Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Разница между ГГЭ и ГЭЭ

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 13
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение seergy » 02 май 2017, 12:02

ro_ писал(а): ем не менее, seergy, статус РДС 11-201-95 по состоянию на сегодня ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Вероятно в нём есть часть, не противоречащая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ...
Но меня интересует пока больше другое- кто-нибудь за всё время существования РДС 11-201-95 сталкивался на деле с совместной экспертизой, а именно совместной Государственной экспертизой и Государственной Экологической Экспертизой?
Прохождение совместной Государственной экспертизы РИИ и ПД и Государственной экологической экспертизы действующее законодательство не предусматривает, только правила направления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории (Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утв. постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822).
Суть в том, что для объектов ООПТ и Байкальской природной территории в зависимости от уровня объекта проектная документация предоставляется техническим заказчиком или застройщиком в Минстрой, Минобороны, ФСО, ФСБ или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, которые направляют эту документацию на ГЭЭ. Аналогичные требования указаны в ч. 4.1 ст. 14 ФЗ № 174-ФЗ, при этом аналогичные требования установлены и для ПД искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации.
При этом не понятен порядок проведения одновременно ГЭ РИИ и ПД , ГЭЭ ПД в части взаимодействия друг с другом разных экспертиз ( т.к. положение о проведении ГЭ и ГЭЭ - разные документы, предусматривающие разные процедуры проведения экспертиз, а также разные сроки:
- ГЭЭ ПД - 3 месяца + продление на 1 месяц, кроме объектов,предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами - 45 дней;
- ГЭ РИИ и ПД - 60 дней + продление на 30 дней.
Ч. 6.3 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, являются соответствующие заключения (положительные заключения ГЭ ПД и ГЭЭ ПД).
Полагаю, что РДС 11-201-95 не допустимо применять, т.к. на данный момент вопросы прохождения ГЭ РИИ и ПД регулируются "Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.
При этом п.п. "з" п. 13 Положения чётко требует представление для проведения государственной экспертизы положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов ГЭЭ. В этом случае основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу (ФАУ "Главгосэкспертиза" или госэкспертизы на уровне субъектов РФ), является не предоставление в органы госэкспертизы положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Исходя из вышесказанного, полагаю, что направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 ФЗ № 174-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы, при этом к экспертизе РИИ и ПД проводится в течении максимального срока 4 месяца и только после получения положительного заключения ГЭЭ возможно выполнить ГЭ РИИ и ПД в течении 60-90 дней.
Проведение ГЭЭ регулируется "Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы", утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 (Положение об ГЭЭ), которое устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Минприроды и его территориальными органами (Росприроднадзором и/или природоохранными органами субъекта РФ) в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 1 Положения об ГЭЭ).
Т.е. также учитывается положение о ГЭ РИИ и ПД, которое не предусматривает совместных экспертиз, а только наличие положительного заключения ГЭЭ.
Только смысл всего этого, т.к. п.п. "а" п. 20 Положения об ГЭЭ чётко регламентирует, что отрицательное заключение ГЭЭ, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
Для ПД объектов на ООПТ и природных территорий озера Байкал, а также искусственных земельных участков, на водных объектов РФ, получено отрицательное заключение ГЭЭ, которое направляется в Минстрой, Минобороны, ФСО, ФСБ или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации.
А выше указные организации направляют обратно заказчику ПД, отрицательное заключение ГЭЭ с отказом в проведении ГЭ РИИ и ПД и указанием, что необходима доработка такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ и направление повторно на ГЭЭ через эти учреждения
Ч. 1.1 ст. 14 Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" предусмотрено, что при направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 ФЗ № 174-ФЗ, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 ФЗ № 174-ФЗ обладает лицо, являющееся заказчикомв соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ).
В РДС 11-201-95 речь идёт о "проектах строительства" - технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, о которых в ГрК РФ и его подзаконных НПАнет ни слова, только проектная и рабочая документация. А проектная документация должна пройти экспертизу в рамках ст. 49 ГрК РФ, если это требуется в обязательном порядке, а также отдельную ГЭЭ, если ПД объект ГЭЭ.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 02 май 2017, 13:20

Благодарю, seergy, за содержательное пояснение и ответ, но всё Вами указанное касается сегодняшнего взгляда на требования РДС 11-201-95, а вот есть ли у кого-нибудь информация о том, "как это работало тогда", в далеком 1995 и последующие года его действия? Может кто-то проходил эту самую совместную экспертизу ГЭ + ГЭЭ по какому-нибудь объекту и помнит, как это было, или может слышал, как кто-то другой проходил...? Повторяю, НЕ СЕЙЧАС, А ТОГДА,


Анна_Ростов
Эколог
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 14:16
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение Анна_Ростов » 02 май 2017, 14:27

ro_ писал(а): Тем не менее, seergy, статус РДС 11-201-95 по состоянию на сегодня ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Вероятно в нём есть часть, не противоречащая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ...
Но меня интересует пока больше другое- кто-нибудь за всё время существования РДС 11-201-95 сталкивался на деле с совместной экспертизой, а именно совместной Государственной экспертизой и Государственной Экологической Экспертизой?

P.S. К слову сказать, встречал что-то подобное еще в письме или Приказе Минстроя (могу ошибаться) касательно экспертизы олимпийских объектов, из которого следовало, что сначала ПД должна зайти на экспертизу в Главгосэкспертизу, а затем Главгосэкспертиза в ходе своей экспертизы при необходимости параллельно должна была подать ПД на ГЭЭ... (не точно), но это касалось лишь олимпийских объектов.
неа, сначала проходили ГЭЭ, потом Главгос, причем было такое, что правили сначала по замечаниям ГЭЭ, потом исправляли обратно по замечаниям Главгос.

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 02 май 2017, 15:20

Анна_Ростов писал(а): ro_ писал(а):
неа, сначала проходили ГЭЭ, потом Главгос, причем было такое, что правили сначала по замечаниям ГЭЭ, потом исправляли обратно по замечаниям Главгос.
выходит, что в Вашем случае имела место обычная процедура прохождения эспертизы ПД, а не совместная экспертиза ГЭ + ГЭЭ...

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 02 май 2017, 17:44

Анна_Ростов писал(а): неа, сначала проходили ГЭЭ, потом Главгос, причем было такое, что правили сначала по замечаниям ГЭЭ, потом исправляли обратно по замечаниям Главгос.
т.е. получается, что, по сути, тоже самое, что и сегодня- сначала ГЭЭ (отдельно) и лишь потом, после положительного заключения ГЭЭ на Главгос... Может Вы ошибаетесь, Анна? Может, на самом деле этот объект НЕ проходил совместную экспертизу (ГЭ +ГЭЭ), а проходил, так называемую, обычную Главгос после ГЭЭ ? А если не ошибаетесь, и Ваш объект в тот момент проходил именно совместную экспертизу, то возникает справедливый вопрос: зачем законотворцы по меньшей мере в трёх местах (пунктах) РДС 11-201-95 упомянули некую "совместную экспертизу"? Причём, меня в данном случае вовсе НЕ интересует иная совместная (культурологическая и проч.), а интересует именно совместаня ГЭ и ГЭЭ!


Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 1325 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение Лёха » 02 май 2017, 18:34

Краткая справка: пункт 1 Правил подготовки ведомственных нормативных актов, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 722, устанавливал, что ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации или носящие межведомственный характер, подлежат в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственной регистрации и официальному опубликованию. Однако, текст Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95 (утвержденной постановлением Минстроя РФ от 24 апреля 1995 г. N 18-39), официально опубликован не был, как и текст постановления Минстроя РФ от 24 апреля 1995 г. N 18-39
Пункт 12, действовавших на момент утверждения данной инструкции, правил подготовки ведомственных нормативных актов, устанавливал следующее
Не допускается направление на исполнение ведомственных
нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке, до их регистрации и опубликования. Не допускается также направление на исполнение ведомственных нормативных актов, ранее зарегистрированных, но не опубликованных в установленном порядке, до их опубликования.
При нарушении указанных требований акты, как не вступившие в силу согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104, применяться не могут.
Полагаю, что упомянутая инструкция, не имеет и не имела законной силы.
в пункте 1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" (с изменениями и дополнениями) было упоминание о том, что технико-экономические обоснования на строительство объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, по перечню, устанавливаемому Министерством экономики Российской Федерации совместно с Министерством строительства Российской Федерации, до их утверждения рассматриваются Государственной экспертной комиссией Министерства экономики Российской Федерации с участием Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации и Главного управления государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а также Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, но оно Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 признано утратившим силу.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ » 02 май 2017, 19:55

Лёха писал(а): Полагаю, что упомянутая инструкция, не имеет и не имела законной силы.
Тогда начиная с 1995 года каким документом был определен порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства, а если такового не было, то в соответствии с требованиями какого документа фактически происходила процедура проведения государственной экспертизы проектов строительства?

P.S. Ссылки на РДС 11-201-95 встречаются и в судебной практике, причем в таком контексте, где на неё явным образом ссылаются, как на НПА, что, хоть и косвенно, но подтверждает статус этой инструкции, как документа, имеющего законную силу...
Последний раз редактировалось ro_ 02 май 2017, 21:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 13
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение seergy » 02 май 2017, 20:28

Лёха писал(а): Полагаю, что упомянутая инструкция, .
До этого не добрался ещё.
РДС вряд ли относится к актам, не подлежащих в 1995 г. в соответствии с законодательством опубликованию, вступающих в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок, т.е. к актам содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию
ro_ писал(а): огда начиная с 1995 года каким документом был определен порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства, а если такового не было, то в соответствии с требованиями какого документа фактически происходила процедура проведения государственной экспертизы проектов строительства?

P.S. Ссылки на РДС 11-201-95 встречаютс и в судебной практике, причем в таком контексте, где на неё явным образом ссылаются, как на НПА, что, хоть и косвенно, но подтверждает статус этой инструкции, как документа, имеющего законную силу...
Документ публиковали ранее.
Также в "Указателе нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2011 г.). Госстрой России. М.: ОАО "ЦНС", 2011 год указана куча РДС, включая РДС 11-201-95, который был выпущен взамен СН 213-73 "Инструкция о порядке проведения экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений"
Полагаю, что на момент принятия РДС - это технический документ, вроде СНиП, СН и СП, который Минюстом признавался не нуждающимся в регистрации, а до 19.05.2015 не был принят "Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации".
Поэтому до 23.03.2007, когда вступил в силу НПА об ГЭ РИИ и ПД РДС 11-201-95 применялся как некий документ, регулирующий порядок прохождения госэкспенртизы.
Аналогично, до вступления в силу Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 с 06.03.2008 г. все применяли СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", утв. Постановлением Минстроя РФ от 30.06.1995 N 18-64, который не был официально опубликован, только в том же, что и РДС 11-201-95, Сборнике официальных материалов по охране труд Том 4 - М: ПИО ОБТ, 1996 год.
Минюстом РФ было отказано в регистрации СНиП 11-01-95 (Письмо Минюста РФ от 23.01.2003 N 07/685-ЮД ("Экономика и жизнь", N 8, 2003)).
Кстати, если бы в то время (до 2007-2008 г..) сказали заказчику или эксперту, что СНиП 11-01-95 и РДС 11-201-95 не имеют и не имели законной силы, то это бы как минимум вызвало бы улыбку на устах оппонентов. Я лично поработал года три в рамках проведения экспертиз ПД (рабочих проектов)с учётом РДС 11-201-95. но совместных экспертиз не припомню.

Полагаю, что до 23.03.2007 г. РДС 11-201-95 применялся в ходе проведения экспертизы, как технический документ и дополнение к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлению Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации».
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

иnженер
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 13:27

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение иnженер » 11 май 2017, 18:53

Уважаемые специалисты, очень нужна консультация! Суть вопроса: В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду. В Письме от 13.05.2011 №05-12-44/7250 Министерство природы и экологии РФ указало, что к новым технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию технологии.
В то же время в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" проведение государственной экологической экспертизы необходимо в случае обращения с отходами только в части размещения и обезвреживания.
Как быть, если технология новая, но она используется для обращения с отходами в части утилизации?
С нас требуют ГЭЭ на технологию, которую используем для утилизации отходов, хотя получена лицензия на обращение с отходами и ГЭЭ Росприроднадзор с нас не требовал при оформлении лицензии.


pgn

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Награды: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение pgn » 12 май 2017, 04:16

иnженер, если технология новая, то дорога на ГЭЭ.
в спорных ситуациях я рекомендую обратиться с письмом в Росприроднадзор, к письму приложить пояснительную записку по технологии.
и можно подробнее в чем заключается технология утилизации?


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Санэпид экспертиза НДС
    Artrem » 15 дек 2017, 11:24 » в форуме Охрана водной среды
    0 Ответы
    482 Просмотры
    Последнее сообщение Artrem
    15 дек 2017, 11:24
  • Инженерно-экологическая карта
    krisst79 » 30 авг 2018, 17:17 » в форуме Инженерные изыскания
    5 Ответы
    461 Просмотры
    Последнее сообщение ГЭТИ
    30 авг 2018, 22:22

Вернуться в «Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности