• ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения"
• ГОСТ 23718-2014 "Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации"
• ГОСТ 24647-2014 "Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности"
Применяются с 01.01.2015
Спойлер
Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий с длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 8618 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229.
Данный документ не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов.
ГОСТ 17228-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года взамен ГОСТ 17228-87.
• ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения" утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2014 года N 821-ст.
В стандарте установлены максимально допустимые уровни авиационного шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на аэродромах при ведении полетов, а также устанавливает методы измерения авиационного шума.
Требования стандарта не распространяются на воздействие звуковых ударов, возникающих при пролете самолетов со сверхзвуковой скоростью.
ГОСТ 22283-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года взамен ГОСТ 22283-88.
• ГОСТ 23718-2014 "Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации" утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2014 года N 822-ст.
Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующие на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сиденьях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые следует определять при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и могут быть пригодны для целей сертификации.
Требования стандарта распространяются на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации.
ГОСТ 23718-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года взамен ГОСТ 23718-93.
• ГОСТ 24647-2014 "Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности" утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2014 года N 823-ст.
В стандарте установлены максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности.
Устанавливаемые данным стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов.
Требования ГОСТ 24647-2014 не распространяются на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, борьбы с пожаром или транспортирования грузов на внешней подвеске.
ГОСТ 24647-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года взамен ГОСТ 24647-91.
Источник