Разработка ПДВ: Общие вопросы

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Лёха, masm0, Kotucheny


Птица
Эколог
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Птица » 28 ноя 2016, 09:58

Я бы тоже заложила и сажу и серу. Содержание серы можно взять из протокола на топливо (содержание меркаптановой серы, сероводорода). Лучше уж перебдеть, чем потом предприятие влетит на штрафы. В свете сегодняшных реалий штрафую за все и вся, даже если не правы, а экологу нервы лишние тратить после разборок с начальством. Доказать почему очень легко имея всю информацию на руках.

Аватара пользователя

Jeweller
Эколог
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 16:18
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Jeweller » 28 ноя 2016, 11:12

Птица писал(а):Источник цитаты Я бы тоже заложила и сажу и серу. Содержание серы можно взять из протокола на топливо (содержание меркаптановой серы, сероводорода). Лучше уж перебдеть, чем потом предприятие влетит на штрафы. В свете сегодняшных реалий штрафую за все и вся, даже если не правы, а экологу нервы лишние тратить после разборок с начальством. Доказать почему очень легко имея всю информацию на руках.
Wespe писал(а):Источник цитаты Jeweller писал(а):Источник цитаты однако на каком основании в проектах ПДВ мы принимаем значения выбросов, опираясь на протоколы (при их наличии)??? За чем они тогда нужны?
Это риторический вопрос... Ну вот представьте опять-таки, что Вы проводите замеры выбросов, когда у Вас в топливе минимальное содержание серы или там сероводорода, и в итоге в протоколах по SO2 стоит что-то типа "менее пределов обнаружения МВИ", то есть типа 0,0 мг/м3, а завтра топливо с чуть более большим содержанием сернистых соединений, и оный предел уже перейден и при инструментальных замерах уже что-то там показываться будет... про сажу аналогично, вообще-то при более-менее нормальном режиме горения сажи в выбросах не будет, но чуть что не так вдруг и ага - сажа есть, а не пронормирована...
Спасибо, коллеги, именно так и поступлю! Действительно, лучше перебдеть!)


Lilo13
Эколог
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 21:41
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Lilo13 » 29 ноя 2016, 09:21

Всем привет. Первый раз сталкиваюсь с такими ИЗА: В старом учтены выбросы от холодильных камер (фреон) и от продувочных и сбросных свечей ( при проведении ремонтных работ систем газоснабжения - выброс метана). Нужно ли их учитывать в новом ПДВ, ведь методик утвержд в 2016г таких нет.


Птица
Эколог
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Птица » 29 ноя 2016, 09:24

Я учитываю: фреон по балансу - сколько добавили в систему за год, значит столько испарилось в воздух. Продувочные и сбросные свечи по методикам Газпрома - там все толково расписано.


Lilo13
Эколог
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 21:41
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Lilo13 » 29 ноя 2016, 13:34

Сообщение Solaris » 11 ноя 2016, 06:55

Хороший вопрос и судя по последним ответам Минприроды России, касаемо автостоянок, - нет. Также вот из закона об охране атмосферного воздуха:

"3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом)".

По крайней мере такой ответ будет соответствовать определению стационарный ИЗА. Единственное - если речь идет о сливо-наливных, к примеру, операциях и выбросах из емкостей транспортирования тех же нефтепродуктов, то если авто эксплуатируется хозяином объекта, то такая емкость будет учитываться (выбросы от мотора, пусть и на холостом ходу, - нет).

РПН по Оренбургской области сказал, что спорный вопрос по транспорту, но учитывать нужно пока. Я стоянки (гаражи) учитываю транспорта на балансе, гостевые не учитываю. У кого еще какая практика?


Птица
Эколог
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Птица » 29 ноя 2016, 14:42

Меня заставили убрать все открытые стоянки на территории предприятия, внутренний проезды, со скрипом согласились оставить гаражи.

Аватара пользователя

Solaris
Эколог
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
:
Медаль за развитие Медаль за помощь
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Solaris » 29 ноя 2016, 16:26

Решить вышеозначенный вопрос можно и нужно, было бы желание Минприроды России и Росприроднадзора. Однако последние ни какой методологической работы по проектам ПДВ не ведут. Вот если бы Вадим Зыков накатал в Генпрокуратуру России обращение, готов подписаться, то может многое бы улучшилось и на местах прекратили бы цепляться в "истребовании отката" по мелочам....

Аватара пользователя

Dmitriy.Gorbunov
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 ноя 2016, 23:02
Благодарил (а): 11 раз

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Dmitriy.Gorbunov » 04 дек 2016, 10:28

Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться.
Делаю проект ПДВ.
У заказчика огромный земельный участок. На нём разбросанные по всей территории ИЗА (группками), причём под разными адресами. На одном земельном участке под разными адресами. Также на этом земельном участке располагается жилой посёлок, заповедник, ботанический сад, гостиница, с/х-поля, дачный массив и т. д. С землёй какая-то полная неразбериха. Точно - что всё это расположено на едином большом земельном участке заказчика, что подтверждается новым кадастровым паспортом и старым госактом на землю. Также есть незаконное строительство многоэтажного здания фирмой, принадлежащей первым лицам региона, т. е. "обижать" этот самозахват нельзя.
Вопрос: что с этим всем делать? Конкретнее:
1. Учитывать всё это как одну промплощадку или разбить на несколько промплощадок в соответствии с группировкой ИЗА (но тогда границы промплощадок будут не обоснованы)?
2. Если работать с территорией как с одной промплощадкой, как быть с тем, что на ней расположены, кроме чужих объектов, имеющих свои отличающиеся адреса, также и объекты заказчика, имеющие разные адреса? Какой тогда адрес у промплощадки?
Может у кого-то возникнут какие-то идеи по этому поводу или опыт аналогичный есть... )


JIP
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 09:08
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 9 раз

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение JIP » 05 дек 2016, 14:08

Dmitriy.Gorbunov, надо обозначить на карте ту территорию, на которой Заказчик осуществляет деятельность. В том случае, если на площадке есть посторонние, то их учитывать зачем.
Насколько видно из действующих в России нормативных правовых актов, юридически обоснованное требование иметь в проекте ПДВ оформленный каким-либо конкретным образом картографический материал отсутствует. Это может означать, что при установлении ПДВ, отказ из-за оформления карт недопустим.

Аватара пользователя

Dmitriy.Gorbunov
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01 ноя 2016, 23:02
Благодарил (а): 11 раз

Re: Разработка ПДВ: Общие вопросы

Сообщение Dmitriy.Gorbunov » 05 дек 2016, 14:20

То есть, Вы считаете, что правильнее будет разбить на "условные" промплощадки с условными границами в соответствии с группированием ИЗА по территории земельного участка?


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Составление перечня отходов_общие вопросы
    Taj1 » 16 фев 2017, 16:13 » в форуме Перечень образующихся отходов
    5
    299
    Raccoon Перейти к последнему сообщению
    03 мар 2017, 16:27
  • Удаленная разработка ПМ ООС
    m.krasnov » 07 мар 2017, 10:08 » в форуме Предлагаю работу
    2
    630
    firefly Перейти к последнему сообщению
    24 мар 2017, 12:46
  • Разработка СЗЗ для реконструкции оборудования на ПС
    oleg.kolchugin » 01 апр 2016, 11:52 » в форуме Общее
    10
    1265
    VadimV Перейти к последнему сообщению
    06 июн 2016, 18:28
  • Разработка рекультивированного отвала
    OOOS_04 » 20 апр 2016, 13:17 » в форуме Безопасное обращение с отходами
    1
    313
    nightroad Перейти к последнему сообщению
    20 апр 2016, 20:19
  • Удаленная разработка проекта ПДВ
    INSTEK » 16 янв 2017, 20:10 » в форуме Предлагаю работу
    0
    603
    INSTEK Перейти к последнему сообщению
    16 янв 2017, 20:10

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 2 гостя

Форум для экологов : Отказ от ответственности