Экспертиза: ПМООС и ПОС

ПМООС без ПОС-а

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
nowBoom
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 03:15

Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение nowBoom » 09 апр 2014, 03:39

На данный момент разрабатываю и подаю на экспертизу (уже не первый раз) раздел ПМООС без учета периода строительства, т.к. согласно 87 постановлению при "частном" финансировании возможно не подавать на экспертизу раздел ПОС, а соответственно эксперт не может определить правильность решений и расчетов выполненных в ООС-е на период строительства.
На экспертизе доходит до смешного:
санитар говорит: нет ПОС-а, мне в ООС-е период строительства не нужен; эколог же говорит: Дайте мне посмотреть период строительства. Отвечаешь: нет ПС, ПОС-а нет, какими критериями оценки Вы будете руководствоваться? На что звучит ответ: Я Вам поверю на слово.
Поясните, пожалуйста, кто сталкивался и как решал данную проблему?


Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 3
Откуда: Казань
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение levsha » 09 апр 2014, 08:02

ПОС включен в 87 Постановление отдельным разделом и обязателен.
В наших проектах ПОС обязателен.

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 180 раз

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение Mariery » 09 апр 2014, 08:43

Я сталкивалась тоже с тем, что для "частного объекта" проектировщик ПОС не делал, руководствуясь п. 7 87-го Постановления:
7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27_1-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование (абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 235, - см. предыдущую редакцию).
"Не мытьем, так катаньем" такой объект, вроде, все-таки получил положительное заключение, правда, негос. экспертизы.
Данные на период строительства для ПМ ООС брались "умозрительно" или из старого ПОСа предыдущей версии проекта, когда его разрабатывали. :)
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)


hawkress

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 103 раза

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение hawkress » 09 апр 2014, 14:58

nowBoom писал(а):Поясните, пожалуйста, кто сталкивался и как решал данную проблему?
Вы расчет делали на строительство, нужны только "доказательства"? Тогда мы просим заказчика на бланке с подписью-печатью написать информационную справку с нужными для расчета данными.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение seergy » 17 апр 2014, 02:22

Mariery писал(а):Я сталкивалась тоже с тем, что для "частного объекта" проектировщик ПОС не делал, руководствуясь п. 7 87-го Постановления:
7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27_1-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование (абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 235, - см. предыдущую редакцию).
"Не мытьем, так катаньем" такой объект, вроде, все-таки получил положительное заключение, правда, негос. экспертизы.
Данные на период строительства для ПМ ООС брались "умозрительно" или из старого ПОСа предыдущей версии проекта, когда его разрабатывали. :)
А ещё ПОС обязательно потребуется при получении разрешения на строительство в соответствии с ч.ч. 7 и 19 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, вне зависимости от финансирования. Если разрешение на строительство не требуется, ПОС не подготавливается.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение ro_ » 06 дек 2014, 14:53

Вопрос 1: в чем отличие объекта экспертизы ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ от объекта экспертизы ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение masm0 » 06 дек 2014, 16:40

Тут, наверно, уместнее говорить не об объекте, а о субъекте экспертиз. По-моему, это двойная работа гос.органов, двойная плата из бюджета и двойной геммор для проектировщика. Если брать ГГЭ, то суды их быстро научили исполнять свои функции, то есть проверять ПД на соответствие законодательству РФ. Во всяком случае, теперь они боятся делать тупые замечания, вроде, "не правильно рассчитаны выбросы". Что же касается ГЭЭ, то там полный беспредел. В комиссию приглашают кого угодно (кстати, меня тоже приглашали). А эти "кто угодно" в основном даже не читали законодательство России. Им даже невдомек, что цель экспертизы — именно проверка соответствия проектных решений нормативным правовым актам РФ, а не их любезным пожеланиям.

Роман, очень полезно почитать Градостроительный кодекс РФ. Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя

tatianaK
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:52

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение tatianaK » 05 дек 2015, 18:47

В данный момент проект проходит ГЭЭ. На период строительства имеется мед.пункт, отходы от которого были подсчитаны. Эксперт рекомендовал убрать мед.отходы, но это сделать невозможно, ведь мед.пункт остается. Пришли повторные замечания, где эксперт уже настоятельно рекомендует убрать отходы в принципе из проекта. насколько правомерны действия эксперта? как поступить в таком случае?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение seergy » 06 дек 2015, 18:33

tatianaK писал(а): В данный момент проект проходит ГЭЭ. На период строительства имеется мед.пункт, отходы от которого были подсчитаны. Эксперт рекомендовал убрать мед.отходы, но это сделать невозможно, ведь мед.пункт остается. Пришли повторные замечания, где эксперт уже настоятельно рекомендует убрать отходы в принципе из проекта. насколько правомерны действия эксперта? как поступить в таком случае?
Полагаю, что эксперт прав, только не разъяснил свою позицию
Медицинские отходыПоказать
Все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях (ч.1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ)
Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Таким образом, "мед.пункт" не относится к медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность на основании лицензии и соответственно медицинские отходы не образуются, как таковые.
Также в seergy -> Re: ПДВ для строительных площадок нет" мед. пунктов".
В п. 5 примечания к данной номенклатуры указаны "здравпункты (врачебные, фельдшерские), которые являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся".
В ввиду того, что оказание медицинской помощи подлежит лицензированию, вопрос о лицензировании решается той организацией, чьим структурным подразделением является здравпункт.
Поэтому полагаю, что возможны следующие варианты организации мед.пункта: заключение договора с медицинским учреждением, уже имеющим лицензию на оказание медицинских услуг с предоставлением ему помещения на стройплощадке, или же самостоятельная организация здравпункта с получением лицензии и включением в штатное расписание должности медицинского работника.
И третий вариант переименовать медпункт в "помещение для оказания первой помощи (до оказания медицинской помощи)"
Следует разделять "медицинский пункт" и "помещение для оказания первой помощи до оказания медицинской помощи"
", т.к. первая помощь и медицинская помощь это разные действия по ст.ст. 31-32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утвер…Показать
ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
1. Отсутствие сознания.
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
8. Отравления.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:
1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
5) оценка количества пострадавших;
6) извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
7) перемещение пострадавшего.
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
3. Определение наличия сознания у пострадавшего.
4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:
1) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
2) выдвижение нижней челюсти;
3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.
5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:
1) давление руками на грудину пострадавшего;
2) искусственное дыхание "Рот ко рту";
3) искусственное дыхание "Рот к носу";
4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи.
6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:
1) придание устойчивого бокового положения;
2) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
3) выдвижение нижней челюсти.
7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:
1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
2) пальцевое прижатие артерии;
3) наложение жгута;
4) максимальное сгибание конечности в суставе;
5) прямое давление на рану;
6) наложение давящей повязки.
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
1) проведение осмотра головы;
2) проведение осмотра шеи;
3) проведение осмотра груди;
4) проведение осмотра спины;
5) проведение осмотра живота и таза;
6) проведение осмотра конечностей;
7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;
8) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения <*>);
--------------------------------
<*> В соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи.
9) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения <*>);
--------------------------------
<*> В соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи.
10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

Поэтому исключите мед. отходы вообще или включите в ТБО.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Экспертиза: ПМООС и ПОС

Сообщение seergy » 06 дек 2015, 20:01

ro_ писал(а): Вопрос 1: в чем отличие объекта экспертизы ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ от объекта экспертизы ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?
Нет такого понятия "объект экспертизы ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ" в отношении проектной документации.
Есть только указание в ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ при …Показать
2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Часть 6 статьи 49 Град. Кодекса РФ требует обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектной документации для объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в:
- исключительной экономической зоне Российской Федерации,
- на континентальном шельфе Российской Федерации,
- во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
- на землях особо охраняемых природных территорий,
- на Байкальской природной территории,
- проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности,
- проектной документации искусственных земельных участков на водных объектах.
Ч. 6 ст. 49 ГрадКодекса РФ не противоречит п.п. 7, 7.1 и 7.2 ст.…Показать
Статья 11. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в:
-ст. 31 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" ,
- ст.27 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации",
- ст. 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" ;
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности