Учет существующего положения при расчете рассеивания

Как это работает?

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN

Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

У меня возник вопрос, хотелось бы услышать мнения и советы, кто уже с таким сталкивался.
Я разрабатываю раздел ПМООС на реконструкцию для крупного аэропорта.
Как известно, экспертиза требует в замечаниях учитывать выбросы от существующих источников при расчете рассеивания, так сказать для видения полной картины. А также просят учесть СЗЗ и нормировать линию СЗЗ.
У меня сложилась такая ситуация: СЗЗ у аэропорта уже есть, есть письмо Роспотребнадзора на эту СЗЗ, можно учитывать, но в проекте СЗЗ учтен старый фон, старый том ПДВ (закончился в 2012), а также учтены все арендаторы, как того требует Г.Г.Онищенко. (т.е. расчет рассеивания и установление контура в проекте СЗЗ выполнено от 5 юр. лиц.). Я вынужден показать эту СЗЗ, т.к. другой нет, но!
Сейчас в аэропорту новый том ПДВ, новый фон (без учета вклада), и у меня есть возможность получит том ПДВ только одного юр. лица (арендаторы), т.к. остальные не подчиняются моему заказчику. Т.е. я могу зоводить истоники арендаторов только из проекта СЗЗ, но я не уверен что там данные также не устраели...
Как мне правильно выполнить расчет рассеивания, чтобы применять последние данные (разрешение на выброс и фон), но при этом не вылезти за устаревшую СЗЗ и учесть фон без учета вклада, а также всех арендаторов?
Если заводить данные из нового ПДВ с новым фоном и старыми данными арендаторов, то я вылезаю за СЗЗ по ПДК, т.е. необходима корректировка СЗЗ, на это нет ни времени ни желания ни денег.
Если пытаться обмануть эксперта и приложить новое разрешение на выброс а учесть старые источники из СЗЗ, то возможен факт вскрытия подлога и ... переделка в 10 дней. Тоже боязно.
Старый фон учитывать не могу, т.к. в ИЭИ уже приложен точно такой же фон как и в новом томе ПДВ. Выбросами от арендаторов не могу пренебречь, т.к. об этом написано в заключении на СЗЗ, которое прикладывается
Сижу чешу мозг, но выхода не нахожу...
Добавлю: только что получил справку о фоновых из нового тома ПДВ, там фун с учетом вклада предприятия, а при ИЭИ такая же справка но без учета вклада предприятия. При этом концентрации по всем веществам ОДИНОКОВЫЕ!!!!=)))))))))))))) ком вообще этот фону нужен, если его от балды пишут?? азота диоксид с учетом клада 0,07 без учета вклада тоже 0.07. А это аэропорт, там азота диоксида тон 50 в год выделяется (одними только двигателями ВС), при этом вклада в загрязнение это не дает никакого...
ПАМАГИТЕ!
Последний раз редактировалось oocn5 14 май 2013, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение levsha »

oocn5 не путайте человека.
Когда ты запрашиваешь фон для данной местности для конкретного объекта, тебе дают фон с учетом или не учетом ТВОЕГО объекта.
Фон - это вклад всех действующих источников. Стоянка - существующая, следовательно ее вклад учтен в фоне.
Какие вещества запросишь (заплатишь), такие вам и выдадут.
Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

levsha писал(а):oocn5 не путайте человека.
Когда ты запрашиваешь фон для данной местности для конкретного объекта, тебе дают фон с учетом или не учетом ТВОЕГО объекта.
Фон - это вклад всех действующих источников. Стоянка - существующая, следовательно ее вклад учтен в фоне.
Какие вещества запросишь (заплатишь), такие вам и выдадут.
Дело все в том что я работал в ЦГМС Питерском почти 3 года года и мне лучше знать, что в фон входит а что нет! Я никого не путаю, просто пытаюсь понять что нужно. Справка с фоновыми концентрациями дается согласно систематических натурных замеров, которые делают специалисты лаборатории местного ЦГМС. Они знать не знают чья это стоянка, какого предприятия, когда была построена. Они Просто пишут с учетом вклад или без в зависимости от расположения ПОСТА ЗАМЕРОВ. И если стоянка там была 3 года как это не значит что она учтена в фоне поста, расположенного в 20 км от этой стоянки! Постов отбора проб не так уж и много. А по веществам, если я захочу по тетрафторэтилену получить, мне нихрена не дадут, т.к. его там никто не измерял. сколько бы не заплатил, не дадут! Или дадут разовый протокол замера проб, но это не справка по фону!!!! поэтому есть стандартный набор веществ измеряемых в том или ином посту, так сказать основных загрязнителей.
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение levsha »

А если не делают замеры в виду непроведения системных наблюдений...
Фон выдают расчетный.
И опять: не путайте. Фон дается замеренный или расчетный с вкладом или без для объекта, для которого вы берете фон. (то есть в фоне учтен или не учтен вклад этого объекта (проектируемого)
Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

расчетный фон не может быть с учетом вклада предприятия! На то он и расчетный, что принят по книжечке из 15 страниц сделанной для все страны, в 15 страниц все предприятия не уложить. И опять таки только по 6 веществам.


prok
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 03:51
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение prok »

помогите разобраться!
при проектировании ПДВ для существующего предприятия я получаю фон из гидромета. Следовательно мне необходимо при расчете рассеивания учитывать источники с исключением из фона. Но по фону гидромета у меня получаются ПДК ниже, чем по вкладам предприяия (если рассчитать без фона).
Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

Если у Вас фон дан с учетом вклада предприятия для которого вы делаете ПДВ, то вам крупно повезло! У вас могут возникнуть отрицательные показатели долей ПДК при расчете рассеивания. Просчитайте так как есть, и отдайте в Надзор. Пусть сами разбираються.!!!!! главное чтоб у вас был на рука нужный документ - справка ЦГМС со вкладом предприятия!
Если вон дан без учета вклада, то вам нельзя исключать источники, их нужно добавлять.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1327 раз
Контактная информация:

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение masm0 »

prok, научитесь употреблять термины, используемые в НПА и ДвОС. Во-первых, не "проектирование ПДВ", а "разработка ПДВ" (п.1, п.7, п.8 Положения, утв. ПП 183 от 02.03.2000). Во-вторых, не "ПДК", а в данном случае "приземные концентрации примеси в атмосфере" или "приземные концентрации вредного вещества" (ГОСТ 17.2.1.03-84, ОНД-86).

По поводу Вашего вопроса. Гидромет выдает справки на основании 3—5-ти-летних измерений. А расчет по ОНД-86 учитывает самые неблагоприятные условия рассеивания, вероятность которых стремится к нулю. Поэтому нет ничего удивительного в том, что расчет показывает бóльшие приземные концентрации, чем те, что указаны в фоне. Как и oocn5, советую не париться и рассчитывать "как есть".
Изображение
Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

Все! я вешаюсь! прошу помощи....
Ситуация такая. ГГЭ.
Итак:
Мы строим новую вертолетную площадку рядом с аэропортом, на земельном участке, принадлежащим аэропорту, взятым в аренду на 49 лет.
Сделал расчет рассеивания с фоном по справке в которой написано, что фон дан с учетом соседних действующих предприятий!!!
Сделан проект СЗЗ отдельно на вертолетную площадку, получено заключении о соотвествии проекта СЗЗ сан нормам. и она не доходит до границ аэропорта.
По запросу у аэропорта нет ни ПДВ, ни СЗЗ. инвентаризацию никто не проводил.
Наш Заказчик - не аэропорт.
Эксперт говорит (в телефоне) я не приму у вас расчет рассеивания без источников аэропорта.
Занавес...
пс замечанеи звучит так:
Расчеты рассеивания загрязняющих веществ в при-земном слое атмосферного воздуха (на периоды строи-тельства и эксплуатации) необходимо представить с учетом выбросов всех проектируемых и существую-щих на настоящий момент источников загрязнения ат-мосферы действующего аэропорта и с уче-том фона в расчетных точках на границе проектируе-мого объекта, границе утвержденной СЗЗ, также необ-ходимо предоставить анализ по результатам расчета (п.25 Положения, ОНД-86)
ППС ну ок, найду я даннеы заведу все 100500 источников и что? у меня превышение на СЗЗ которая находится вне границ аэропорта??? как нормировать СЗЗ если источник находится с вней стороны?
ПППС а если превышения на жилье и вкладчик аэропорта а не наш объет? что мне делать? закрыть аэропорт=)))
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение Лёха »

Спойлер
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды также был определен указанным Постановлением №477.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды до 21.06.2013г. осуществляется Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации через систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Основной задачей государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды является, в том числе, предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии; предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния; организация согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, применяемыми методами при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) являются установленные в п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183 методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе метод сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Законодательно установленная обязанность уполномоченных органов государственной власти по ведению мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения предполагает создание возможности для получения достоверных сведений о фоне по загрязняющим веществам.
Кроме того, согласно примечанию к п.7.2 ОНД-86 фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Далее в п. 7.6 ОНД-86 речь идет о том, каким образом может быть рассчитана фоновая концентрация при отсутствии ведения наблюдения, а именно разъяснено, что учет фоновой концентрации может быть основан на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
При этом положение п. 7.6 ОНД-86 не отменяет положение п. 7.2 ОНД-86 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.
Вместе с тем, сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Сводные расчеты загрязнения атмосферы подлежат использованию при решении задач, связанных, в том числе, с нормированием параметров выбросов источников загрязнения атмосферы.
Руководство работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы на территории субъектов РФ осуществляется территориальными органами Росприроднадзора или по их поручению специализированными организациями совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В качестве Исполнителей следует привлекать на конкурсной основе организации города (региона), располагающие высококвалифицированными специалистами в области охраны атмосферы, имеющими практический опыт работы по инвентаризации и нормированию выбросов в атмосферу. Эти организации должны располагать необходимой компьютерной техникой.
Общее методическое обеспечение работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы осуществляется Научно-исследовательским институтом по охране атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера).
В письме ОАО НИИ «Атмосфера» от 26.06.2013 г. № 1-1261/13-0-1 (т. 1 л.д. 104) изложена аналогичная позиция, согласно которой данными о расчетном фоновом загрязнении должен располагать Росприроднадзор.
В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных осводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования Управления самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
Таким образом, поскольку действующие нормативные правовые документы в области нормирования в сфере охраны атмосферного воздуха не содержат требований для предприятий самостоятельно проводить какие-либо сводные расчёты выбросов загрязняющих веществ или самостоятельно определять фоновые концентрации загрязняющих веществ каким-либо способом.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Учет существующего положения при расчете рассеивания

Сообщение oocn5 »

"В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных осводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования Управления самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
Таким образом, поскольку действующие нормативные правовые документы в области нормирования в сфере охраны атмосферного воздуха не содержат требований для предприятий самостоятельно проводить какие-либо сводные расчёты выбросов загрязняющих веществ или самостоятельно определять фоновые концентрации загрязняющих веществ каким-либо способом."


вот эти выводы сделаны кем????

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности