Арендатор и арендодатель. Отходы

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Raccoon, Kotucheny


Автор темы
Tanka
Эколог
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 15:37
Благодарил (а): 1 раз

Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Организация офисное помещение арендует, согласно договору аренды обращение с отходами (сбор, хранение и т.д.) осуществляет арендодатель, а имеющийся автотранспорт ремонтируется по договору со специализированной организацией на территории этой спец. организации, отходы остаются там же. Т.е. по сути сама организация вообще своих отходов не касается.
Нужен ли в таком случае проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или достаточно наличия всех договоров?



fresher
Эколог
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение fresher » 17 мар 2009, 01:11

Это смотря как составлен договор с арендателем. Если в договоре не говориться, что отходы переходят в собственность арендодателя, то они как-бы все разно ваши. и соответсвенно, вы и должны разрабатывать ПНООЛР. а имеет ли у вас арендодатель лицензию на сбор отходов от арендаторов?


Автор темы
Tanka
Эколог
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 15:37
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

Насчет лицензии - не знаю честно говоря, надо уточнить.
У меня вопрос то в чем - я нормативы то расчитать могу, а вот временного хранения нет, передачи на захоронение нет. Т.е. я в проекте укажу, что отходы все передаются арендодателю и организации, ремонтирующей автотранспорт, без временного хранения (хотя это не совсем верно - ничего же не передается - лампы меняют электрики арендодателя, мусор из корзин собирает технический персонал арендодателя, отходы от транспорта даже образуются то на территории другого предприятия). Получается лимиты не могу определить. Как тогда такой проект согласовывать? РТН согласует, а лимиты не выдаст?


лиман
Интеграл-Клуб
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 16:35
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:11

Танка! Алгоритм твоих действий следующий:
1. Определись с наличием ПНООЛР у арендодателя. Если его нет, то свой надо сделать однозначно, если есть и вы включены в него, то не надо, есле не включены то надо однозначно.
2.Транспорт - если есть договор со спец. организацией на ремонт и желательно мойку то отходы не считаются.
3.Лампы - если есть договор, в котором прописано что обслуживание электрооборудования осущеществляется арендодателем, то пишешь место временного хранения помещение для хранения ламп (в котором он это хранит - описание места хранения возьмешь у них). размещение напиши передача спец. организации на демеркуризацию (см. договор с кем они заключили, если его нет, ставь накопление на предприятии 3 года, с послед сдачей спец. организации. В пояснилке соответственно распишешь что они обслуживают электрооборудование, остается все у них и потом они все сдают.
4.ТБО - аналогично лампам. Место временного хранения контейнер ТБО арендодателя. Расписываешь все как с лампами.
Что касается образования отхода на территории другого предприятия то вообще собственником будете по закону реально вы, не важно где вы его образовали, у себя или у других.
Поэтому важно наличие договоров на обслуживание и конечно их содержание. А так думаю транспорт реально можно не считать, описав это в пояснилке почему не считаем, а остальное надо. И при таком алгоритме вы не подставляете арендодателя на оформление лицензии раз он как бы осуществляет сбор. Просто по ряду чисто юридических моментов процесс передачи он как бы не происходит на самом деле и они не собирают отходы, а просто осуществляют их временное хранение и передачу. ну это если так в картце и просто.
Удачи.
ПРЕДПОЧИТАЮ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И БОГАТЫМ, НЕЖЕЛИ БОЛЬНЫМ И БЕДНЫМ


Сёма
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 10:23
Откуда: Великий Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Сёма » 17 мар 2009, 01:11

лиман
ещё такой момент по лампам:
если ставить три года накопление, то нужно вроде две таблицы делать 1.18. В первой будет норма накопления за три года без передачи др.организации. Во второй уже с учётом передачи этого объёма...



Автор темы
Tanka
Эколог
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 15:37
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka » 17 мар 2009, 01:11

У нас тоже две таблицы не требуют, но - согласно методическим указаниям - Сема прав.


Разуван
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

ПДРО для бизнес-центра

Сообщение Разуван » 17 мар 2009, 01:13

Коллеги, проконсультируйте!![!help] предприятие сдает в аренду помещения офисные (для непроизводственной сферы деятельности). В договоре аренды прописано, что арендодатель предоставляет свет, воду, тепло, канализацию и т.п. и к тому же сам вывозит мусор!!!! это (в соответсвии с законодательством) неправильно - нет лицензии на обращение с отходами. А как объяснить арендаторам, что они должны сами на свои отходы (5м3/год) заключить договор и поставить контейнер для сбора? И что получается, что на территории двора будут стоять 25 контейнеров (25 арендаторов) или достаточно 2-3шт. и все скидывают ТБО туда, но тгда как быть с расчетом платы за загрязнение ОПС? [!help][!help]Кто делал Проекты для бизнес-центров, подскажите как поступить?


лиман
Интеграл-Клуб
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 16:35
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:13

Если в договоре написано, что вывозит арендодатель, то все вопросы к нему. Арендодателю надо сделать ПНООЛР и включить в него всех арендаторов, тех кого не включили или кто имеет уже свой проект, достаточно договора с арендодателем на вывоз ТБО. Каждому арендатору совсем не обязательно заключать отдельный договор. как правило Арендодатель имеет договор на вывоз ТБо со сторонней организацией, у которой и должна быть лицензия. Тогда прослеживается цепочка: арендатор-арендодатеоль-лицензированная организация.
Тоесть в таких обычно делает ПНООЛР Арендодатель.
Вообще эта тема не так давно на форуме очень подробно обсуждалась. Думаю стоит посмотреть.
Если что пишите.
ПРЕДПОЧИТАЮ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И БОГАТЫМ, НЕЖЕЛИ БОЛЬНЫМ И БЕДНЫМ


tcheh
Интеграл-Клуб
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 07:14
Откуда: Долгопрудный
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение tcheh » 17 мар 2009, 01:13

Коллега, Владимир Борисович! Не могли-бы Вы прокомментировать следующую ситуацию:
договор аренды краткосрочный, менее одного года. Через год арендатор уйдет. А проект Отходов делается на пять лет. Как быть в этом случае?
Skype: tcheh44
ICQ: 616897037


лиман
Интеграл-Клуб
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 16:35
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза

Re: ПДРО для бизнес-центра

Сообщение лиман » 17 мар 2009, 01:13

С удовольствием, Коллега Юрий Федорович!
То что арендатор уйдет, еще не есть факт, в нормальном договоре, всегда есть пункт, говорящий, что если за месяц до истечения договора аренды ни одна из сторон не заявила о намерении расторгнуть договор, то он автоматически подлежит пролонгации на следующий год. Да и как правило, основная масса арендаторов снимает офисы в бизнес -центрах не для того чтобы перебиться год и сменить место дислокации, сами понимаете частные перемены адресов не сказываются положительно на бизнесе, как минимум в части работы с клиентами.
Кроме того, как правлило, свято место не бывает, поэтому придет другой арендатор, заключит подобный договор аренды и в целом картинка не меняется, кроме как названия арендатора.
В данном случае ситуация мне видится следующим образом:
1.Наша задача узаконить действия Юр. лиц в части обращения с отходами. Тоесть получить лимиты, привести платежи в состояние лимитных.
2.Со сменой арендатора, придет другой- картина в целом особо не измениться, следовательно проводить корректировку из-за смены имени арендатора нет смысла, нюанс в том, чтобы вписаться в лимиты. Говорю утрировано: не думаю что если на одном квадратном метре у одного арендатора сидел 1 человек, то у второго будет сидеть 3 человека.
Поэтому особо картина не меняется в плане увеличения объема отходов, в самих лимитах уже есть определенный запас в плане того что факт при тех же условиях всегда немного меньше.
3.Если нового арендатора не появиться, тоже особо картина не меняется, так как лимит есть, фактическое образование отходов должно отслеживаться, фиксироваться в ежегодных технических отчетах, что в принципе приводит к тому, что и платежи корректируются согласно факта, отсутствие арендатора не приводит к тому что Арендодатель выходит за рамки лимитов.

В соответсвии с действующим законодательством, ПНООЛР должно иметь юр. лицо, поэтому при смене арендаторов, корректировку проекта Арендодателю в принципе делать нет смысла. В случае если новый арендатор, принципиально влияет на объемы образования отходов в плане увеличения этих объемов, то его можно попросить сделать проект отдельно, что опять же не приведет к необходимости корректировки проекта Арендодателя и все будет в рамках закона.

Если Арендатор покидает Арендодателя, меняет место своего пребывания, реально меняет свой фактический адрес, ему уже придется делать новый проект, так как могут принципиально измениться способы обращения с отходами, тоесть транспортная организация, место захоронения отхода и т.д. - а в лимитах как раз указано все движение этих самых отходов. Все это в итоге влечет к дополнительным затратам в плане разработки нового проекта.

Практика показывает (работаю с несколькими центрами постоянно в вопросах экологии): Заключив договор Аренды, Арендатор не хочет иметь заморочек в вопросах коммунальных услуг, куда и входит вывоз мусора. Для чего в договорах и прописывают сумму уже с учетом этих затрат.
Отсюда можно сделать вывод: Арендодатель стационарен, Арендатор мобилен. Выгоднее сделать Проект Арендодателю и включить арендаторов. В лимитах Арендодателя показаны объемы (с учетом арендаторов) и движение отходов образованных у Арендодателя, а раз он стационарен все довольны, схема движения не изменилась.

Может что-то слишком загнул. Вопросы, уважаемый, Юрий Федорович?
С уважением, Владимир
ПРЕДПОЧИТАЮ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И БОГАТЫМ, НЕЖЕЛИ БОЛЬНЫМ И БЕДНЫМ


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отходы с природными радионуклидами
    tupik » 24 окт 2017, 15:14 » в форуме Безопасное обращение с отходами
    7 Ответы
    372 Просмотры
    Последнее сообщение 1234
    09 ноя 2017, 13:11
  • Плата НВОС за отходы, отнесенные к ТКО
    Моргана » 20 июл 2017, 13:26 » в форуме Платежи за размещение отходов
    5 Ответы
    1796 Просмотры
    Последнее сообщение leto
    06 сен 2017, 14:27
  • Отходы от ликвидации последствий аварийных ситуаций
    antony4 » 13 дек 2017, 08:10 » в форуме Расчет количества отходов
    12 Ответы
    463 Просмотры
    Последнее сообщение Wespe
    18 дек 2017, 12:09
  • Эксперты предложили уточнить понятие «опасные и высокоопасные отходы»
    Solaris » 12 сен 2017, 07:02 » в форуме Законодательство по отходам
    0 Ответы
    241 Просмотры
    Последнее сообщение Solaris
    12 сен 2017, 07:02

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности