Страница 1 из 2

Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 15 дек 2017, 08:38
olga_eko
Коллеги! Подскажите пожалуйста, сталкивался ли кто-то с разработкой программы: Повышение "экологичности" предприятия. Сам термин экологичность меня смущает, если честно. Но оно такое емкое и не имеющее определения по законодательству, что можно всё что угодно туда прописать) Если у кого-то было подобное, прошу поделиться опытом.

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 04 дек 2018, 09:11
Raccoon
Информация группы https://vk.com/club91770303
Приказ Минприроды России "Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности"
http://regulation.gov.ru/projects#departments=14&..
Спойлер
1. Согласно абзацу «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о категории и коде объекта НВОС, присвоенных при постановке на учет. Поскольку Программа разрабатывается до момента постановки объекта НВОС на учет, то указать код и категорию объекта НВОС невозможно.
Считаем необходимым абзац «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта дополнить словами «(при наличии)».
2. Согласно подпункту 5 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах выбросов и сбросов каждого нормируемого вещества. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах сбросов и выбросов могут быть только расчетными или планируемыми.
Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.
3. Согласно подпункту 6 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления могут быть только расчетными или планируемыми.
Следует отметить, что термин «использование отходов» в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не употребляется, а «обезвреживание» и «обеззараживание» отходов не являются синонимами, что должно быть учтено в проекте акта.
Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.
4. В соответствии с пунктом 16 проекта акта предлагается установить срок предоставления отчета о выполнении Программы не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. По мнению участников публичных консультаций, срок сдачи отчета о выполнении Программы целесообразно установить на вторую декаду марта с целью снижения отчетной нагрузки на хозяйствующие субъекты.
5. В приложении к проекту акта считаем целесообразным внести графу
«Код объекта негативного воздействия» с пометкой «при наличии» и графу «Адрес объекта негативного воздействия», что позволит идентифицировать конкретный объект НВОС при наличии большого количества таких объектов у хозяйствующего субъекта.
6. В графах 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта предлагается указывать код и наименование загрязняющего вещества в соответствии с Перечнем и кодами веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Следует отметить, что указанный перечень не является нормативным правовым актом, формируется нерегулярно, распространяется на коммерческой основе АО «НИИ Атмосфера».
В соответствии с пунктом 6 разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; утвержденных приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88, ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
На основании изложенного считаем необходимым исключить графу 6
из приложения № 1, а также примечание к графам 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта.
7. Таблицы «Мероприятия по повышению показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления» и «Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ» указаны в качестве приложения № 2 к проекту акта. Следовательно, необходимо уточнить нумерацию приложений к проекту акта.
8. В пункте 11 проекта акта термин «открытые акционерные общества» необходимо заменить на «публичные акционерные общества» в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 10 янв 2019, 14:46
Raccoon
Направлен на регистрацию в Минюст
Приказ МПР от 17.12.2018 № 666 "Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности"

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 19 июл 2019, 16:39
Вадим Зыков

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 06:58
Irbis
Добрый день, Коллеги!
Возник интересный вопрос.
Исходные условия:
- Объект I категории НВОС; применяются НДТ; введен в эксплуатацию до 01.01.2019г.
- при сопоставлении технологических показателей (ТП) с технологическими показателями НДТ (ТПНДТ) выявлено их превышение. Следовательно, необходимо разрабатывать Программу повышения экологической эффективности (далее - ППЭФ), которая включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов.

Материалы по реконструкции объектов капитального строительства подлежат Государственной экологической экспертизе (ГГЭ).

ВОПРОС.
Надо ли проходить ГГЭ при согласовании ППЭФ?

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 07:16
DDim
Irbis, вероятно нет, так как чтобы понять какие мероприятия надо проектировать в рамках реконструкции или техперевооружения, необходимо сначала понимать, что это будут за мероприятия - вот запроектируете вы одни мероприятия, пройдете с ними ГГЭ, а дальше вам сами мероприятия не согласуют...
В ППЭФ вам нужен именно перечень мероприятий, а не конкректные проектные решения в виде ПД, которая подлежит ГЭЭ и ГГЭ

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 09:43
Raccoon
Irbis, нет, функцию ГЭЭ заменяет межведомственная комиссия, которая рассматривает проект ППЭЭ. И, DDim правильно сказал: вы пишете конкретные мероприятия и с их стоимость, например, стрроительство очистных. В обосновывающих материалах прописываете технологии очистки, варианты и т.д. Но вы не пишете, скажем, конкретную модель ЛОС.

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 11:20
Irbis
Спасибо за ответ. Еще раз перечитала свой вопрос и поняла, что, возможно, немного некорректно задала вопрос.
Вопрос такой (версия 2): Необходимо ли прохождение ГЭЭ для той проектной документации, на основании которой разработаны мероприятия по реконструкции очистных сооружений в ППЭФ? (ведь мероприятия в ППЭФ должны быть выполнены и выполнение этих мероприятий должно основываться на проектной документации).

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 11:41
DDim
Irbis, если это проводить как реконструкцию - то да, это точно объект ГЭЭ - п. 7.5) ст. 11 ФЗ-174.
Если как техперевооружение, то по идее можно, наверное, провести без ГЭЭ - так как в п. 7.5 речь о проектной документации объектов капитального строительства, а на техперевооружение, вроде бы разрабатывается не проектная документация, а просто документация на техническое перевооружение. Вроде тогда и ГГЭ не нужна, а только экспертиза промбезопасности если у вас ОПО.
Это всё надо внимательно смотреть на конкретном объекте, чтобы понять можно ли это как техперевооружение провести, или это всё же будет реконструкция.

Re: Программа повышения экологической эффективности

Добавлено: 02 июл 2020, 12:48
Irbis
А как же утверждение, что Положения подпункта 7_5 статьи 11 ФЗ-174 не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:
1. такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;
2. если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;
3. а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.