Замечания экспертизы по разделу ООС

Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
Elena
Эколог
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Elena »

В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Аватара пользователя

Mr. Baga

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
Награды: 5
Откуда: Казань
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Mr. Baga »

Привет. :)
Подскажите, пожалуйста, вот в чем по замечаниям (по объекту нефтедобычи на территории РТ).

В каких органах государственного экологического контроля необходимо согласовывать акт выбора земельного участка? Я думал только санитарно-эпидемиологическое заключение нужно иметь...

И еще прямо по замечанию экспертизы: не представлен утвержденный акт выбора участка на лесных землях. Это где его нужно утверждать?
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение EL_MATADOR »

Обратись в администрацию муниципальный района где будет располагаться объект. Точно помню печать и подписи стоят: Главного архитектора района, Главного самэпидем врача и другие подписей и печатей штук 10!
Второй вопрос узнай в Министерство лесного и охотничьего хозяйства вашего региона.
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Mr. Baga писал(а):Привет. :)
Подскажите, пожалуйста, вот в чем по замечаниям (по объекту нефтедобычи на территории РТ).
В каких органах государственного экологического контроля необходимо согласовывать акт выбора земельного участка? Я думал только санитарно-эпидемиологическое заключение нужно иметь...
Просите у заказчика, т.к. он должен был всё утвердить на предпроектных стадиях.
с 21 октября 2011 года ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регламентирующая, что предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам утрачивает силу.
У нас в Сургутском районе собирают комиссию по предварительному согласованию мест размещения объектов и выбору земельных участков на территории Сургутского района на основании ст. 31 Земельного кодекса, где представлены все согласующие и заинтересованные лица, полагаю у вас в РТ должно быть что-то типа такого.
Спойлер
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации и в связи с кадровыми перестановками руководителей контролирующих служб по Сургутскому району:
1. Утвердить:
- состав комиссии по предварительному согласованию мест размещения объектов и выбору земельных участков на территории Сургутского района (приложение 1);
- форму Акта выбора земельного участка (приложение 2).
2. Материалы по размещению объекта (Акт выбора земельного участка с приложениями и заключениями), предварительно согласованные с землепользователями, собственниками земельного участка, заинтересованными предприятиями, организациями и контролирующими службами, заявитель предоставляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района для подготовки решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Приложение 1к распоряжению главы Сургутского района от 2 февраля 2009 года N 26р

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ВЫБОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

- заместитель главы Сургутского района - председатель комитета имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района, председатель комиссии

- заместитель председателя комитета имущественных и
земельных отношений администрации Сургутского
района, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

- специалист-эксперт инспекционного отдела службы
государственной охраны объектов культурного
наследия Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (по согласованию)

- начальник территориального отдела управления
"Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре в г. Сургут и Сургутском районе (по
согласованию)

- главный специалист-эксперт территориального отдела
управления "Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре в г. Сургуте и Сургутском
районе (по согласованию)

- начальник Сургутского управления охраны окружающей
среды Департамента охраны окружающей среды и
экологической безопасности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (по согласованию)
- заместитель главы Сургутского района
- заместитель председателя комитета архитектуры и
градостроительства администрации Сургутского района

- начальник отдела по защите населения администрации
Сургутского района

- советник главы Сургутского района (при размещении
сельскохозяйственных объектов)

- начальник Сургутской районной ветеринарной службы
учреждения Ханты-Мансийского округа "Ветеринарная
служба" (при размещении сельскохозяйственных
объектов) (по согласованию)

- начальник Управления по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного
мира, отнесенных к объектам охоты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (при размещении объектов
на охотоугодьях) (по согласованию)

- начальник Филиала по воспроизводству водных
биологических ресурсов и организации рыболовства
Ханты-Мансийского автономного округа ФГУ
"НИЖНЕОБЬРЫБВОД" (по согласованию)

- руководитель Сургутского района водных путей и
судоходства (при размещении паромных и ледовых
переправ) (по согласованию)

- директор Сургутской региональной дирекции Дорожного
департамента Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (при размещении объектов в полосе
отвода региональных и федеральных автодорог) (по
согласованию)

- начальник управления связи и телекоммуникаций ОАО
"Сургутнефтегаз" (по согласованию)

- директор Сургутского территориального узла
электросвязи Ханты-Мансийского филиала электросвязи
ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию)

заинтересованные лица - главы городских и сельских поселений (по
согласованию)


- руководители или представители предприятий,
организаций, учреждений, землепользователи,
арендаторы, собственники земли, интересы которых
затрагиваются при предоставлении земельного участка
(по согласованию)

- директор соответствующего предприятия или
учреждения жилищно-коммунального хозяйства в
зависимости от места размещения объекта (при
размещении объектов на землях поселений) (по
согласованию)

- представитель организации, испрашиваемой земельный
участок (заказчик)
[spoiler="Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011)]Статья 31. Выбор земельных участков для строительства
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.[/spoiler]
И еще прямо по замечанию экспертизы: не представлен утвержденный акт выбора участка на лесных землях. Это где его нужно утверждать?
Спойлер
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации - территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора.
Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами в пределах их полномочий, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда.
Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.
Вложения
Нормативные документы акты бора зем участка в лес фонде.rar
(34.54 КБ) 635 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Mr. Baga

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
Награды: 5
Откуда: Казань
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Mr. Baga »

Добрый день. :)
Подскажите в следующем вопросе.
Не представлен согласованный с собственниками земельных участков проект рекультивации земель предоставляемых на период строительства.
Правомерно ли требование эксперта, если согласно:
Спойлер
25. Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать:
в текстовой части
...
мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова
Вложения
рекльт_меропр.pdf
Выдержка из раздела ООС (мероприятия по рекультивации)
(140.57 КБ) 3332 скачивания


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Mr. Baga писал(а):Добрый день. :)
Подскажите в следующем вопросе.
Не представлен согласованный с собственниками земельных участков проект рекультивации земель предоставляемых на период строительства.
Правомерно ли требование эксперта, если согласно:
Спойлер
25. Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать:
в текстовой части
...
мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова
Предположу, т.к. в Град. кодексе и в 87 Постановление, а также в других основных федеральных законах ("О землеустройстве", Земельный кодекс Российской Федерации и др.) не сказано, что в проектной документации должен быть включён "Проект рекультивации земель", который согласно ст. 19 ФЗ "О землеустройстве" относиться к землеустроительной документации. В проектной документации есть требования касаемо мероприятий по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова.
Эксперт прав касаемо утверждения и согласования Проекта рекультивации нарушенных земель (п.3 и 8. Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 514).
Однако это требование не относиться к проектной документации, а к землеустроительной документации. Также по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц проект рекультивации нарушенных земель подлежит государственной экспертизе землеустроительной документации..
Градостроительный кодекс не допускает требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом, а также проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации (ст. 48. ч.16 и ст. 49 ч. 6)
Полагаю, что. т.к. заказчику (организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности) предоставляются земельные участки для разработки полезных ископаемых после утверждения проекта рекультивации земель (ст. 88 ч. 4 Земельного кодекса), а предоставление зем. участков осуществляется обычно на предпроектной стадии (ТЭО), то заказчик либо делает (заказывает разработку) проект рекультивации нарушенных земель до проектной документации вместе с ОВОС, либо после экспертизы проектной документации на основании рекомендаций и предлагаемых мероприятий в ООС, проходит согласования, утверждения и государственную экспертизу землеустроительной документации по инициативе уполномоченных органов власти или заинтересованных лиц.
Спойлер
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;
землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
изменения границ объектов землеустройства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 214 утверждено Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации.
------------------------------------------------------------------
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
------------------------------------------------------------------
Спойлер
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно - эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
3. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:
а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;
в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.
Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.
5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.
8. Проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.
Спойлер
2. Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее именуются - заказчик экспертизы) в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.
4. Федеральная служба земельного кадастра России организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации:
а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;
в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.
Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федеральной службы земельного кадастра России.
[spoiler="Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ]Статья 88. Земли промышленности
4. Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.[/spoiler]
[spoiler="Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ]Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.[/spoiler]
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Mr. Baga

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
Награды: 5
Откуда: Казань
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Mr. Baga »

Привет. :)
А есть ли документ, утверждающий список обязательных приложений к разделу ООС проектной документации?
Интересует вопрос по актам выбора земель. Получил замечание.
Не предоставлены акты выбора земель, согласованные с государственными органами экологического контроля.
На руках есть сан-эпид. заключения на земельные участки и предварительное согласование актов выбора земельных участков территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов (МЭПР) РТ.
В данном предварительном согласовании указано, что
Для дальнейшего согласования акта выбора земельного участка для проектирования объектов обустройства И... нефтяного месторождения по адресу: ...материалы направляются в МЭПР РТ
МЭПР РТ согласовывает не согласовывает 8 рабочих дней. Банально можем не успеть ответить на замечания...

евгения86
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:14
Благодарил (а): 6 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение евгения86 »

Добрый день! Помогите разрешить ситуацию: пришли замечания с экспертизы по проекту рекультивациии земель (линейная часть МГ). Эксперт выставил замечание о том, что отсутсвует согласование раздела РЗ, и просит предоставить согласование, ссылаясь на приказ № 67 от 22.12.1995г. "Об утверждении положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Но в это приказенет никаких ссылок на то, что проект должен быть согласован. Каким образом я могу ответить на это замечание? и правомерно ли данное замечание? Заранее благодарю!

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

евгения86 писал(а):Добрый день! Помогите разрешить ситуацию: пришли замечания с экспертизы по проекту рекультивациии земель (линейная часть МГ). Эксперт выставил замечание о том, что отсутсвует согласование раздела РЗ, и просит предоставить согласование, ссылаясь на приказ № 67 от 22.12.1995г. "Об утверждении положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Но в это приказенет никаких ссылок на то, что проект должен быть согласован. Каким образом я могу ответить на это замечание? и правомерно ли данное замечание? Заранее благодарю!
Эксперт прав
Спойлер
текст документа, статус документа действующий
II. Порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова
13. Основаниями для отказа выдачи разрешения могут являться:
г) отсутствие определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласований и других материалов, необходимых для оценки возможных негативных экологических и иных последствий, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, торфа и проведением других работ с нарушением почвенного покрова;
Однако согласно Градостроительному кодексу РФ ст. 48 ч.16 не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом, а также иных экспертиз, кроме государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, которые являются объектами ГЭЭ (ст. 49 ч. 5 ГК) .
Согласно ст. 7 ФЗ 190-ФЗ нормативные акты применяются по скольку не противоречат Градостроительному кодексу РФ.
К тому же "Проект рекультивации земель", который согласно ст. 19 ФЗ "О землеустройстве" относиться к землеустроительной документации (см. выше), подлежит государственной экспертизе землеустроительной документации.
Полагаю, что требование эксперта противоречит действующему законодательству.
Спойлер
Статья 7
До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

евгения86
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:14
Благодарил (а): 6 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение евгения86 »

Вы ссылаетесь на Градостроительный кодекс, но у нас проект капитального ремонта линейной части магистрального газопровода, а в ГК все только по стройке. Подскажите еще такой вопрос, согласование проекта рекультивации проходит до экспертизы (у нас не госэкпертиза, фирма имеет лицензию только на пром.экспертизу) или после?

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

seergy писал(а): Вы ссылаетесь на Градостроительный кодекс, но у нас проект капитального ремонта линейной части магистрального газопровода, а в ГК все только по стройке.
Так вы и не указали изначально этот аспект. Насчёт экспертизы - не нужно проходить, если это капитальный ремонт, т.к. получать разрешение на строительство не требуется, за исключением объектов на ООПТ, конт. шельфе, в морских водах РФ, в исключ. экономич. зонах РФи др.
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011)]Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Статья 51. Разрешение на строительство
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;[/spoiler]
Спойлер
Статья 2. Основные понятия
23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Подскажите еще такой вопрос, согласование проекта рекультивации проходит до экспертизы (у нас не госэкпертиза, фирма имеет лицензию только на пром.экспертизу) или после?
Вы толком объясните какая экспертиза и при чём здесь фирма, а так на стадии согласования и утверждения землеустроительной документации заказчиком.
Когда он её планирует согласовывать до или после?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности