У нас с коллегами такой же подход по ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ, по III категории НВОС всё же спорно, но ваш подход мне очень понравился, логично всё. Я бы на вашем месте написал письмо в Минприроды России или Росприроднадзор, изложив своё видение закона.Ласточка88 писал(а): ↑08 апр 2019, 16:36 Мой основной подход к НДВ остался прежним:
I-II категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества из распоряжения 1316-р;
III категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 4 ст 22 ФЗ-7) из распоряжения 1316-р;
IV категория объектов НВОС - НДВ не устанавливается (п. 5 ст 22 ФЗ-7).
Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 00:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
В планах есть написать письмо, будут результаты сообщу... Мне еще интересно, как считают коллеги - для IV категории объектов НВОС необходимо проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу выбросов или нет? при разработке НДВ расчет рассеивания мы проводим по всем веществам (при коэффициенте целесообразности Е более 0,05) или только по веществам из Распоряжения 1316-р, которые идут в нормативы?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Если НДВ не рассчитываются для IV категории объектов НВОС, то и не требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, выданного на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы,Ласточка88 писал(а): ↑08 апр 2019, 17:51 Мне еще интересно, как считают коллеги - для IV категории объектов НВОС необходимо проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу выбросов или нет?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 00:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Добрый день, коллеги!!!
Согласна, для IV категории объекта НВОС мы не устанавливаем НДВ.
Я немного о другом...о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства - о соблюдении гигиенических нормативов (ПДК)!!! интересно Ваше мнение...
Остается ли обязанность предприятия IV категории обосновывать (подтверждать) отсутствие влияния выбросов от своей хозяйственной деятельности на жилой зоне? В случае, когда жилье близко расположено, наверное, это особенно актуально. Для I-III категорий оценка соблюдения ГН выполняется при разработке НДВ.
Как можно понять есть превышения ПДК на жилье или СЗЗ без расчетов рассеивания (по всем веществам в принципе, которые есть в выбросах), нужны ли мероприятия для их снижения?...без расчетов это будет противоречить санитарно-эпидемиологическому законодательству...
Следует учитывать, что программа ПЭК для IV категории объектов не требуется, натуральными замерами не подтвердить
Для бескатегорийных объектов такая же ситуация - ПЭК не нужен, нормативы не понятно нужны или нет (в законе ничего не сказано), а выбросы есть и немалые...Я имею в виду не офисы, школы...я имею в виду те объекты, про которые похоже забыли, и поэтому их нет в критериях отнесения к категориям объектов НВОС (н-р, строительная площадка и рекультивированный полигон, думаю найдутся и другие "белые пятна").
Мне кажется мы не можем игнорировать ФЗ-52 и СанПин 1032 и рассеивание я считаю по всем веществам (более 0,1 ПДК на границе промзоны). В СанПине 1032 отдельно есть требования к установлению нормативов (НДВ) и отдельно требования для строительства, эксплуатации и т.д на соответствие санитарным нормам (ГН).
Согласна, для IV категории объекта НВОС мы не устанавливаем НДВ.
Я немного о другом...о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства - о соблюдении гигиенических нормативов (ПДК)!!! интересно Ваше мнение...
Остается ли обязанность предприятия IV категории обосновывать (подтверждать) отсутствие влияния выбросов от своей хозяйственной деятельности на жилой зоне? В случае, когда жилье близко расположено, наверное, это особенно актуально. Для I-III категорий оценка соблюдения ГН выполняется при разработке НДВ.
Как можно понять есть превышения ПДК на жилье или СЗЗ без расчетов рассеивания (по всем веществам в принципе, которые есть в выбросах), нужны ли мероприятия для их снижения?...без расчетов это будет противоречить санитарно-эпидемиологическому законодательству...
Следует учитывать, что программа ПЭК для IV категории объектов не требуется, натуральными замерами не подтвердить
Для бескатегорийных объектов такая же ситуация - ПЭК не нужен, нормативы не понятно нужны или нет (в законе ничего не сказано), а выбросы есть и немалые...Я имею в виду не офисы, школы...я имею в виду те объекты, про которые похоже забыли, и поэтому их нет в критериях отнесения к категориям объектов НВОС (н-р, строительная площадка и рекультивированный полигон, думаю найдутся и другие "белые пятна").
Спойлер
п. 2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
п. 2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
п. 3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
п. 3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:- расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;
п. 3.3.4. Проектно - сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела "Охрана окружающей природной среды":- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);
п. 4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
п. 2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
п. 3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
п. 3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:- расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;
п. 3.3.4. Проектно - сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела "Охрана окружающей природной среды":- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);
п. 4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
Спойлер
ст 1 гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
ст 20:
1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
ст 20:
1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Последний раз редактировалось Ласточка88 09 апр 2019, 14:01, всего редактировалось 2 раза.
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Ну по текущему законодательству в любом случае нужно рассеивание, не для НДВ, так для СЗЗ, и получается, что по всем ЗВ, независимо от того нормируются ли они или нет. Хотели облегчить жизнь введя категории, а получилось как всегда ))Ласточка88 писал(а): ↑09 апр 2019, 11:45 Я немного о другом...о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства - о соблюдении гигиенических нормативов (ПДК)!!! интересно Ваше мнение...
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Подниму вопрос.Ласточка88 писал(а): ↑08 апр 2019, 16:36 Мой основной подход к НДВ остался прежним:
III категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 4 ст 22 ФЗ-7) из распоряжения 1316-р;
Такие мысли.
1. С 01.01.2019 г. для объектов НВОС III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) только в отношении веществ I, II классов опасности (и "прочих" через запятую) (ч. 4 ст. 22 ФЗ № 7 - ФЗ).
2. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России) на основании ч. 6 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ, ч. 5. ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ФЗ № 96-ФЗ). На данный момент «Методы определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» не утверждены Мин-природы России.
В соответствии с ч. 11 ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ природопользователи, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах НВОС III категории, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, форма, порядок и сроки предоставления которой действующим законодательством не установлены.
3. Каких-либо согласований нормативов допустимых выбросов или выдачи разрешений на выброс для объектов НВОС III категории органами исполнительной власти ФЗ № 7-ФЗ и ФЗ №96-ФЗ не предусматривает, кроме выбросов радиоактивных веществ.
Также на данный момент действует "Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (ред. от 14.07.2017), принятое во исполнение ч. 7 ст. 12 и ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ, утративших силу с 01.01.2019 г. на основании п. п. 4-5 ст. 5 Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
При этом нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам на основании ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
4. На основании ч. 8 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (плата НВОС) юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением веществ I, II класса опасности (и "прочих" через запятую).
Таким образом, полагаю, что НДВ для объектов НВОС III категории в отношении веществ I, II классов опасности ( и "прочих" через запятую) могут быть подтверждены и установлены только для целей исчисления платы за НВОС после утверждения Минприроды России «Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», утверждения формы, порядка и сроков предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии НДВ санитарным правилам.
А проект СЗЗ - это одна документация в рамках ФЗ № 52-ФЗ, расчёт НДВ - это другая в рамках ФЗ № 7-ФЗ, ФЗ № 96-ФЗ, которые связанны друг с другом.
Поэтому не надо всё обобщать, мы говорим только об НДВ.
Спойлер
Расчеты и оформление НДВ рекомендуется проводить в соответствии с проектом приказа Минприроды России (Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» (с проектом приказа можно ознакомиться по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#searc ... &npa=66942 ).
- регистрации НПА в Минюсте России;
- официального опубликования;
- 10 дней после дня их официального опубликования, если самими НПА не будет установлен другой порядок и/или более поздний срок вступления их в силу.
Спойлер
Прошу не "кидать в меня камни" в контексте моего мнения о разъяснениях Минприроды России в письме № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов", касаемо применения перечня методик НИИ "Атмосфера" в 2019 г. при проведении инвентаризации. https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 80#p164376
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 12 мар 2018, 14:44
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
seergy, а санитарное-эпидемиологическое заключение можно получать прямо сейчас или все таки дождаться принятие приказа по методам?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Если у вас объекты НВОС I-II или III категории, то если очень нужно, полагаю, что в возможно рамках сложившейся правовой неопределённости сделать либо по старинке "Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", либо по формам проекта приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» и направить его на СЭ экспертизу в центры гигиены и эпидемиологии (ФГУЗ, ФБУЗ) или в иные аккредитованные организациями в качестве органа инспекции с соответствующей областью аккредитации органа инспекции (ч. 3 ст. 20, ч. ч. 2-3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224).ecolog_30uchusi писал(а): ↑30 апр 2019, 12:20 seergy, а санитарное-эпидемиологическое заключение можно получать прямо сейчас или все таки дождаться принятие приказа по методам?
После СЭ экспертизы направить заявление в Роспотребнадзор о выдачи СЭ заключение на НДВ, приложив экспертное заключение на проект ПДВ и сам проект ПДВ.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:05
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Кто-нибудь уже делал расчеты НДВ для объектов НВОС III категории в отношении только веществ I, II классов опасности и проходил с этим СЭ экспертизу и получал СЭ заключение в Роспотребе?
Спойлер
В соответствии с п. 3 ст. 20
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. А так же согласно п. 4.2.1 раздела 4.2 санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01"(далее – СанПиН 2.1.6.1032-01) предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В настоящий момент Росприроднадзор отказывает в государственной услуге по установлению нормативов предельно допустимых выбросов для объектов III категории, в том числе и по веществам I, II класса, на основании п.п. 4, 5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов III (за исключением веществ I, II класса опасности) и IV категорий). Мол для объектов III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ для веществ I, II класса опасности - рассчитайте положите себе в стол и ждите, при проверке пригодится, ну и отчетность в уведомительном порядке предоставляйте.
Таким образом, нормативы допустимых выбросов не утверждаются (не устанавливаются) и непонятна необходимость/отсутствии необходимости получать санитарно–эпидемиологические заключения на проекты НДВ (по истечению сроков действия старых проектов ПДВ), на которые ранее были выданы данные заключения, в случае отсутствия изменений технологического процесса или оборудования. Экспертное заключение о соответствии проектной документации санитарным нормам и правилам, выдается то на коммерческой основе. И если раньше затраты предприятий на экспертизу были обусловлены необходимостью установления нормативов ПДВ при наличии положительного санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и дальнейшего получения разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ, то в настоящее время пакет документов, включая санитарно–эпидемиологическое заключение не находит дальнейшего применения, разве что в стол положить А если все же получать СЭ заключение, то как будет работать эта система? Сомневаюсь, что Роспотребнадзор устроят вещества только 1, 2 класса в расчетах НДВ. Но тогда вообще не понятна эта система с категориями предприятий, хотели как лучше, а получилось мягко говоря как всегда.
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. А так же согласно п. 4.2.1 раздела 4.2 санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01"(далее – СанПиН 2.1.6.1032-01) предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В настоящий момент Росприроднадзор отказывает в государственной услуге по установлению нормативов предельно допустимых выбросов для объектов III категории, в том числе и по веществам I, II класса, на основании п.п. 4, 5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов III (за исключением веществ I, II класса опасности) и IV категорий). Мол для объектов III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ для веществ I, II класса опасности - рассчитайте положите себе в стол и ждите, при проверке пригодится, ну и отчетность в уведомительном порядке предоставляйте.
Таким образом, нормативы допустимых выбросов не утверждаются (не устанавливаются) и непонятна необходимость/отсутствии необходимости получать санитарно–эпидемиологические заключения на проекты НДВ (по истечению сроков действия старых проектов ПДВ), на которые ранее были выданы данные заключения, в случае отсутствия изменений технологического процесса или оборудования. Экспертное заключение о соответствии проектной документации санитарным нормам и правилам, выдается то на коммерческой основе. И если раньше затраты предприятий на экспертизу были обусловлены необходимостью установления нормативов ПДВ при наличии положительного санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и дальнейшего получения разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ, то в настоящее время пакет документов, включая санитарно–эпидемиологическое заключение не находит дальнейшего применения, разве что в стол положить А если все же получать СЭ заключение, то как будет работать эта система? Сомневаюсь, что Роспотребнадзор устроят вещества только 1, 2 класса в расчетах НДВ. Но тогда вообще не понятна эта система с категориями предприятий, хотели как лучше, а получилось мягко говоря как всегда.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности
Немного повторяете тему, кроме требований п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, про него мы забыли)
Спойлер
3. По вопросу определения объектов НВОС III категории.
Согласно п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии), критерием отнесения объектов НВОС к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 4.2 Закона объекты НВОС III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты НВОС IV категории - минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты НВОС относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п. п. 1 - 3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
Согласно п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии), критерием отнесения объектов НВОС к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 4.2 Закона объекты НВОС III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты НВОС IV категории - минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты НВОС относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п. п. 1 - 3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
Так вот, объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, поэтому по мнению Росприроднадзора , они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду
А как это доказать без проекта НДВ и СЭ заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам НДВ?
Роспотребнадзор будет все вещества учитывать в проекте НДВ, как правило.
А НДВ в Росприроднадзоре примут в составе выбросов для веществ I и II классов опасности (я так полагаю, субъективное мнение).
Приказ Минприроды России от 25.01.2019 № 49 "Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" после процедуры ОРВ "застрял" в Минюсте России и почти утверждён.
Пока нет действующего НПА, но если очень необходимо, то можно по старым требованиям разработать проект ПДВ с учётом новых требований (с 26.04.2019 г.) к инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 974 Просмотры
-
Последнее сообщение Лёха
-
- 1 Ответы
- 1830 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова