Арендатор и арендодатель. Отходы

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Автор темы
Коровкина
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 08:58
Откуда: Тюмень

Не могу согласовать

Сообщение Коровкина »

Добрый день, дорогие коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться правомерны ли органы Ростехнадзора? Если нет, то как это доказать? Если да, то на каком основании?
Разработала проект ПНОЛРО для фирмы, которая арендует офисные помещения, согласно договора Аренды все техническое обслуживание (в том числе замену ртутьсодежащих ламп) помещений осуществляет Ареднодатель.
Ростехнадзор требует, чтобы был приложен договор Арендодателя с фирмой, которая принимает эти лампы.
Просто в моем понятии фирма-Арендатор и фирма-Арендодатель это разное. [!help]

Lateco
Интеграл-Клуб
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 21 июн 2005, 19:29
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Не могу согласовать

Сообщение Lateco »

Ну всё правильно. А вдруг арендодатель их выбрасывает в овраг?!

Николенко Екатерина
Эколог
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 18:02

Re: Не могу согласовать

Сообщение Николенко Екатерина »

Согласна, требование вполне правомерное.
Я правда работаю на заводе, но например аудиторы по СЭМ смотрят лимиты подрядчика, все договора на траспортировку отходов, договора с полигонами и т.д.

Автор темы
Коровкина
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 08:58
Откуда: Тюмень

Re: Не могу согласовать

Сообщение Коровкина »

Спасибо огромное, что откликнулись! Но ведь по логике Ростехнадзор должен требовать это от Аредодателя, а не от фирмы, которая арендует помещения, ведь получается ртутные лампы как отход образуются у Арендодателя (это же совсем другое юридическое лицо)...и у него должен быть свой ПНОЛРО.

Николенко Екатерина
Эколог
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 18:02

Re: Не могу согласовать

Сообщение Николенко Екатерина »

На мой взгляд - они это требует от того, кто первый пришел. В цивилизованных странах есть базы данных, по которым можно узнать кто, куда и что. А у нас так, по старинке - им лень/не хочется/не имеют возможности проверить сами, что договора есть. Вот они и требуют их с Вас.
Если договора действительно есть - покажите.


Tanka
Эколог
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 15:37
Благодарил (а): 1 раз

Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka »

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Организация офисное помещение арендует, согласно договору аренды обращение с отходами (сбор, хранение и т.д.) осуществляет арендодатель, а имеющийся автотранспорт ремонтируется по договору со специализированной организацией на территории этой спец. организации, отходы остаются там же. Т.е. по сути сама организация вообще своих отходов не касается.
Нужен ли в таком случае проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или достаточно наличия всех договоров?

fresher
Эколог
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение fresher »

Это смотря как составлен договор с арендателем. Если в договоре не говориться, что отходы переходят в собственность арендодателя, то они как-бы все разно ваши. и соответсвенно, вы и должны разрабатывать ПНООЛР. а имеет ли у вас арендодатель лицензию на сбор отходов от арендаторов?

Tanka
Эколог
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 15:37
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Tanka »

Насчет лицензии - не знаю честно говоря, надо уточнить.
У меня вопрос то в чем - я нормативы то расчитать могу, а вот временного хранения нет, передачи на захоронение нет. Т.е. я в проекте укажу, что отходы все передаются арендодателю и организации, ремонтирующей автотранспорт, без временного хранения (хотя это не совсем верно - ничего же не передается - лампы меняют электрики арендодателя, мусор из корзин собирает технический персонал арендодателя, отходы от транспорта даже образуются то на территории другого предприятия). Получается лимиты не могу определить. Как тогда такой проект согласовывать? РТН согласует, а лимиты не выдаст?

лиман
Интеграл-Клуб
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 16:35
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение лиман »

Танка! Алгоритм твоих действий следующий:
1. Определись с наличием ПНООЛР у арендодателя. Если его нет, то свой надо сделать однозначно, если есть и вы включены в него, то не надо, есле не включены то надо однозначно.
2.Транспорт - если есть договор со спец. организацией на ремонт и желательно мойку то отходы не считаются.
3.Лампы - если есть договор, в котором прописано что обслуживание электрооборудования осущеществляется арендодателем, то пишешь место временного хранения помещение для хранения ламп (в котором он это хранит - описание места хранения возьмешь у них). размещение напиши передача спец. организации на демеркуризацию (см. договор с кем они заключили, если его нет, ставь накопление на предприятии 3 года, с послед сдачей спец. организации. В пояснилке соответственно распишешь что они обслуживают электрооборудование, остается все у них и потом они все сдают.
4.ТБО - аналогично лампам. Место временного хранения контейнер ТБО арендодателя. Расписываешь все как с лампами.
Что касается образования отхода на территории другого предприятия то вообще собственником будете по закону реально вы, не важно где вы его образовали, у себя или у других.
Поэтому важно наличие договоров на обслуживание и конечно их содержание. А так думаю транспорт реально можно не считать, описав это в пояснилке почему не считаем, а остальное надо. И при таком алгоритме вы не подставляете арендодателя на оформление лицензии раз он как бы осуществляет сбор. Просто по ряду чисто юридических моментов процесс передачи он как бы не происходит на самом деле и они не собирают отходы, а просто осуществляют их временное хранение и передачу. ну это если так в картце и просто.
Удачи.
ПРЕДПОЧИТАЮ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И БОГАТЫМ, НЕЖЕЛИ БОЛЬНЫМ И БЕДНЫМ

Сёма
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 10:23
Откуда: Великий Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли ПНОЛРО?

Сообщение Сёма »

лиман
ещё такой момент по лампам:
если ставить три года накопление, то нужно вроде две таблицы делать 1.18. В первой будет норма накопления за три года без передачи др.организации. Во второй уже с учётом передачи этого объёма...

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отходы систем вентиляции
    nach888 » » в форуме Безопасное обращение с отходами
    2 Ответы
    310 Просмотры
    Последнее сообщение pgn
  • Памятка от Росприроднадзора о форме 2-ТП (отходы)
    Вадим Зыков » » в форуме Отчетность
    0 Ответы
    680 Просмотры
    Последнее сообщение Вадим Зыков

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности