Инвентаризация выбросов

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5402
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 8
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1046 раз
Поблагодарили: 2152 раза

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Лёха »

ЮныйЭКОЛОГ, перечитайте п. 20 порядка инвентаризации :) и предоставьте хотя бы наименование этого чудо-устройства (лучше техпаспорт конечно). Поточный пиролизатор газов это сильно конечно, даже жаль что пи...деж :))))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Karina14101993
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2017, 10:52
Откуда: Казань

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Karina14101993 »

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, новичку!
Есть Кафе. Сделали инвентаризацию выбросов по 871 приказу. У кафе только кухонное оборудование, машин в собственности нет. Продукты доставляются сторонними организациями. То есть в инвентаризации отразили те источники, которые имеются на балансе предприятия.
Разработали НДВ. Эксперт задает вопрос, почему не учтены в проекте зоны разгрузки, проезд по территории машин, которые доставляют продукты. Учли. Теперь эксперт спрашивает, почему не учтены в инвентаризации зоны разгрузки и проезд. Говорит НДВ и инвентаризация должны совпадать.
Но ведь в приказе 871 указано, что в инвентаризации учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат хозяйствующему субъекту.
Я не права? Наемные машины тоже надо учитывать в инвентаризации?
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 889 раз
Поблагодарили: 1215 раз
Контактная информация:

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение DDim »

Karina14101993 писал(а): 20 янв 2023, 17:15 о ведь в приказе 871 указано, что в инвентаризации учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат хозяйствующему субъекту.
прям так и написано? принадлежат?
Там ещё такое написано:
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее также - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы, загрязняющие вещества, ЗВ).

Сразу бы сказали, что у вас это не стационарные, а передвижные источники, да ещё сторонних организаций - меньше было бы проблем. Кстати, зона разгрузки, ну сам ЗУ - он тоже принадлежит кафе?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5402
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 8
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1046 раз
Поблагодарили: 2152 раза

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Лёха »

Karina14101993,
1. в соответствии с п. 5 порядка (П МПР 871) при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.
То есть, если на балансе кафе нет автотранспорта, то в инвентаризации его указывать не нужно.
2.В соответствии со вторым абзацем того же пункта, хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.
То есть, кафе как раз не промышленное производство и вряд ли в кафе приезжают разгружаться грузовики более трех раз в день. Да, речь идет о грузовиках на балансе кафе, а не вообще о всех. Второй абзац не отменяет первый.
3. в соответствии с пп. 8.1, 11.1 МРР-2017 учет вклада фоновых источников выброса (тех которые не принадлежат хозяйствующему субьекту) может быть также обеспечен путем добавления значений фоновой концентрации к результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха выбросами от учтенных источников.
То есть учет выбросов чЮжого автотранспорта обеспечивается учетом фона в расчете рассеивания.
4. На проведение сводных расчетов рассеивания уполномочены ФОИВы и РОИВы, но никак не хозяйствующие субъекты и/или разработчики (на форуме много об этом написано, сами найдете)
5. В соответствии с п. 9 Методики (П МПР 581, п. 12 Положения утв ПП2055), для действующих объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
6. в соответствии с п. 21 Положения основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов являются наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов).
НАЛИЧИЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, а не чьими-то домыслами. Ах даа ))) То что вы отнесли "эксперту" НДВ не является осуществлением государственного надзора.

То есть "ыкспирд" с одной стороны и "эльф - сделайкаконахатитвсеравнонадаскареедоговорзакрыть" с другой стороны сорвали сроки согласования разрешительной документации хозяйствующего субъекта. Почему? да потому что мыслительная деятельность энергозатратна и читать вредно для глаз.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Aincho
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 май 2021, 12:48
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Aincho »

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:
Предприятие занимается грузовыми перевозками. В собственности у них нет ни автомобилей, ни локомотивов, но по договору "на оказание услуг локомотивной тяги на железнодорожном пути общего пользования" сторонняя организация оказывает услугу с целью выполнения маневровой работы и тд. То есть согласно этому договору сторонняя организация сама осуществляет все необходимые работы на территории предприятия.
Участок ж/д путей находится в собственности у первой организации.
Собственно встал вопрос в необходимости учёта выбросов от двигателей данного ж/д транспорта и автотранспорта в рамках проведения инвентаризации выбросов для данного предприятия.

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
В дополнение к предыдущему сообщению также такой вопрос:
Согласно п. 5 871 приказа: "при проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте..."
Что конкретно относится к фразе "ином законном основании"?

Аватара пользователя

elen*
Эколог
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18 янв 2022, 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение elen* »

Aincho писал(а): 06 фев 2023, 10:55 Собственно встал вопрос в необходимости учёта выбросов от двигателей данного ж/д транспорта и автотранспорта в рамках проведения инвентаризации выбросов для данного предприятия.
здравствуйте. Я бы сослалась на 96ФЗ Об охране атмосферного воздуха: ст.22 п.1. Т.е инвентаризацию проводит организация, эксплуатирующая собственные или арендованные транспортные средства.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5402
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 8
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1046 раз
Поблагодарили: 2152 раза

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Лёха »

Aincho писал(а): 06 фев 2023, 10:55 Предприятие занимается грузовыми перевозками. В собственности у них нет ни автомобилей, ни локомотивов
Это означает что предприятие не занимается грузовыми перевозками, а предоставляет либо агентские услуги по найму транспортных средств, либо осуществляет диспетчерские функции и совершенно точно предоставляет ж/д пути и поддерживает их в технически исправном состоянии (в идеале конечно).
Кроме права собственности на транспортные средства существуют аренда, прокат и лизинг транспортных средств. При аренде с экипажем типовые условия договора аренды предусматривают обязанность арендодателя предоставить транспортное средство для перевозки в укомплектованном состоянии и с экипажем. Арендодатель должен самостоятельно и за свой счет обеспечить получение необходимых сертификатов соответствия и лицензий на транспортную деятельность. Аренда транспортных средств с экипажем в ст. 632 ГК иначе определяется, как фрахтование на время и не может быть определена как какая-либо форма правообладания в целях учета транспортного средства в инвентаризации выбросов.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение vania457 »

Лёха писал(а): 06 фев 2023, 12:14 Аренда транспортных средств с экипажем в ст. 632 ГК иначе определяется, как фрахтование на время и не может быть определена как какая-либо форма правообладания в целях учета транспортного средства в инвентаризации выбросов.
статья 632 ГК: "По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации."
Не могли бы Вы пояснить почему фрахтование на время и не может быть определено как какая-либо форма правообладания? Вроде как из самой статьи этого не следует.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5402
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 8
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1046 раз
Поблагодарили: 2152 раза

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение Лёха »

почему фрахтование на время и не может быть определено как какая-либо форма правообладания?
vania457, это потому, что ты - черный
п. 1 ст. 22 96-ФЗ: Критерий проведения инвентаризации - осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
п. 4 ст. 22 96-ФЗ: Инвентаризация ... осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 4 ст. 22 96-ФЗ и и пп. 5.2.55 п. 5 Положения о МПР, утв. ПП РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219, приказом Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 утвержден Порядок инвентаризации.
п. 5 Порядка устанавливает следующие критерии передвижных ИЗАВ (это те, которые в соответствии со ст. 1 96-ФЗ являются транспортными средствами):
1. принадлежность на праве собственности
2. принадлежность на ином законном основании.
Иные законные основания остаются у нас без перехода права собственности, то есть аренда, прокат и лизинг транспортных средств.
Однако, при аренде с экипажем типовые условия договора аренды предусматривают обязанность арендодателя предоставить транспортное средство для перевозки в укомплектованном состоянии и с экипажем. Арендодатель должен самостоятельно и за свой счет обеспечить получение необходимых сертификатов соответствия и лицензий на транспортную деятельность. Аренда транспортных средств с экипажем в ст. 632 ГК иначе определяется, как фрахтование на время.
То есть, хоздеятельность ведет организация, предоставившая транспортное средство, а не наниматель или фрахтователь.
Пример в жизни это найм такси: вы фрахтуете (нанимаете) транспорт на время, без правообладания и арендодатель предоставляет вам транспортное средство для перевозки в укомплектованном состоянии и с экипажем. При этом арендодатель самостоятельно и за свой счет обеспечивает получение необходимых сертификатов соответствия и лицензий на транспортную деятельность.
По договору аренды транспортного средства (ТС) с экипажем имущество передается арендатору за плату во временное владение и пользование (ст. 632 ГК РФ). Таким образом, реализации автотранспорта не происходит, он остается в собственности у арендодателя, кроме того, арендодатель продолжает начислять амортизацию по переданному транспортному средству в общеустановленном порядке (ст. 259 НК РФ), ну и арендодатель, оставаясь собственником транспорта, признается плательщиком налога на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ).

А если до сих пор у вас из статьи этого не следует - проводите инвентаризацию на ваши поездки на такси.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Инвентаризация выбросов

Сообщение vania457 »

Лёха,
Лёха писал(а): 06 фев 2023, 17:16 То есть, хоздеятельность ведет организация, предоставившая транспортное средство, а не наниматель или фрахтователь.
Хоздеятельность ведет организация которая нанимает транспортное средство, иначе зачем оно ему нужно.
Для автомобиля в аренде без экипажа тоже
Лёха писал(а): 06 фев 2023, 17:16 реализации автотранспорта не происходит, он остается в собственности у арендодателя, кроме того, арендодатель продолжает начислять амортизацию по переданному транспортному средству в общеустановленном порядке (ст. 259 НК РФ), ну и арендодатель, оставаясь собственником транспорта, признается плательщиком налога на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ)
Исходя из формулировки ст. 632 ГК автотранспорт предоставляется арендатору во временное владение и пользование на законном основании и соответственно попадает под определение п. 5 Порядка инвентаризации.
Если фрахтование на время от аренды отличается только наличием водителя, то почему арендованное транспортное средство попадает в инвентаризацию, а зафрахтованное (арендованное с водителем) нет?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Инвентаризация - ПДВ
    2 Ответы
    1931 Просмотры
    Последнее сообщение Магамедзагир
  • Инвентаризация сбросов
    2 Ответы
    2344 Просмотры
    Последнее сообщение GiveMeMilk
  • Расчет выбросов от парогенератора
    8 Ответы
    470 Просмотры
    Последнее сообщение Птица
  • Расчёт выбросов при производстве киселя
    R25dushka » » в форуме Охрана атмосферного воздуха
    1 Ответы
    1641 Просмотры
    Последнее сообщение DDim
  • Расчет выбросов от экстракции толуола
    5 Ответы
    2004 Просмотры
    Последнее сообщение Анастасия1994

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности