Нормирование по распоряжению 1316-р

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение kentavrik »

Поздравляю! А в таблице ненормируемых эти "взвешенные" второй раз повторяются или нет?
Если нет, то Предприятие можно штрафовать и закрывать как не имеющих право выбрасывать сажу и т. п.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение masm0 »

Интересно, авторы письма от 16 января 2017 № AC-03-01-31/502 из Росприроднадзора хоть раз в жизни видели сажу, летящую по воздуху? Я не думаю, что специалист, который написал письмо, хорошо разбирается в области коллоидной химии и (или) физической химии дисперсных систем. Мышление на уровне: "Мужской половой орган похож на телеграфный столб, значит все телеграфные столбы являются мужскими половыми органами"...

Налицо ошибка логики.
По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.
Друзья из Минприроды, прежде чем писать отвратительную антинаучную ересь, посвятите своё лишнее время на изучению учебников.
Изображение
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение Wespe »

masm0 писал(а): з Росприроднадзора хоть раз в жизни видели сажу, летящую по воздуху?
Анекдот вспомнился...
Солдат спрашивает у прапорщика:
- Товарищ прапорщик, а правда что крокодилы летают?
Прапорщик:
- Да ты что...Конечно же нет!..
Солдат:
- А вот товарищ полковник говорит что летают.
Прапорщик (задумавшись):
- Ну, вообще-то они летают... Только так НИЗЕХОНЬКО-НИЗЕХОНЬКО...
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение sveta-eko »

Коллеги вы после вот этого письма: http://forum.integral.ru/download/file.php?id=8892
Ещё чему-то удивляетесь?
Вложения
IMG_3516.PNG

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение seergy »

hawkress писал(а): Kniaz, А! Слууушайте. Вот вам мнение НИИ Атмосферы со ссылкой на закон.
1.jpg
http://www.nii-atmosphere.ru/upload/file/-/otveti.pdf

Жить становится веселее :)
Не соглашусь.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, принят во исполнение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ФЗ № 7-ФЗ)
Исходя из положений ст.19 ФЗ № 7-ФЗ:
- нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
- нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов веществ и микроорганизмов (ч. 1 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ).

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы: предельно допустимые выбросы, которые устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (ч.ч. 1,3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха") (ФЗ № 96-ФЗ).

Исходя из действующей редакции ст.12 ФЗ № 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), при этом в данной статье не указано в отношении каких вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются данные нормативы.

А вот изменения в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 96-ФЗ вступающие с 01.01.2019 г. устанавливают, что предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
В "Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", утв. приказом Росприроднадзора от 18.10.2016 N 670 (ред. от 22.02.2017) указано, что при проведении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха Перечень ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, применяется в полном объеме.
Если у природопользователя отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ( предельно допустимые выбросы и другие условия), указанных в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, то в данном случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Полагаю, что на данный момент требования ФЗ № 96-ФЗ дополняют требования ФЗ № 7-ФЗ и его подзаконные НПА, которые устанавливают закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и которым целесообразно руководствоваться при нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
masm0 писал(а): Интересно, авторы письма от 16 января 2017 № AC-03-01-31/502 из Росприроднадзора хоть раз в жизни видели сажу, летящую по воздуху? Я не думаю, что специалист, который написал письмо, хорошо разбирается в области коллоидной химии и (или) физической химии дисперсных систем. Мышление на уровне: "Мужской половой орган похож на телеграфный столб, значит все телеграфные столбы являются мужскими половыми органами"...Друзья из Минприроды, прежде чем писать отвратительную антинаучную ересь, посвятите своё лишнее время на изучению учебников.
Письмо не НПА, а мнение Минприроды России,что все вещества, не указанные в Перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, и относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как "взвешенные вещества".
Обычно территориальный орган Росприроднадзора руководствуется мнением Минприроды России, т.к. находится в подчинении . Поэтому трудно доказать обратное, кроме как в суде.
Что интересно.
В целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздух (ст. 11 ФЗ № 96-ФЗ)
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха путём не превышения гигиенических и экологические нормативов качества атмосферного воздуха.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 (ред. от 30.08.2016) утверждены ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы", которые являются НПА.
Спойлер
1. Взвешенные вещества (п. 109) - недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов. ПДК взвешенных веществ не распространяется на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК.
2. Взвешенные частицы PM10
3. Взвешенные частицы PM2.5
А экологические нормативы качества атмосферного воздуха Минприроды России на основании п. 1 "Порядка установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ", утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 (ред. от 15.02.2011) так и не установлены.
Разве, что только добровольным к применению документом по стандартизации ГОСТ Р 56166—2014 "Метод определения экологических нормативов на примере лесных экосистем" возможно установить экологических нормативов качества атмосферного воздуха, но это не НПА.
Поэтому при определении понятия "взвешенных в-в" возможно применять понятия примечания п. 109 ГН 2.1.6.1338-03
В ходе судебного разбирательства в арбитражным суде (требование: о признании недействительным предписания уполномоченного органа Росприроднадзора учитывать все твердые вещества, не указанные в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, как взвешенные вещества) ссылался бы на следующие положения "Арбитражного процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 № 95-ФЗ(АПК РФ).
А) Статью 6, которая регламентирует, что законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах (т.е. с учётом требований ст. 3 АПК).
Б) Часть 5 статьи 3, которая регламентирует, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права), т.е. попробовал применительно сослаться на примечание к п. 109 ГН 2.1.6.1338-03: ПДК взвешенных веществ не распространяется на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК (есть вещество в перечне ЗВ - есть норматив ПДВ и плата за выбросы, нет - законом не предусмотрено и требования не правомерны).
В) В соответствии со статьёй 82 АПК возможно ходатайствовать о значении судебной экспертизы для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, а именно:
- являются ли твердые вещества, указанные в предписании уполномоченного органа Росприроднадзора, взвешенными веществами, а именно недифференцированной по составу пылью (аэрозолью), содержащаяся в воздухе населенных пунктов (определение в примечании к п. 109 ГН 2.1.6.1338-03);
- являются указанные твердые вещества аэрозолями, взвешенными частицами PM10 или взвешенные частицами PM2.5 на основании познаний в области коллоидной химии и (или) физической химии дисперсных систем.

Полагаю, что если судебные эксперты подтвердят в своём заключении, что указанные в предписании Росприроднадзора твёрдые вещества, которые отсутствуют в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, не являются взвешенными веществами, взвешенными частицами PM10 или взвешенные частицами PM2.5, а относится к иным ЗВ, для которых ГН 2.1.6.1338-03 установлены соответствующие критерии ПДК, № CAS, лимитирующий показатель, по классам опасности (признаки индивидуальной идентичности ЗВ), то возможно отменить все предписания и штрафы.

Также, если утвердят перечень методик по расчёту выбросов ЗВ, где будут указаны конкретный перечень вредных (загрязняющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываются по каждой методике расчета, то также можно будет попробовать ссылаться на то, что твердые ЗВ разные по признаки индивидуальной идентичности в рамках ГН 2.1.6.1338-03.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Аватара пользователя

Kniaz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 10:51
Откуда: Биробиджан
Благодарил (а): 3 раза

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение Kniaz »

nb99 писал(а): Наш РПН при нормировании потребовал заменить все твердые, не вошедшие в Приложение, на взвешенные. Вот такой подход. Поскольку времени было в обрез - заменили, чоуж. Теперь у предприятия ни сажи, ни оксида железа, ни пыли абразивной - одни взвешенные вещества в Разрешении.
ну и как результат? проект прошел?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение Лёха »

seergy, большое спасибо за пост, но вам не кажется странным доказывать именно невиновность предприятия ходатайствуя о экспертизе очевидных вещей утвержденных правовым актом, а именно ГН 2.1.6.1338-03? принцип презумпции потенциальной экологической опасности не отменяет и не подменяет собой презумпцию невиновности являющейся основой всего законодательства.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение seergy »

Лёха писал(а): seergy, большое спасибо за пост, но вам не кажется странным доказывать именно невиновность предприятия ходатайствуя о экспертизе очевидных вещей утвержденных правовым актом, а именно ГН 2.1.6.1338-03? принцип презумпции потенциальной экологической опасности не отменяет и не подменяет собой презумпцию невиновности являющейся основой всего законодательства.
Не понял немного.
Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности - основной принцип охраны окружающей среды в соответствии со ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ, а речь шла о действующих предприятиях, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность по факту.
Здесь скорее другой принцип ООС применим- обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.
На данный установлен закрытый перечень загрязняющих веществ(распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р) , в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и которым также необходимо руководствоваться при нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (общий подход).
Возможно, что индивидуальный подход к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность, указан в письме Минприроды, которым территориальный орган Росприроднадзора обычно руководствуется, т.к. находится в подчинении Минприроды России.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, которое выдаётся Роспотребнадзором на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ).
Нормативы предельно допустимых выбросов ЗВ должны соответствовать СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", т.е. не превышать ПДК в жилой зоне и на других территориях проживания или 0,8 ПДК в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы (ГН 2.1.6.1338-03) - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания (п. 2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01).

Получается, что в санитарно-эпидемиологическом заключении Роспотребнадзора о соответствии нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух санитарным правилам (СанПиН 2.1.6.1032-01 и ГН 2.1.6.1338-03) указаны сажа, оксиды железа, пыли абразивная и др. твёрдые вещества с определёнными ПДК, а в разрешении Росприроднадзора на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух одни взвешенные вещества.

Полагаю, что разрешение Росприроднадзора на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которым устанавливаются (утверждается) предельно допустимые выбросы ЗВ, не может противоречить санитарно-эпидемиологическому заключении Роспотребнадзора, т.е. требование учитывать в проектах ПДВ все твердые вещества, не указанные в перечне ЗВ, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р, как взвешенные вещества не совсем правомерны. Есть вещество в перечне ЗВ - есть норматив ПДВ (разрешение на выброс) и плата за выбросы ЗВ, нет вещества в перечне ЗВ - законом не предусмотрено и требования не правомерны.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение Лёха »

seergy, вы меня немного не поняли. Я не противоречу вашим утверждениям, единственно хочу сказать что в случае ясной и недвусмысленной формулировки в ГН 2.1.6.1338-03 о взвешенных веществах бремя доказывания обратного лежит на органе государственной власти выдавшего предписание. То есть ходатайствовать о о назначении судебной экспертизы для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний должен в данном конкретном случае Росприроднадзор.
Взвешенные вещества - недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов. ПДК взвешенных веществ не распространяется на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК.
.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

hawkress

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 325 раз

Re: Нормирование по распоряжению 1316-р

Сообщение hawkress »

seergy писал(а): Есть вещество в перечне ЗВ - есть норматив ПДВ (разрешение на выброс) и плата за выбросы ЗВ, нет вещества в перечне ЗВ - законом не предусмотрено и требования не правомерны.
Я лично, Имярек Имярековна, с вами согласна. Но мне и предприятию сейчас безопаснее иметь нормативы/разрешение на все вещества, отраженные в инвентаризации. Потому что бардак. Потому что крайне мало кто желает ходить по судам.

Причем что мешает МПР выпустить приказ на основе 1316-р с конкретными кодами и пояснениями? Что мешало Правительству проверить как они исправили этот несчастный "стирол" в ПП-913 (ставки платы)? Более того, почему в 1316-р написано "этилбензол (стирол)", подразумевая вроде бы одно вещество, а в пп-913 вещества уже два: этилбензол по 260 р/т и этиленбензол (стирол) по 2600 р/т? Что это за этиленбензол? А вот выдали предприятию разрешение без этилбензола (там же стирол как бы), пришла проверка и чего - вот у вас этилбензол, вот ставка платы за него, в разрешении нет: штраф и пени - добро пожаловать.
И почему ставка платы за диоксин вдруг стала 13 руб/т?
У меня риторический вопрос: это все тайная ложа или явная лажа?

Ответить

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности