ekologinya писал(а): 09 ноя 2018, 06:07
Предусмотрен лишь расчет данных нормативов.
ekologinya, это расширенная версия моего поста или я не замечаю каких-то противоречий?:)
Sanya101 писал(а): 09 ноя 2018, 07:18
П. 4 ст. 22 ФЗ 96 (в ред. от 01.01.2019 г):
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
По-моему, ты просто перепутал расчет нормативов с установлением (утверждением) нормативов. Так и скажи, что перепутал. Бывает... Выкопировки из закона мне не интересны.
Sanya101 писал(а): 09 ноя 2018, 07:18
Я вот не верю, что РПН от нас так просто отстанет. Нормативы есть? Есть. Значит иди утверждай.
Sanya101, по вопросом веры следует обращаться в другой общественный институт.
Весной написал в Минприроды России.
Министерство подтвердило, что отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов Законом № 219-ФЗ не предусмотрено. Это для всех категорий, включая III.
При этом, согласно ст. 23_1 7-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы.
Временно разрешенные выбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31_1 7-ФЗ.
То есть если при расчете нормативов для III категории будет выявлено превышение, то видимо следует установить временно разрешенные нормативы с помощью разрешения.
Обращение
На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — 59-ФЗ) прошу рассмотреть моё заявление с просьбой о разъяснении некоторых положений законодательства об охране окружающей среды и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Так как решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, при необходимости, прошу рассмотреть его совместно с Роспотребнадзором (п. 4, ст. 8, 59-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее — ПП-183), в настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить разработку нормативов ПДВ на основе инвентаризации (или проектной документации), обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы разработанных нормативов для получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре, предоставить нормативы в территориальный орган Росприроднадзора для их установления (утверждения) и получить разрешение на выброс в территориальном органе Росприроднадзора или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта РФ.
С 1 января 2019 года будут действовать новые редакции Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — 7-ФЗ) и Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — 96-ФЗ).
Для планирования природоохранной деятельности в 2019 году на объектах I—III категории прошу разъяснить следующие положения законодательства:
1. После внесения изменений в статьи 12 (п. 7) и 14 (п. 1) 96-ФЗ у Правительства РФ с 1 января 2019 года исчезнут полномочия в части установления порядка утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также порядка выдачи разрешений. Вероятно, в этой части должны быть отменены нормы, закрепленные в Положении о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее — Положение), утв. ПП-183.
Согласно ст. 23_1 7-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019), при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы. Временно разрешенные выбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31_1 7-ФЗ.
Правильно ли я понимаю, что территориальные органы Росприроднадзора более не будут уполномочены устанавливать (утверждать) нормативы предельно допустимых выбросов и выдавать разрешение наряду с органами исполнительной власти субъектов РФ? При этом с помощью разрешения будут устанавливаться только временно разрешенные выбросы (после того, как Правительство РФ издаст соответствующие подзаконные акты), а выбросы на объектах I категории будут осуществляться на основании комплексного экологического разрешения.
2. Согласно п. 6 действующего в настоящее время Положения, утв. ПП-183, нормативы устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Эта норма дублирует п. 3, ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором установлено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Правильно ли я понимаю, что так как с 1 января 2019 года нормативы предельно допустимых выбросов для объектов I, II и III категории не подлежат установлению или утверждению в каком-либо органе исполнительной власти, то, следовательно, не требуется проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы разработанных нормативов и получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре?
3. С 1 января 2019 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (ст. 31_1 7-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2019). Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать, в частности, расчеты нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах.
Для объектов, относящихся ко II и к III категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду, устанавливаются упрощенные требования в области охраны окружающей среды и, в частности, атмосферного воздуха.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ) будут осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду. Приложением к декларации является расчет нормативов допустимых выбросов (п. 10, ст. 15 96-ФЗ, п. 3, ст. 22 7-ФЗ в редакциях, действующих с 01.01.2019).
Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, достаточно будет представить в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако, указанные лица будут обязаны обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 11, ст. 15 96-ФЗ, п. 4, ст. 22 7-ФЗ в редакциях, действующих с 01.01.2019).
Итак, расчет нормативов выбросов необходим:
- для объектов I категории в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения для веществ I, II класса опасности;
- для объектов II категории в качестве приложения к декларации о воздействии на окружающую среду для всех веществ;
- для объектов III категории для веществ I, II класса опасности.
При этом не понятно: должен ли расчет нормативов допустимых выбросов для объектов III категории предоставляться в уполномоченные органы исполнительной власти в уведомительном порядке в составе отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?
4. Согласно п. 5 ст. 12 96-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 22 7-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если я правильно понимаю, то требования к расчетам нормативов выбросов, необходимых для объектов I—III категорий, должны устанавливаться в одном из этих документов. В настоящее время эти документы отсутствуют, поэтому прошу привести приблизительные требования к содержанию расчета нормативов выбросов.
Заранее благодарен.
С уважением,
Смолин Михаил Александрович.