Комплект документов для ГЭЭ
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
Комплект документов для ГЭЭ
Коллеги, первый раз столкнулась с ГЭЭ. У меня причальная стенка, на которой будет разгружаться металлолом. Подскажите, пожалуйста, перечень документов, направляемый на ГЭЭ. Я представлю свой, добавьте, пожалуйста недостающее [!help] Может что-то лишнее.
1.Проект на строительство с разделом ПМ ООС
2.Отчет по инженерно-экологическим, гидрологическим, инженерно-геологическим изысканиям
3.Договоры на передачу отходов сторонним организациям.
4.Разрешение капитана порта на проведение строительных работ
5.Рыбоводно-биологическое обоснование хозяйственной деятельности
6.Решение о предоставлении водного объекта в пользование
7.Предоставить информацию о локализации краснокнижных видов растений и животных, обитающих в пределах береговой водоохраной зоны.
8.Справка из Росприроднадзора об отсутствии памятников природы и особо охраняемых зон.
9.Справка из Министерства культуры об отсутствии памятников и объектов исторического наследия.
10.Названия, мощность техники, используемой при дноуглубительных работах
11.Проект на дноуглубительные работы
12.Расчет ущерба рыбным запасам, согласованный с Росрыболовством
13.Договор на размещение грунта, изъятого при проведении дноуглубительных работ
14.Договор на размещение грунта, не загрязненного опасными веществами, образовавшегося при проведении землеройных работ
15.Документ, удостоверяющий право собственности/аренды земельного участка, на котором располагается причальная стенка
16.Описать систему мониторинга радиационного фона поступающего сырья
1.Проект на строительство с разделом ПМ ООС
2.Отчет по инженерно-экологическим, гидрологическим, инженерно-геологическим изысканиям
3.Договоры на передачу отходов сторонним организациям.
4.Разрешение капитана порта на проведение строительных работ
5.Рыбоводно-биологическое обоснование хозяйственной деятельности
6.Решение о предоставлении водного объекта в пользование
7.Предоставить информацию о локализации краснокнижных видов растений и животных, обитающих в пределах береговой водоохраной зоны.
8.Справка из Росприроднадзора об отсутствии памятников природы и особо охраняемых зон.
9.Справка из Министерства культуры об отсутствии памятников и объектов исторического наследия.
10.Названия, мощность техники, используемой при дноуглубительных работах
11.Проект на дноуглубительные работы
12.Расчет ущерба рыбным запасам, согласованный с Росрыболовством
13.Договор на размещение грунта, изъятого при проведении дноуглубительных работ
14.Договор на размещение грунта, не загрязненного опасными веществами, образовавшегося при проведении землеройных работ
15.Документ, удостоверяющий право собственности/аренды земельного участка, на котором располагается причальная стенка
16.Описать систему мониторинга радиационного фона поступающего сырья
Теги:
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2720
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 210 раз
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
ОЧЕНЬ ёмко и по сути. Молодец, Лёха. Благодарю. Всегда бы все так отвечали!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 6027
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 2446 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
ro_, ну иногда лень шарится по докам если этот вопрос не касается напрямую ))))) Но хочу предупредить, что в большинстве своём, эксперты ГЭЭ не представляют что они делают и проверяют материалы ОВОС на соответствие 87 постановлению, а не 372 приказу и требуют СЭЗ забывая о альтернативности размещения и будучи уверенными что это это законно (отсюда собственно и фейеричная попытка увязать необходимость ГЭЭ и размер СЗЗ. В каком блин воспаленном мозгу это родилось?).
Да и ОВОС в 99% случаев разрабатывается после принятия решения о размещении проектируемого объекта именно на этом ЗУ и оформлении его в собственность.
Так что считаю, что СЭЗ на СЗЗ необходимо получать только после возникновения прав собственности на ЗУ и принятии решения о размещении на нем проектируемого объекта.
Да и ОВОС в 99% случаев разрабатывается после принятия решения о размещении проектируемого объекта именно на этом ЗУ и оформлении его в собственность.
Так что считаю, что СЭЗ на СЗЗ необходимо получать только после возникновения прав собственности на ЗУ и принятии решения о размещении на нем проектируемого объекта.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4408
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1113 раз
- Поблагодарили: 1443 раза
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Всё зависит от того, что является объектом экспертизы. Если объект экспертизы это ПД, то 87 ПП вполне применимо(в части экологических требований).Лёха писал(а): 16 фев 2018, 12:17Но хочу предупредить, что в большинстве своём, эксперты ГЭЭ не представляют что они делают и проверяют материалы ОВОС на соответствие 87 постановлению, а не 372 приказу и требуют СЭЗ забывая о альтернативности размещения и будучи уверенными что это это законно
Другой вопрос, что вопросы СЗЗ это соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, а не экологическим, на соответствие которым проверяет ГЭЭ, ну должна, по факту могут всё что угодно потребовать ибо:
Спойлер
а уж что ему для всесторонней оценки надо...эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:
заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 09:40
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Лёха писал(а): 16 фев 2018, 12:17ro_, ну иногда лень шарится по докам если этот вопрос не касается напрямую ))))) Но хочу предупредить, что в большинстве своём, эксперты ГЭЭ не представляют что они делают и проверяют материалы ОВОС на соответствие 87 постановлению, а не 372 приказу и требуют СЭЗ забывая о альтернативности размещения и будучи уверенными что это это законно (отсюда собственно и фейеричная попытка увязать необходимость ГЭЭ и размер СЗЗ. В каком блин воспаленном мозгу это родилось?).
Да и ОВОС в 99% случаев разрабатывается после принятия решения о размещении проектируемого объекта именно на этом ЗУ и оформлении его в собственность.
Так что считаю, что СЭЗ на СЗЗ необходимо получать только после возникновения прав собственности на ЗУ и принятии решения о размещении на нем проектируемого объекта.
Интересно, где это написано, что эксперты ГЭЭ должны проверять ОВОС на соответствие 372 приказу? В соответствии со ст. 11 ФЗ-174, объект экспертизы - проектная документация. И проверяют ее, а не ОВОС. ОВОС нужен исключительно для обсуждений, ну и чтобы потом убедиться, что обсуждали именно то, что напроектировали.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 6027
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 2446 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Оля-ля,
Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698)
Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
ЛПиПОля-ля писал(а): 28 июн 2018, 09:22В соответствии со ст. 11 ФЗ-174, объект экспертизы - проектная документация.
Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698)
2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Спойлер
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
О государственной экологической экспертизе на континентальном шельфе см. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ
Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539 утверждена Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ подпункт 4 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
О материалах, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу для отнесения определенной территории к зоне чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия, см. приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 113
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 6.1
6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ в подпункт 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
См. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ подпункт 7.2 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.3
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.4, вступающим в силу с 1 февраля 2015 г.
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ) статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.5, вступающим в силу с 1 января 2019 г.
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.6, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 статьи 12
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ в подпункт 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
См. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Ласкина Н.В. Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспектыПри определении содержания представляемых заказчиком материалов необходимо исходить из нормы п. 4 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698, в соответствии с которым обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Детальные требования к экологическому обоснованию допустимости реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности установлены Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Минприроды РФ от 29 декабря 1995 г. N 539*(35).
Инструкция устанавливает требования к:
- нормативной и инструктивно-методической документации, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения;
- прединвестиционной документации (территориальным комплексным схемам охраны природы и природопользования, схемам расселения и территориальной организации производительных сил регионов, отраслевым схемам, схемам районной планировки, программам хозяйственной и иной деятельности в регионе, крае, области) в части экологического обоснования намечаемых решений;
- генеральным планам застройки городов и других населенных пунктов в части экологического обоснования градостроительных решений;
- предпроектной и проектной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию предприятий, зданий, сооружений в части экологического обоснования проектных решений и охраны окружающей среды;
- обосновывающим материалам лицензий (разрешений) на природопользование.
Требования Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности адресованы специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды; инициаторам хозяйственной и иной деятельности; разработчикам нормативной документации в области охраны окружающей среды; разработчикам прединвестиционных материалов, предпроектной и проектной документации, и должны выполняться ими.
Существенным при представлении для проведения государственной экологической экспертизы материалов является вопрос о количестве экземпляров представляемых документов. В самом комментируемом законе это положение не содержится. В соответствии с п. 6 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
При определении содержания представляемых заказчиком материалов необходимо исходить из нормы п. 4 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698, в соответствии с которым обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.Если реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства планируется осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, на землях особо охраняемых природных территорий, то наряду с государственной экспертизой, здесь еще требуется проведение государственной экологической экспертизы. В этом случае проектная документация заявителями (заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами) проектная документация для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы представляется непосредственно или направляется по почте с описью вложения в соответствии с п. 2, 4 Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07. 11. 2008 г. N 822.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации. Объект экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре. Органы, уполномоченные на проведение экологической экспертизы, имеют право в процессе ее проведения запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 09:40
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Леха,
Много букв, однако, ни слова по сути вопроса: где написано, что нужно проверять ОВОС на соответствие приказу 372?
Ответ: НИГДЕ!
Никогда никто мне, как эксперту ГЭЭ, не ставил задачу проверить материалы на соответствие 372 приказу. И я вам скажу почему! Потому что в нашей стране возможно только 1 экспертиза проектной документации. И если экологическую составляющую проекта не будет смотреть ГГЭ (потому что рассматриваемый объект - объект ГЭЭ), а ГЭЭ будет смотреть исключительно том ОВОС, в котором нет периода строительства и проектные решения сводятся к общим фразам, а расчеты могут совсем отсутствовать, то экологическая составляющая вообще никем не будет рассмотрена.
Много букв, однако, ни слова по сути вопроса: где написано, что нужно проверять ОВОС на соответствие приказу 372?
Ответ: НИГДЕ!
Никогда никто мне, как эксперту ГЭЭ, не ставил задачу проверить материалы на соответствие 372 приказу. И я вам скажу почему! Потому что в нашей стране возможно только 1 экспертиза проектной документации. И если экологическую составляющую проекта не будет смотреть ГГЭ (потому что рассматриваемый объект - объект ГЭЭ), а ГЭЭ будет смотреть исключительно том ОВОС, в котором нет периода строительства и проектные решения сводятся к общим фразам, а расчеты могут совсем отсутствовать, то экологическая составляющая вообще никем не будет рассмотрена.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 6027
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 2446 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Лёха писал(а): 28 июн 2018, 10:35Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Лёха писал(а): 28 июн 2018, 10:35При определении содержания представляемых заказчиком материалов необходимо исходить из нормы п. 4 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698, в соответствии с которым обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Вы понимаете что вы сейчас признали полную несостоятельность и ненужность государственной экологической экспертизы? Да и в своей некомпетентности.Оля-ля писал(а): 28 июн 2018, 12:08Никогда никто мне, как эксперту ГЭЭ, не ставил задачу проверить материалы на соответствие 372 приказу. И я вам скажу почему! Потому что в нашей стране возможно только 1 экспертиза проектной документации. И если экологическую составляющую проекта не будет смотреть ГГЭ (потому что рассматриваемый объект - объект ГЭЭ), а ГЭЭ будет смотреть исключительно том ОВОС, в котором нет периода строительства и проектные решения сводятся к общим фразам, а расчеты могут совсем отсутствовать, то экологическая составляющая вообще никем не будет рассмотрена.
Напомню вам, как "эксперту" что состав обязательных к предоставлению на ГЭЭ материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании установлен именно в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372, все остальное предоставляется в качестве справочных и обосновывающих материалов. Да, еще такая штука, не все материалы которые подлежат ГЭЭ являются проектной документацией (надеюсь я не поломал ваше мировоззрение).
Напомню, что полномочия ГЭЭ это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды и не более того.
А вот в полномочиях гос и негос градостроительной экспертизы требовать полного соответствия предоставляемых на экспертизу материалов Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. Напомню ещё, что в данном Положении не установлены экологические требования, но вам как "эксперту ГЭЭ" все равно.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4408
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1113 раз
- Поблагодарили: 1443 раза
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Лёха писал(а): 28 июн 2018, 12:30 состав обязательных к предоставлению на ГЭЭ материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании установлен именно в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372, все остальное предоставляется в качестве справочных и обосновывающих материалов.
Если коротко, то для ПД есть конкретные требования к составу и содержанию - 87 ПП РФ.Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 писал(а): 5.2. Состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду (п. 3.2), зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
Степень полноты (детальности) проведения оценки воздействия на окружающую среду зависит от масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностей предполагаемого региона ее реализации.
Типовое содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании приводится в приложении к настоящему Положению.
То что в 372 в Приложении - это к инвестиционной деятельности, то что раньше было ТЭО, а сейчас кто во что горазд и в целом вообще ничего такого на ГЭЭ не носят как правило - так как строить будут всё равно по ПД.
Так что, эксперты в ГЭЭ вполне обоснованно вправе требовать исполнения 87 ПП, так как почти в каждом разделе ПД в том или ином виде присутствуют решения, на которые распространяются экологические требования.
Более того, зачастую то, что написано в ПЗ, ПЗУ, ИОС или ПОС не соответствует тому, что рассмотрели в ПМООС(ОВОС), соответственно не видя ВСЕЙ ПД - невозможно сделать вывод о соответствии её экологическим требованиям, так как при наличии несоответствий нарушается принцип о полноте и достоверности информации представляемой на экологическую экспертизу (ст. 3 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ).
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 6027
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 2446 раз
Re: Комплект документов для ГЭЭ
это вне полномочий ГЭЭ, смотрите выше. Напомню, что в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не установлены экологические требования, а экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, к коим данное Положение не относится.DDim писал(а): 28 июн 2018, 16:17 эксперты в ГЭЭ вполне обоснованно вправе требовать исполнения 87 ПП
Но я с вами соглашусь безоговорочно, с тем что состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду, зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы. Тут не поспоришь.
Единственно, я категорически против "натягивания ужика на глобус", то есть против применения требований предъявляемых к проектам ОКС, к материалам предоставляемых на ГЭЭ. ГЭЭ не подменяет и не заменяет ГГЭ. У этих экспертиз разные полномочия и разные цели. Мне действительно жаль, что по незнанию, и разработчики и эксперты не видят разницы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4408
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1113 раз
- Поблагодарили: 1443 раза
- Контактная информация:
Re: Комплект документов для ГЭЭ
Ещё раз. Есть принцип полноты и достоверности информации представляемой на ГЭЭ (ст. 3 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ).Лёха писал(а): 28 июн 2018, 16:27У этих экспертиз разные полномочия и разные цели. Мне действительно жаль, что по незнанию, и разработчики и эксперты не видят разницы.
Если мы говорим что объектом ГЭЭ является ПД, то она должна быть представлена на ГЭЭ в полном объеме(по составу и содержанию) по 87 ПП, иначе данный принцип будет нарушен.
То есть если принести ПД без раздела касающегося водоснабжения или водоотведения, как можно оценить, что принятые к оценке воздействия на водные объекты параметры сбросов(расходы, степень очистки), к примеру, обоснованы? Просто верить на слово разработчику ОВОС?
Или на мой взгляд избыточное, но вполне обоснованное требование: рассмотреть в материалах ОВОС воздействие от аварий, которые рассмотрены в разделе ГОиЧС.
и таких моментов очень много.
Из на голову ушибленных