Страница 2 из 6
Коэффициент оседания
Добавлено: 28 янв 2010, 13:56
Вера
Подскажите пожалуйста какой ставить коэффициент оседания!!!! с газообраз.то понятно 1 и все. А вот с твердыми???? При наличии очистки коэффициент меняется,это тоже можно понять. А вот как быть с мелкодисперсной пылью, особенно для корунда белого каклй коэффициент ставить???????? или вообще для всех твердых частиц поставить 3? так можно?????
Re: Коэффициент оседания!!!!
Добавлено: 07 дек 2011, 13:29
smold
ro_ писал(а):Требование эксперта: "в расчетах рассеивания на строительство– по пыли коэффициент F принять по ОНД-86 п.2.5 б". Пыль выделяется в процессе выгрузки песка и щебня. Строго говоря, в соответствии с п.2.5 б ОНД-86 этот коэффициент нужно принять равным 3. Вопрос: прав ли эксперт?
Всегда принимаю коэффициент F=3 (в данном случае), с учетом исключений (автотранспорт, котельная, сварка)
F- безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосферном воздухе (для газообразных и жидких примесей F = 1;
для твердых - F = 3) (Приказ от 31 декабря 2010 г. N 579, приложение 1)
Полагаю, что эксперт прав.
Re: Коэффициент оседания!!!!
Добавлено: 08 дек 2011, 07:58
ro_
Благодарю за помощь, коллеги.
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 08 фев 2012, 10:15
АлександраNNN
а почему в сварке нельзя учитывать F = 3?? [girl_smile] а пылевыделение при проезде по дорогам (2908, 2909)
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 08 фев 2012, 10:32
Dimitrey
АлександраNNN писал(а):а почему в сварке нельзя учитывать F = 3??
См. Методическое пособие:
2. Основываясь на имеющихся данных о дисперсном составе ряда вредных веществ, содержащихся в выбросах, можно рекомендовать при расчете рассеивания в атмосфере принимать значения параметра F = 1 для:
- твердых частиц при сварке металлов и их резке методами электро- или газосварки;
- свинца и его соединений, бенз(а)пирена и сажи при работе двигателей передвижных транспортных средств;
- бенз(а)пирена и сажи от котельных;
- диоксинов (фуранов) - при процессах горения;
- сажи - при сжигании попутного нефтяного газа.
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 19 мар 2012, 09:13
элпис
У меня вопрос, насколько я правильно понимаю в пункт значения параметра F = 1 для:
- твердых частиц при сварке металлов и их резке методами электро- или газосварки; не входит наплавка металла?
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 19 мар 2012, 11:42
Проектировщик_Т
элпис, при наплавке металла тоже можно принимать F = 1.
Re: Коэффициент оседания!!!!
Добавлено: 26 мар 2012, 08:54
ОльгаМур
smold писал(а):
Всегда принимаю коэффициент F=3 (в данном случае), с учетом исключений (автотранспорт, котельная, сварка)
Что это за исключения такие. в особенности насчет котельной??какой коэф.оседания брать для пыли (2908)??
Re: Коэффициент оседания!!!!
Добавлено: 26 мар 2012, 09:08
smold
ОльгаМур писал(а):smold писал(а):
Всегда принимаю коэффициент F=3 (в данном случае), с учетом исключений (автотранспорт, котельная, сварка)
Что это за исключения такие. в особенности насчет котельной??какой коэф.оседания брать для пыли (2908)??
См. Методическое пособие:
2. Основываясь на имеющихся данных о дисперсном составе ряда вредных веществ, содержащихся в выбросах, можно рекомендовать при расчете рассеивания в атмосфере принимать значения параметра F = 1 для:
- твердых частиц при сварке металлов и их резке методами электро- или газосварки;
- свинца и его соединений, бенз(а)пирена и сажи при работе двигателей передвижных транспортных средств;
-
бенз(а)пирена и сажи от котельных;
- диоксинов (фуранов) - при процессах горения;
- сажи - при сжигании попутного нефтяного газа.
пыль неорганическая: 70-20% двуокиси кремния (код 2908, ПДКм.р.=0,3 мг/м3) при использовании углей прочих месторождений, кокса, торфа F=3
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 28 апр 2012, 07:32
Lanna
А для выбросов сажи и бензапирена при работе дизельных электростанций какой коэффициент брать нужно? Я так понимаю 3? А как учесть в расчете рассеивания (при производстве строительных работ), если есть выбросы сажи и от работы транспортных средств и от работы дизельной станции?
Re: Коэффициент оседания
Добавлено: 28 апр 2012, 07:56
Dimitrey
Надежда, в дизельных электростанциях такой же двигатель внутреннего сгорания, как и в транспортных средствах. То есть по сути тоже надо брать 1.
Коэффициент задается по веществам для каждого источника, т.е. можно одному и тому же веществу давать разный коэффициент, в зависимости от источника выброса.