Разъяснительные письма по отходам

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение UnRasil »

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 октября 2014 г. N 05-12-50/5989-ОГ
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке, Минприроды России направляет свою позицию и просит довести ее до территориальных органов Росприроднадзора.
В соответствии с пунктом 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
При этом указанным нормативным правовым актом не предусмотрено административных действий Росприроднадзора по рассмотрению и принятию решения о "продлении лимитов" или "отказе в продлении лимитов".
В настоящее время Минприроды России приняло приказ от 05.08.2014 N "349 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который направлен в Минюст России на государственную регистрацию.
В то же время, при составлении технического отчета в части, не противоречащей указанному выше нормативному правовому акту, допускается руководствоваться методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, до государственной регистрации приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349.
Наряду с этим необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены значения плотностей для отдельных видов отходов.
В связи с этим Минприроды России полагает, что при переводе из объемных значений в весовые для отдельных видов отходов как при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, так и при составлении технических отчетов о неизменности производственных процессов допускается использование справочных данных, национальных межгосударственных стандартов, технических регламентов и других официально опубликованных источников справочной литературы.
Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 20 октября 2014 г. N ОД-06-01-36/16371
О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу заполнения Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с изданием приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее - Приказ), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.
В соответствии с Порядком заполнения Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" приложения 2 к приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" плательщик в столбце 3 формы указывает код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО).
ФККО, утвержденный Приказом (далее - ФККО-2014), сохранил преемственность с ФККО, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (утратил силу с 01.08.2014, далее - ФККО-2002). Таким образом, в ФККО-2014 включены как виды отходов ФККО-2002, так и новые виды отходов.
На официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002, с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014.
Росприроднадзор обращает внимание, что конвертировать возможно только те виды отходов, которые ранее были включены в ФККО-2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности.
Таким образом, при оформлении Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов необходимо учитывать указанные изменения, в том числе осуществлять конвертирование кодов отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014. При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.
С учетом изложенного, если у хозяйствующего субъекта в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, содержатся виды отходов с наименованиями и кодами по ФККО-2002, соответствующие аналогичным видам отходов в ФККО-2014 (с аналогичными классификационными признаками и классами опасности), в столбце 3 формы Расчета платы за размещение отходов указываются коды отходов по ФККО-2014.
В случае если у хозяйствующего субъекта в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, указан отход, который не включен в ФККО-2014, то в столбце 3 формы Расчета платы за размещение отходов используется код группы или подгруппы отхода, в которые может быть включен данный вид отхода в соответствии с его классификационными признаками.
При этом во втором случае в столбце 5 формы Расчета платы за размещение отходов указывается класс опасности отхода в соответствии с действующим у хозяйствующего субъекта документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или документах и обосновывающих материалах, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды.

Заместитель Руководителя
О.В.ДОЛМАТОВ
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение Raccoon »

Спойлер
В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования дает разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на отходы I–IV класса опасности должен быть разработан паспорт отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее – Постановление), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в настоящее время указанный порядок не установлен).
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в случае, если обязанность составить паспорт на отход I–IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 01 августа 2014 года, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Вместе с этим, в случае, если обязанность по составлению паспорта на отход I–IV класса опасности у хозяйствующего субъекта возникла до вступления в силу Постановления (в период действия приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», применявшегося Росприроднадзором и его территориальными органами ранее при проведении паспортизации отходов I-IV класса опасности, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации), то есть отходы I-IV класса опасности были образованы до 01.08.2014, однако, паспортизация отходов I-IV класса опасности до указанного срока осуществлена не была, то хозяйствующие субъекты несут ответственность, предусмотренную ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований природоохранного законодательства.
источник
Изображение
"Keep it simple, stupid".

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение r@b »

Письмо Минприроды России от 06.11.2013 № 05-12-44/21713
"По вопросу разъяснения применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства"
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу предоставления разъяснений применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, а объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.
Вместе с тем, смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкость влажностью 98%), поступающая с первичных и вторичных отстойников на иловые площадки (карты) для обезвоживания, не является отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов.
В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг.
Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Исходя из вышеизложенного Минприроды России сообщает, что если в проектной документации строительства и эксплуатации иловых площадок (карт) установлено, что данные площадки являются элементом очистных сооружений предприятия и их эксплуатация осуществляется в указанных целях и в соответствии с проектными показателями, в том числе по обеспечению требуемой очистки сточных вод, объему накопления осадков и прочими данными, иловые площадки не могут быть рассмотрены как объекты размещения отходов.
Наряду с этим отмечаем, что данные отходы (иловые осадки), которые направляются на использование, не включаются в объем отходов предприятия, по которому проводится расчет и вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Минприроды России просит довести данную информацию до территориальных органов Росприроднадзора для руководства при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
Добавлено after 1 minute 57 seconds:
Письмо Минприроды России от 15.04.2014 №12-44/7889
О деятельности по обращению с отходами
Спойлер
Минприроды России сообщает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов, а обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Из определений следует, что конечной целью обезвреживания отходов является исключение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а использование отходов - это вовлечение отходов в хозяйственный оборот.
Таким образом, если конечной целью процесса регенерации масел является их вовлечение в хозяйственный оборот, то данный процесс не может быть рассмотрен как обезвреживание, следовательно, не требует получения лицензии.

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение Raccoon »

Спойлер
Росприроднадзором даны разъяснения об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями
Специальные требования к обращению с такими веществами установлены Техническим регламентом Таможенного союза "ТР ТС 030/2012. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", вступившим в силу с 01.03.2014.
В число запретов, установленных Регламентом, входят:
- сброс (слив) вышеуказанных веществ в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;
- их вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
- смешение их с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок;
- их смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;
- применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

Вышеуказанная отработанная продукция подлежит сдаче на специальные пункты сбора для их подготовки к последующей переработке (утилизации).

За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, в том числе - в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями, которые содержат стойкие органические загрязнители, необходимо руководствоваться положениями Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 года) и ГОСТ Р 55829-2013 "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Ликвидация отходов, содержащих стойкие органические загрязнители", который вступит в силу с 01.01.2015.
Вложения
об обращении с отработанными маслами и СОЖ.doc
(25.5 КБ) 776 скачиваний
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Alexsa

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 12:11
Награды: 1
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение Alexsa »

письмо по ПНООЛР, источник http://rpn.gov.ru/node/855

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 17 марта 2014 г. N 05-12-44/26395

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 10.11.2014 № АА-03-04-28/17718 (далее - письмо Росприроднадзора) с запросом разъяснений о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 01.08.2014 приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее - Порядок ведения ГКО) и по поставленным с нём вопросам сообщает.
Вложения
Разъяснения Минприроды ПНООЛР_0.pdf
(154.76 КБ) 624 скачивания


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение r@b »

До кучи,
Вопросы Американской торговой палаты о разъяснении НПА связанных с отходами и ответы РПН 27.11.2014
Вложения
Rosprirodnadzor_answers_27Nov14.pdf
(349.5 КБ) 553 скачивания
Questions_Rosprirodnadzor_27Nov14.pdf
(101.31 КБ) 514 скачиваний

valga

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
Награды: 8
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 493 раза

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение valga »

Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды
Письмо Росприроднадзора от 24.12.2014 N АА-03-04-32/21113 "О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды"
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40294.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение r@b »

Письмо Минприроды России от 29.12.2014 № 05-12-62/8015-ОГ
"О направлении разъяснений"
По вопросу обязанности недропользователя разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в отношении отходов бурения, образующихся в результате осуществления подрядной организацией деятельности (бурение скважин) на месторождениях заказчика...
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 05-12-62/8015-ОГ

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с поступающими в Минприроды России обращениями по вопросу обязанности недропользователя разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в отношении отходов бурения, образующихся в результате осуществления подрядной организацией деятельности (бурение скважин) на месторождениях заказчика, Минприроды России считает необходимым дать следующие разъяснения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах") к отходам производства и потребления (далее - отходы) относятся, в том числе, остатки сырья, материалов, которые образовались в процессе производства.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об отходах" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Необходимо отметить, что в преамбуле Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" указано, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.
Из указанного следует, что использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств должно регулироваться как нормами Федерального закона "Об отходах", так и нормами законодательства о недрах.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Процесс бурения скважин, перечень и объемы возникающих отходов (причем не только отходов бурения, а всех отходов производства) обосновываются в техническом проекте на разработку месторождения или проекте геологоразведочных работ. Данные виды проектной документации утверждаются пользователями недр в соответствии со статьей 23.2 Закона "О недрах".
В статье 22 Закона "О недрах" указано, что пользователь недр имеет право, среди прочего, использовать результаты своей деятельности, в том числе, добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством, а также использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции.
В пункте 16.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1, указано, что владельцы лицензий имеют прав использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, включая долю добываемого минерального сырья, которая по условиям лицензии передается в его распоряжение; использовать по своему усмотрению полученные им отходы горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (если иное не оговорено в лицензии).
В связи с этим отходы добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, отходы добычи природного газа и газового конденсата, отходы добычи сырой нефти и природного газа, образуемые, в том числе, на стадиях строительства, реконструкции скважин, являются отходами горнодобывающего производства, с которыми пользователь недр может обращаться по своему усмотрению (если иное не оговорено в лицензии).
Наряду с этим индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах" разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и на основании статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" вносят в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
Исходя из приведенных выше положений законодательства о недрах обязанности, связанные с образованием отходов бурения, в том числе, обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения таких отходов, возникают у Заказчика - пользователя недр.
Однако в случае, если буровые отходы образуются в результате хозяйственной деятельности подрядной организации, то, по мнению Минприроды России, в договоре подряда стороны вправе отразить, что подрядчик является лицом, ответственным за получение разрешительной документации на образующиеся отходы бурения при выполнении подрядных работ по строительсву скважин. В таком случае вышеуказанные обязанности будут возникать у подрядной организации.
Также необходимо отметить, что согласно статье 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, конечная цель, на которую направлены положения статьи 18 Федерального закона "Об отходах" - уменьшение количества отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, - может быть достигнута в случае, если именно подрядчик, у которого непосредственно образуются буровые отходы, а не организация, имеющая соответствующую лицензию на пользование участком недр и привлекающая по договору указанного подрядчика, будет обязан разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения таких отходов, так как в этом случае указанные обязанности (обременения) будут побуждать подрядчика к сокращению количества образуемых отходов, переходе на использование малоотходных и безотходных технологий для осуществления буровых работ.
Минприроды России просит довести указанную позицию до территориальных органов Росприроднадзора.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение r@b »

Письмо Росприроднадзора от 03.10.2014 № АА-03-04-33/15339
"О рассмотрении обращения"
Обращения по вопросам паспортизации отходов I - IV классов опасности в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление) и применения конвертора отходов
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в соответствии с поручениями Минприроды России рассмотрела обращения по вопросам паспортизации отходов I - IV классов опасности в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление) и применения конвертора отходов, и сообщает следующее.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 30.07.2014 N 05-12-44/16059, конвертор отходов, позволяющий идентифицировать и соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (далее - ФККО-2002, утратил силу с 01.08.2014), с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (далее - ФККО-2014), предназначен для использования при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, как хозяйствующими субъектами, так и территориальными органами Росприроднадзора.
При этом конвертер включает все отходы, которые были зарегистрированы в ФККО-2002, за исключением отходов с неустановленными классификационными признаками, биологических и медицинских отходов.
Согласно разъяснениям Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925, конкретный отход может быть признан соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО-2014 только при условии совпадения классов опасности и всех классификационных признаков отходов (происхождение, условия образования, химический и/или компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма).
В случае если однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода и вида отхода, включенного в ФККО-2014, не представляется возможным, хозяйствующие субъекты обязаны в соответствии с п. 10 Правил паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением, подтвердить отнесение отхода к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня его образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в ФККО-2014.
Касаемо требований, выдвигаемых Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу к природоохранной документации, представляемой на утверждение хозяйствующими субъектами, в частности при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сообщаем следующее.
Протоколы результатов количественного химического анализа, определяющие перечень компонентов отхода и их количественное содержание, относятся к документам, используемым при проведении паспортизации отходов для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности, только при условии проведения химических определений аккредитованной для этих целей испытательной лабораторией (центром) и с соблюдением требований к измерениям и средствам измерений, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
По вопросу передачи отходов, с учетом разъяснений Минприроды России от 30.07.2014 N 05-12-44/16059, сообщаем, что передача отходов I - IV класса опасности контрагентам, осуществляющим хозяйственную деятельность по размещению отходов на основании лицензии на деятельность в области обращения с отходами, приложение к которой содержит перечень отходов, оформленный в соответствии с ФККО-2002, возможна при условии, что классы опасности, а также и все классификационные признаки (происхождение, условия образования, химический и/или компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма) передаваемых отходов, ранее подтвержденные территориальными органами Росприроднадзора (ранее - территориальными органами Ростехнадзора), соответствуют классам опасности отходов и классификационным признакам аналогичных видов отходов, установленным в ФККО-2014.
Все проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), представляемые в Департамент, подлежат рассмотрению в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, а также в соответствии с Методическими указаниями по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, применяемыми в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
При этом ПНООЛР, представленные до 01.08.2014, не требуют переработки в соответствии с требованиями Постановления, а также в соответствии с ФККО-2014.
Вместе с этим, указанное не освобождает хозяйствующих субъектов от обязанности составить с 01.08.2014 паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с типовой формой паспорта отхода I - IV класса опасности, утвержденной Постановлением.

Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Письмо Минприроды России от 02.09.2014 № 12-50/5161-ОГ
"О рассмотрении обращения по вопросу оформления документации в области обращения с отходами"
Спойлер
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу оформления документации в области обращения с отходами и по изложенным в нем вопросам сообщает.
В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, при этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Вместе с тем, согласно положению указанной статьи Закона об отходах собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Данное положение о наличии у правопреемника отходов лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами содержится в Законе об отходах с момента его вступления в силу (30.06.1998) и изменялось только в случаях изменения перечня лицензируемых видом деятельности (Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
Подобное законодательное требование вводилось с целью установления контроля за экологически безопасным удалением отходов от места их образования к месту конечной утилизации (использования) или размещения.
Вместе с тем статьей 35 Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вступил в силу 25.06.2012) внесено изменение в подпункт 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части изменения лицензируемых видов деятельности - лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Однако указанным Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ не внесено изменение в статью 4 Закона об отходах, что привело к разночтениям требований законодательства в области лицензирования и природоохранного законодательства в части передачи прав на отходы.
На основании изложенного, согласно нормам природоохранного законодательства Российской Минприроды России сообщает следующее.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы:
обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию и выполнять природоохранные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
могут принимать/передавать отходы юридическим лицами и/или индивидуальным предпринимателям вместе с обязанностями собственника отходов, предусмотренными действующим законодательством, в случае их отчуждения на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. При этом в случаях передачи отходов их собственником другому лицу с целью дальнейшего их транспортирования и/или использования, требование по наличию у такого лица лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов не применимо.
Вместе с тем Минприроды России обращает внимание на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 14.03.2014 N 05-12-44/5004 (копия прилагается), направленном в адрес Росприроднадзора для руководства при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
Дополнительно отмечаем, что согласно природоохранному законодательству Российской Федерации требования по наличию разрешительной природоохранной документации относятся только к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых происходит деятельность по обращению с отходами.
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010, регистрационный N 16796), перечень документов, предоставляемых индивидуальными предприниматели и юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями) для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не предусматривает представление согласования технологического регламента по обращению со строительными отходами.

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ
Письмо Минприроды России от 14.03.2014 № 05-12-44/5004
Об использовании отходов
Спойлер
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обращает внимание на необходимость рассмотрения и оценки в ходе контрольных мероприятий фактов передачи отходов на использование.
Принимая во внимание исключение деятельности по использованию отходов из лицензируемых видов деятельности, передача отходов контрагентам в ряде случаев не сопровождается достоверной информацией об отсутствии негативного воздействия на окружающую среду при их использовании.
Минприроды России считает целесообразным:
- при проведении документарных и выездных проверок предприятий обращать внимание на документацию, отражающую намерения и факты передачи отходов на использование, в том числе на сведения о контрагенте, и включать эти материалы в акты проверок;
- в случае передачи на использование отходов I - III классов опасности проводить выборочно встречную проверку документации контрагента, имеющуюся в распоряжении Росприроднадзора или его территориального органа, и при необходимости организовывать запрос документации контрагента в территориальный орган по месту его учета.
При выявлении в ходе документарной проверки контрагента ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся а документах, которыми располагает Росприроднадзор (его территориальные органы), должностные лица Росприроднадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку контрагента при установлении признаков нарушения обязательных требований.
При проведении проверок контрагента особое внимание следует обратить на оценку технологий использования отходов с точки зрения их влияния на загрязнение окружающей среды, наличие при необходимости заключений государственной экологической экспертизы.
Прошу довести указанную выше позицию до территориальных органов Росприроднадзора, для руководства в работе.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
Аватара пользователя

Che Guevara
Эколог
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:50
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Разъяснительные письма по отходам

Сообщение Che Guevara »

Уже не совсем актуально с 01.01.2015.
Будьте реалистами - требуйте невозможного.

Ответить

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности