Последовательность получения экологической документации на предприятие
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Последовательность получения экологической документации на предприятие
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с введением в эксплуатацию большого производственного объекта? Имеется строящийся ГОК с кучей производственных площадок, фабрикой, поселком, полигоном, отвалами, хвостохранилищем, выпусками в ВО и т.д. Необходимо понять именно порядок получения всей разрешительной документации. Понятно, что она "должна быть уже вся" на момент ввода в эксплуатацию, но на практике это, естественно, невозможно. Например, нигде не написано, в какой срок после ввода в эксплуатацию предприятие должно разработать ПНООЛР. Что первично, внесение объекта в ГРОРО или получение лицензии на размещение...Может кто-то встречал подобную статью в тематических журналах?
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 янв 2016, 21:10
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
"Уже вся" на момент ввода в эксплуатацию - это неправда.
Есть проект, в нем раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды, в нем предложения по ПДВ, ПНООЛР и НДС, порядку производственного контроля, должен быть разработан проект СЗЗ и утвержден Роспотребнадзором, На основании положительных заключений экспертиз (главгос, терр.главгос или иных), проекта и акта ввода в эксплуатацию запрашиваются в местном органе временные разрешения на выброс в атмосферу, лимиты размещения отходов, сбросы сроком действия до 6 месяцев (откуда такой срок - не помню), а затем уже в течение полугода разрабатываются и согласовываются проекты ПДВ, ПНООЛР, НДС и корректируется проект СЗЗ при необходимости.
Есть проект, в нем раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды, в нем предложения по ПДВ, ПНООЛР и НДС, порядку производственного контроля, должен быть разработан проект СЗЗ и утвержден Роспотребнадзором, На основании положительных заключений экспертиз (главгос, терр.главгос или иных), проекта и акта ввода в эксплуатацию запрашиваются в местном органе временные разрешения на выброс в атмосферу, лимиты размещения отходов, сбросы сроком действия до 6 месяцев (откуда такой срок - не помню), а затем уже в течение полугода разрабатываются и согласовываются проекты ПДВ, ПНООЛР, НДС и корректируется проект СЗЗ при необходимости.
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Что такое, простите, "временные лимиты размещения отходов"? И каким документом они предусмотрены? И РПН какого чудесного субьекта РФ выдает такие временные лимиты на основании положительного заключения? Без внесения объектов размещения в ГРОРО, без лицензии, паспортов и тд, в нарушение всех действующих нормативных документов по получению НООЛР?
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 11:47
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Raccoon, если сухо читать нормативку, то: в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" "ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49". В Правилах, в свою очередь, есть п.16 "Характеристики"
в котором указывается дата выдачи и номер лицензии. В свою очередь, в лицензионных требованиях, при лицензировании размещения отходов про ГРОРО нет ни слова, только про ГЭЭ. Из этого прочтения следует - сначала лицензия, потом ГРОРО. А на практике, вы лучше меня знаете, что очень многое зависит от частного мнения отдельно взятого чиновника в Росприроднадзоре.
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" "ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49". В Правилах, в свою очередь, есть п.16 "Характеристики"
в котором указывается дата выдачи и номер лицензии. В свою очередь, в лицензионных требованиях, при лицензировании размещения отходов про ГРОРО нет ни слова, только про ГЭЭ. Из этого прочтения следует - сначала лицензия, потом ГРОРО. А на практике, вы лучше меня знаете, что очень многое зависит от частного мнения отдельно взятого чиновника в Росприроднадзоре.
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
да, вы правы, это требование было в Проекте положения о лицензировании, в самом Положении его убрали
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 14:50
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Здравствуйте! Никто не получал разрешение на проектную документацию на строительство объекта с положительным заключением гос. экспертизы в Росприроднадзоре? Требуют получать ссылаясь на приказ от 25 июля 2011 года N 650, но там описана процедура для ПДВ, а о проектной документации на строительство не слова.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Да, раньше получали, а теперь пишите ПДВ, похоже письмом Природнадзора №АС 08 02-36/23501 от 16.11.2016 лавочку прикрыли
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
kentavrik, как давно у вас было "раньше"? ;) А давайте угадаю: Ваше любимое млекопитающее — жираф. Я прав?..
valeryni39, почитайте форум и забудьте об этом. Разрабатывайте ПДВ на основании ПД. И читайте в первую очередь не АР650, а НПА, имеющий большую юридическую силу, — ПП183.
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Мне представляется примерно такую последовательность для нового объекта в идеальном случае (вопрос очень интересный, если не права – исправьте пож-та):
- разрабатывается проектная документация с предложениями по ПДВ, ПНООЛР, ПЭК, получается заключение Главгосэкспертизы, разрешение на строительство;
- если ПД – объект ГЭЭ, то до ГГЭ проводится ГЭЭ, получается заключение ГЭЭ;
- параллельно с разработкой ПД разрабатывается проект СЗЗ и на него получается сан-эпид.заключение;
- после этого (когда предприятие построено, в течение до 6 мес.) заключаются договора с сетями, в т.ч. договор на сброс в хозяйственно-бытовую канализацию (с соответствующей процедурой водоканала); оформляется водовыпуск, параллельно разрабатывается проект ПДВ, получается на него СЭЗ и разрешение на выбросы, параллельно разрабатывается программа ПЭК;
- имея в наличии согласованные Роспотребнадзором проекты ПДВ и СЗЗ предприятие подается на получение сан-эпид.заключения на вид деятельности, далее на основании него получает лицензию на размещение, после чего подает объект в ГРОРО; только после этого завершается разработка ПНООЛР (если не МСП конечно) и выдаются лимиты;- получается, пока идут все эти процессы до получения лимитов предприятию необходимо накапливать отходы (до 11 мес.).
- разрабатывается проектная документация с предложениями по ПДВ, ПНООЛР, ПЭК, получается заключение Главгосэкспертизы, разрешение на строительство;
- если ПД – объект ГЭЭ, то до ГГЭ проводится ГЭЭ, получается заключение ГЭЭ;
- параллельно с разработкой ПД разрабатывается проект СЗЗ и на него получается сан-эпид.заключение;
- после этого (когда предприятие построено, в течение до 6 мес.) заключаются договора с сетями, в т.ч. договор на сброс в хозяйственно-бытовую канализацию (с соответствующей процедурой водоканала); оформляется водовыпуск, параллельно разрабатывается проект ПДВ, получается на него СЭЗ и разрешение на выбросы, параллельно разрабатывается программа ПЭК;
- имея в наличии согласованные Роспотребнадзором проекты ПДВ и СЗЗ предприятие подается на получение сан-эпид.заключения на вид деятельности, далее на основании него получает лицензию на размещение, после чего подает объект в ГРОРО; только после этого завершается разработка ПНООЛР (если не МСП конечно) и выдаются лимиты;- получается, пока идут все эти процессы до получения лимитов предприятию необходимо накапливать отходы (до 11 мес.).
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Последовательность получения экологической документации на предприятие
Коллеги! Подниму такую проблему - сталкивался ли кто-то с такой ситуацией (прям опишу страшный сон эколога предприятия наверное): если предприятие n лет жило себе жило вообще не парясь об экологической документации и так сложилось, что за все годы его миновали плановые/внеплановые проверки соответствующих органов. Но вот оно решило все-таки заняться этим вопросом (скажем, в честь Года экологии :) ). С чего начать? С инвентаризации? С постановки на учет после инвентаризации? И если до конца года не успеют встать на учет - отчеты сдавать и платить им плату (или не примут...)?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение