Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Сергей, Ваша позиция про верховенство Градостроительного Кодекса давно мне известна. Но людям на форуме нужен не поиск абсолютной истины, а выход из ситуации. Ваши разъяснения во многом справедливы, но по парадоксу отечественного законодательства контрпродуктивны. Если Вы возьмете на себя труд в судебном порядке доказать несостоятельность позиции Роспотребнадзора (который выдает согласования на проект СЗЗ в составе проектной документации), Минрегионразвития и ФАУ "ГГЭ РФ" в лице ее начальника (которые выдают отрицательное заключение на проектную документацию в отсутствии предварительного согласования Роспотребнадзора), то Ваше разъяснение можно будет принимать к действию, в противном случае, это вводит людей в заблуждение и приводит к принятию неправильных решений.seergy писал(а):И пару вопросов.
Санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих - это в каком разделе выполняется ? Также в каком ФЗ (или документе, принятом во исполнение ФЗ) есть требование касаемо раздела санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих в составе проектной документации?
В ГК РФ такого нет требования.
Российская Федерация - одна из стран бывшего СССР.
А отрицательное заключение выдается не по разделу, а ко всей проектной документации из-за несоответствия санитарным требованиям. Замечания в этой части также выдаются к любым разделам проекта.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Полагаю, что нужно разделять понятия градостроительного, земельного и землеустроительного законодательства.Tanatos писал(а):Присоединяюсь. Поскольку речь идет о разделе 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" то и границы СЗЗ обосновываются в пределах границ земельного участка. Это не надо путать с границами земельного участка, предоставленного для строительства, речь идет о выделении в градостроительных планах муниципальных образований зон с ограниченными условиями использования.
1. Замена понятия "проект границ земельного участка" понятием "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в Земельном кодексе Российской Федерации произошла в связи с тем, что из Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" исключен один из видов землеустройства - территориальное землеустройство. В частности, из видов землеустроительной документации (статья 19 данного Федерального закона) исключены проекты территориального землеустройства (в том числе и проекты границ земельных участков).
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. (т.е. оформляется акт о выборе земельного участка для строительства и если по СанПиН необходимо устанавливать СЗЗ, то акт для установления СЗЗ, выбранного земельного участка).
К этим актам прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, где и указывается границ земельного участка.
2. Градостроительных планах муниципальных образований - это не правильная формулировка, т.к. согласно ст. 44 ГК РФ могут быть только Градостроительные планы земельных участков, в которых указываются границы земельного участка, принимаемые на основании схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которые прилагаются к акту о выборе земельного участка для строительства и если по СанПиН необходимо устанавливать СЗЗ, то акту для установления СЗЗ, выбранного земельного участка.
Подготовка проектной документации не линейного объекта капитального строительства осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, который предоставляет заказчик и в котором должны быть указаны границы земельного участка с учетом и СЗЗ на основании акта о выборе земельного участка для строительства и установления СЗЗ, выбранного земельного участка.
3. Для муниципальных образований предусмотрено градостроительное зонирование согласно главы 4 ГК РФ, которое заключаются в правилах землепользования и застройки, включающие в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
4. Если СЗЗ будет выходить за пределы границ земельных участков, указанных в градостроительном плане, то для владельцев соседних земельных участков устанавливаться следующие ограничения прав на землю - особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в СЗЗ (ст. 88 Зем. кодекса), которое регламентирует СанПиН.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком - установить для СЗЗ нельзя.
Владелец соседнего участка может потребовать возмещение в полном объеме, в том числе упущенной выгоды, убытков, причиненных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ст. 57 Зем. кодекса).
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ]Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;[/spoiler]
Спойлер
Статья 31. Выбор земельных участков для строительства
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Спойлер
2. По порядку подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий и их отличий от проектов границ земельных участков.
Замена понятия "проект границ земельного участка" понятием "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в Земельном кодексе Российской Федерации произошла в связи с тем, что из Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" исключен один из видов землеустройства - территориальное землеустройство. В частности, из видов землеустроительной документации (статья 19 данного Федерального закона) исключены проекты территориального землеустройства (в том числе и проекты границ земельных участков).
Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда необходима разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, такая схема может быть разработана на основе одного из разделов кадастрового плана территории - плана (чертежа, схемы) земельных участков, расположенных в кадастровом квартале (форма кадастрового плана территорий утверждена Приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66).
Замена понятия "проект границ земельного участка" понятием "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в Земельном кодексе Российской Федерации произошла в связи с тем, что из Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" исключен один из видов землеустройства - территориальное землеустройство. В частности, из видов землеустроительной документации (статья 19 данного Федерального закона) исключены проекты территориального землеустройства (в том числе и проекты границ земельных участков).
Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда необходима разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, такая схема может быть разработана на основе одного из разделов кадастрового плана территории - плана (чертежа, схемы) земельных участков, расположенных в кадастровом квартале (форма кадастрового плана территорий утверждена Приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Это не мои разъяснения, а РПН, которые я привёл в оригинале.Tanatos писал(а):Сергей, Ваша позиция про верховенство Градостроительного Кодекса давно мне известна. Но людям на форуме нужен не поиск абсолютной истины, а выход из ситуации. Ваши разъяснения во многом справедливы, но по парадоксу отечественного законодательства контрпродуктивны. Если Вы возьмете на себя труд в судебном порядке доказать несостоятельность позиции Роспотребнадзора (который выдает согласования на проект СЗЗ в составе проектной документации), Минрегионразвития и ФАУ "ГГЭ РФ" в лице ее начальника (которые выдают отрицательное заключение на проектную документацию в отсутствии предварительного согласования Роспотребнадзора), то Ваше разъяснение можно будет принимать к действию, в противном случае, это вводит людей в заблуждение и приводит к принятию неправильных решений.seergy писал(а):И пару вопросов.
Санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих - это в каком разделе выполняется ? Также в каком ФЗ (или документе, принятом во исполнение ФЗ) есть требование касаемо раздела санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих в составе проектной документации?
В ГК РФ такого нет требования.
Российская Федерация - одна из стран бывшего СССР.
А отрицательное заключение выдается не по разделу, а ко всей проектной документации из-за несоответствия санитарным требованиям. Замечания в этой части также выдаются к любым разделам проекта.
Т.е. заставляю людей задуматься, что есть ещё федеральное законодательство, а не мнение людей, которое его даже не знают и не исполняют.
Скорее контрпродуктивность заключается в парадоксе понимания и исполнения требований отечественного законодательства должностными лицами. [!rules]
Старая беда дураки и дороги - так получается?
Как вышестоящий чин или специалист скажет, так и будет, даже если он не прав вообще.
Не спорю - в РФ как эксперт или чиновник скажет, так и будет, но законодательство нужно знать, даже для того, чтобы найти лазейку и выкрутиться, чтобы быть компетентным специалистом.
Моя позиция такова - кем бы не был специалист - инженером, экспертом, министром - он обязан знать, взаимосвязывать и стараться исполнять федеральные законы и руководствоваться комплексным подходом.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Сергей, Вы трактуете приведенные документы, делая выводы, которые в них отсутствуют. Вы знаете какой единственный в стране орган наделен полномочиями устанавливать СЗЗ для промышленных объектов, Вы знаете о письме Роспотребнадзора (которое, кстати, не является НПА) о том, что проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов СЗЗ и выдача СЭЗ должна по прежнему осуществляться, вы знаете чем согласование проектов СЗЗ (или согласование размещения объектов, влияющих на состояние водных биоресурсов) отличается от экспертизы и согласования проектной документации.seergy писал(а):[Это не мои разъяснения, а РПН, которые я привёл в оригинале.
Т.е. заставляю людей задуматься, что есть ещё федеральное законодательство, а не мнение людей, которое его даже не знают и не исполняют.
Скорее контрпродуктивность заключается в парадоксе понимания и исполнения требований отечественного законодательства должностными лицами. [!rules]
Старая беда дураки и дороги - так получается?
Как вышестоящий чин или специалист скажет, так и будет, даже если он не прав вообще.
Не спорю - в РФ как эксперт или чиновник скажет, так и будет, но законодательство нужно знать, даже для того, чтобы найти лазейку и выкрутиться, чтобы быть компетентным специалистом.
Моя позиция такова - кем бы не был специалист - инженером, экспертом, министром - он обязан знать, взаимосвязывать и стараться исполнять федеральные законы и руководствоваться комплексным подходом.
Таким образом, Ваша позиция не подтверждается позицией соответствующих государственных органов и существующей судебной практикой. Если кто-либо приведет Ваши аргументы при проведении ГГЭ, то он получит отрицательное заключение вместо беседы о тонкостях понимания федерального законодательства. И пока суды никому не помогали. Вот что самое важное.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Вашу позицию я понимаю - как должн. лицо скажет так и будет, даже если у него нет полномочий заниматься таким вопросом.
Вы пытаетесь говорить за всю РФ, приводя в пример пару регионов и мнение одного специалиста опубликованного в журнале.
Привёл много чего и достаточно. Вы только говорите размыто - приведите цитаты судебных решений, положения из адм. регламентов, инструкций, пособий соответствующих государственных органов.
Я знаю, что в других регионах, некоторые эксперты и РПН считают по другому. Если в РПН предоставить часть раздела ПЗУ - проект санитарно-защитной зоны - вам скажут мы не проводим СЭЭ на проектную документацию или её разделы с тех времен, как внесли изменения в ФЗ 52-ФЗ и согласно письма головного РПН о СЭЭ ПД - пусть проект СЗЗ будет не в составе ПД, тогда рассмотрим в рамках надзорных мероприятий - бесплатно.
В экспертизе иногда сообщают, что в ПД соответствие всех санитарно-гигиенических требований рассматривается экспертизой на основании ГК РФ, а проект СЗЗ потом пусть заказчик делает отдельно и обращается в РПН.
Получается нужно делать обязательно как говорите Вы и в журнале? И как быть?
Вы не привели не одного пункта НПА или разъяснения (письма, офиц. информацию с сайта РПН и ГГЭ) - только журнал и своё субъективное мнение , утверждая, что всё приведённое выше заблуждение.
Моё мнение сугубо субъективно, но оно по крайне мере основано на множестве источников НПА и не НПА, точные цитаты которых также приводятся выше. Я этим вопросом 4-й год занимаюсь, мне вот интересно было - в Москве одно говорят, в регионах другое, эксперт, эксперту рознь - каждый с гонором и при своём ему понятном понимании, а как на самом деле вообще должно быть по законодательству.
Почему такая уверенность, что это истина - есть умные, образованные люди, которые также занимают определённые должности и которые используют системный подход, рассматривая законодательство всесторонне.
Получается, если сменят начальника отдела ГЭЭ и он понимая законодательство, как я, не будет требовать согласование проекта СЗЗ в составе ПД в РПН, а утверждать, что всё должно быть в рамках ГК РФ, о чём и говорит РПН в своих письмах (не НПА) и публиковаться в журнале - вы будете делать и утверждать обратное?
Если кто-либо также приведет Ваши аргументы при проведении ГГЭ в другом регионе, где так не считают, то он конечно не может получить отрицательное заключение, а вместо беседы о тонкостях понимания экспертами вашего региона законодательства, покажет себя некомпетентным специалистом.
Вы также здесь навязываете другим не ссылаясь ни на что, кроме журнала.
Я это сообщаю не для того, чтобы вводить в заблуждение, а что бы задуматься о том, что пора задуматься о дополнении в ч. 6 ст. 49 ГК РФ следующим,
а также проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта расчётной СЗЗ, предусмотренной ФЗ 52-ФЗ в случае, если законодательством РФ требуется выполнение данного раздела.
И конкретику в СанПиН по поводу проекта СЗЗ в составе ПД и его утверждения.
Вы пытаетесь говорить за всю РФ, приводя в пример пару регионов и мнение одного специалиста опубликованного в журнале.
Привёл много чего и достаточно. Вы только говорите размыто - приведите цитаты судебных решений, положения из адм. регламентов, инструкций, пособий соответствующих государственных органов.
Я знаю, что в других регионах, некоторые эксперты и РПН считают по другому. Если в РПН предоставить часть раздела ПЗУ - проект санитарно-защитной зоны - вам скажут мы не проводим СЭЭ на проектную документацию или её разделы с тех времен, как внесли изменения в ФЗ 52-ФЗ и согласно письма головного РПН о СЭЭ ПД - пусть проект СЗЗ будет не в составе ПД, тогда рассмотрим в рамках надзорных мероприятий - бесплатно.
В экспертизе иногда сообщают, что в ПД соответствие всех санитарно-гигиенических требований рассматривается экспертизой на основании ГК РФ, а проект СЗЗ потом пусть заказчик делает отдельно и обращается в РПН.
Получается нужно делать обязательно как говорите Вы и в журнале? И как быть?
Вы не привели не одного пункта НПА или разъяснения (письма, офиц. информацию с сайта РПН и ГГЭ) - только журнал и своё субъективное мнение , утверждая, что всё приведённое выше заблуждение.
Моё мнение сугубо субъективно, но оно по крайне мере основано на множестве источников НПА и не НПА, точные цитаты которых также приводятся выше. Я этим вопросом 4-й год занимаюсь, мне вот интересно было - в Москве одно говорят, в регионах другое, эксперт, эксперту рознь - каждый с гонором и при своём ему понятном понимании, а как на самом деле вообще должно быть по законодательству.
Почему такая уверенность, что это истина - есть умные, образованные люди, которые также занимают определённые должности и которые используют системный подход, рассматривая законодательство всесторонне.
Получается, если сменят начальника отдела ГЭЭ и он понимая законодательство, как я, не будет требовать согласование проекта СЗЗ в составе ПД в РПН, а утверждать, что всё должно быть в рамках ГК РФ, о чём и говорит РПН в своих письмах (не НПА) и публиковаться в журнале - вы будете делать и утверждать обратное?
Если кто-либо также приведет Ваши аргументы при проведении ГГЭ в другом регионе, где так не считают, то он конечно не может получить отрицательное заключение, а вместо беседы о тонкостях понимания экспертами вашего региона законодательства, покажет себя некомпетентным специалистом.
Вы также здесь навязываете другим не ссылаясь ни на что, кроме журнала.
Я это сообщаю не для того, чтобы вводить в заблуждение, а что бы задуматься о том, что пора задуматься о дополнении в ч. 6 ст. 49 ГК РФ следующим,
а также проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта расчётной СЗЗ, предусмотренной ФЗ 52-ФЗ в случае, если законодательством РФ требуется выполнение данного раздела.
И конкретику в СанПиН по поводу проекта СЗЗ в составе ПД и его утверждения.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Вашу позицию я понимаю - как должн. лицо скажет так и будет, даже если у него нет полномочий заниматься таким вопросом.
Вы пытаетесь говорить за всю РФ, приводя в пример пару регионов и мнение одного специалиста опубликованного в журнале.
Привёл много чего и достаточно. Вы только говорите размыто - приведите цитаты судебных решений, положения из адм. регламентов, инструкций, пособий соответствующих государственных органов.
Я знаю, что в других регионах, некоторые эксперты и РПН считают по другому. Если в РПН предоставить часть раздела ПЗУ - проект санитарно-защитной зоны - вам скажут мы не проводим СЭЭ на проектную документацию или её разделы с тех времен, как внесли изменения в ФЗ 52-ФЗ и согласно письма головного РПН о СЭЭ ПД - пусть проект СЗЗ будет не в составе ПД, тогда рассмотрим в рамках надзорных мероприятий - бесплатно.
В экспертизе иногда сообщают, что в ПД соответствие всех санитарно-гигиенических требований рассматривается экспертизой на основании ГК РФ, а проект СЗЗ потом пусть заказчик делает отдельно и обращается в РПН.
Получается нужно делать обязательно как говорите Вы и в журнале? И как быть?
Вы не привели не одного пункта НПА или разъяснения (письма, офиц. информацию с сайта РПН и ГГЭ) - только журнал и своё субъективное мнение , утверждая, что всё приведённое выше заблуждение.
Моё мнение сугубо субъективно, но оно по крайне мере основано на множестве источников НПА и не НПА, точные цитаты которых также приводятся выше. Я этим вопросом 4-й год занимаюсь, мне вот интересно было - в Москве одно говорят, в регионах другое, эксперт, эксперту рознь - каждый с гонором и при своём ему понятном понимании, а как на самом деле вообще должно быть по законодательству.
Почему такая уверенность, что это истина - есть умные, образованные люди, которые также занимают определённые должности и которые используют системный подход, рассматривая законодательство всесторонне.
Получается, если сменят начальника отдела ГЭЭ и он понимая законодательство, как я, не будет требовать согласование проекта СЗЗ в составе ПД в РПН, а утверждать, что всё должно быть в рамках ГК РФ, о чём и говорит РПН в своих письмах (не НПА) и публиковаться в журнале - вы будете делать и утверждать обратное?
Если кто-либо также приведет Ваши аргументы при проведении ГГЭ в другом регионе, где так не считают, то он конечно не может получить отрицательное заключение, а вместо беседы о тонкостях понимания экспертами вашего региона законодательства, покажет себя некомпетентным специалистом.
Вы также здесь навязываете другим не ссылаясь ни на что, кроме журнала.
Я это сообщаю не для того, чтобы вводить в заблуждение, а что бы задуматься о том, что пора задуматься о дополнении в ч. 6 ст. 49 ГК РФ следующим,
а также проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта расчётной СЗЗ, предусмотренной ФЗ 52-ФЗ в случае, если законодательством РФ требуется выполнение данного раздела.
И конкретику в СанПиН по поводу проекта СЗЗ в составе ПД и его утверждения.
Вы пытаетесь говорить за всю РФ, приводя в пример пару регионов и мнение одного специалиста опубликованного в журнале.
Привёл много чего и достаточно. Вы только говорите размыто - приведите цитаты судебных решений, положения из адм. регламентов, инструкций, пособий соответствующих государственных органов.
Я знаю, что в других регионах, некоторые эксперты и РПН считают по другому. Если в РПН предоставить часть раздела ПЗУ - проект санитарно-защитной зоны - вам скажут мы не проводим СЭЭ на проектную документацию или её разделы с тех времен, как внесли изменения в ФЗ 52-ФЗ и согласно письма головного РПН о СЭЭ ПД - пусть проект СЗЗ будет не в составе ПД, тогда рассмотрим в рамках надзорных мероприятий - бесплатно.
В экспертизе иногда сообщают, что в ПД соответствие всех санитарно-гигиенических требований рассматривается экспертизой на основании ГК РФ, а проект СЗЗ потом пусть заказчик делает отдельно и обращается в РПН.
Получается нужно делать обязательно как говорите Вы и в журнале? И как быть?
Вы не привели не одного пункта НПА или разъяснения (письма, офиц. информацию с сайта РПН и ГГЭ) - только журнал и своё субъективное мнение , утверждая, что всё приведённое выше заблуждение.
Моё мнение сугубо субъективно, но оно по крайне мере основано на множестве источников НПА и не НПА, точные цитаты которых также приводятся выше. Я этим вопросом 4-й год занимаюсь, мне вот интересно было - в Москве одно говорят, в регионах другое, эксперт, эксперту рознь - каждый с гонором и при своём ему понятном понимании, а как на самом деле вообще должно быть по законодательству.
Почему такая уверенность, что это истина - есть умные, образованные люди, которые также занимают определённые должности и которые используют системный подход, рассматривая законодательство всесторонне.
Получается, если сменят начальника отдела ГЭЭ и он понимая законодательство, как я, не будет требовать согласование проекта СЗЗ в составе ПД в РПН, а утверждать, что всё должно быть в рамках ГК РФ, о чём и говорит РПН в своих письмах (не НПА) и публиковаться в журнале - вы будете делать и утверждать обратное?
Если кто-либо также приведет Ваши аргументы при проведении ГГЭ в другом регионе, где так не считают, то он конечно не может получить отрицательное заключение, а вместо беседы о тонкостях понимания экспертами вашего региона законодательства, покажет себя некомпетентным специалистом.
Вы также здесь навязываете другим не ссылаясь ни на что, кроме журнала.
Я это сообщаю не для того, чтобы вводить в заблуждение, а что бы задуматься о том, что пора задуматься о дополнении в ч. 6 ст. 49 ГК РФ следующим,
а также проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта расчётной СЗЗ, предусмотренной ФЗ 52-ФЗ в случае, если законодательством РФ требуется выполнение данного раздела.
И конкретику в СанПиН по поводу проекта СЗЗ в составе ПД и его утверждения.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Законно ли замечание эксперта?
Обосновать класс опасности (предоставить расчет класса опасности) по видам:
1. Отходы лакокрасочных средств
2. Отходы выгребных ям
3. Отходы органических растворителей (мастик, клей, лаков)
4.Отходы тканей, старая одежда
5. Смет с территории
Мне хочется узнать ваше мнение! Если не рассчитываете, то как учитываете эти отходы в расчете затрат на их захоронение ( ведь расчет эко. платеже за отходы завесит от класса опасности). Если считаете то откуда берете компонентный состав и почему проходит!
Что главное меня смущает это их пункт 17 П.П. №145 от 5 марта 2007. По нему они в праве требовать все что им не понятно!
Обосновать класс опасности (предоставить расчет класса опасности) по видам:
1. Отходы лакокрасочных средств
2. Отходы выгребных ям
3. Отходы органических растворителей (мастик, клей, лаков)
4.Отходы тканей, старая одежда
5. Смет с территории
Мне хочется узнать ваше мнение! Если не рассчитываете, то как учитываете эти отходы в расчете затрат на их захоронение ( ведь расчет эко. платеже за отходы завесит от класса опасности). Если считаете то откуда берете компонентный состав и почему проходит!
Что главное меня смущает это их пункт 17 П.П. №145 от 5 марта 2007. По нему они в праве требовать все что им не понятно!
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Полагаю, что ст. 10 ФЗ 89-ФЗ не регламентирует такое требование, и в п.25 "б" "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утв. Постановлением № 87, только мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.EL_MATADOR писал(а):Законно ли замечание эксперта?
Обосновать класс опасности (предоставить расчет класса опасности) по видам:
1. Отходы лакокрасочных средств
2. Отходы выгребных ям
3. Отходы органических растворителей (мастик, клей, лаков)
4.Отходы тканей, старая одежда
5. Смет с территории
Мне хочется узнать ваше мнение! Если не рассчитываете, то как учитываете эти отходы в расчете затрат на их захоронение ( ведь расчет эко. платеже за отходы завесит от класса опасности). Если считаете то откуда берете компонентный состав и почему проходит!
Что главное меня смущает это их пункт 17 П.П. №145 от 5 марта 2007. По нему они в праве требовать все что им не понятно!
Это требование ст. 14 ч.2 ФЗ 89-ФЗ относится к ИП и юр. лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511 п.1.
При проектировании отходы по факту не образуются в процессе деятельности. Только оценивается возможное количество образующихся отходов .
Тоже касается и определения класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности
Спойлер
- приводить сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов - для объектов производственного назначения;
- сведения о классификации токсичности отходов, местах и способах их захоронения в соответствии с установленными техническими условиями для магистральных трубопроводов
- сведения о классификации токсичности отходов, местах и способах их захоронения в соответствии с установленными техническими условиями для магистральных трубопроводов
Спойлер
организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя:
-представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
-представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
А Технологи берут у меня так как они не в зуб нагой! И отсюда сложность откуда брать компонентный состав если согласно пункт 2.2. Приказа Ростехнадзора №570 от 15.08.2007 г.) компонентный состав отходов указывается на основании протоколов количественных химических анализов (КХА), выполненных аккредитованной лабораторией на проведение данного вида работ. Для отходов, представленных товарами, продукцией, утратившими свои потребительские качества, сведения о компонентном составе отходов допустимо указывать на основании ГОСТов, ТУ.
хантыйский справочник не является источником. Как мне разъяснили в РПН по Оренбургской области данный приказ вышел в нарушении законодательства Р.Ф. (вроде не вправе они такие приказы сочинять)
Поэтому и спрашиваю об источниках о составе отходов, в наше экспертизе не примут источник , который не примет РПН?
Для них только 3 вида источника:
1. Протокол испытания
2. Гост
3. Ту и проточи нормативные документы (Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды") - не является источником так как вышел в нарушении законодательства Р.Ф. (точнее скажет РПН)
хантыйский справочник не является источником. Как мне разъяснили в РПН по Оренбургской области данный приказ вышел в нарушении законодательства Р.Ф. (вроде не вправе они такие приказы сочинять)
Поэтому и спрашиваю об источниках о составе отходов, в наше экспертизе не примут источник , который не примет РПН?
Для них только 3 вида источника:
1. Протокол испытания
2. Гост
3. Ту и проточи нормативные документы (Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды") - не является источником так как вышел в нарушении законодательства Р.Ф. (точнее скажет РПН)
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Это требование ст. 14 ч.2 ФЗ 89-ФЗ относится к ИП и юр. лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511 п.1.
При проектировании отходы по факту не образуются в процессе деятельности ИП и юр. лиц, т.е. ст. 14 предъявляет требования к обращению с опасными отходами - деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При проектировании (в ходе вашей деятельности) у вас же эти отходы не образуются и вы не обязаны подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, т.к. не являетесь производителем отходов, как указано в п. Приказа МПР РФ от 15.06.2001 N 511.
Какие у вас отходы? Все? или класс опасности которых не указан в ФККО?
При проектировании отходы по факту не образуются в процессе деятельности ИП и юр. лиц, т.е. ст. 14 предъявляет требования к обращению с опасными отходами - деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При проектировании (в ходе вашей деятельности) у вас же эти отходы не образуются и вы не обязаны подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, т.к. не являетесь производителем отходов, как указано в п. Приказа МПР РФ от 15.06.2001 N 511.
Какие у вас отходы? Все? или класс опасности которых не указан в ФККО?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"