Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ?
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:04
- Откуда: Махачкала
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ?
Уважаемые коллеги. Столкнулась со следующей проблемой: проект проходит госэкспертизу в Москве, сам объект у нас в Дагестане. Эксперт требует, чтобы на стадии ПД (проекта) мы предоставили лицензию полигона на который будут вывозится отходы после строительства и при эксплуатации. Мой ответ, что это не наша проблема его не устроил. По моему это проблема того предприятия кому мы по договору передаем эти отходы на вывоз (копию лицензии этого предприятия мы предоставили), т.е. мы передаем ему право собственности на эти отходы. На это эксперт сказал, что это наши внутренние проблемы, а он завернет весь проект, только по тому что у нас в республике нет полигона и вся общественность вывозит мусор на городскую свалку.
На мой взгляд это тупик - он не пропустит проект, а я не могу создать полигон.
Что посоветуете??
На мой взгляд это тупик - он не пропустит проект, а я не могу создать полигон.
Что посоветуете??
Для того, чтобы сделать шаг вперед порой достаточно пинка сзади.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Абсолютно согласен. Союз "и" это как в мультике -"казнить нельзя, помиловать."
Я вот в разделе ПМООС рассчитываю нормативы образования отходов в период СМР (по локальным сметам или ресурсной ведомости из Гранд-Сметы), и в период эксплуатации по разделам ТХ , ГП (ПЗУ), ВК и др. Если нет норматива для расчёта беру действующий объект-аналог. Описываю места временного хранения, вместимость, места утилизации и захоронения, класс опасности отходов, плату с повыш. коэф 5 (т.к. не утверждён ПНООЛР)- в общем делаю полную оценку.
Были курьёзы. У нас в городе не было три года назад предприятий, занимающихся демеркуризацией ртутьсодержащих отходов. В итоге все лампы везли и сдавали в г. Кургане, о чём указывал в разделе. Пока всё согласовали, построили и ввели в эксплуатацию - прошло три года у нас в городе появилось предприятия по демеркуризации. А в ПМООС указан г. Курган. Может, когда объект построят года через 2, в Дагестане появиться полигон ТБО.
С уважением...
Я вот в разделе ПМООС рассчитываю нормативы образования отходов в период СМР (по локальным сметам или ресурсной ведомости из Гранд-Сметы), и в период эксплуатации по разделам ТХ , ГП (ПЗУ), ВК и др. Если нет норматива для расчёта беру действующий объект-аналог. Описываю места временного хранения, вместимость, места утилизации и захоронения, класс опасности отходов, плату с повыш. коэф 5 (т.к. не утверждён ПНООЛР)- в общем делаю полную оценку.
Были курьёзы. У нас в городе не было три года назад предприятий, занимающихся демеркуризацией ртутьсодержащих отходов. В итоге все лампы везли и сдавали в г. Кургане, о чём указывал в разделе. Пока всё согласовали, построили и ввели в эксплуатацию - прошло три года у нас в городе появилось предприятия по демеркуризации. А в ПМООС указан г. Курган. Может, когда объект построят года через 2, в Дагестане появиться полигон ТБО.
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:04
- Откуда: Махачкала
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Спасибо, коллеги.
[quote="seergy"] Может, когда объект построят года через 2, в Дагестане появиться полигон ТБО.
Но чтобы этот объект построили (а это очень нужный для республики объект - объекты порта и таможни) его нужно провести через экспертизу,а там ждут копию лицензии полигона, которого не существует. Сейчас решает этот вопрос ГИП с экспертизой.
Эксперт ссылался на ст. 4 ФЗ об отходах, но мне не понятно - т.е. ничего нельзя строить, пока в республике не появится лицензированный полигон - но это полная чушь - у нас строительный бум и никто никакую стройку не остановил на основании того, что некуда вывозить мусор.
Меня этот вопрос очень интересует, т.к. мы часто проходим московскую экспертизу и раньше хватало предоставления лицензии предприятия, вывозящего отходы, а куда оно их вывозит - не моя проблема - на это у нас есть Ростехнадзор.
Т.е. если мы предоставим лицензию полигона на территории Ставрополья или Краснодарского края (соседей), экспертизу это должно устроить?! Даже если эти несчастные 10 тонн никто туда не повезет.
Завтра у нас будет проектироваться объект где-нибудь в Тмутаракани, а там полигона тоже нет и нам опять завернут проект - да ГИП мне голову оторвет, ему и так мой раздел поперек горла.
Весело.....
[quote="seergy"] Может, когда объект построят года через 2, в Дагестане появиться полигон ТБО.
Но чтобы этот объект построили (а это очень нужный для республики объект - объекты порта и таможни) его нужно провести через экспертизу,а там ждут копию лицензии полигона, которого не существует. Сейчас решает этот вопрос ГИП с экспертизой.
Эксперт ссылался на ст. 4 ФЗ об отходах, но мне не понятно - т.е. ничего нельзя строить, пока в республике не появится лицензированный полигон - но это полная чушь - у нас строительный бум и никто никакую стройку не остановил на основании того, что некуда вывозить мусор.
Меня этот вопрос очень интересует, т.к. мы часто проходим московскую экспертизу и раньше хватало предоставления лицензии предприятия, вывозящего отходы, а куда оно их вывозит - не моя проблема - на это у нас есть Ростехнадзор.
Т.е. если мы предоставим лицензию полигона на территории Ставрополья или Краснодарского края (соседей), экспертизу это должно устроить?! Даже если эти несчастные 10 тонн никто туда не повезет.
Завтра у нас будет проектироваться объект где-нибудь в Тмутаракани, а там полигона тоже нет и нам опять завернут проект - да ГИП мне голову оторвет, ему и так мой раздел поперек горла.
Весело.....
Для того, чтобы сделать шаг вперед порой достаточно пинка сзади.
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Давайте лицензию ближайшего полигона и проект договора с ними подписать можно. Вы ж не обязываете никого поступать именно так, поскольку это противоречит антимонопольному законодательству. Вы просто показываете, что возможности существуют и они предусмотрены. Это проектное предположение (мы так и пишем: отходы предполагается вывозить туда-то) не влияет на безопасность, конструктивные решения и проч., а соответственно изменения в этом вопросе не повлекут за собой дополнительных согласований проектной документации. А по факту это будет проблемой Заказчика, раз не хочет собственный полигон на балансе иметь. А надежда - на строительство в Вашем регионе крупного градообразующего предприятия, для них дешевле собственные полигоны проектировать, строить и содержать. Строительный бум Вам в помощь!Oksana писал(а):Т.е. если мы предоставим лицензию полигона на территории Ставрополья или Краснодарского края (соседей), экспертизу это должно устроить?! Даже если эти несчастные 10 тонн никто туда не повезет.... да ГИП мне голову оторвет, ему и так мой раздел поперек горла. Весело.....
И ГИПу Вашему это объясните, и то, что без Вас его каждый раз в экспертизе в неудобные позиции будут разворачивать. Как будто это Вы ему палки в колеса ставите!
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗOksana писал(а):Спасибо, коллеги.seergy писал(а): Может, когда объект построят года через 2, в Дагестане появиться полигон ТБО.
Но чтобы этот объект построили (а это очень нужный для республики объект - объекты порта и таможни) его нужно провести через экспертизу,а там ждут копию лицензии полигона, которого не существует. Сейчас решает этот вопрос ГИП с экспертизой.
Эксперт ссылался на ст. 4 ФЗ об отходах, но мне не понятно - т.е. ничего нельзя строить, пока в республике не появится лицензированный полигон - но это полная чушь - у нас строительный бум и никто никакую стройку не остановил на основании того, что некуда вывозить мусор.
Меня этот вопрос очень интересует, т.к. мы часто проходим московскую экспертизу и раньше хватало предоставления лицензии предприятия, вывозящего отходы, а куда оно их вывозит - не моя проблема - на это у нас есть Ростехнадзор.
Т.е. если мы предоставим лицензию полигона на территории Ставрополья или Краснодарского края (соседей), экспертизу это должно устроить?! Даже если эти несчастные 10 тонн никто туда не повезет.
Завтра у нас будет проектироваться объект где-нибудь в Тмутаракани, а там полигона тоже нет и нам опять завернут проект - да ГИП мне голову оторвет, ему и так мой раздел поперек горла.
Весело.....
Спойлер
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Спойлер
1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
К тому же вы оценили в ПМООС, что в соответствии со ст. 4 ч. 3 после ввода в эксплуатацию существует возможность передать отходы в собственность возможным юр. лицам, имеющим лицензии.
По поводу свалок - ст. 4 ч. 4 гласит, что в случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них (по факту ) , либо могут обращены в собственность владельцем земельного участка (по факту ) , т.е. при его желании, а не в обязательном порядке.
Если эксперт сошлётся на положение ч.1 ст. 10 : иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов., вы должны указать, что тех. паспорта и т.п. на оборудование, технологические карты на производственный процесс и т.п., а не наличие копии лицензии на сооружение для размещения отходов (например, полигона)
Посмотрите ещё вот эту тему
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:04
- Откуда: Махачкала
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Спасибо, вы очень помогли мне найти правильную позицию.
сегодня узнала - получили положительное заключение, ГИП представил копию договора с комбинатом благоустройста города на вывоз отходов и эксперта это устроило.
С уважением, Оксана
сегодня узнала - получили положительное заключение, ГИП представил копию договора с комбинатом благоустройста города на вывоз отходов и эксперта это устроило.
С уважением, Оксана
Для того, чтобы сделать шаг вперед порой достаточно пинка сзади.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
TanatosTanatos писал(а):Это неправомерное утверждение. Объектом государственной экологической экспертизы являются объекты размещения и обезвреживания отходов (ФЗ 174-ФЗ ст.11 ч. 7.2), т.е. объекты на которых одновременно происходит хранение и обезвреживание отходов (разъяснение Главгосэкспертизы http://www.gge.ru/actual/index.php), а вовсе не полигоны (объекты размещения отходов).seergy писал(а): Также полигоны являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня (см. ФЗ 174-ФЗ ст.11 ч. 7.2, ГК РФ №190-ФЗ ст. 49 ч. 6)....
Проект изм. ФЗ-89-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)»
Спойлер
«4. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, предназначенных для размещения отходов I-V класса опасности, и объектов капитального строительства, предназначенных для обезвреживания отходов I-IV класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.»
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Я против ГЭЭ полигонов не возражаю, но под эту формулировку попадает все на свете.seergy писал(а):Получается, если проект ФЗ примут как есть, то полигон для захоронения отходов - объект экологической экспертизы - вне зависимости от разъяснений Главгосэкспертизы...Спойлер
«4. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, предназначенных для размещения отходов I-V класса опасности, и объектов капитального строительства, предназначенных для обезвреживания отходов I-IV класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.»
Любая деятельность сопряжена с образованием размещением отходов (отвалы, хвостохранилища, шламонакопители, склады кека, вторчермета и пр). Что же теперь, согласования на года затягивать (ГЭЭ, ГГЭ, комиссия по недрам, ФА по рыболовству с компенсациями).
Вывод один - не нужно нашей стране ничего строить, ведь главное не строительство, а согласование! Если сейчас при разработке проектной документации в полугодовой срок процесс согласования полтора года идет и все никак закончится не может, то что же будет завтра?
P.S. Кроме того, эта инициатива исходит от МПР, в чьем ведении находится Ростехнадзор - орган ответственный за проведение ГЭЭ. Потому надеюсь, что проект изменений заставят доработать.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Вот ещё, где указывают заключение ГЭЭ на проектную документацию объектов размещения отходов (полигонов)
Спойлер
5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Ещё одно интересное разъяснение по поводу заключение ГЭЭ на проектную документацию объектов размещения отходов
Спойлер
О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И РАЗМЕЩЕНИИ МЕСТА СКЛАДИРОВАНИЯ ОТХОДОВ
В соответствии с запросом Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов и сообщает следующее.
1. О размещении отходов
В соответствии с информацией, представленной в обращении, принято решение о размещении полигона по складированию отходов на землях сельскохозяйственного назначения.
Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе, с учетом результатов государственной экологической экспертизы, объектом которой согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.
Кроме того, для размещения полигона по складированию отходов необходимо осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
В связи с чем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, и, в частности, перевод земель, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, для размещения промышленных объектов в другую категорию не допускается.
Кроме того, согласно статье 2 Закона о переводе земель для перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую требуется согласие правообладателя.
Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, принятое соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ Закона о переводе земель).
Из обращения также следует, что полигон для размещения отходов производства и потребления предполагается расположить на территории бассейна подземных вод, используемых в целях обеспечения граждан питьевой водой.
В связи с этим следует отметить, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, требования к объектам размещения отходов установлены в статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункт 5 которой, в частности, запрещает захоронение отходов в границах водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Государственный контроль и надзор за соблюдением особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, осуществляется Федеральной службой в сфере природопользования (статья 36 Водного кодекса Российской Федерации).
За нарушения, выявленные в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и использования водных ресурсов, нарушители несут установленную законодательством ответственность.
2. О порядке рассмотрения обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях).
Согласно статьям 8, 9 и 12 Закона об обращениях письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Содержание устного обращения в соответствии со статьей 13 Закона об обращениях заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращений лицо, считающее, что таким образом были нарушены его права и законные интересы, вправе подать заявление в прокуратуру (что не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд) (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Лица, виновные в нарушении положений Закона об обращениях, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Закона об обращениях).
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин или организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены ее права и свободы, обратившись непосредственно в суд.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
В соответствии с запросом Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов и сообщает следующее.
1. О размещении отходов
В соответствии с информацией, представленной в обращении, принято решение о размещении полигона по складированию отходов на землях сельскохозяйственного назначения.
Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе, с учетом результатов государственной экологической экспертизы, объектом которой согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.
Кроме того, для размещения полигона по складированию отходов необходимо осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
В связи с чем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, и, в частности, перевод земель, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, для размещения промышленных объектов в другую категорию не допускается.
Кроме того, согласно статье 2 Закона о переводе земель для перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую требуется согласие правообладателя.
Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, принятое соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ Закона о переводе земель).
Из обращения также следует, что полигон для размещения отходов производства и потребления предполагается расположить на территории бассейна подземных вод, используемых в целях обеспечения граждан питьевой водой.
В связи с этим следует отметить, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, требования к объектам размещения отходов установлены в статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункт 5 которой, в частности, запрещает захоронение отходов в границах водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Государственный контроль и надзор за соблюдением особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, осуществляется Федеральной службой в сфере природопользования (статья 36 Водного кодекса Российской Федерации).
За нарушения, выявленные в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и использования водных ресурсов, нарушители несут установленную законодательством ответственность.
2. О порядке рассмотрения обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях).
Согласно статьям 8, 9 и 12 Закона об обращениях письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Содержание устного обращения в соответствии со статьей 13 Закона об обращениях заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращений лицо, считающее, что таким образом были нарушены его права и законные интересы, вправе подать заявление в прокуратуру (что не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд) (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Лица, виновные в нарушении положений Закона об обращениях, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Закона об обращениях).
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин или организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены ее права и свободы, обратившись непосредственно в суд.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 999 раз
- Контактная информация:
Re: Экспертиза требует лицензию ПОЛИГОНА на стадии ПД.ПОЧЕМУ
Tanatos, забавно конечно но получается "Ваш" полигон ТБО (т.к. согласовали в ГГЭ без ГЭЭ) не получит лицензии в свете разъяснения, опубликованном на официальном сайте ГГЭ. Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
seergy писал(а):Спойлер
5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1609 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова