Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Разница между ГГЭ и ГЭЭ

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а): Условиями, предопределяющими необходимость внесения изменений в рабочую документацию, могут являться:
В ГОСТ Р 21.1101-2013 такого нет, источник приведите информации.
ro_ писал(а): Я с Вами, Дмитрий, не спорю, но все же по вопросу проектной, а не рабочей, а то как-то знаете, "за уши", получается...
ro_ писал(а): Вопрос 1: если я внесу в проектную документацию (раздел ООС) изменение, связанное с указанием в результирующей таблице дополнительной колонки класса опасности отходов, то следует ли данное действие считать внесением изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы и проходить её по этой причине заново или не следует так считать?
Вопрос 2: встречал ли кто-нибудь в каких-нибудь сборникам с пояснениями, с НПА, в судемной практике определение термина "внесение изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, приведенного в абзаце 4 п. 8 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ?"
В соответствии со п. 7.4.2 ГОСТ Р 21.1101-2013 замена, добавление или исключение отдельных листов тома ПМ ООС будет являться изменением в проектную документацию, хотя под изменением документа п. 7.1.2 ГОСТ Р 21.1101-2013 подразумевает любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа, ранее переданного заказчику.
Однако, полагаю, что, если Вы внесете изменения в листы ПМ ООС (изменение на том же листе, связанное с указанием в результирующей таблице дополнительной колонки класса опасности отходов) в соответствии с п.п. 7.3.5, 7.3.7 и с 7.3.9 - 7.3.16 ГОСТ Р 21.1101-2013 и в разрешение на внесение изменений укажите код причины изменения № 1(введение усовершенствований), то это не будет замена, добавление или исключение отдельных листов тома ПМ ООС проектной документации, а внесение дополнений (усовершенствований) на листах.
Пунктом 7.4.8 ГОСТ Р 21.1101-2013 предусмотрено, что изменения в утвержденную проектную документацию, связанные с изменением параметров объекта строительства, влияющих на его конструктивную надежность и безопасность, и необходимостью переутверждения проектной документации, вносят по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование.
В соответствиис ч. 15 ст. 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Таким образом, предположу, что, если вы внесете указанные выше изменения в виде дополнений (усовершенствований) в документацию, которая не была ранее передана заказчику и не утверждена после положительного заключения экспертизы проектной документации, а также при отсутствии изменения параметров объекта строительства, влияющих на его конструктивную надежность и безопасность, то это не будет внесением изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, приведенного в абзаце 4 ч. 8 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ
Спойлер
7.1.2 Изменением документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.
Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка. Внесение изменений в расчеты не допускается.
7.1.5 Изменения вносят в подлинник документа.
7.2.1 Изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняют, как правило, на основании разрешения на внесение изменений (далее - разрешение). Разрешение выполняют на бумажном носителе по формам 9 и 9а (приложение Л) .
Разрешение регистрируют в соответствии с ГОСТ Р 21.1003.
В в графе 7 разрешения (приложение Л) указывают код причины изменения в соответствии с таблицей Л.1:
Код и причины изменения
Причины изменения
1 - Введение усовершенствований
2 - Изменение стандартов и норм
3 - Дополнительные требования заказчика
4 - Устранение ошибок
5 - Другие причины
7.2.2 Разрешение утверждает руководитель организации - разработчика документа или другое уполномоченное им должностное лицо.
Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них изменений.
7.3.3 Изменения в бумажные подлинники документов вносят:
- зачеркиванием;
- подчисткой (смывкой);
- закрашиванием белым цветом;
- введением новых данных;
- заменой листов или всего документа;
- введением новых дополнительных листов и/или документов;
- исключением отдельных листов документа.
При этом учитывают физическое состояние подлинника.
7.3.4 Изменения в документы вносят автоматизированным и рукописным способами.
7.3.5 Рукописным способом изменения вносят в бумажные подлинники документов в соответствии с 7.3.9 - 7.3.16.
После внесения изменений подлинники должны быть пригодны для изготовления копий документации надлежащего качества способами репрографии.
7.3.7 При внесении изменений автоматизированным способом изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.
Новый подлинник изготовляют также, если для рукописного внесения изменений недостаточно места или возможно нарушение четкости изображения при исправлении.
Если заменяют или добавляют один или несколько листов подлинника, то на них сохраняют инвентарный номер, присвоенный подлиннику.
7.4.2 Изменения в проектную документацию, ранее переданную заказчику, как правило, вносят автоматизированным способом и осуществляют:
- заменой, добавлением или исключением отдельных листов тома;
- заменой (перевыпуском) тома - при его полной переработке;
- выпуском дополнительных томов.
7.4.8. Изменения в утвержденную проектную документацию, связанные с изменением параметров объекта строительства, влияющих на его конструктивную надежность и безопасность, и необходимостью переутверждения проектной документации, вносят по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Darin92
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 10:50
Благодарил (а): 2 раза

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение Darin92 »

Добрый День! У нас строительство дороги в пределах ООПТ, вследствие чего идем на ГЭЭ. Подготовили ОВОС, провели слушания. Но. Из Мск пришел отказ, так как в протоколе слушаний сказано "Обсуждения МАТЕРИАЛОВ ОВОС по ПРОЕКТУ", а им нужно "обсуждения проектной документации по объекту", так как материалы ОВОС не являются объектом ГЭЭ :!rules: . Может тогда доказать, что ОВОС у нас была предпроектной документацией? Подскажите, в каких фз или положениях можно найти на это ссылки? На что вообще можно сослаться, чтобы разрешили проведение ГЭЭ в таком случае? потому как заново организовывать слушания, а особенно - публиковаться в федеральных газетах, категорически дорого :!help: :!help: :!help:

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение seergy »

Darin92 писал(а): Может тогда доказать, что ОВОС у нас была предпроектной документацией? Подскажите, в каких фз или положениях можно найти на это ссылки? На что вообще можно сослаться, чтобы разрешили проведение ГЭЭ в таком случае? потому как заново организовывать слушания, а особенно - публиковаться в федеральных газетах, категорически дорого
1. Необходимо ОВОС оформить как часть тома ООС в соответствии с п. п. "а" п. 2 5 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" на основании на основании п. 4.13. ГОСТ Р 21.1101-2013 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации" (или оставить предпроектный ОВОС, а в ООС со ссылкой продублировать результаты), например:
1 2345-ООС1 (или ОВОС)- Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды". Часть 1. Результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;
2 2345-ООС2 (или ООС) - Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды". Часть 2. "Мероприятия по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Затраты на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат"

2. Направьте повторное заявление на проведение экспертизы. В письме укажите на то, что действующим законодательством для объектов ГЭЭ
регламентировано, что процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы является обязательным, т.е. материалы по оценке воздействия на окружающую среду являются обязательны утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу (п.п. 3.3.1 -3.3.2 Положения об ОВОС в РФ).
Укажите, что в соответствии с п.п. 4.7-4.10 Положения об ОВОС в РФ была проведена процедура общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, при этом вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных слушаний (если таковые проводились), были включены в материалы ОВОС.
Спойлер
3.3.1. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).
3.3.2. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

4.3. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:
- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений.
4.7. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
4.8. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.1.1, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
4.9. Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируется основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
4.10. Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
В соответствие с п. 4 "Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698, перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации( т.е. проектной документации). При этом обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
На основании п. п. "а" п. 25 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", п.п. 3.3.2 Положения об ОВОС в РФ и п. 4 "Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" материалы ОВОС включены в состав проектной документации (часть раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды") отдельным томом..
В соответствии с "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ГрК РФ)публичные слушания для обсуждения проектной документации не проводятся, а ч. 16 ст. 48 ГрК РФ регламентирует, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные ГрК РФ. Более того в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" все законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Спойлер
- подготовке и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа (ст. 28 ГрК РФ;
- подготовки проекта правил землепользования и застройки (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ;
- при предоставлении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ);
- при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 4 ст. 40 ГрК РФ);
- при подготовки проектов планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа (ч. 5 ст. 46 ГрК РФ.
Таким образом, Вы выполнили все требования к обязательной процедуре ОВОС для объектов ГЭЭ, провели слушания и собрали материалы ОВОС, которые были включены в состав проектной документации (часть 1 раздела 8 ООС), являющийся объектом ГЭЭ, а требование "обсуждения проектной документации по объекту" не правомерно и не соответствует действующему законодательству, регулирующему градостроительную деятельность.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ »

seergy писал(а): В соответствии с "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ГрК РФ)публичные слушания для обсуждения проектной документации не проводятся, а ч. 16 ст. 48 ГрК РФ регламентирует, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные ГрК РФ.
Правильно ли я Вас понял, seergy, что истребование ГЭЭ документов, подтверждающих проведение общественных слушаний по проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является избыточным, т.е. является нарушением нарушением закона...?

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение seergy »

ro_ писал(а): Правильно ли я Вас понял, seergy, что истребование ГЭЭ документов, подтверждающих проведение общественных слушаний по проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является избыточным, т.е. является нарушением нарушением закона...?
Де-юро правильно, так ГрК Рф не предусматривает публичные слушания для ПД v требовать протоколы публичных слушаний на ПД, подготовленной в рамках ст. 48 ГрК Рф, не законно. Может приведете закон или нпа, где указано требование о публичных слушаниях для ПД. На региональном уровне в порядки проведения ГЭЭ может такое требование включают. Я не нашёл. К тому же я сторонник главенствующей роли ГрК РФ, т.к. он регулирует архитектурно-строительное проектирование и экспертизу проектной документации, допуская ГЭЭ ПД, если она объект ГЭЭ.
Для объектов ГЭЭ необходимо разработать материалы ОВОС, получить протоколы публичных слушаний и включить или приложить их
к объекту ГЭЭ, т.е. в ПД.
Последний раз редактировалось seergy 05 авг 2016, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Перенесено из форума Инженерные изыскания в форум Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС) 08 авг 2016, 13:02 модератором Вадим Зыков


o-koshka
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 12:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение o-koshka »

Добрый день. Может кто-нибудь сталкивался с ООЗТ? Нужно ли прохождение ГЭЭ ?
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение smold »

o-koshka писал(а): Может кто-нибудь сталкивался с ООЗТ?
Вы про это?:
Особо охраняемая зелёная территория города Москвы (ООЗТ) — разновидность статуса особо охраняемой территории, созданная специально для бывших лесов на присоединённых к Москве в 2012 году территориях (так называемой «Новой Москвы»)[1]. Границы 132 участков, отнесённых к ООЗТ, были определены постановлением Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года[2]. Общая площадь ООЗТ составила 670 км²[3].
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

o-koshka
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 12:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение o-koshka »

Да

Отправлено спустя 5 минут 5 секунд:
smold писал(а): Вы про это?:
Особо охраняемая зелёная территория города Москвы (ООЗТ) — разновидность статуса особо охраняемой территории, созданная специально для бывших лесов на присоединённых к Москве в 2012 году территориях (так называемой «Новой Москвы»)[1]. Границы 132 участков, отнесённых к ООЗТ, были определены постановлением Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года[2]. Общая площадь ООЗТ составила 670 км²[3].
Да, я про эти территории спрашивала.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение ro_ »

На момент подачи ПД на главгосэкспертизу она (ПД) должна соответствовать действующим на момент подачи НПА или тем НПА, которые действовали на момент начала разработки ПД, т.е. утверждения Задания на проектирование?
Аватара пользователя

Elza2013
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 00:33
Поблагодарили: 3 раза

Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза

Сообщение Elza2013 »

ПД должна соответствовать действующим на момент подачи НПА.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности