Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Проверти все параметры и коэффициенты. ( площадь кол-во осадков, и.т.д.) А лучше пример выложите посмотрим
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Согласен с EL_MATADOR, еще сравните цифры Ваши и цифры генплана и ВК, возможны не бьют показатели.
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1041 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Возможно вы не учли все коэффициенты, проверьте может ваш объект является ООПТ и вы не учли повышающий коэффициент 2, или коэффициенты не соответствуют выбранному бассейну или же приняты ошибочно, или расчет массы сброса не соответствует данным представленным в расчетах платы, или не привели формулу в соответствии с которой проведен расчет.Cennaya писал(а):Помогите разобраться с вопросом?
От эксперта поступило замечание: 8.Не обоснован расчет платы за негативное воздействие за сброс сточных вод, что не соответствует Постановлению Правительства № 344 от 12.06.2003 год.
Не очень понимаю в чем вопрос в разделе ПМООС данный расчет проведен согласно НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ (в ред. "Постановления" Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) по Постановлению Правительства № 344 от 12.06.2003 год.
Помогите понять в чем вопрос? Что не устраивает эксперта?
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 апр 2008, 19:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Спасибо всем большое!Попробую посмотреть! Я хотела выложить свой пример но к сожалению не смогла((не знаю как это сделать(((
-
- Модератор
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
- Награды: 6
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 421 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Архивировать файл нужно.Cennaya писал(а):Спасибо всем большое!Попробую посмотреть! Я хотела выложить свой пример но к сожалению не смогла((не знаю как это сделать(((
Cennaya, а куда у Вас осуществляется сброс ?
-
- Эколог
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 10:04
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"
Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"
Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Пока не пришел бог экологического права, скажу что ОНТП 01-91 - это стандарт предприятия. Если Вы в нем не работаете, то его можно использовать только для справки. "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ.Наталья, маленький эколог писал(а):Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"
Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,

-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Считать по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий но с учетом ОНТП-01-91 и а именно % сколько въехала и сколько выехало в пик движения. Это разъяснено в МП 2012 стр. 67.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Я пришёл byemasm0 писал(а):Пока не пришел бог экологического права, скажу что ОНТП 01-91 - это стандарт предприятия. Если Вы в нем не работаете, то его можно использовать только для справки. "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ.Наталья, маленький эколог писал(а):Добрый день, дорогие коллеги.
возник спорный вопрос с экспертом - по какой методике рассчитывать выбросы от закрытой автостоянки.
Я считаю по ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” + Приложения 2 МГСН 5.01-01.
С меня требуют по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий"
Кто же из нас прав??? Заранее большое спасибо,
К документам в области стандартизации относятся своды правил и стандарты организаций, которые применяются на добровольной основе (ст.ст. 11-12 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ
По мнению Минприроды, до утверждения сводов правил в области охраны атмосферного воздуха в качестве расчетных инструкций по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, могут использоваться стандарты организаций
Спойлер
///обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Минрегион России (пункт 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40), в сфере промышленности - Минпромторг России (пункт 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).
Вместе с тем по существу поставленных вопросов считаем возможным отметить следующее.
..в настоящее время применение при проектировании и строительстве упомянутых в обращении отраслевых и общесоюзных норм технологического проектирования (далее - ОНТП) в общем случае не является обязательным, хотя они могут использоваться проектировщиками по собственной инициативе в части, не противоречащей техническим регламентам и нормативным документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Однако в некоторых случаях применение ОНТП является обязательным.
Во-первых, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, предусмотрено, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в указанный перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Более того, 26 октября 2011 г. вступают в силу поправки в Закон N 184-ФЗ, которые выводят из-под действия указанного Закона отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах.
Таким образом, части ОНТП, регулирующие вопросы промышленной безопасности, подлежат обязательному применению.
Во-вторых, в целом ряде нормативных правовых актов, не относящихся к сфере технического регулирования (прежде всего, в санитарных правилах), содержатся бланкетные нормы, ссылающиеся на некоторые положения ОНТП или ОНТП в целом, предусматривая таким образом обязательность выполнения требований ОНТП: пункт 3.6 Санитарных правил для литейного производства (заводов, цехов, участков), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 23 июля 1990 г. N 5183-90; пункт 7.1 Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88, и др.
По вопросу пересмотра ОНТП необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила разработки ведомственных актов), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) в пределах их компетенции, при этом пунктом 3 указанных Правил предусмотрено совместное издание нормативных правовых актов ФОИВ.
Таким образом, уполномоченные ФОИВ имеют право вносить изменения в ОНТП.
При этом следует отметить, что согласно части 1.1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ такое право сохраняется до вступления в силу соответствующих технических регламентов: то есть, учитывая названные выше поправки в Закон N 184-ФЗ, в настоящее время уполномоченные ФОИВ могут вносить изменения в ОНТП в части вопросов, относящихся к промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и т.д., так как данные сферы исключаются из области технического регулирования.
Вместе с тем по существу поставленных вопросов считаем возможным отметить следующее.
..в настоящее время применение при проектировании и строительстве упомянутых в обращении отраслевых и общесоюзных норм технологического проектирования (далее - ОНТП) в общем случае не является обязательным, хотя они могут использоваться проектировщиками по собственной инициативе в части, не противоречащей техническим регламентам и нормативным документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Однако в некоторых случаях применение ОНТП является обязательным.
Во-первых, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, предусмотрено, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в указанный перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Более того, 26 октября 2011 г. вступают в силу поправки в Закон N 184-ФЗ, которые выводят из-под действия указанного Закона отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах.
Таким образом, части ОНТП, регулирующие вопросы промышленной безопасности, подлежат обязательному применению.
Во-вторых, в целом ряде нормативных правовых актов, не относящихся к сфере технического регулирования (прежде всего, в санитарных правилах), содержатся бланкетные нормы, ссылающиеся на некоторые положения ОНТП или ОНТП в целом, предусматривая таким образом обязательность выполнения требований ОНТП: пункт 3.6 Санитарных правил для литейного производства (заводов, цехов, участков), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 23 июля 1990 г. N 5183-90; пункт 7.1 Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88, и др.
По вопросу пересмотра ОНТП необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила разработки ведомственных актов), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) в пределах их компетенции, при этом пунктом 3 указанных Правил предусмотрено совместное издание нормативных правовых актов ФОИВ.
Таким образом, уполномоченные ФОИВ имеют право вносить изменения в ОНТП.
При этом следует отметить, что согласно части 1.1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ такое право сохраняется до вступления в силу соответствующих технических регламентов: то есть, учитывая названные выше поправки в Закон N 184-ФЗ, в настоящее время уполномоченные ФОИВ могут вносить изменения в ОНТП в части вопросов, относящихся к промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и т.д., так как данные сферы исключаются из области технического регулирования.
- ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.№ 7/6/1205;
- Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248;
- ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290;
- Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
станции технического обслуживания легковых автомобилей;
гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
грузовые автостанции и терминалы.
пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ(ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.[/spoiler]
Полагаю, что ОНТП - это свод правил, как и все советские неактуализированные СНИП.
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" утверждена Министерством транспорта РФ 8.10.1998, но не была опубликована. К тому же в соответствии с "Правилами" подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Поэтому полагаю, что данная методика не является НПА и добровольного применения.
Однако, общепризнано, что применимы только все "Методики" и другие технические документы, включённые в "Перечень методик, используемых в 2013 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", который утв. утвержден Приказом Генерального директора ОАО «НИИ Атмосфера» № 42 от 24.12.2012 года.
Спойлер
- специалисты федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- разработчиками методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, использующими или заинтересованными в использовании методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
- разработчиками методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, использующими или заинтересованными в использовании методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Поэтому очень трудно оспорить законность применение ОНТП, т.к. он не включён в Перечень НИИ "Атмосфера", который является общепризнанным, как среди инженеров-экологов, так специалистов федеральных служб и экспертиз. Разве, что в судебном порядке.
Пересчитайте по "Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий" или получайте отрицательное заключение экспертизы и обращайтесь в суд, что тоже не гарантирует подтверждения вашей правоты, касаемо применения ОНТП, т.к. разные судебные инстанции могут выносить разные судебные решения пока дело не дойдёт до ВАС.
С уважением...
- Вложения
-
Письмо об ОНТП.doc
- Письмо Минэкономразвития РФ от 06.10.2011 N Д26-2757 "О применении общесоюзных и отраслевых норм технологического проектирования"
- (44 КБ) 475 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:56
- Награды: 1
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Замечание по проекту ПМООС:
Раздел не содержит решений по послепроектному анализу ОВОС (Приказ Госкомэкологии России №372 от 16.05.2000) Объект-рекультивация шламовых амбаров. В разделе "Результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду" описываю воздействие на период рекультивации. После рекультивации пишу, что негативное воздействие на окружающую среду отсутствует. Посоветуйте, что делать?
Раздел не содержит решений по послепроектному анализу ОВОС (Приказ Госкомэкологии России №372 от 16.05.2000) Объект-рекультивация шламовых амбаров. В разделе "Результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду" описываю воздействие на период рекультивации. После рекультивации пишу, что негативное воздействие на окружающую среду отсутствует. Посоветуйте, что делать?