masm0 писал(а):
Коллеги, в составе ПД нормативы ПДВ не принимаются, не устанавливаются и не утверждаются (см. ПП 183 и в дополнение - АР 650). Они предлагаются. Требовать разработку ПДВ в составе ПД может только Заказчик. И даже если вы его разработаете, то он не будет проектом ПДВ, а скорее "проектом проекта" ПДВ. В настоящем проекте ПДВ указываются точные сроки строительства, на которые выдается разрешение на выброс. А точные сроки строительства, как правило, неизвестны.
Немного не согласен.
1. В соответствии с п. 1.1. АР РПН по выдачи разрешений на выброс для строительных площадок при наличии нормативов ПДВ,
установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы
выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией .
Т.е.
результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам на период строительства, а также
карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиями в разделе ПМ ООС и будут нормативы ПДВ, установленные на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов.
Строительная площадка -это объект производственного назначения, поэтому полагаю. что карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы на период строительства обязательны в графической части раздела ПМООС.
По поводу "утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов"
см. здесь
п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух..." предусматривает, что разработка ПДВ и ВСВ для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности обеспечивается юридическим лицом на основе проектной документации (раздел ООС), однако п. 9 Положения регламентируют, что нормативы ПДВ и ВСВ устанавливаются территориальными органами РПрН, а выбросы допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами РПрН.
Так вот при установлении нормативов ПДВ и ВСВ и выдачи разрешения на выброс РПрН будет руководствоваться п. 1.1. АД на выдачу разрешения.
Поэтому, если в разделе ООС по каким-то причинам нет детальных расчётов в программе УПРЗА (с учётом фона) и предложений ПДВ и ВСВ на период строительства, то скорее всего юр. лицу придётся разработать ПДВ и ВСВ на основе данных проектной документации.
Для выбросов из стац. источников, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрешения на выброс, выдаётся органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, у которых может быть собственные утверждённые регламенты и порядки для выдачи разрешения на выброс.
2. Срок ведения строительных работ определяется в соответствии с утвержденной проектной документацией, а именно в
разделе "Проект организации строительства", предусмотренных п.п.
"у" и
"х" п. 23, а также п.п.
"п" п. 38 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Также разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства в соответствии с
ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Полагаю, что срок разрешения на выброс должен соответствовать сроку разрешения на строительство, который также соответствует продолжительности строительства, указной в разделе ПОС в составе утверждённой проектной документации.
1.1...Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
8. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
9. Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.