Передача права собственности на отход

Чего не хватает

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


Автор темы
Выпускник
Эколог
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 14:26
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 1 раз

Передача права собственности на отход

Сообщение Выпускник »

Здравствуйте!
Коротко суть вопроса: на балансе торговой фирмы находится 13 единиц автотехники (Газели и л/а), обслуживаются они все согласно заключенного договора в техцентре.
При разработке проекта ПНООЛР отходы, образующиеся от тех. обслуживания и ремонта автомобилей не учитывались. [!excellent]
Из ростехнадзора замечание - в проекте привести весь список отходов от ремонта автотраспорта... типа ни у одного техцентра нет лицензии на обращение с опасными отходами[!stupid], а ведь тогда надо на все это "счастье" получать паспорта - а это в Ивановской губернии 2100 р. за штуку.[:-))((]
Как нашему эксперту открыть глаза, что отходы, образующиеся при ремонте а/та, фирме не принадлежат и за них она отчитываться не будет? А то получиться фирма за отходы платит, и техцентр за те же отходы - тоже платит? как так?[!unknowing]
Что посоветуете? [!help]
спасибо!

тапка
Эколог
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 07:22
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение тапка »

daetomi:
тапка? я имею ввиду не передачу образовавшихся отходов с предприятия, а образование отходов уже в автосервисе, которые будут и принадлежать этому автосервису, если таковое оговорено в договоре, т.е. фактически эти отходы образуются в автосервисе, а не на предприятии. Т.е. организация имеет транспорт, к-й обслуж-ся в сервисе, орг. не покупает новые акумуляторы,покрышки и т.д.- их покупает сервис, меняет их и отвечает за последующую утилизацию. Следовательно орг-я отх. не сдает автосервису и лицензию с сервиса не требует.
Я поняла что Вы имели ввиду. Но у нас требовали чтобы мы заключали договор именно с СТО имеющим лицензию и лимиты. Иначе в таком случае мы ремонтируем транспорт и отходы остаются неизвестно где. И тогда за них никто не несет ответственности. Вот как например написала Yolka. Получается они оставили у себя отходы, но и отвечать (платить) за них не будут....

Yolka
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 13:38

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Yolka »

Оветы:
tcheh, Отходы мы накапливаем, а размещает их специализированная лицензированная организация, с которой у нас заключен договор на вывоз отходов. Вот они как раз и занимаются сбором и последующим размещением на полигонах, хранилищах и т.д. Они и платят за размещение. Это их основной вид деятельности. Если еще и мы будем платить, то это уже двойное налогооблажение.
Тапка, лицензии, согласно действующему законодательству обязаны получать те организации, которые осуществляют деятельность по сбору, использованию, хранению, обезвреживанию, транпортировке, размещению опасных отходов. Образование отходов лицензированию не подлежит.
Если у вас в договоре с СТО написана вот та самая фраза, то в процессе Вашей деятельности отходов не образуется. К примеру пока вы ездите на масле, оно еще не отход. Отходом оно становится тогда, когда вам его заменили на сервисе. Как только его слили с автомобиля, оно становится отходом. Но в момент замены (так сказать "слива") одновременно переходит право собственности на отработанное масло к СТО. Получается, что и сервис не собирает отходы, а они образуются в процессе его деятельности по техническому обслуживанию автомобиля, и вы отходы не сдаете на хранение, размещение и т.д. Тут довольно тонкий момент. Но все остаются в шоколаде :) Это трудно объяснить экспертам РТН, но они же не последняя инстанция и никто их не наделял полномочиями по трактованию законодательства в свою пользу.
Беда в том, что в настоящее время вообще законодательсто по отходам находится в довольно плачевном состоянии, надеюсь, что со временем все пробелы и неточности наши дорогие законодатели устранят. Хотя есть вероятность, что не в нашу пользу :)
Что касается того, что требует у вас РТН. А вы попробуйте им официальный запрос написать - на каком основании они предъявляют такие требования? Пусть они попробуют письменно ответить. Так, чтобы с ссылками на законодательные акты (обращаю внимание - письма РТН не являются нормативными актами!), в которых был бы дан перечень документов, необходимых для согласования проекта и лимитов. Как правило, ответить им нечего и они вынуждены действовать так, как прописано в законе, а не так, как им хочется.
И вообще это не должно быть вашей проблемой - есть лицензия у СТО или нет. Если у РТН возникают вопросы по поводу обращения с отходами автосервиса, то пусть они ему (сервису) и задают.
Вообще, конечно, я понимаю, что экологам так заморачиваться сложно. Легче, а главное быстрее выполнить необоснованные требования СТО, чем вести с ними борьбу, судиться и т.п. Это дело юристов :)

Черепаха
Эколог
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 06:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Черепаха »

Выпускник
Знаете , что мне интересно....что когда вы по требованию РТН пролимитируете отходы- как вы будете отчитываться за их недостачу?...и как вы собиратесь паспортизировать отходы, которые у вас на территории и в результат ваших тех.процессов не образуются?

тапка
Эколог
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 07:22
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение тапка »

Yolka:
Тапка, лицензии, согласно действующему законодательству обязаны получать те организации, которые осуществляют деятельность по сбору, использованию, хранению, обезвреживанию, транпортировке, размещению опасных отходов. Образование отходов лицензированию не подлежит.
Если у вас в договоре с СТО написана вот та самая фраза, то в процессе Вашей деятельности отходов не образуется. К примеру пока вы ездите на масле, оно еще не отход. Отходом оно становится тогда, когда вам его заменили на сервисе. Как только его слили с автомобиля, оно становится отходом. Но в момент замены (так сказать "слива") одновременно переходит право собственности на отработанное масло к СТО. Получается, что и сервис не собирает отходы, а они образуются в процессе его деятельности по техническому обслуживанию автомобиля, и вы отходы не сдаете на хранение, размещение и т.д. Тут довольно тонкий момент. Но все остаются в шоколаде :)
Тогда объясните мне пожалуйста что понимается под словом "хранение". Разве у вас отходы временно не хранятся? Никогда не поверю что вы слив масло с машины, схватили баночку с отработкой и помчались в лицензированное предприятие сдавать. Вы его накапливаете в определенной емкости, или те же покрышки, АКб и т.д. Потом только вывозите на утилизацию.
И не платить Вы за отходы можете только если передаете отходы специализированному лицензированному предприятию на обезвреживание или использование. В любом другом случае используется коэф 0,3


Yolka
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 13:38

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Yolka »

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
Во-первых, - мы не содержим отходы с целью захоронения, обезвреживания или использования. Мы их накапливаем с целью передачи специализированным организациям, а что они с ними будут делать, это уже не наши проблемы.
Во-вторых, наши контейнеры никак не похожи на полигоны, шламохранилища и т.д.
Есть еще ряд мыслей по этому поводу, но допишу завтра. Рабочий день закончился, домой сильно хочется :).

Автор темы
Выпускник
Эколог
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 14:26
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 1 раз

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Выпускник »

вот я так и думаю - перечень отходов обалденный, но по факту на промплощадке онине образуются.... куда дели? да... съели....
но РТН иного мнения :(

daetomi
Эколог
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 14:36
Откуда: Рыбинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение daetomi »

тапкаЯ понимаю желание РТН обезопасить ОПС от отходов автосервиса. Но договорные отношения: отходы не образуются у орг., а образуются в автосервисе, не противоречат законодательству, вот я о чем. Орг. к-я ремонтирует тр. в автосер.таким образом не нарушает закон и требовать лицензию и тем более наличие лимитов с автосервиса не имеет право. Это РТН получив такую инф. от орг. если захочет должен проверить автосервис на соответствие его деятельности природоохр. нормам.
А крик души Yolka я понимаю, потому что "Органы" прой неграмотных документов навыпускали, к ним кучу объяснений разных (которые кстати не доводят до сведения природопользователей, все узнаешь задним числом), а сам РТН не выполняет эти документы хотя бы в части сроков. И у природопользователей, который не вращались ранее в сфере ООС,конечно же это все вызывает агресию.
Но мое мнение такое- есть закон, плохой, ли хороший,его надо выполнять, только закон, а не его интерпритации.
Конечно же в идеале для ОПС предприятию Yolkи лучше бы получить и лицензию и лимиты. Но согласно законод. если они свои отходы не транспортируют и не размещают, а опять же имеют договор с лиценз. орг. на вывоз с утилизацией или захоронением отходов, т.е передают права собств., то ни лицензии, ни паспортов, ни лимитов, ни платы за размещение отх. им не нужно. Но для этого нужны правильные договора, где оговорена собств. отх.
Такое мое понимание ситуации,тапка.

daetomi
Эколог
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 14:36
Откуда: Рыбинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение daetomi »

Выпускник:
вот я так и думаю - перечень отходов обалденный, но по факту на промплощадке онине образуются.... куда дели? да... съели....
но РТН иного мнения :(
В ПНООЛР можно прописать все планируемые отходы на то он и проект, но по факту назаключать договоров о вывозе отходов с переходом права собств. и прикладывать их к отчетам, что отх. у вас в этом периоде не образовывались, ни чего страшного в этом не вижу.

Yolka
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 13:38

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Yolka »

"Органы" прой неграмотных документов навыпускали, к ним кучу объяснений разных (которые кстати не доводят до сведения природопользователей, все узнаешь задним числом),
Извиняюсь, с первого раза не получилось :)
В том то и дело, что все внутренние разъяснения РТН, какми они не были, остаются только разъяснениями, нормативного, правоустанавливающего характера они не носят. Всякие письма, рахъяснения и т.п. не обязательны к исполнению. Они должны объяснять действие закона в той или иной ситуации, а не дополнчть его, как это бывает часто на самом деле.

Arcon
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 07:06

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение Arcon »

В пололжении "О лицензировании деятельнсоти по СБОРУ, использованию..." (утв. постановлением правительства №524) ничего вобще не говориться о временном хранении отходов. Речь идет только о СБОРЕ, но как они определяют СБОР я нигде не встречал

Ответить

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности