Страница 2 из 3

Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 23 дек 2009, 15:09
tlst
Приветствую вас, уважаемые коллеги!!! Скажите пожалуйста кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с шумозащитными экранами тоннельного типа? Что это за зверь и с чем его едят? Интересуют конструктивные особенности установки таких экранов, то есть требуется ли дополнительное освещение в таких тоннелях, требуются ли системы вентиляции и пр. Также может кто-нибудь знает фирмы которые занимаются подобными экранами (чтобы не считалось рекламой, приму информацию в личку или по почте). Вобщем интересует любая информация по этому поводу. Спасибо.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 29 дек 2009, 09:39
tlst
Ну это то я понимаю. Меня интересуют конструктивные особенности. Если подумать логически, то такого типа экраны нужно собирать из звукопоглащающих панелей, а не из звукоотражающих, для того чтобы не получить эффект очень шумящей трубы. Как мне объяснили в одной из фирм, занимающихся экранами, звукоотражающие панели могут быть прозрачными, а звукопоглащающие нет (если не так, то поправьте меня). Значит необходимо будет устанавливать дополнительное освещение, таким образом на один из своих вопросов я нашел ответ.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 29 дек 2009, 19:42
serge_vw
Вообще вопрос насколько длинный участок Вы хотите закрыть. Думаю, что проблема будет не только со светом, но и с ГИБДД и дальше по списку. По сути, Вы проектируете новый тоннель.
Может дешевле все-таки клапана? 100 евро клапан, сколько окон жилых комнат там? Если не очень большой дом, то, может тысяч в 50 евро уложитесь...

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 30 дек 2009, 14:27
aartemy
.. и я о том же. Клапана можно вставить и в готовые окна.
А новый экран-тонель, это не только конструктив, но и пожарные-МЧС-ГИБДД, так что клапана проще и дешемле.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 30 дек 2009, 23:20
tlst
Сколько ваши клапана уберают дБА? Там превышения просто огромные, больше 80 дБА у фасада здания!

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 31 дек 2009, 13:07
serge_vw
80 это максимальный или эквивалентный?
Если максимальный, то 20 дБА почти любой клапан даст. Если же эквивалентный, то 35 дБА только с помощью каких-нибудь супер-четырехкамерных окон и мега-клапанов...

Если надо на 35 дБА снижать, то я бы вообще не брался за такой объект если честно... Тогда надо обязательно документацию по дому поднимать, искать кто дом согласовывал и т.д. Кто-то же выдал им санэпидзаключение на участок и дом проходил экспертизу...

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 07 янв 2010, 20:17
tlst
Это эквивалентный конечно же, при оценке шума от транспортного потока оценивают только эквивалентный.
Не я решаю браться за объект или нет, тем более что при проектировании длинного путепровода сразу и не скажешь с какой стороны вылезет гемор, да и до экологов проекты добираются обычно в самом конце очереди. Так что хочешь не хочешь, а что-нибудь придумывать надо.
А про дом вы правы, эксперт сразу засуетился по этому поводу, тоже говорит надо дело поднимать, когда мы ему сказали, что наши красные линии отведены под строительство дороги еще в 1986 году.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 11 янв 2010, 01:12
serge_vw
Насчет эквивалентного уровня не могу согласиться. Сплошь и рядом небольшие улицы днем не проходят по эквивалентному уровню, а вот ночью как раз по максимальному.... При этом ночью превышения больше (например, днем 70/58, а ночью 65/40).

80 по эквивалентному... Клапаны и очень хорошие окна. Или дом сносить.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 11 янв 2010, 11:25
tlst
serge_vw, а по какой методике вы оцениваете максимальные уровни звука от транспортного потока?

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 11 янв 2010, 18:24
serge_vw
А мы замеряем. Мы жилье проектируем, поэтому постоянно встречаюсь с такими случаями, когда максимальный значим.
Вообще говоря, по сравнению с днем ночью эквивалентный снижается сильно, а максимальный немного уменьшается.

Пример. Санкт-Петербург, Б.Сампсониевский пр. днем (12 дня) 78/73 ночью (2 часа ночи) 78/48! Причина простая: для хиленького потока значим один шумный экипаж.

Re: Шумозащитные экраны тоннельного типа

Добавлено: 12 янв 2010, 09:29
tlst
Ну вам проще, а мне мерить-то нечего, дороги-то еще только проектируются, поэтому по "Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" и "Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения" приходится расчитывать только эквивалентный уровень звука.