Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
Yasnaya
Эколог
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 10:25
Откуда: Й
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Yasnaya »

Добрый день! Уважаемые форумчане, помогите разобраться.
У меня вопрос: Необходимо ли разрабатывать раздел ООС или ОВОС, если предприятие хочет установить углевыжигательную печь для производства древесного угля за территорией жилого сектора. Строительство зданий и сооружений на участке не предусмотрено. Планируется только установить печь. Спасибо заранее.
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение oocn5 »

ОВОС - не раздел ПД а процедура и выполняется она на усмотрение и в интересах заказчика - застройщика. Делать ОВОС нужно всегда и везде, т.к. процедуру никто не отменял, отменяли лишь экспертизу на этапе выполнения процедуры.
ООС - часть (раздел ) ПД, выполняемый в соответствии с постановление правительства №87 и также обязателен при разработке проектной документации.
Итого вывод: Проводить ОВОС нужно и давать рекомендации в результатах ОВОС по защите окружающей среды. Но смотреть этот ОВОС кроме как заказчик, никто не будет.
Делать ООС нужно в том случае если будет разрабатываться проектная документация на печь, подлежащая экспертизе.

Автор темы
Yasnaya
Эколог
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 10:25
Откуда: Й
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Yasnaya »

oocn5 , спасибо за ответ.
Но ситуация такая: для выделения земельного участка на установку печи в администрации района потребовали соответствие намечаемой деятельности (именно работы печи) санитарным нормам и правилам. То есть требуют санитарно эпидемиологическое заключение. Если ОВОС, кроме Заказчика, никто не смотрит, значит на проект ОВОС не выдадут СЭЗ? Как тогда быть? Разрабатывать проектную документацию только на одну печь? Требуется ли аккредитация/аттестация/необходимость быть участником СРО на разработку раздела ООС и проекта ОВОС? И рассмотрение раздела ООС идет только в составе проектной документации или может быть рассмотрен отдельно и выдано СЭЗ.
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение oocn5 »

Если вам нужно санитарное заключение то и проект нужно делать санитарно-защитной зоны! Ни какого отношение к ОВОС и ООС он не имеет, делается отдельно и согласовывается отдельно в Роспотребнадзоре. НО! в паспорте (сертификате) печи должно быть написано о том, что оборудование соответствует санитарным нормам. может этого и будет достаточно. Для проекта на печь (документацую) СРО нужно, но полагаю это не Ваш случай.
Думаю, что Ваша задача заключаеться в следуещем, сделать расчеты выбросов, шума и если есть ЭМИ от печи, организовать контур СЗЗ в том расчетной СЗЗ, направить этот том в территориальное управление и получить там заключение. Расчеты 1 неделя, согласование 4 недели и того через 6 недель должно быть заключение о соответствии сан нормам!

Автор темы
Yasnaya
Эколог
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 10:25
Откуда: Й
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Yasnaya »

oocn5 ,а разрабатывается ли проект СЗЗ для еще не введенных в эксплуатацию и даже не установлленных производств? Натурные измерения проводить после ввода в эксплуатацию? И проект СЗЗ должен разрабатываться на основе проекта ПДВ. А вдруг объект не является исочником воздействия на ООС и ему не нужен проект СЗЗ,
И еще:
-расчет источников шума можно ЛИ осуществить без программы эколог Шум? Или для расчета Шума нужна обязательно данная программа? К сожалению у меня ее нет!
-ПО КАКОЙ МЕТОДИКЕ РАССЧИТАТЬ ВЫЮРОСЫ ЗВ ОТ ПЕЧИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ. Может вы сталкивались, подскажите.

По паспорту углевыжигательной печи прописана техника пожарной безопасности, техника безопасности. В части требования безопасности и охраны окружающей среды по паспорту прописано:".... для производства древесного угля необходимо получить разрешения государственный институций и институций местного самоуправления по ООС, в соответствии с национальным законодательством." Возможно поэтому и требуют разрешение какое-то или СЭЗ для выделения зем. участка под печь

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Лёха »

1. YasnayaПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" С изменениями и дополнениями от: 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г.
Почитайте пожалуйста раздел 1 данного документа.
2. Расчет акустического воздействия можно провести и без программы Эколог-Шум
3. Методик для расчета выбросов от углевыжигательной печи нет, но есть белорусская методика.
4. Кроме паспорта на данную печь следует почитать нормативные документы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Автор темы
Yasnaya
Эколог
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 10:25
Откуда: Й
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Yasnaya »

Лёха, белорусская методика не разрешена к использованию для расчета выбросов ЗВ. Как тогда посчитать выбросы? По СанПину получается что все предприятия, являющиеся источником воздействия на ОС, должны разработать проект СЗЗ. Какие нормативные документы мне еще почитать??? И все-таки проект СЗЗ разрабатывать или ПДВ, чтобы получить СЭЗ и администрация дали зем участок под размещение углевыжигательной печи?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Лёха »

Лёха, белорусская методика не разрешена к использованию для расчета выбросов ЗВ. Как тогда посчитать выбросы?
Yasnaya, для начала определитесь какой проект вы разрабатываете, хотелось бы получить больше информации о вашем задании.
Если вы считаете не допустимым применение данной методики в вашем (неизвестно каком проекте), подумайте и найдите самостоятельно выход из положения :) Я лишь могу порекомендовать в таком случае воспользоваться данными по определению выбросов объектов-аналогов.
Какие нормативные документы мне еще почитать???
начните с Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями), Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" С изменениями и дополнениями от: 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г. и все подзаконные акты относящиеся к данной теме :)
Не стесняйтесь, воспользуйтесь поиском по форуму и в глобальной сети :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Автор темы
Yasnaya
Эколог
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 10:25
Откуда: Й
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Yasnaya »

Лёха
Я именно здесь и задала вопрос какой проект нам разработать!!)))) Хотим установить Углевыжигательную печь для производства древесного угля. Администрация района потребовала предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии работы печи санитарным нормам и правилам, чтобы они нам выдали зем участок под размещение печи. Вот я и спрашиваю, какой сейчас лучше подготовить проект, чтобы Роспотребнадзор, выдали нам это самое заключение. Нужен самый простой вариант, чтобы дали земельный участок, а потом уже всю документацию по экологии мы разработаем, на основании действующего законодательства. Вы же опытные экологи, направьте не читать законы, которые я и так знаю, а какой проект нам надо делать?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Сообщение Лёха »

Спойлер
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико - экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Запросите у поставщика санитарно-эпидемиологическое заключение на данную установку и готовьте материалы ОВОС для обоснования размещения производства на данном земельном участке.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности