В части 2 статьи 22 уточняются методы определения проведения инвентаризации. Федеральным законом утверждены: инструментальный и расчетный методы:- установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- формирование и ведение перечней методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Правительство Российской Федерации выложило проект постановления на http://regulation.gov.ru/projects#npa=20547. Согласно проекту постановления2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Снова сообщаю Вам, что это только проект НПА.3. Методики расчета выбросов применяются в следующих целях:
<...>
г) осуществление государственного экологического надзора и производственного контроля в области охраны окружающей среды;
<...>
Со статьями 5 и 22 все понятно?
Теперь к ГОСТу. В нем содержится совершенно бредовые рекомендации насчет сводных расчетов и квотирования выбросов. Но ГОСТ — это всего лишь документ в области стандартизации. Данные рекомендации не соответствуют законодательству об охране атмосферного воздуха, а значит неприменимы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Но! В ГОСТе содержатся и выгодные для нас положения. Так что я бы не стал сразу говорить: "Фу".