Ливневые стоки и экологические платежи
Модераторы: Raccoon, Kotucheny
Ливневые стоки и экологические платежи
Кто что думает по следующему письму, адресованному Ростехнадзору:Согласно Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» ст. 14 устанавливается плата за негативное воздействие на окружающую среду. Во исполнение данного закона, разработан механизм определения платы за загрязнение окружающей среды, который утвержден Постановлением № 632 от 28.08.1992г (с изменениями). Для конкретизации данного Постановления разработаны «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» № 190 и которые зарегистрированы в Минюсте РФ 24.03.1993г., согласованы с Министерством финансов РФ 25.01.1993г. и с Министерством экономики РФ 20.01.1993г.
Согласно п.5.3 вышеуказанных ИМУ № 190:
«Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
• Данные контрольно-измерительной лаборатории, органов государственного контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
• Данные о расходе топлива, сырья, материалов;
• Данные о временном режиме работы оборудования за год;
• Данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
• Нормы образования отходов и веществ
• Нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов»
Иного способа определения фактической массы не существует.
Исходя из этого, примененный способ расчета платежа за ливневый сброс можно считать не приемлимым. Кроме того, методические указания за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты от 28.12.1998г. несут в себе информационный характер, а не являются руководством к действию, т.к. являются юридически более низким по уровню документом.
Правы ли мы, обращаясь с ним.[:-?]
Согласно п.5.3 вышеуказанных ИМУ № 190:
«Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
• Данные контрольно-измерительной лаборатории, органов государственного контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
• Данные о расходе топлива, сырья, материалов;
• Данные о временном режиме работы оборудования за год;
• Данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
• Нормы образования отходов и веществ
• Нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов»
Иного способа определения фактической массы не существует.
Исходя из этого, примененный способ расчета платежа за ливневый сброс можно считать не приемлимым. Кроме того, методические указания за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты от 28.12.1998г. несут в себе информационный характер, а не являются руководством к действию, т.к. являются юридически более низким по уровню документом.
Правы ли мы, обращаясь с ним.[:-?]
-
- Эколог
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 14:10
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ливневые стоки и экологические платежи
АлинаСокол, получите официальный ответ будте добры разместить на форуме
-
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:15
- Откуда: ДВФО - ЮФО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ливневые стоки и экологические платежи
Интересно, а если у муниципального образования есть ливневая канализация. Существует проект, разрешение. И даже расчитываются платежи. А субъекты хоз. деят-ти, находящиеся на территории города, тоже ежеквартально отчитываются по НС. Нет ли тут двойственности по олате?
-
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:15
- Откуда: ДВФО - ЮФО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ливневые стоки и экологические платежи
Интересно, а если у муниципального образования есть ливнёвая канализация. Существует прект, разрешение. И даже расчитываются платежи за НС. А субъекты хоз. деят-ти ежеквартально отчитываются по НС. Нет ли тут двойственности по платежам?
-
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:15
- Откуда: ДВФО - ЮФО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ливневые стоки и экологические платежи
Кажется это у меня двойственность[!crazy]Извините, заработалась.
Re: ливневые стоки и экологические платежи
присоединяюсь к просьбеZanya:
АлинаСокол, получите официальный ответ будте добры разместить на форуме
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
- Награды: 1
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: ливневые стоки и экологические платежи
Nadin79, а за сброс сточных вод в канализацию предприятие и не платит, за это платит только водоканал
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
-
- Эколог
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 14:10
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ливневые стоки и экологические платежи
это не факт, т.к. в каждом регионе требуют по разному, в Екатеринбурге, РТН говорит что разрабатывать НДС и, как следствие вносить плату за сброс, надо для всех предприятий чья ливневка попадает в общегородскую сеть, но конкретных статей и положений нормативных документов мы от них так и не добились.ФКМ:
Nadin79, а за сброс сточных вод в канализацию предприятие и не платит, за это платит только водоканал
-
- Эколог
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:15
- Откуда: ДВФО - ЮФО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ливневые стоки и экологические платежи
К тому же, в нашей ситуации стоки ливневой канализации не передаются в водоканал, а поступают в реку.
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 14:21
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ливневые стоки и экологические платежи
Разъяснения по неорганизованному сбросу в форме ВОПРО-ОТВЕТ:
Просим объяснить: обязано ли предприятие разрабатывать проекты ПДС на неорганизованный сброс загрязняющих веществ, получать разрешения или перечислять плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с тех объектов предприятий (не оборудованных ливневой канализацией), если на них нет: передвижных и стационарных источников загрязнения,неорганизованных парковок автотранспорта, не осуществляется деятельность, влекущая за собой загрязнение сточных вод, а в здании находится лишь несколько человек административно- технического персонала и размещено станционное оборудование». Если все- таки предприятие обязано это делать- то правомочно ли требование Ростехнадзора о ежегодном продлении разрешений на неорганизованный сброс загрязняющих веществ только при наличии анализов данных стоков (как минимум 2 раза в год по 17 ингредиентам с каждой промплощадки (стоимость 10 тыс. рублей каждый анализ! в аккредитованной лаборатории)). Расчет платы по методике за данные объекты при наличии проекта ПДС и разрешения составляет приблизительно 200 рублей в год, а за анализы придется заплатить 20 тысяч рублей. Что нам мерить- дождь и снег с неба? Для чего?
Правовых оснований для разработки проектов нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ в водные объекты с 01.01.2007 не существует, поскольку пунктом 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504, которое устанавливало такие основания.
Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду предусмотрена пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пунктом 7 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 № 545, действующего в части, не противоречащей законодательству.
Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее – Разрешения) выдаются органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Полномочием по выдаче Разрешений обладает Ростехнадзор и его территориальные органы на основании пункта 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401.
Разрешение является документом, свидетельствующим о наличии у хозяйствующего субъекта законного права на использование компонентов окружающей среды для выброса (сброса) загрязняющих веществ.
В действующем законодательстве не содержится каких-либо указаний на возможность осуществления этого права без упомянутого Разрешения в связи с какими-либо обстоятельствами, связанными с характеристиками хозяйствующего субъекта или способами его воздействия на окружающую среду (в том числе вольного или невольного отсутствия документированных доказательств факта воздействия, что имеет место в Вашем случае).
Отсутствие у хозяйствующего субъекта Разрешения может служить основанием для принятия мер административного воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В области расчета характеристик неорганизованного сброса и определения величины платежей за него в соответствии с письмом МПР России от 10.12.2001 № АК-65/7352 применяются Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологией России 29.12.1998 и признанные не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.1999 № 10634-ЭР), далее – Методические указания.
В Методических указаниях приводится следующее определение: под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Пунктом 3.1.7 Методических указаний установлено, что при наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ используются для определения массы их годового сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод и принимаются по его результатам. Отсюда вытекает необходимость ежегодного обновления данных аналитического контроля, так что требования Ростехнадзора правомочны.
Другое правовое последствие получения Разрешения связано с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия у хозяйствующего субъекта оформленного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ, сбрасываемых в окружающую среду, учитывается и оплачивается как сверхлимитная.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2006 № 675 (зарегистрирован в Минюсте России от 10.11.2006 № 8461) утверждена Инструкция об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – Инструкция).
Инструкция устанавливает процедуру и условия выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в поверхностные водные объекты хозяйствующим субъектам (их территориально обособленным подразделениям), имеющим организованные (так называемые «точечные») выпуски сточных вод.
Порядок выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в подземные водные объекты, на земную поверхность (на почвенный покров, в естественные понижения рельефа местности), в моря (с территории суши), а также на сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в виде неорганизованного поверхностного стока (так называемый «ливневой сток») пока не установлен.
Исходя из изложенного, Ваше предприятие вправе сделать выбор – оплачивать массу загрязняющих веществ, сбрасываемых в окружающую среду, как сверхлимитную плюс штрафные санкции за отсутствие разрешения, либо соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Просим объяснить: обязано ли предприятие разрабатывать проекты ПДС на неорганизованный сброс загрязняющих веществ, получать разрешения или перечислять плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с тех объектов предприятий (не оборудованных ливневой канализацией), если на них нет: передвижных и стационарных источников загрязнения,неорганизованных парковок автотранспорта, не осуществляется деятельность, влекущая за собой загрязнение сточных вод, а в здании находится лишь несколько человек административно- технического персонала и размещено станционное оборудование». Если все- таки предприятие обязано это делать- то правомочно ли требование Ростехнадзора о ежегодном продлении разрешений на неорганизованный сброс загрязняющих веществ только при наличии анализов данных стоков (как минимум 2 раза в год по 17 ингредиентам с каждой промплощадки (стоимость 10 тыс. рублей каждый анализ! в аккредитованной лаборатории)). Расчет платы по методике за данные объекты при наличии проекта ПДС и разрешения составляет приблизительно 200 рублей в год, а за анализы придется заплатить 20 тысяч рублей. Что нам мерить- дождь и снег с неба? Для чего?
Правовых оснований для разработки проектов нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ в водные объекты с 01.01.2007 не существует, поскольку пунктом 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504, которое устанавливало такие основания.
Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду предусмотрена пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пунктом 7 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 № 545, действующего в части, не противоречащей законодательству.
Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее – Разрешения) выдаются органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Полномочием по выдаче Разрешений обладает Ростехнадзор и его территориальные органы на основании пункта 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401.
Разрешение является документом, свидетельствующим о наличии у хозяйствующего субъекта законного права на использование компонентов окружающей среды для выброса (сброса) загрязняющих веществ.
В действующем законодательстве не содержится каких-либо указаний на возможность осуществления этого права без упомянутого Разрешения в связи с какими-либо обстоятельствами, связанными с характеристиками хозяйствующего субъекта или способами его воздействия на окружающую среду (в том числе вольного или невольного отсутствия документированных доказательств факта воздействия, что имеет место в Вашем случае).
Отсутствие у хозяйствующего субъекта Разрешения может служить основанием для принятия мер административного воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В области расчета характеристик неорганизованного сброса и определения величины платежей за него в соответствии с письмом МПР России от 10.12.2001 № АК-65/7352 применяются Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологией России 29.12.1998 и признанные не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.1999 № 10634-ЭР), далее – Методические указания.
В Методических указаниях приводится следующее определение: под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Пунктом 3.1.7 Методических указаний установлено, что при наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ используются для определения массы их годового сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод и принимаются по его результатам. Отсюда вытекает необходимость ежегодного обновления данных аналитического контроля, так что требования Ростехнадзора правомочны.
Другое правовое последствие получения Разрешения связано с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия у хозяйствующего субъекта оформленного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ, сбрасываемых в окружающую среду, учитывается и оплачивается как сверхлимитная.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2006 № 675 (зарегистрирован в Минюсте России от 10.11.2006 № 8461) утверждена Инструкция об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – Инструкция).
Инструкция устанавливает процедуру и условия выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в поверхностные водные объекты хозяйствующим субъектам (их территориально обособленным подразделениям), имеющим организованные (так называемые «точечные») выпуски сточных вод.
Порядок выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в подземные водные объекты, на земную поверхность (на почвенный покров, в естественные понижения рельефа местности), в моря (с территории суши), а также на сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в виде неорганизованного поверхностного стока (так называемый «ливневой сток») пока не установлен.
Исходя из изложенного, Ваше предприятие вправе сделать выбор – оплачивать массу загрязняющих веществ, сбрасываемых в окружающую среду, как сверхлимитную плюс штрафные санкции за отсутствие разрешения, либо соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Чтобы дождаться конца, нужно пройти начало и середину.
-
- Эколог
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 14:10
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ливневые стоки и экологические платежи
112233_61 "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" действующий документ? и где еще кроме этих МУ есть определение неорганизованного сброса?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2983 Просмотры
-
Последнее сообщение al1981