ecolog_30uchusi писал(а): ↑28 мар 2019, 13:13
kelab24, только для 1 и 2 класса опасности, (3 категория - конкретно Вас интересующая), это еще давно было известно.
то, что для 1 и 2 класса - это понятно, не понятно как будет выглядеть проект. Тупо написать, что есть котельная, но описывать, считать и рассеивать только бензапирен... Не знаю кому как, но по мне - это маразм. Еще интересно как на это отреагируют в потребнадзоре на это...
ecolog_30uchusi писал(а): ↑28 мар 2019, 13:13
Единственный плюс из этих методических рекомендаций это если вещество будет создавать менее 0,1 ПДК (д.ПДК) то соответственно фоновую справку заказывать не нужно.
так и в прошлом 0,1 пдк учитывали, только если раньше 0,1 пдк был на границе жилой зоне, то сейчас на границе сзз. так что, если жилая зона дальше сзз, и в сзз больше 0,1, а в жилой меньше - надо брать справочку. Опять же, не очень хорошо, если нет сзз, а жилуха далеко, видимо все равно надо будет брать справку
kelab24, если приказ вступит в силу, сто процентов только для веществ 1 и 2 класса опасности, требования Роспотребнадзора по поводу остальных веществ не будут иметь никаких правовых оснований, вопрос в другом какова будет начальная цена на получение экспертного заключения в Санэпидстанции, снизится или останется такой же внушительной?!
ecolog_30uchusi писал(а): ↑01 апр 2019, 09:46
если приказ вступит в силу, сто процентов только для веществ 1 и 2 класса опасности
Откуда вы взяли, что 100% только для ЗВ 1 и 2 класса опасности?
В п.6 проекта приказа сказано:
"п.6. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации , для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха."
А это все вещества из Распоряжения правительства №1316-р от 08.07.2015.
Здравствуйте!!! мне тоже не понятна ситуация с НДВ, в том числе и для III категории объектов НВОС.
В связи с тем, что в настоящее время отсутствует утвержденная Методика определения нормативов допустимых выбросов при расчете нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу разработчики документации руководствуются Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб: ОАО «НИИ Атмосфера», 2012 г) и проектом приказа Минприроды России (Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ»).
В данном проекте приказа сказано, что проект НДВ должен быть согласован в ТО Роспотребнадзора на соответствие санитарно-эпидемиологическому законодательству.
Согласно п. 1 ст 22 ФЗ-96 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Таким образом, инвентаризация должна быть выполнена для всех веществ и для всех стационарных источниках, в том числе для источников выбросов ЗВ, деятельность которых осуществляется не на конкретной территории, а в разное время в различных районах (местах) города, области (например, окрасочные или сварочные работы, передвижные генераторы), исходя из объемов выполненных за прошедшие 2-3 года работ и планов на последующие годы, проводятся расчеты приземных концентраций на примере одного из характерных объектов, расположенных наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, и для данного случая определяется допустимый выброс (в г/с). При этом годовой (валовый) норматив ПДВ (в т/год) определяется как сумма годовых выбросов (т/год) на всех площадках за рассматриваемый период.
Для оценки выбросов на санитарно-эпидемиологическое состояние расчет рассеивания выполняется для всех ЗВ (согласно целесообразности расчета и зон влияния при Е более 0,05 долей ПДК). На границе жилья и СЗЗ не должно быть превышений 1,0 ПДК или 0,8 ПДК (ООПТ, профилактории, парки, сады и т.д).
А вот теперь самое интересное - Согласно статье 22 № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.
Для I и II категории объектов понятно, в нормативы попадают вещества, указанные в Распоряжении 1316-р (оговорок в ст. 22 ФЗ-7 по этому поводу нет).
Вопрос как быть с III категорией - согласно ст 22 ФЗ-7 пункт 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. Следовательно, после того, как программа УПРЗА Эколог отсеет вещества по Распоряжению 1316-р, необходимо еще потом вручную сделать выборку по высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) или как? по вредным свойствам веществ, например, диоксид азота является токсичным веществом, а оксид азота - высокотоксичное вещество - включать в нормативы только оксид азота?; марганец и его соединения не имеет вредных свойств, но 2 кл опасности...включать потому что 2 класс...по какому принципу отбирать??? Если такой дотошный отбор не нужен, тогда в чем разница между веществами в нормативах допустимых выбросах для I-III категории объектов НВОС. Помогите разобраться...
Черезвычайно опасные вещества 1 ый клас опасности, Предельно допустимая концентрация(ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны,мг/куб.м-0,1; Средняя смертельная доза при введении в желудок,мг/кг-менее15, Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг-менее100,Средняя смертельная концентрация в воздухе,мг/куб.м-менее500. Высоко опасные вещества ( 2 - й клас опасности) Предельно допустимая концентрация(ПДК ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны,мг/куб.м-0,1-1,0. Средняя смертельная доза при введении в желудок,мг/кг-15-150, средняясмертельная доза при нанесении на кожу,мг/кг-100-500. Средняя смертельная концентрация в воздухе,мг/куб.м-500-5000.
bokanev79 forum, пожалуйста обозначьте НПА либо дайте ссылки, где отмечены указанные вами ПДК и средние смертельные дозы в воздухе и при нанесении на кожу либо введении в желудок.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
Ласточка88 писал(а): ↑01 апр 2019, 14:46
Таким образом, инвентаризация должна быть выполнена для всех веществ и для всех стационарных источниках, в том числе для источников выбросов ЗВ, деятельность которых осуществляется не на конкретной территории, а в разное время в различных районах (местах) города, области (например, окрасочные или сварочные работы, передвижные генераторы), исходя из объемов выполненных за прошедшие 2-3 года работ и планов на последующие годы, проводятся расчеты приземных концентраций на примере одного из характерных объектов, расположенных наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, и для данного случая определяется допустимый выброс (в г/с). При этом годовой (валовый) норматив ПДВ (в т/год) определяется как сумма годовых выбросов (т/год) на всех площадках за рассматриваемый период.
инвентаризацию никто и не отменял, у нее отдельная методика, делается она для всех источников и веществ.
Ласточка88 писал(а): ↑01 апр 2019, 14:46
Вопрос как быть с III категорией - согласно ст 22 ФЗ-7 пункт 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
обратите внимание на слово "не рассчитываются" - т.е. нам, видимо, предлагают просто рассчитать вещества 1 и 2 класса опасности, причем в произвольной форме (утвержденной-то формы нет).
eko-ksv писал(а): ↑01 апр 2019, 13:02
В п.6 проекта приказа сказано:
"п.6. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации , для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха."
А это все вещества из Распоряжения правительства №1316-р от 08.07.2015.
я полагаю, что делать мы будем как прежде ПДВ, а, может быть, потребнадзор (а может потом и природнадзор подтянется) согласовывать будет вещества только 1 и 2 классов опасности. В общем все как всегда - чем дальше в лес, тем толще партизаны...
kelab24, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1 и 2 класса опасности) вот это да, но что делать с высокотоксичными веществами, которые тоже указываются как бы для обязательного расчета нормативов. Следовательно вопрос, есть ли перечень высокотоксичных веществ, для которых необходим расчет нормативов?
ecolog_30uchusi, скорее всего имеется ввиду, что что это и есть вещества 1 и 2 класса опасности (в скобочках расшифровка, что они от нас хотят увидеть), по крайней мере каких-либо дополнительных разъяснений нет. Хотя, что они имеют в виду, как показывает практика, не всегда очевидно и логично.
eko-ksv писал(а): ↑01 апр 2019, 13:02
Откуда вы взяли, что 100% только для ЗВ 1 и 2 класса опасности?
Часть 4 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ Информация Росприроднадзора на сайте от 11.01.2019 "Изменения природоохранного законодательства"
Также в письмо Росприроднадзора от 23.01.2019 N РН-03-02-31/2454 "О рассмотрении обращения" (оригинал)
Расчет нормативов допустимых выбросов ... радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ... для объектов III категории (пункт 4 статьи 22 Закона).
Кто нибудь делал расчеты выбросов при переработке пластика PEEK (полиэфирэфиркетон С19Н14О3) - литье, экструзия, механическая обработка. Какие вещества при этом выделяются и по каким методикам считаются. Для информации - этот материал, в частности,...
Последнее сообщение
полиэфирэфиркетон (PEEK) представляет собой бесцветный органический термопласт полимер из семейства полиарилэфиркетонов (PAEK)
3707 Пыль полиарилатов, ОБУВ 0,1 мг/м³
Минприроды разродилось проектом изменений к правилам разработки технологических нормативов Ссылка
Из веселого: вступление в силу 01.09.2024. За 4 месяца до того, как 6000 предприятий должны получить КЭР :mrgreen:
Мои мысленные (и вербальные)...
Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.