1. Где ещё в НПА РФ встречается термин "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу", кроме Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утв. Госкомгидрометом СССР 28 августа 1987?masm0 писал(а):Совсем не хочется спорить по этому поводу, но отмечу, чтоseergy писал(а):Немного не согласен.Спойлер
В ПП183 предусмотрена только разработка проекта ПДВ на основании ПД или инвентаризации. Других вариантов нет. Собственные регламенты уполномоченных органов субъектов РФ также не могут противоречить ПП183. Кроме перечисленных документов существует также единственный НПА по разработке ПДВ - "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия. утв. Госкомгидрометом СССР 28 августа 1987.", который также не допускает никаких других вариантов, кроме разработки проекта ПДВ.
Также обратите внимание на п.10 АР650. В исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует ПД.Спойлер
Кроме того, считаю рациональным, чтобы проект ПДВ разрабатывался в той же организации, что и ПМ ООС. Насколько мне известно в ПОС указывается ориентировочный график, а для ПДВ нужна привязка к конкретным годам. Поэтому окончательные сроки в проекте ПДВ может уже внести сам Заказчик перед началом строительства, получить сан.-эпид. заключение, утвердить нормативы в ТО Росприроднадзота и получить разрешение органе, соответствующему уровню объекта.
Даже, если Рекомендации НПА, то они должны быть опубликованы, даже если не требуется регистрация в Минюсте.
Также следуют учитывать, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Получается, что это Рекомендации, утверждённые Госкомгидрометом СССР, сомневаюсь, что это также нормативный юридический акта СССР. Даже в СССР все важные НПА вступали в силу после опубликования.
Ссылка на перечень рекомендуемых документов, утв. Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 № 397, в котором указаны также Рекомендации также вызывает сомнения, т.к. Приказ Госкомэкологии России от 25.09.1997 № 397 не опубликован.
Требования НПА обязательны к исполнению и он не может рекомендовать. Рекомендуемого (добровольного) применения документы в области стандартизации.
Хотя Росприроднадзор ( письмо от 21.10.2011 № ВК-08-02-36/13737) ссылается на этот документ, как на нормативный, как и на ОНД-86, в п. 8.5.2. которого утверждается, что значения ПДВ устанавливаются в разделе «Охрана окружающей среды» проектной документации на строительство новых и реконструкцию существующих предприятий. Также есть решение суда, который принял к рассмотрению это письмо.
В нашем законодательстве (постановление 183, ФЗ 96-ФЗ) указывается разработка и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и нет утверждённого порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Поэтому, что должна предусматривать "разработка" ПДВ, нигде не указано - главное подтвердить для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха непревышение данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии ), предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, т.е. разработать (подтвердить) ПДВ и ВСВ ЗВ - рекомендовано выполнить проект ПДВ в соответствии со старыми советскими документами, которые также зачастую противоречат друг другу и действующему законодательству РФ.
Зато в нашем законодательстве есть порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (АР, утв. Приказом 650), который регламентирует в п. 1.1, что если нормативы ПДВ установлены на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, то выдаётся разрешение на выброс. Нормативы ПДВ и ВСВ устанавливает РПрН, а утверждённого порядка разработки и утверждения ПДВ нет в РФ.
В п.10 АР 650 в исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует ПД, но там и нет термина "проект ПДВ", а только документы, утвержденные в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ, а это может быть и раздел ООС - документ, в котором выполнены все расчёты и обоснования по аналогии с "проектом ПДВ" и который даже имеет заключение экспертизы проектной документации, т.е. соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям.
Опять же нормативы ПДВ устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам, что не допустимо по отношению к проектной документации (разделу ООС).
Я не спорю, что НПА, утверждённый правительством РФ выше НПА Минприроды, но не уверен, что Рекомендация может быть НПА вообще.
Когда будет, утверждён НПА, предусматривающий порядок (и административный регламент для РПН) разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, где будет указан "проект ПДВ" в соответствии с Рекомендациями 1987 г. даже сомневаться не буду, а сейчас разработка "проекта ПДВ" и установление нормативов ПДВ по моему мнению осуществляется в рамках "делового этикета" между РПН и природопользователями, а также с общепризнанными решениями с советских времён, которые не регулируют НПА РФ.
2.В раздели ПОС указывается ориентировочный график, но максимальный срок строительства определяется в разрешении на строительство, которое рассчитывается (определяется) в текстовой части раздела ПОС. Т.е. с выдачей разрешения на строительство начинается строительство сроком, указанным в разрешении на строительство, если строители не укладываются в последующем в срок, указанный в ПОС и разрешении на строительство, то разрешение на строительство продлевается.
Так вот получается, что разрешение на выброс должно соответствовать сроку, указанному в разрешении на строительство и также должно быть продлено в случае необходимости на срок, указанным в продлённом разрешении на строительство.
Тогда смысл устанавливать разрешение на выброс на период строительства?