Если склад объект малого бизнеса, относящийся к V классу опасности, то в этом случае в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся . Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий. (п. 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Мы делаем ОВОС с расчётами с обоснованием не превышения 0,8 или 1ПДК и ПДУ на границе ЗУ, размещаемого объекта , который направляют в Роспотребнадзор (РПН) с уведомлением от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Направлять ПМ ООС в РПН не правомерно в рамках ч. 16 ст. 48 ГрК РФ
Это грубое нарушение ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, которая регламентирует, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ документов.
Требование о предоставлении разделов ПМООС и СЗЗ не правомерны при получения разрешения на строительство.
Однако, при выдачи разрешения на строительство могут потребовать положительное заключение на РИИ и ПД на основании п. 5 ч. 2 ст. 49 и п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
По смыслу п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса все объекты, которые указаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и для которых в рамках требований п. 3.3-3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 необходимо устанавливать СЗЗ от границы ЗУ (промплощадки) должны пройти экспертизу РИИ и ПД в обязательном порядке. А это порядка 80% объектов указанных в СанПиН.
На основании ч. 18 ст. 51 ГрК РФ застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать раздел ПМ ООС в орган, выдавший разрешение на строительство, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при этом он может быть направлены в электронной форме.
Таким образом, ПМ ООС необходим в обязательном порядке в случае выдачи разрешения на строительство- это строительство и реконструкция, кроме капитального ремонта. О необходимости подготовки ПМООС в составе ПД на капитальный ремонт решает сам заказчик и указывает в задании на проектирование ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ