, нужны для общей информации - сколько же ЗВ может быть выброшено в атмосферу при осуществлении хозяйственной деятельности конкретного предприятия в конкретном месте, возможно ...[!unknowing] . Но мы же их специально не считаем, т/год считает программа и передает данные, а потом просто-напросто не может их автоматом не учитывать.
P.s. Для того, чтобы не вычитать вручную т/г , после рассеивания ЗВ со всеми источниками, можете можете скопировать в программе ПДВ предприятие, удалить из источников весь автотранспорт и сформировать нормативы уже без учета т/год. [!excellent]
Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Dalex »

А можно не заморачиваться и считать т/г от стоянок на территории предприятия, тем более что выбросы от стоянок автотранспорта обычно минимальны и плата соответственно тоже

ShMA-1
Интеграл-Клуб
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 07:27
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение ShMA-1 »

Dalex писал(а):А можно не заморачиваться и считать т/г от стоянок на территории предприятия, тем более что выбросы от стоянок автотранспорта обычно минимальны и плата соответственно тоже
т\г никто не считает специально, их выдает программа параллельно с г/с
Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Dalex »

имелось в виду что можно за них платить как за стационарный источник

Аватара пользователя

Kristaill
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Kristaill »

Всем здравствуйте )) кто-нибудь сталкивался с разработкой экологической документации для передвижных асфальто-бетонных заводов или чего-нибудь подобного? установка серьезная - источников выброса ЗВ не мало, а процедура учета выбросов от подобных передвижных объектов не установлена (или я о ней не знаю). какая документация вообще необходима такому объекту: ПНООЛР, ПМООС?

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Проектировщик_Т »

Уважаемые проектировщики! У меня возникли вопросы после прочтения письма НИИ "Атмосфера" от 08.09.2010 №1-1987/10-0-1 на № 147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах". Согласно этому письму выбросы "чужих" машин не нормируются, а учитываются только как фоновое загрязнение.
Так вот, сами вопросы:
1. Каким образом разрабатывать проект ПДВ для станции диагностики автомобилей? Своих машин у станции нет, диагностику проходят только чужие машины (имеется предписание территориального природнадзора о разработке проекта ПДВ).
2. Как на действующей АЗС учесть выбросы автомобильной очереди в качестве фона, ведь в выбросах резервуаров АЗС нет, например, диоксида азота и пр. ЗВ?
3. А если фон учитывать вообще не нужно (в жилой зоне от "своих" источников меньше 0,1 ПДК), то на платную стоянку на территории этого предприятия закрыть глаза?

Наши врачи требуют учитывать и автомобильные очереди на АЗС, и доставку грузов на территорию предприятия, и даже мусоровозы, приезжающие 2 раза в неделю!
Как им аргументировано ответить?

K_A_S
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 06:24

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение K_A_S »

ФКМ
ФКМ
Вообще НИИ Атмосфера рекомендует из разрешения исключать выбросы от парковок, стоянок и тд
Здравствуйте. Интересно узнать, где это прописано.
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 507 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение levsha »

Kristaill писал(а):Всем здравствуйте )) кто-нибудь сталкивался с разработкой экологической документации для передвижных асфальто-бетонных заводов или чего-нибудь подобного? установка серьезная - источников выброса ЗВ не мало, а процедура учета выбросов от подобных передвижных объектов не установлена (или я о ней не знаю). какая документация вообще необходима такому объекту: ПНООЛР, ПМООС?
Любой завод асфальтобетонный работает с весны по осень, так же как и передвижной. Получается, что у них то есть вся разрешительная документация. Значит и на передвижной она должна быть. Главное соблюдать санитарно-защитную зону.

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение ФКМ »

Они об этом говорят на всех лекций и по-моему была статья в одном из сборников трудов
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Жанара11111
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 09:17

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Жанара11111 »

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста. Вагоны- передвижные источники или стационарные ? Одна фирма их посчитала как передвижные, другая как стационарные. В каком случае источники (транспорт) передвижные, в каком стационар ? Заранее спасибо.

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности