ПДВ для строительных площадок

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение seergy »

masm0 писал(а):
seergy писал(а):Немного не согласен.
Совсем не хочется спорить по этому поводу, но отмечу, что
Спойлер
В ПП183 предусмотрена только разработка проекта ПДВ на основании ПД или инвентаризации. Других вариантов нет. Собственные регламенты уполномоченных органов субъектов РФ также не могут противоречить ПП183. Кроме перечисленных документов существует также единственный НПА по разработке ПДВ - "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия. утв. Госкомгидрометом СССР 28 августа 1987.", который также не допускает никаких других вариантов, кроме разработки проекта ПДВ.
Также обратите внимание на п.10 АР650. В исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует ПД.
Спойлер
Кроме того, считаю рациональным, чтобы проект ПДВ разрабатывался в той же организации, что и ПМ ООС. Насколько мне известно в ПОС указывается ориентировочный график, а для ПДВ нужна привязка к конкретным годам. Поэтому окончательные сроки в проекте ПДВ может уже внести сам Заказчик перед началом строительства, получить сан.-эпид. заключение, утвердить нормативы в ТО Росприроднадзота и получить разрешение органе, соответствующему уровню объекта.
1. Где ещё в НПА РФ встречается термин "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу", кроме Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утв. Госкомгидрометом СССР 28 августа 1987?
Даже, если Рекомендации НПА, то они должны быть опубликованы, даже если не требуется регистрация в Минюсте.
Также следуют учитывать, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Получается, что это Рекомендации, утверждённые Госкомгидрометом СССР, сомневаюсь, что это также нормативный юридический акта СССР. Даже в СССР все важные НПА вступали в силу после опубликования.
Ссылка на перечень рекомендуемых документов, утв. Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 № 397, в котором указаны также Рекомендации также вызывает сомнения, т.к. Приказ Госкомэкологии России от 25.09.1997 № 397 не опубликован.
Требования НПА обязательны к исполнению и он не может рекомендовать. Рекомендуемого (добровольного) применения документы в области стандартизации.
Хотя Росприроднадзор ( письмо от 21.10.2011 № ВК-08-02-36/13737) ссылается на этот документ, как на нормативный, как и на ОНД-86, в п. 8.5.2. которого утверждается, что значения ПДВ устанавливаются в разделе «Охрана окружающей среды» проектной документации на строительство новых и реконструкцию существующих предприятий. Также есть решение суда, который принял к рассмотрению это письмо.
В нашем законодательстве (постановление 183, ФЗ 96-ФЗ) указывается разработка и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и нет утверждённого порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Поэтому, что должна предусматривать "разработка" ПДВ, нигде не указано - главное подтвердить для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха непревышение данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии ), предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, т.е. разработать (подтвердить) ПДВ и ВСВ ЗВ - рекомендовано выполнить проект ПДВ в соответствии со старыми советскими документами, которые также зачастую противоречат друг другу и действующему законодательству РФ.
Зато в нашем законодательстве есть порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (АР, утв. Приказом 650), который регламентирует в п. 1.1, что если нормативы ПДВ установлены на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, то выдаётся разрешение на выброс. Нормативы ПДВ и ВСВ устанавливает РПрН, а утверждённого порядка разработки и утверждения ПДВ нет в РФ.
В п.10 АР 650 в исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует ПД, но там и нет термина "проект ПДВ", а только документы, утвержденные в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ, а это может быть и раздел ООС - документ, в котором выполнены все расчёты и обоснования по аналогии с "проектом ПДВ" и который даже имеет заключение экспертизы проектной документации, т.е. соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям.
Опять же нормативы ПДВ устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам, что не допустимо по отношению к проектной документации (разделу ООС).

Я не спорю, что НПА, утверждённый правительством РФ выше НПА Минприроды, но не уверен, что Рекомендация может быть НПА вообще.
Когда будет, утверждён НПА, предусматривающий порядок (и административный регламент для РПН) разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, где будет указан "проект ПДВ" в соответствии с Рекомендациями 1987 г. даже сомневаться не буду, а сейчас разработка "проекта ПДВ" и установление нормативов ПДВ по моему мнению осуществляется в рамках "делового этикета" между РПН и природопользователями, а также с общепризнанными решениями с советских времён, которые не регулируют НПА РФ.

2.В раздели ПОС указывается ориентировочный график, но максимальный срок строительства определяется в разрешении на строительство, которое рассчитывается (определяется) в текстовой части раздела ПОС. Т.е. с выдачей разрешения на строительство начинается строительство сроком, указанным в разрешении на строительство, если строители не укладываются в последующем в срок, указанный в ПОС и разрешении на строительство, то разрешение на строительство продлевается.
Так вот получается, что разрешение на выброс должно соответствовать сроку, указанному в разрешении на строительство и также должно быть продлено в случае необходимости на срок, указанным в продлённом разрешении на строительство.
Тогда смысл устанавливать разрешение на выброс на период строительства?
Последний раз редактировалось seergy 21 июн 2013, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение masm0 »

seergy писал(а): В п.10 АР 650 в исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует ПД, но там и нет термина "проект ПДВ", а только документы, утвержденные в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ, а это может быть и раздел ООС - документ, в котором выполнены все расчёты и обоснования по аналогии с "проектом ПДВ" и который получил заключение экспертизы проектной документации, т.е. соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям.
Нет. Таким документом не может быть раздел ООС, который получил заключение экспертизы проектной документации.

Согласно п.10 АР650 в состав документов, необходимых для получения разрешения, входят утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.

Согласно п.6 ПП183 ПДВ устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Да. Порядок утверждения в ТО Росприроднадзора в настоящее время отсутствует. Но тем не менее, на сайтах ТО Росприроднадзора можно найти перечни документов, формы таблиц и рекомендации. НПА они не являются.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса не допускается проведение иных экспертиз проектной документации и т.д.

Вывод: Минрегион не уполномочен выдавать санитарно-эпидемиологическое заключение, а также утверждать нормативы ПДВ. Поэтому ООС с положительным заключением экспертизы не может являться "утвержденными в установленном порядке и действующими нормативами ПДВ".
Изображение

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение seergy »

Но, если с точки зрения 190-ФЗ и 52-ФЗ согласен - не допускается иных экспертиза исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации некоторых объектов, предусмотренных ФЗ 174-ФЗ ст. 11-12), а нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам
Более того скажу, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным Кодексом
Это всё понятно, как с проектом СЗЗ, хотя термин "проект СЗЗ" встречается в ФЗ 52-ФЗ и СанПиН.
А при чём здесь Минрегион и СЭЗ? Экспертиза ПД не утверждает раздел ООС, а проверяет на соответствие требований действующего законодательства.
Утверждает ПД проектировщик и технический заказчик или застройщик.
РПрН устанавливает нормативы ПДВ, но не утверждает, а кто утверждает или в условиях неразберихи и отсутствии НПА, регулирующих данный вопрос, "утверждает" и "устанавливает" синоним?
Спойлер
1.1...Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов
Федеральные служащие территориальных органов обязаны исполнять АР в обязательном порядке?
Вы очень убедительны, я могу и поменять свою точку зрения, потому что не утверждаю, а предполагаю, вникая в нюансы законодательства.
Я упустил момент получения СЭЗ на нормативы ПДВ.
Полностью с Вами согласен - в этой ситуации, как в РПрН указывают так и будет, даже если указания будут в соответствии с п.1.1. АР РПрН.
Полагаю, что ситуация прояснится, когда утвердят порядок разработки и установления нормативов ПДВ и приведут градостроительное, сан.-эпидемиологическое и экологическое законодательство к единообразному толкованию.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение masm0 »

seergy писал(а):Тогда, как быть с п. 1.1 Административного регламента?
"утверждает" и "устанавливает" синоним?
В данном случае следует руководствоваться НПА, который имеет большую юридическую силу, т.е. ПП183. Это постановление тоже не идеально, так как в нем не рассматривается все возможные ситуации с выбросами, но данный вопрос в нем изложен четко и предельно ясно.
seergy писал(а):Вы очень убедительны...
Справедливости ради, скажу, что я - только отчасти. Дело в том, что перед разработкой проектов ПДВ для строительных и ремонтных компаний, я консультировался с юристами, специализирующимися на экологическом праве.

В итоге с нормированием выбросов при проведении строительно-монтажных работ при наличии утвержденной ПД все более или менее ясно. Но как нормировать выбросы от работ, проводимых без ПД, а стационарные источники находятся не на "объектах хозяйственной и иной деятельности"? О таких ситуациях в НПА ни слова.
Изображение
Аватара пользователя

АлександраNNN

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
Награды: 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение АлександраNNN »

masm0, помогите разобраться с ситуацией:
в соответствии с ФЗ-96 "Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом)." "Стационарный источник (по мет.пособию, ред. 2012) организованные или неорганизованные выбросы ЗВ, характеризующиеся определенным местоположением, функционирующие постоянно или временно на территории хозяйствующего субъекта, или транспортируемые передвижным средством и функционирующие в стационарном режиме".
Одно из определений хозяйствующего субъекта "К хозяйствующим субъектам относятся занимающиеся деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров частные, государственные, муниципальные или иные предприятия, акционерные общества и товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, а также иные объединения (организации) и учреждения, пользующиеся правами юридического лица, и граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью." В случае строительства, хозяйствующий субъект - подрядная строительная организация или предприятие.
Точного определения для территории хозяйствующего субъекта я не нашла, но думаю, что это близко по смыслу к следующему - территория, оформленная в установленном порядке собственником предприятия для осуществления хозяйственной деятельности.
ВОПРОС: строй.площадка ведь не является территорией хозяйствующего субъекта, как для нее можно разрабатывать ПДВ? Вы в одном из постов сделали заметку "включая его отдельные производственные территории". Не будут ли это разные понятия? Строй.площадка ведь не оформлена на строй. организацию.

Мне кажется, что вы правы, но встречала разные подходы - хотелось бы разобраться.

И я не смогла найти определения для "Стационарный режим".

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение masm0 »

Тут однозначно не ответишь. И ты еще не глубоко копнула)
Начинать надо как минимум с ФЗ, потом подзаконные НПА, а потом уже МП, которое, ни подзаконным, ни НПА не является.

Возьмем только ФЗ, ПП и приказ МПР и ответим на мои любимые 3 вопроса, относительно Застройщика и Заказчика, на чьей территории ведется строительство. И сразу понятно, что ответить сможет только суд и, как правило, отвечает, причем в разных случаях не обязательно одинаково. Для размышления, есть куда более интересные примеры, когда Арендатор, Подрядчик и или еще кто-нибудь производит работы, сопровождающиеся выбросами в атмосферу, на территории, находящегося в собственности у физического лица.

Кстати, обрати внимание на формулировку "объектом хозяйственной и иной деятельности".
Изображение
Аватара пользователя

АлександраNNN

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
Награды: 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение АлександраNNN »

masm0, остановимся на том, что мое дело - чтобы "хозяйствующий субъект" (кто бы он ни был) получил разрешение на выбросы на период строительства :)
Аватара пользователя

АлександраNNN

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
Награды: 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение АлександраNNN »

Как в предложениях для ПДВ обозначить координаты источников, если в период строительства линейного объекта источники перемещаются? Начальную и конечную точку линейного объекта? Там ведь много поворотов...

Ляйля
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:10
Благодарил (а): 16 раз

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение Ляйля »

Предприятие уже работает 3 месяца. Есть рабочая документация "Охраны окружающей среды", получил гос. заключение в 2013 году. Проект ПДВ разрабатывать на основе этой ООС или надо проводить инвентаризацию???
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение masm0 »

Если предприятие уже вышло на проектные показатели, то уже впору делать инвентаризацию (п.1 АР 650). Если предприятие осуществляло выбросы ЗВ в атмосферу все эти месяца, а также в период строительства без специального разрешения (разрешение на выбросы, которое выдается на основании установленных нормативов ПДВ), то это влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (Статья 8.21. КоАП).
Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности