Выбросы от автотранспорта на период строительства

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
Вера
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 08:35
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение Вера » 06 апр 2010, 11:37

Прошу подсказать мне как подсчитать выбросы от автортанспорта. Если на период реконструкции котельной нужна только одна машина(предположительно грузовая газель). По какой методике проводить расчет???
методика 98г.не подходит, там ведь для стоянки расчет выбросов делается. в данном случае не подходит
так как же????



hawkress

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение hawkress » 29 май 2013, 09:25

Анна Николаевна писал(а):Мармеладка, да, вопрос был про расчетный метод, просто в ответах упоминался АТП-эколог, а я решила уточнить что в програмном расчете УПРЗА использую. я совсем не поняла почему это вызвало такую бурю негатива [!bh] ... по самому вопросу ответов меньше чем комментариев по УПРЗА
Совсем не бурю, а искреннее недоумение.
Вы спрашиваете "какая конфета вкуснее, теплая или мягкая" - на что и получаете реакцию.
Такой вопрос говорит не о неопытности, а об отсутствии базовых знаний по этой части вашей профессии.

УПРЗА - Унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы, основана на методике ОНД-86 (отраслевой нормативный документ), которая называется МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИЙ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫБРОСАХ ПРЕДПРИЯТИЙ
УПРЗА, разработанная фирмой Интеграл, называется УПРЗА Эколог.
Эти программы и эта методика проводят расчет рассеивания вредных веществ на основе тех количеств вредных веществ, которые вы посчитали или померили.
А вот чтобы посчитать количество вредных веществ, есть расчетные методики. Каждый год НИИ Атмосфера выпускает перечень методик, одобренных для расчетов. Бывает какую-то методику исключают, как устаревшую, какие-то новые включают (сейчас очень много начали включать методик СТО Газмпром). АТП-эколог - это расчетная программа, которая на основе нескольких методик, помогает рассчитать сколько грамм вредного вещества поступает в воздух.
Если методика включена в перечень методик, действующих в текущем году, то никакой эксперт не может сказать "вообще она старая, переходите на новые". Но эксперт может сказать, что вы ее применили не по назначению, что выше и обсудили.

И вообще, личное имхо. Если у вас возникают такие вопросы, то я бы очень рекомендовала взять методики и руками на бумажке один раз просчитать весь проект. Потом открыть ОНД и сделать расчет для одной любой точки от одного любого точечного источника.


ЗЫ. Леха, спасибо за разъяснения, для меня тоже оказалось новостью, и эксперты молчат :)

A!Сообщение не относится конкретно к этому посту. Прошу всех участников дискуссии не отклоняться от заявленной темы.


Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 5
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 615 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение Wespe » 29 май 2013, 10:54

Mariery писал(а):По поводу самого вопроса, мне лично никогда не приходилось еще пользоваться методикой 2008 г., всегда АТП "прокатывало". Спасибо, буду знать теперь.
Знайте, но не создавайте прецедентов [smile] пользуйтесь АТП пока прокатывает... [yes]
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)


newecolog
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 09:20
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение newecolog » 29 май 2013, 13:51

Анна Николаевна писал(а):Друзья!!! подскажите пожалуйста! Выбросы от строительной техники считаю по "методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники" (расчетным методом) М., 1999г. Эксперт сказала что это старая методика!
Анна Николаевна, Вас не затруднит сказать в каком именно регионе проходили экспертизу?

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 6
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение Mariery » 21 мар 2018, 12:38

Подниму тему:
- мощность техники — большая (ПОС уже не корректируется, да и технологически нужен именно такой тяжелый и мощный кран/установка ННб и т. д., и т. п.);
- фоновые концентрации — значительные;
- жилая застройка — впритык (фактически, во дворе/под окнами -- стройплощадка).
В общем, превышение порядка 1,5 ПДКм.р. по диоксиду азота.
Как нынче принято наиболее грамотно и честно "снижать" выбросы, чтобы "гладко было на бумаге" (и экспертизу прошло)?
Иной раз (особенно когда с дизель-генератором) пишу про добавление некоторых "волшебных" присадок к топливу которые снижают выбросы от 30 до 90 %, и каждый раз при этом чувствую большую неловкость...
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)



widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 1
Откуда: ..
Поблагодарили: 89 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение widiks » 21 мар 2018, 12:43

Mariery,
Mariery писал(а):
21 мар 2018, 12:38
Как нынче принято наиболее грамотно и честно "снижать" выбросы, чтобы "гладко было на бумаге" (и экспертизу прошло)?
разделять на этапы

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
сплошная не одновременность. все по очереди.
Mariery писал(а):
21 мар 2018, 12:38
ПОС уже не корректируется,
А ПОСоовик хорошо устроился. "Я тут технику нарисую какую хочу, разработчик ООС пусть отдувается"

Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение AlCon » 21 мар 2018, 13:10

widiks писал(а):
21 мар 2018, 12:45
сплошная не одновременность. все по очереди.
поддерживаю! не надо пытаться учесть всю технику по этапам работ ПОС одновременно. посчитать отдельно выбросы всех возможных видов работ (например, дорожные / земляные / монтажные) и выбрать худшие и уже их заложить в рассеивание. если не поможет - дальше корректировать календарный план в ПОС и прописывать, что в рамках одного этапа например монтажных работ разная техника работает не одновременно (ну якобы разные краны приезжают по расписанию). Еще габаритами площадки работ можно поиграть, может месяцами работ, но обычно это слабо помогает.
widiks писал(а):
21 мар 2018, 12:45
А ПОСовик хорошо устроился. "Я тут технику нарисую какую хочу, разработчик ООС пусть отдувается"
Да, тут тоже поддерживаю! :) Можно вообще начать с того, чтобы ПОСовику настучать по какому-нибудь месту или на ПОСовика ГИПу настучать))))

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4141
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 9
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 795 раз
Поблагодарили: 1490 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение Лёха » 21 мар 2018, 13:37

Mariery,
1. Произвести расчет количества выбросов на теплый период года (при условии что работы ведутся в теплый период) и рассеивать с применением летней температуры. Если работы ведутся в холодный период, то расчет количества выбросов произвести для холодного периода и рассеивание производить с применением зимних температур. А если и в теплый и холодный то сделать два расчета количества и два рассеивания.
2. учесть применение техники по графику периодичности работы (нестационарность применения техники даже в пределах одного этапа).
3. учесть в расчетах что работа строительной техники в смену - не более 240 минут и разделить на периоды продолжительностью менее 20 минут, а потом осреднить на 20 минут.
4. учесть что заправка и ремонт техники на площадке не производятся (если это действительно так).
5. Для ДЭС - вводите РЕАЛЬНЫЕ длину, диаметр и температуру газоотводящего тракта. И будет вам щястье. Ну не бывает у ДЭС 45 кВт выхлопной трубы 200-300 мм да и 100 мм практически не встречается. Пугаться больших скоростей выхлопа не нужно.
если вы все же встретили такие диаметры выбросов, то там УЖЕ установлен катализатор и эффективность очистки нужно учитывать.

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
В общем, если вы посмотрите техкарты, на проведение строительных работ с применением техники, то найдёте много интересных и легальных (самое главное) возможностей адекватно произвести расчет рассеивания.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 6
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на период строительства

Сообщение Mariery » 21 мар 2018, 15:00

widiks писал(а):
21 мар 2018, 12:45
А ПОСоовик хорошо устроился. "Я тут технику нарисую какую хочу, разработчик ООС пусть отдувается"
Да, бывает и так. Для высокомощной техники совершенно не помогает неодновременность.
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности