ПМООС: СЗЗ и шум
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 541 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ПМООС: СЗЗ и шум
А шум теперь выпал похоже? Для СЗЗ делается отдельный проект. А на графике можно показывать СЗЗ по СаНПиН и по химзагрязнению, если в нормативную жилье попадает? Как вы делаете и что пишет экспертиза?
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:13
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Подскажите, пж-та как увильнуть? Пришли замечания госэкспертизы - требуют сан-эпид заключение на СЗЗ объекта. В рамках ООС выполнены расчеты и СЗЗ обоснована, очень уж не хочется связываться еще и с Роспотребнадзором...
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Не правомерно требуют, т.к. СЗЗ выполнена в составе проектной документации, подлежащей гос. экспертизеТотещёэколог писал(а):Подскажите, пж-та как увильнуть? Пришли замечания госэкспертизы - требуют сан-эпид заключение на СЗЗ объекта. В рамках ООС выполнены расчеты и СЗЗ обоснована, очень уж не хочется связываться еще и с Роспотребнадзором...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Обратите внимание
указывает, что согласно п. 4.2 СП 51.13330.201, который применяется на обязательной основе, вопросы защиты от шума должны быть рассмотрены и документально зафиксированы в следующих разделах: "Технологические решения", "Строительные решения", "Архитектурно-строительные решения", "Инженерное оборудование" ( По Постановлению пр. РФ № 87 - раздел 3 АР, раздел 4 КР).
Получается, что так как экологи в допусках СРО заявлены только на ПМООС, то выполнять расчёт шума в разделах АР и КР должны (обязаны) те сотрудники, на которых юр. лицом получены допуски СРО - архитекторы и конструкторы.
В ООС ничего такого быть не должно, только краткие результаты расчётов и выводы.
Спойлер
"Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
<*> В настоящем перечне указанные после слова "Кроме:" разделы, части и пункты нормативного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
35. СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума", кроме разделов 4 - 13.
<*> В настоящем перечне указанные после слова "Кроме:" разделы, части и пункты нормативного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
35. СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума", кроме разделов 4 - 13.
Получается, что так как экологи в допусках СРО заявлены только на ПМООС, то выполнять расчёт шума в разделах АР и КР должны (обязаны) те сотрудники, на которых юр. лицом получены допуски СРО - архитекторы и конструкторы.
В ООС ничего такого быть не должно, только краткие результаты расчётов и выводы.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
1) По моему мнению, Постановление пр. РФ № 87 и п. 4.2 СП 51.13330.2011 чётко регламентирует, что и где должно содержаться в проектной документации касаемо шума и обоснования СЗЗ.Tanatos писал(а):Спойлер
1)Так отнесение обоснования границ СЗЗ в пределах границ земельного участка ко 2-му разделу для меня понятно, определение этих границ в пределах границ земельного участка в соответствии с законом понятно так же. Однако мне мое решение кажется более правильным и эргономичным. Вы говорите об отдельном проекте СЗЗ во 2 или 12 разделе. Я говорю о проекте СЗЗ в составе проектной документации (в ПЗУ - границы, земельный вопрос и озеленение СЗЗ, в ПМООС - расчеты рассеивания, акустического воздействия и расчетное обоснование границ СЗЗ, отходы и т.д.).
Это отвечает общей логике 87ПП - не нужно лишнего дублирования информации.
Проект СЗЗ получается размазанным по проектной документации (с соответствующими перекрестными ссылками, разумеется) как и все остальное, собственно говоря. Далее...
2)"О прекращении незаконной практики.."Говоря о порядке подготовке никто не ссылался на санитарное законодательство (СанПиН или Рекомендации). Подчеркнем, порядок подготовки. Кроме того, согласно данному письму практика оказания услуг по разработке отдельных проектов СЗЗ - незаконна.проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
3) Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания"5. К заявке прилагаются:
в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;
Требование к разделу раздел 2 гласит :
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;, а это согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (с изменениями от 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г.) п.п. 2.1, 3.1.
Спойлер
4.1.1.
При большом объеме раздела допускается разделять его на части, а части, в случае необходимости, на книги. Каждую часть и книгу комплектуют отдельно. Всем частям и книгам дают наименования, отражающие содержание частей или книг, и присваивают порядковые номера в пределах, соответственно, раздела или части.
4.1.3
Если раздел делят на части, то обозначение части составляют из обозначения раздела, к которому добавляют номер части.
Если часть делят на книги, то обозначение книги составляют из обозначения части, к которому через точку добавляют номер книги.
Примеры
1 2345-ПЗ - Раздел 1 «Пояснительная записка»
2 2345-ПЗУ1 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 1. Общие сведения
3 2345-ПЗУ2 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 2. Решения по внутреннему железнодорожному транспорту
4 2345-ИОС1 - Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 1. Система электроснабжения
При большом объеме раздела допускается разделять его на части, а части, в случае необходимости, на книги. Каждую часть и книгу комплектуют отдельно. Всем частям и книгам дают наименования, отражающие содержание частей или книг, и присваивают порядковые номера в пределах, соответственно, раздела или части.
4.1.3
Если раздел делят на части, то обозначение части составляют из обозначения раздела, к которому добавляют номер части.
Если часть делят на книги, то обозначение книги составляют из обозначения части, к которому через точку добавляют номер книги.
Примеры
1 2345-ПЗ - Раздел 1 «Пояснительная записка»
2 2345-ПЗУ1 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 1. Общие сведения
3 2345-ПЗУ2 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 2. Решения по внутреннему железнодорожному транспорту
4 2345-ИОС1 - Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 1. Система электроснабжения
Если предприятия или объект 1-3 класса или в отвод земель никак не вписывается нормативная СЗЗ предприятия или объекта 4-5 класса и её нужно сокращать, то допустимо по ГОСТ с учётом требований постановление 87 и СанПин выполнить проект СЗЗ в составе ПЗУ в виде части, например, 2345-ПЗУ2 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 2. Проект санитарно-защитной зоны. Тогда раздел 12 - выполнять , как вы выразились "размазывать", не имеет смысла.
Если генпланисты по каким-либо причинам не делают проект СЗЗ, а архитекторы и конструкторы не выполнили расчёт шума и вибрации, то целесообразно включить "Проект санитарно-защитной зоны" в раздел 12 и присвоить ему шифр СЗЗ.
2) По поводу "практики оказания услуг по разработке отдельных проектов СЗЗ" и "подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ".
Т.к. проект СЗЗ с выходом изменения 3 "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция", вошёл в состав проектной документации, то его разработка регулируется Градостроительным кодексом 190-ФЗ, ФЗ 52-ФЗ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 01.07.2011)]Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации ( Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.02.2011) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию")[/spoiler]
Таким образом полагаю, что проектная организация может заключить договор с другими фирмами на разработку проекта СЗЗ в составе ПД, т.к. в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 данный вид работ не указан (т.е. допуски СРО на разработку проекта СЗЗ не предусмотрены) и ст. 48 ч. 4 допускает выполнять эти работы в составе ПД любыми юридическими лицами.
Статья 48 ч.12 ГК предусматривает иную документация в случаях, предусмотренных федеральными законами:
ФЗ 52-ФЗ ст.12 ч.2 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который требует при проектировании (выполнении ПД) разрабатывать проект СЗЗ.
Об этом же гласит и Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, принятое во исполнение требований ст.12 ч. 13 ГК.
3) По поводу п. 5 Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания".
Данный вопрос регулирует ст. 7 ФЗ 191-ФЗ, которая гласит, что это требование должно применяться постольку, поскольку они не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Спойлер
Статья 7
До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Спасибо, Сергей. Искренне восхищаюсь Вашими развернутыми ответами.seergy писал(а): Получается, если вы проектируете предприятие или объект 4-5 кл. опасности и СЗЗ вписывается в отвод зем. участка - ничего обосновывать и рассчитывать не нужно, только показать в ПЗУ (и соответственно в ПМООС) нормативный размер СЗЗ.
Если предприятия или объект 1-3 класса или в отвод земель никак не вписывается нормативная СЗЗ предприятия или объекта 4-5 класса и её нужно сокращать, то допустимо по ГОСТ с учётом требований постановление 87 и СанПин выполнить проект СЗЗ в составе ПЗУ в виде части, например, 2345-ПЗУ2 - Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка». Часть 2. Проект санитарно-защитной зоны. Тогда раздел 12 - выполнять , как вы выразились "размазывать", не имеет смысла.
Если генпланисты по каким-либо причинам не делают проект СЗЗ, а архитекторы и конструкторы не выполнили расчёт шума и вибрации, то целесообразно включить "Проект санитарно-защитной зоны" в раздел 12 и присвоить ему шифр СЗЗ.
1. Прошу Вас пояснить как мероприятия по сокращению СЗЗ связаны с размером земельного участка по акту выбора? Насколько я понимаю базовые требования санитарного законодательства, СЗЗ и земельный вопрос на сегодняшний момент не увязаны и СЗЗ, чаще всего, полной своей площадью находится за пределами земельных участков, отчуждаемых для строительства (согласно требованию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 СЗЗ устанавливается от источников или границ площадки предприятия). Земли под СЗЗ отчуждаются крайне редко и в основном по причинам, не связанным с соблюдением требований законодательства.
2. Ваша фраза про то, что "генпланисты по каким-либо причинам не делают проект СЗЗ" улыбнула.
3. Я полагаю, что отказ в согласовании проектной документации по формальному признаку (проект СЗЗ должен быть накопирован со всего проекта в раздел 2 или 12) пока никто не получал.
4. Напрягает неопределенность момента со 2 или 12 разделом. Следуя Вашей логике должно бы быть - раздел 2 и баста. При этом всем всегда понятно, что эту часть 2-го раздела выполняют исполнители 8-го.
5. Просить специальную организацию поработать копи/пастом чтоб собрать все, что уже есть в проектной документации в отдельный том за приличные деньги как-то неэффективно.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
1. Вы немного не поняли. Имел ввиду разъяснения и пояснения РПН к изменению №2.Tanatos писал(а):Спойлер
1. Прошу Вас пояснить как мероприятия по сокращению СЗЗ связаны с размером земельного участка по акту выбора? Насколько я понимаю базовые требования санитарного законодательства, СЗЗ и земельный вопрос на сегодняшний момент не увязаны и СЗЗ, чаще всего, полной своей площадью находится за пределами земельных участков, отчуждаемых для строительства (согласно требованию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 СЗЗ устанавливается от источников или границ площадки предприятия). Земли под СЗЗ отчуждаются крайне редко и в основном по причинам, не связанным с соблюдением требований законодательства.
2. Ваша фраза про то, что "генпланисты по каким-либо причинам не делают проект СЗЗ" улыбнула.
3. Я полагаю, что отказ в согласовании проектной документации по формальному признаку (проект СЗЗ должен быть накопирован со всего проекта в раздел 2 или 12) пока никто не получал.
4. Напрягает неопределенность момента со 2 или 12 разделом. Следуя Вашей логике должно бы быть - раздел 2 и баста. При этом всем всегда понятно, что эту часть 2-го раздела выполняют исполнители 8-го.
5. Просить специальную организацию поработать копи/пастом чтоб собрать все, что уже есть в проектной документации в отдельный том за приличные деньги как-то неэффективно.
Также следует учесть положения ГК РФ касаемо экспертизы проектной документации.
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 18.07.2011)]Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.[/spoiler]
Получается, что если у вас производственное здание 1-2 этажа, площадью до 1500 м. кв. и согласно СанПиН требуется установление СЗЗ (либо не требуется или установлена СЗЗ), которая не выходит за границы земельного участка, то экспертиза проектной документации не проводиться.
Однако, согласно разъяснениям РПН (письмо Роспотребнадзора от 14.02.2007 N 0100/1541-07-32) ваша проектная документация должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу (СЭЭ) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение, а если вы в составе проектной документации разрабатываете проект СЗЗ, то и он подлежит СЭЭ с последующей выдачей СЭЗ.
Сразу оговорюсь, что разъяснения даны, до изменения № 3 СанПиН, поэтому очень спорный вопрос с СЭЭ в РПН проекта СЗЗ в составе ПД, которая подлежит гос.экспертизе на основании ГК .
Также есть интересные разъяснения Минрегиона касаемо экспертизы проектной документации и СЗЗ
Спойлер
О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства
Вопрос: подлежит государственной экспертизе проектная документация на котельную с количеством этажей не более чем два, общая площадь которой составляет не более чем 1500 квадратных метров, расположенной на территории предприятия, если санитарно-защитная зона котельной находится в пределах границ земельного участка предприятия?
В соответствии пунктам 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН), для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации определенных данной нормой отдельно стоящих объектов капитального строительства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых требуется установление санитарно-защитных зон в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
По мнению Минрегиона России, размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Таким образом, необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации котельных, указанных в пункте 5 раздела 1 обращения, должна определяться с учетом требований СанПиН.
Вопрос: подлежит государственной экспертизе проектная документация на котельную с количеством этажей не более чем два, общая площадь которой составляет не более чем 1500 квадратных метров, расположенной на территории предприятия, если санитарно-защитная зона котельной находится в пределах границ земельного участка предприятия?
В соответствии пунктам 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН), для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации определенных данной нормой отдельно стоящих объектов капитального строительства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых требуется установление санитарно-защитных зон в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
По мнению Минрегиона России, размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Таким образом, необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации котельных, указанных в пункте 5 раздела 1 обращения, должна определяться с учетом требований СанПиН.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.[/spoiler]
Спойлер
Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений
1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.
Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.
3. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.
Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.
3. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Далее при составлении градостроительного плана указывается информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Здравствуйте товарищи-экологи! Подскажите пожалуйста , где найти методику расчета акустического и шумового воздействия автотранспорта, работающего при строительстве линейного объекта и целесообразен ли вообще данный расчет, если ближайшая жилая застройка находится на расстоянии 2км? Заранее спасибо.
-
- Эколог
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 23:07
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
Подскажите пожалуйста1 Заказчик требует, ссылаюсь на раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", пункт 12, подпункт б - Обоснование границ санитарно-защитной зоны объектов капитального строительства, разрабатывать проект СЗЗ, согласовывать в роспотребнадзоре и получать СЭЗ.
Неужели никак нельзя отписаться от этого бедному экологу, который никогда не выполнял этот проект????
Неужели никак нельзя отписаться от этого бедному экологу, который никогда не выполнял этот проект????
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ПМООС: СЗЗ и шум
А в чем проблема? Сошлитесь на пункт 25 в проекте ООС сделайте расчет рассеивание и предложите ориентировочное СЗЗ и передайте эти выводы тому кто делает Схема планировочной организации земельного участка. А заказчику скажите на стадии ПД для экспертизы и по П.П, №87 проект СЗЗ отдельным томом не предусмотрен. Если вы хотите еще и проект СЗЗ согласование то закладываем в смету разработку проекта СЗЗ и все затраты тогда мы его выполним!Все, у меня обычно на этом желание заказчика отпадает. (заказчик серьезный Лукойл)