Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Вопросы экологии, не попавшие в другие разделы.

Модераторы: Ecolog-Julia, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха, masm0, Kotucheny

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 14
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение seergy » 08 апр 2019, 17:12

Ласточка88 писал(а):
08 апр 2019, 16:36
Мой основной подход к НДВ остался прежним:
I-II категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества из распоряжения 1316-р;
III категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 4 ст 22 ФЗ-7) из распоряжения 1316-р;
IV категория объектов НВОС - НДВ не устанавливается (п. 5 ст 22 ФЗ-7).
У нас с коллегами такой же подход по ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ, по III категории НВОС всё же спорно, но ваш подход мне очень понравился, логично всё. Я бы на вашем месте написал письмо в Минприроды России или Росприроднадзор, изложив своё видение закона.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Аватара пользователя

Ласточка88
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 00:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение Ласточка88 » 08 апр 2019, 17:51

В планах есть написать письмо, будут результаты сообщу... Мне еще интересно, как считают коллеги - для IV категории объектов НВОС необходимо проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу выбросов или нет? при разработке НДВ расчет рассеивания мы проводим по всем веществам (при коэффициенте целесообразности Е более 0,05) или только по веществам из Распоряжения 1316-р, которые идут в нормативы?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 14
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение seergy » 09 апр 2019, 06:18

Ласточка88 писал(а):
08 апр 2019, 17:51
Мне еще интересно, как считают коллеги - для IV категории объектов НВОС необходимо проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу выбросов или нет?
Если НДВ не рассчитываются для IV категории объектов НВОС, то и не требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, выданного на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы,
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

Ласточка88
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 00:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение Ласточка88 » 09 апр 2019, 11:45

Добрый день, коллеги!!!
Согласна, для IV категории объекта НВОС мы не устанавливаем НДВ.
Я немного о другом...о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства - о соблюдении гигиенических нормативов (ПДК)!!! интересно Ваше мнение...
Остается ли обязанность предприятия IV категории обосновывать (подтверждать) отсутствие влияния выбросов от своей хозяйственной деятельности на жилой зоне? В случае, когда жилье близко расположено, наверное, это особенно актуально. Для I-III категорий оценка соблюдения ГН выполняется при разработке НДВ.
Как можно понять есть превышения ПДК на жилье или СЗЗ без расчетов рассеивания (по всем веществам в принципе, которые есть в выбросах), нужны ли мероприятия для их снижения?...без расчетов это будет противоречить санитарно-эпидемиологическому законодательству...
Следует учитывать, что программа ПЭК для IV категории объектов не требуется, натуральными замерами не подтвердить
Для бескатегорийных объектов такая же ситуация - ПЭК не нужен, нормативы не понятно нужны или нет (в законе ничего не сказано), а выбросы есть и немалые...Я имею в виду не офисы, школы...я имею в виду те объекты, про которые похоже забыли, и поэтому их нет в критериях отнесения к категориям объектов НВОС (н-р, строительная площадка и рекультивированный полигон, думаю найдутся и другие "белые пятна").
В СанПиН 1032, где сказано:
п. 2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
п. 2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
п. 3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
п. 3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:- расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;
п. 3.3.4. Проектно - сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела "Охрана окружающей природной среды":- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);
п. 4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
Еще ФЗ-52:
ст 1 гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
ст 20:
1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Мне кажется мы не можем игнорировать ФЗ-52 и СанПин 1032 и рассеивание я считаю по всем веществам (более 0,1 ПДК на границе промзоны). В СанПине 1032 отдельно есть требования к установлению нормативов (НДВ) и отдельно требования для строительства, эксплуатации и т.д на соответствие санитарным нормам (ГН).
Последний раз редактировалось Ласточка88 09 апр 2019, 14:01, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

DDim

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение DDim » 09 апр 2019, 13:53

Ласточка88 писал(а):
09 апр 2019, 11:45
Я немного о другом...о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства - о соблюдении гигиенических нормативов (ПДК)!!! интересно Ваше мнение...
Ну по текущему законодательству в любом случае нужно рассеивание, не для НДВ, так для СЗЗ, и получается, что по всем ЗВ, независимо от того нормируются ли они или нет. Хотели облегчить жизнь введя категории, а получилось как всегда ))


Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 14
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение seergy » 30 апр 2019, 07:03

Ласточка88 писал(а):
08 апр 2019, 16:36
Мой основной подход к НДВ остался прежним:
III категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 4 ст 22 ФЗ-7) из распоряжения 1316-р;
Подниму вопрос.
Такие мысли.
1. С 01.01.2019 г. для объектов НВОС III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) только в отношении веществ I, II классов опасности (и "прочих" через запятую) (ч. 4 ст. 22 ФЗ № 7 - ФЗ).
2. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России) на основании ч. 6 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ, ч. 5. ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ФЗ № 96-ФЗ). На данный момент «Методы определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» не утверждены Мин-природы России.
В соответствии с ч. 11 ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ природопользователи, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах НВОС III категории, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, форма, порядок и сроки предоставления которой действующим законодательством не установлены.
3. Каких-либо согласований нормативов допустимых выбросов или выдачи разрешений на выброс для объектов НВОС III категории органами исполнительной власти ФЗ № 7-ФЗ и ФЗ №96-ФЗ не предусматривает, кроме выбросов радиоактивных веществ.
Также на данный момент действует "Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (ред. от 14.07.2017), принятое во исполнение ч. 7 ст. 12 и ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ, утративших силу с 01.01.2019 г. на основании п. п. 4-5 ст. 5 Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
При этом нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам на основании ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
4. На основании ч. 8 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (плата НВОС) юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением веществ I, II класса опасности (и "прочих" через запятую).
Таким образом, полагаю, что НДВ для объектов НВОС III категории в отношении веществ I, II классов опасности ( и "прочих" через запятую) могут быть подтверждены и установлены только для целей исчисления платы за НВОС после утверждения Минприроды России «Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», утверждения формы, порядка и сроков предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии НДВ санитарным правилам.
А проект СЗЗ - это одна документация в рамках ФЗ № 52-ФЗ, расчёт НДВ - это другая в рамках ФЗ № 7-ФЗ, ФЗ № 96-ФЗ, которые связанны друг с другом.
Поэтому не надо всё обобщать, мы говорим только об НДВ.
В Росприроднадзоре рекомендуют для НДВ следующее (цитирую):
Расчеты и оформление НДВ рекомендуется проводить в соответствии с проектом приказа Минприроды России (Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» (с проектом приказа можно ознакомиться по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#searc ... &npa=66942 ).
Я конечно понимаю, что с 20.02.2019 г. приказ Минприроды России от 25.01.2019 № 49 "Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" после процедуры ОРВ "застрял" в Минюсте России и почти утверждён, но всё-таки давайте дождёмся:
- регистрации НПА в Минюсте России;
- официального опубликования;
- 10 дней после дня их официального опубликования, если самими НПА не будет установлен другой порядок и/или более поздний срок вступления их в силу.
P.S.
Прошу не "кидать в меня камни" в контексте моего мнения о разъяснениях Минприроды России в письме № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов", касаемо применения перечня методик НИИ "Атмосфера" в 2019 г. при проведении инвентаризации. https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 80#p164376
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

ecolog_30uchusi
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 14:44
Откуда: ЮФО
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение ecolog_30uchusi » 30 апр 2019, 12:20

seergy, а санитарное-эпидемиологическое заключение можно получать прямо сейчас или все таки дождаться принятие приказа по методам?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 14
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение seergy » 30 апр 2019, 13:24

ecolog_30uchusi писал(а):
30 апр 2019, 12:20
seergy, а санитарное-эпидемиологическое заключение можно получать прямо сейчас или все таки дождаться принятие приказа по методам?
Если у вас объекты НВОС I-II или III категории, то если очень нужно, полагаю, что в возможно рамках сложившейся правовой неопределённости сделать либо по старинке "Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", либо по формам проекта приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» и направить его на СЭ экспертизу в центры гигиены и эпидемиологии (ФГУЗ, ФБУЗ) или в иные аккредитованные организациями в качестве органа инспекции с соответствующей областью аккредитации органа инспекции (ч. 3 ст. 20, ч. ч. 2-3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224).
После СЭ экспертизы направить заявление в Роспотребнадзор о выдачи СЭ заключение на НДВ, приложив экспертное заключение на проект ПДВ и сам проект ПДВ.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

murzinamy
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:05
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение murzinamy » 03 июн 2019, 13:57

Кто-нибудь уже делал расчеты НДВ для объектов НВОС III категории в отношении только веществ I, II классов опасности и проходил с этим СЭ экспертизу и получал СЭ заключение в Роспотребе?
Интересен такой момент:
В соответствии с п. 3 ст. 20
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. А так же согласно п. 4.2.1 раздела 4.2 санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01"(далее – СанПиН 2.1.6.1032-01) предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В настоящий момент Росприроднадзор отказывает в государственной услуге по установлению нормативов предельно допустимых выбросов для объектов III категории, в том числе и по веществам I, II класса, на основании п.п. 4, 5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов III (за исключением веществ I, II класса опасности) и IV категорий). Мол для объектов III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ для веществ I, II класса опасности - рассчитайте положите себе в стол и ждите, при проверке пригодится, ну и отчетность в уведомительном порядке предоставляйте.
Таким образом, нормативы допустимых выбросов не утверждаются (не устанавливаются) и непонятна необходимость/отсутствии необходимости получать санитарно–эпидемиологические заключения на проекты НДВ (по истечению сроков действия старых проектов ПДВ), на которые ранее были выданы данные заключения, в случае отсутствия изменений технологического процесса или оборудования. Экспертное заключение о соответствии проектной документации санитарным нормам и правилам, выдается то на коммерческой основе. И если раньше затраты предприятий на экспертизу были обусловлены необходимостью установления нормативов ПДВ при наличии положительного санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и дальнейшего получения разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ, то в настоящее время пакет документов, включая санитарно–эпидемиологическое заключение не находит дальнейшего применения, разве что в стол положить :!unknowing: А если все же получать СЭ заключение, то как будет работать эта система? Сомневаюсь, что Роспотребнадзор устроят вещества только 1, 2 класса в расчетах НДВ. Но тогда вообще не понятна эта система с категориями предприятий, хотели как лучше, а получилось мягко говоря как всегда.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 14
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Re: Расчеты нормативов веществ 1 и 2 класса опасности

Сообщение seergy » 03 июн 2019, 15:32

murzinamy писал(а):
03 июн 2019, 13:57
Кто-нибудь уже делал расчеты НДВ для объектов НВОС III категории в отношении только веществ I, II классов опасности и проходил с этим СЭ экспертизу и получал СЭ заключение в Роспотребе?
Немного повторяете тему, кроме требований п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, про него мы забыли)
Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354
3. По вопросу определения объектов НВОС III категории.
Согласно п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии), критерием отнесения объектов НВОС к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 4.2 Закона объекты НВОС III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты НВОС IV категории - минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты НВОС относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п. п. 1 - 3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
Аналогичная позиция изложена в п. 8 письма Росприроднадзора от 13.12.2016 № АС-03-04-36/25233

Так вот, объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, поэтому по мнению Росприроднадзора , они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду
А как это доказать без проекта НДВ и СЭ заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам НДВ?
Роспотребнадзор будет все вещества учитывать в проекте НДВ, как правило.
А НДВ в Росприроднадзоре примут в составе выбросов для веществ I и II классов опасности (я так полагаю, субъективное мнение).
Приказ Минприроды России от 25.01.2019 № 49 "Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" после процедуры ОРВ "застрял" в Минюсте России и почти утверждён.
Пока нет действующего НПА, но если очень необходимо, то можно по старым требованиям разработать проект ПДВ с учётом новых требований (с 26.04.2019 г.) к инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ОВОС и установление класса опасности отхода
    shvet » 09 июл 2018, 12:29 » в форуме Законодательство по отходам
    3 Ответы
    1137 Просмотры
    Последнее сообщение AlCon
    09 июл 2018, 16:41
  • Расчет класса опасности отходов по степени их токсичности
    drewite » 10 фев 2019, 16:11 » в форуме Предлагаю работу
    1 Ответы
    593 Просмотры
    Последнее сообщение Raccoon
    11 фев 2019, 09:22
  • Восстановление нормативов
    ЕвгениЙ123 » 12 окт 2018, 10:41 » в форуме Общее
    1 Ответы
    627 Просмотры
    Последнее сообщение yu.
    15 окт 2018, 22:00
  • Получение разрешений на выброс, сброс и нормативов образования отходов с 2019 г
    Aves » 22 окт 2018, 07:21 » в форуме Общее
    12 Ответы
    3288 Просмотры
    Последнее сообщение ФКМ
    19 июн 2019, 10:58
  • Справочник нормируемых веществ
    1 Ответы
    177 Просмотры
    Последнее сообщение Вадим Зыков
    27 май 2019, 08:49

Вернуться в «Общее»

Форум для экологов : Отказ от ответственности