Мобильная обогатительная фабрика
Мобильная обогатительная фабрика
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Мобильная обогатительная фабрика
Добрый день, коллеги!
Имеется некая мобильная обогатительная фабрика, имеющая в составе ленточные конвейеры, грохоты. Процесс также включает обогащение путем тяжелосредной сепарациии. Все оборудование вроде как укрыто, располагается скорей всего в каком то небольшом помещении контейнерного типа на колесах. До конца не ясно, перемещается все это как прицеп на неком автотранспортном средстве или же имеет (будет иметь) двигатель внутреннего сгорания и перемещается само. Ясно одно, никакого постоянного места стоянки у данной техники нет. Будет перемещаться между предприятиями и выполнять услуги по договору подряда. Данных по данной установке мало и пока не все понятно.
Вопросы:
1)Необходимо ли ставить данную мобильную ОФ как самостоятельный объект НВОС? Привязки к конкретному земельному участку (участкам) у данной установки нет. Если необходимо, то как?
2)Будет ли данная установка вообще ИЗАВ? Если, как говорят, все укрыто, то по сути источником будет являться только двигатель внутреннего сгорания ну и сами пересыпки готовой продукции на склады предприятия. Теоретически за пересыпки бы само предприятие, которое использует данную мобильную ОФ и отчитывалось и платило бы. А вот с двигателем как быть. Согласно п. 5 ,871 приказа по инвентаризации у нас передвижные источники учитываются если принадлежат предприятию на праве собственности или другом законном основании. В данном случае договор подряда (оказания услуг) будет законным основанием? Да и если источник в итоге передвижной, то платить то за выбросы по идее и не надо?
Звонили в местный РПН, ничего толком сказать не могут. Говорят: "такой установки быть не может! Что значит перемещать между предприятиями? Нет, должна быть стационарной и стоять как объект НВОС. Должен быть проект НДВ и т.д. Нужно проходить ГЭЭ" (что и так понятно).
Может кто-то сталкивался с подобными установками? не обязательно мобильные ОФ, но с такими, которые могут перемещаться (мобильные асфальтобетонные заводы, установки брекетирования отходов и т.д.). Практики в интернете мало. А потенциальный заказчик хочет знать все риски, какая разрешительная документация потребуется и какие платежи будут.
Подскажите пожалуйста!!!
Имеется некая мобильная обогатительная фабрика, имеющая в составе ленточные конвейеры, грохоты. Процесс также включает обогащение путем тяжелосредной сепарациии. Все оборудование вроде как укрыто, располагается скорей всего в каком то небольшом помещении контейнерного типа на колесах. До конца не ясно, перемещается все это как прицеп на неком автотранспортном средстве или же имеет (будет иметь) двигатель внутреннего сгорания и перемещается само. Ясно одно, никакого постоянного места стоянки у данной техники нет. Будет перемещаться между предприятиями и выполнять услуги по договору подряда. Данных по данной установке мало и пока не все понятно.
Вопросы:
1)Необходимо ли ставить данную мобильную ОФ как самостоятельный объект НВОС? Привязки к конкретному земельному участку (участкам) у данной установки нет. Если необходимо, то как?
2)Будет ли данная установка вообще ИЗАВ? Если, как говорят, все укрыто, то по сути источником будет являться только двигатель внутреннего сгорания ну и сами пересыпки готовой продукции на склады предприятия. Теоретически за пересыпки бы само предприятие, которое использует данную мобильную ОФ и отчитывалось и платило бы. А вот с двигателем как быть. Согласно п. 5 ,871 приказа по инвентаризации у нас передвижные источники учитываются если принадлежат предприятию на праве собственности или другом законном основании. В данном случае договор подряда (оказания услуг) будет законным основанием? Да и если источник в итоге передвижной, то платить то за выбросы по идее и не надо?
Звонили в местный РПН, ничего толком сказать не могут. Говорят: "такой установки быть не может! Что значит перемещать между предприятиями? Нет, должна быть стационарной и стоять как объект НВОС. Должен быть проект НДВ и т.д. Нужно проходить ГЭЭ" (что и так понятно).
Может кто-то сталкивался с подобными установками? не обязательно мобильные ОФ, но с такими, которые могут перемещаться (мобильные асфальтобетонные заводы, установки брекетирования отходов и т.д.). Практики в интернете мало. А потенциальный заказчик хочет знать все риски, какая разрешительная документация потребуется и какие платежи будут.
Подскажите пожалуйста!!!
-
- Эколог
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Мобильная обогатительная фабрика
по логике, если все это внутри некого контейнера, то из этого контейнера должны быть какие-то выходы - от двигателя выхлоп, может вытяжки. то есть выброс в атмосферу будет. это передвижной источник выбросов. в тот момент, когда он установлен на каком-то земельном участке и работает - это неучтенный источник. ответственность несет то юрлицо, которое непосредственно осуществляет на нем хоздеятельность.
-
- Эколог
- Сообщения: 4356
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1107 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Мобильная обогатительная фабрика
Откройте, пожалуйста, ст. 1 ФЗ-96 и ознакомтесь с определением передвижного источника. Не может система вентиляции быть передвижным источником.
tata0491, в моем понимании, каждый раз когда ваша ОФ куда то приезжает, то нужно в документацию объекта ОНВ, на котором она будет эксплуатироваться, вносить изменения. То есть она каждый раз будет к примеру стационарным источником на объекте ОНВ.
Из на голову ушибленных
Re: Мобильная обогатительная фабрика
Говорят, что она может поработать недели 2 на одном разрезе, потом переехать ну другой, там месяц поработать, потом на третий-четвертый-пятый. Сколько точно и где эта установка будет работать неизвестно. Как договоры подряда будут заключаться, там она и будет привозиться на тот или иной разрез.
Прочитала вот такой интересный пункт Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства от 7 мая 2022 года № 830, а именно 2 пункта 14 б и 15 б - Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие включает сведения о фактическом месте нахождения объекта. При включении сведений о фактическом месте нахождения объекта указываются – адрес места нахождения и (или) кадастровый номер земельного участка (при отсутствии адреса места нахождения, кадастрового номера земельного участка - координаты угловых точек объекта, код территории или адрес (место регистрации) передвижного источника, перемещающего объект). Может ли это обозначать, что если нет конкретной привязки к территории где будет работать данная установка, при постановке объекта НВОС на учет достаточно указать место, где эта установка зарегистрирована?
Прочитала вот такой интересный пункт Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства от 7 мая 2022 года № 830, а именно 2 пункта 14 б и 15 б - Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие включает сведения о фактическом месте нахождения объекта. При включении сведений о фактическом месте нахождения объекта указываются – адрес места нахождения и (или) кадастровый номер земельного участка (при отсутствии адреса места нахождения, кадастрового номера земельного участка - координаты угловых точек объекта, код территории или адрес (место регистрации) передвижного источника, перемещающего объект). Может ли это обозначать, что если нет конкретной привязки к территории где будет работать данная установка, при постановке объекта НВОС на учет достаточно указать место, где эта установка зарегистрирована?
-
- Эколог
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 242 раза
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Мобильная обогатительная фабрика
tata0491, Сталкивалась с мобильным асфальтным заводом, который тоже переезжал с места на место, но побольше на одном месте поработать мог. Из всех возможных площадок а которых он размещался я выбрала площадку максимально приближенную к нормируемым объектам (жилая зона, санатории и т.д.). Приняла условные координаты и выполнила расчеты рассеивания. Если не ошибаюсь, то предприятие этот мобильный завод привязала к основной производственной площадке (их несколько у предприятия) и все.
Re: Мобильная обогатительная фабрика
Птица, Данный мобильный асфальтный завод принадлежат определенному предприятию и переезжал с места на место? Или же собственник оказывал услуги другим предприятиям на основании договоров оказания услуг или предоставлял в пользование другим предприятиям на основании договором аренды? Было ли заранее понимание у Вас где и сколько данная установка проработает?
Дело в том, что в нашем случае данная мобильная обогатительная фабрика будет предоставляться в пользование другим юридическим лицам - угольным разрезам, на срок, к сожалению который не известен и будет фиксирован договором.
Дело в том, что в нашем случае данная мобильная обогатительная фабрика будет предоставляться в пользование другим юридическим лицам - угольным разрезам, на срок, к сожалению который не известен и будет фиксирован договором.
-
- Эколог
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 242 раза
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Мобильная обогатительная фабрика
tata0491, Данный завод принадлежит самому предприятию. Заключают договор на оказание услуг, никто в аренду его не передает. Понимание про время было, так как все запросила у предприятия и они основываясь на опыте работы уже примерно могли сказать цифры.
Re: Мобильная обогатительная фабрика
Птица, я Вас поняла, спасибо. К сожалению у нас немного другая ситуация.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Мобильная обогатительная фабрика
tata0491, тут складывается такая картина:
1. Если нет ПТС/ПСМ — это стационарный источник выброса. Примеры тут и тут;
2. Как самостоятельный объект НВОС ставить будет нужно в том случае если вы выполняете услуги по договору подряда при участии собственного персонала. То есть, если приехали, ваши рабочие развернули МОФ и работают на ней, то это новый ОНВ. Для того чтобы вам поставить на учет ОНВ, необходимо чтобы в договоре подряда, и/или передачи в эксплуатацию земельного участка (части земельного участка) были обозначены координаты границ. Если их нет - ваше расположение на площадке незаконно. Если часть ЗУ под вашу МОФ не выделена, то за границы ОНВ принимаются границы всего ЗУ;
3. Если просто сдаете в аренду, а персонал арендатора - этот, арендующий МОФ хозяйствующий субъект обязан ее учесть в своей инвентаризации и НДВ. В случае аренды у арендатора возникают права обладания, а потому как задействован его персонал, получается, что это он ведет хозяйственную деятельность;
4. Не нужно лохматить бабушек: МОФ - несомненно источник выброса ЗВ. Как минимум узлы пересыпки, конвейер, дробилка, сепаратор будет пылить. И заявлять, что это все в контейнере тоже не надо. В контейнере это перевозится, а потом из него разворачивается. Так что расчетный метод вам в помощь. Единственно что можно облегчить себе, показывать, что пылеулавливающие установки являются технологически неотъемлемой частью МОФ и не проводить измерений инструментально.
5. Теперь про ПД и как следствие ГЭЭ и ГГЭ — это все делает хозяйствующий субъект ведущий деятельность по добыче этих ископаемых. То есть, он вот решил, на объекте добычи еще и обогащать и вот он, разрабатывает проект, идет с ним экспертизы и получает разрешения, но, чтобы не покупать это оборудование привлекает вас по договору подряда. Такая практика в строительстве сплошь и рядом, кто запретит нам такой же подход в горнодобывающей? Да никто. Единственно под вас должен быть ППР и выделен временный земельный отвод. Плату за НВОС вы как самостоятельный хозяйствующий субъект платите сами.
6. Инвентаризация проводится в течение двух лет после ввода в эксплуатацию, постановка на учет в течение полугода после ввода в эксплуатацию... Вы пишете, что МОФ на объектах будет работать по две недели или месяцу. То есть, у вас период постановки на учет и проведения инвентаризации не наступит никогда. Но, быть легальным как-то надо, плата за НВОС там, все дела, так значит поставьте МОФ у себя на площадке промбазы (она точно есть) и забудьте об этом геморрое. Будете показывать время работы согласно договорам подряда, по ним рассчитывать количество ЗВ и платить от него за НВОС и все;
7. Если же договор подряда будет более чем на полгода или двух лет, вам проще провести инвентаризацию на той площадке и поставить на учет как ОНВ на той же площадке, границы которой (напоминаю) должны быть определены и зафиксированы в каком-то договоре.
Отправлено спустя 31 минуту 41 секунду:
Для любителей нассать в уши рассказать, что в современном мире возможна телепортация МОФ, довожу до сведения следующую информацию:
Для того чтобы задействовать МОФ на объекте добычи, необходимо организовать доставку обогащаемого сырья до нее, обеспечить ее энергоресурсами (электричеством или ГСМ). Даже если по условиям договора ГСМ у подрядчиков или исполнителей ГСМ свой, необходимо организовать место его хранения. После обогащения необходимо обеспечить транспортирование и хранение продукта и размещение отходов обогащения.
А это значит, что под все это необходимо спланировать территорию, построить дороги (пусть даже карьерные), подвести коммуникации, построить или организовать склады сырья, продукта и отходов обогащения. Это как минимум переработка проекта освоения месторождения, а как максимум новая ПД и соответственно экспертизы. И делать это будет не владелец МОФ, он не недропользователь.
1. Если нет ПТС/ПСМ — это стационарный источник выброса. Примеры тут и тут;
2. Как самостоятельный объект НВОС ставить будет нужно в том случае если вы выполняете услуги по договору подряда при участии собственного персонала. То есть, если приехали, ваши рабочие развернули МОФ и работают на ней, то это новый ОНВ. Для того чтобы вам поставить на учет ОНВ, необходимо чтобы в договоре подряда, и/или передачи в эксплуатацию земельного участка (части земельного участка) были обозначены координаты границ. Если их нет - ваше расположение на площадке незаконно. Если часть ЗУ под вашу МОФ не выделена, то за границы ОНВ принимаются границы всего ЗУ;
3. Если просто сдаете в аренду, а персонал арендатора - этот, арендующий МОФ хозяйствующий субъект обязан ее учесть в своей инвентаризации и НДВ. В случае аренды у арендатора возникают права обладания, а потому как задействован его персонал, получается, что это он ведет хозяйственную деятельность;
4. Не нужно лохматить бабушек: МОФ - несомненно источник выброса ЗВ. Как минимум узлы пересыпки, конвейер, дробилка, сепаратор будет пылить. И заявлять, что это все в контейнере тоже не надо. В контейнере это перевозится, а потом из него разворачивается. Так что расчетный метод вам в помощь. Единственно что можно облегчить себе, показывать, что пылеулавливающие установки являются технологически неотъемлемой частью МОФ и не проводить измерений инструментально.
5. Теперь про ПД и как следствие ГЭЭ и ГГЭ — это все делает хозяйствующий субъект ведущий деятельность по добыче этих ископаемых. То есть, он вот решил, на объекте добычи еще и обогащать и вот он, разрабатывает проект, идет с ним экспертизы и получает разрешения, но, чтобы не покупать это оборудование привлекает вас по договору подряда. Такая практика в строительстве сплошь и рядом, кто запретит нам такой же подход в горнодобывающей? Да никто. Единственно под вас должен быть ППР и выделен временный земельный отвод. Плату за НВОС вы как самостоятельный хозяйствующий субъект платите сами.
6. Инвентаризация проводится в течение двух лет после ввода в эксплуатацию, постановка на учет в течение полугода после ввода в эксплуатацию... Вы пишете, что МОФ на объектах будет работать по две недели или месяцу. То есть, у вас период постановки на учет и проведения инвентаризации не наступит никогда. Но, быть легальным как-то надо, плата за НВОС там, все дела, так значит поставьте МОФ у себя на площадке промбазы (она точно есть) и забудьте об этом геморрое. Будете показывать время работы согласно договорам подряда, по ним рассчитывать количество ЗВ и платить от него за НВОС и все;
7. Если же договор подряда будет более чем на полгода или двух лет, вам проще провести инвентаризацию на той площадке и поставить на учет как ОНВ на той же площадке, границы которой (напоминаю) должны быть определены и зафиксированы в каком-то договоре.
Отправлено спустя 31 минуту 41 секунду:
Для любителей нассать в уши рассказать, что в современном мире возможна телепортация МОФ, довожу до сведения следующую информацию:
Для того чтобы задействовать МОФ на объекте добычи, необходимо организовать доставку обогащаемого сырья до нее, обеспечить ее энергоресурсами (электричеством или ГСМ). Даже если по условиям договора ГСМ у подрядчиков или исполнителей ГСМ свой, необходимо организовать место его хранения. После обогащения необходимо обеспечить транспортирование и хранение продукта и размещение отходов обогащения.
А это значит, что под все это необходимо спланировать территорию, построить дороги (пусть даже карьерные), подвести коммуникации, построить или организовать склады сырья, продукта и отходов обогащения. Это как минимум переработка проекта освоения месторождения, а как максимум новая ПД и соответственно экспертизы. И делать это будет не владелец МОФ, он не недропользователь.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4356
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1107 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Мобильная обогатительная фабрика
Лёха, я вот не до конца понимаю как быть с тем что МОФ будет по сути неразрывно технологически связана и с объектом ОНВ, на котором добывают сырье для нее. Плюс опять же стоки от нее куда то надо будет отводить. И вот на основании чего ее можно, учитывая это, ставить на учёт отдельно. У нас же объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Или в данном случае раз она мобильная, то это у нас технологическая "разрывность" ?
Или в данном случае раз она мобильная, то это у нас технологическая "разрывность" ?
Из на голову ушибленных