разное

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
;tyz
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 17:47

разное

Сообщение ;tyz »

При расчете выбросов ЗВ от действующей АЗС при использовании фильтров \"ФБ-50\", установленных на дыхательных клапанах, принято, что сокращение выбросов составит 60%(по данным сертификата на фильтры - 92,8%). Эксперты ссылаются, что % должны быть получены путем замеров, хотя в тоже время говорят, что методика проведения замеров выбросов в момент слива из автоцистерн отсутствует. Как правильно поступить в данный момент. С уважением

akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: разное

Сообщение akanev »

ro_:
akanev:
ro_:


Если принимать всем все, что "проходит", то во, что же превратиться наша экология???
Но, в данном случае, ссылка на Пособие 2005, по-моему, не корректна. Там речь идет о закольцовке паров или об обвязке нескольких резервуаров, что не имеет отношения к обсуждаемому фильтру, на который существуют все сертификаты и ТУ. Так что, давайте не будем святее Папы Римского.
На мой взгляд, ссылка на Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Санкт-Петербург 2005) вполне корректна, согласно п. 2 примечаний к подразделу 1.6.2. Резервуары и АЗС "при расчете выбросов от АЗС при «заколъцовке паров бензина во время слива из транспортной цистерны» в соответствии с п. 4.11 методики [88] сокращение выбросов в атмосферу в указанном случае составляет 60%. На эту величину сокращаются максимальные разовые (г/с) выбросы и часть величины валового выброса (т/г), формулы (7.2.1) и (7.2.4), относящиеся к «большим дыханиям» резервуаров [36]."!
И все-таки, я не могу с Вами согласиться, т.к. по моему мнению, указанный Вами пункт (закольцовка) касается системы "цистерна-резервуар", а мы обсуждаем систему "фильтр-резервуар".

akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: разное

Сообщение akanev »

В противном случае, некорректно сформулирован данный пункт Пособия.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: разное

Сообщение ro_ »

Виноват, akanev, вопрос действительно, больше касается системы "фильтр-резервуар", ПАРДОН,

akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: разное

Сообщение akanev »

Все нормально. Главное, что пришли к общему знаменателю.


wwtec
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 10:12
Откуда: Москва

Re: разное

Сообщение wwtec »

Здравствуйте, наша фирма (Мировые Водные технологии) является производителем фильтров ФБ-50, ФБ-100.
При расчете выбросов ЗВ от действующей АЗС при использовании фильтров «ФБ-50», установленных на дыхательных клапанах, принято, что сокращение выбросов составит 60% (хотя по данным сертификата на фильтры - 92,8%). Эксперты ссылаются, что эффективность должна быть получена путем замеров, хотя в тоже время говорят, что методика проведения замеров выбросов в момент слива из автоцистерн отсутствует. Как правильно поступить в данный момент?
Начнем с последнего – отсутствия методики измерения выбросов от воздухоочистных устройств. Во-первых, эта методика определена ГОСТом (ГОСТ Р 51562-2000). Во-вторых, нами разработано устройство для сбора фильтрата (очищенного воздуха от АЗС), которое возможно использовать как в момент заполнения резервуара при сливе автоцистерн, так и при хранении, и естественно при разборе топлива из емкости. Данное устройство позволяет измерять объемную скорость фильтрации, температуру воздуха в фильтре, перепад давления на фильтре и специальные пробоотборники, конструкция которых позволяет отобрать пробу воздуха до и после фильтра непосредственно из потока. Отбор проб из устройства производится путем «шприцевания». Аналитический контроль отобранных проб производится газо-хромотографическим методом в сертифицированной лаборатории Роспотребнадзора. Устройство отбора проб прошло испытания в течение нескольких лет непосредственно на действующей АЗС, и пока нареканий со стороны Роспотребнадзора не было.
Кроме того, все выпускаемые фильтры серии ФБ проходят предварительные аэродинамические испытания на нашем стенде. При производстве фильтров серии ФБ используются только проверенные нами материалы и комплектующие изделия.
Что, касается эффективности работы фильтров. Во-первых, внимательно изучите их технические характеристики(эффективность очистки от паров бензина или дизельного топлива напрямую зависят от адсорбционно-олигофобных свойств применяемых материалов и массообменных процессов, происходящих внутри фильтрующего слоя). Во-вторых, для расчета выбросов составьте циклограмму (ежесуточную или лучше еженедельную), чтобы определить какое количество времени фильтр работает или будет работать в различных режимах. После этого можно рассчитать «ЗВ от действующей АЗС» с учетом использования фильтров серии ФБ. При этом учитывайте то, что в момент опорожнения топливного резервуара на фильтр происходит процесс обратный адсорбции. И, в – третьих, отследите: какое количество топлива у Вас сливается, хранится и разбирается с фильтром и без него, а самое главное обратите внимание на экономию хранимого топлива и его несанкционированную «отгрузку».
Системы очистки: воды (любой сложности), стоков, воздуха и инертных газов. Мировые Водные Технологии.

Ответить

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности