Правительство намерено развивать механизмы саморегулирования

распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р

Вопросы экологии, не попавшие в другие разделы.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Raccoon, sveta-eko, seergy, Лёха

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Правительство намерено развивать механизмы саморегулирования

Сообщение Лёха »

Правительство РФ утвердило Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р). Напомним, под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил такой деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях").

Кабмин выделяет недостатки современного саморегулирования, например, формальный подход к созданию СРО, которые в результате оказываются не в состоянии организовать надлежащим образом допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, стандартизацию предпринимательской или профессиональной деятельности и т. д. Отмечаются также более высокие в сравнении с иными режимами регулирования финансовые затраты предпринимателей на вступление и поддержание членства в СРО, невостребованность механизмов имущественной ответственности на практике и низкая информированность потребителей товаров (работ, услуг) о возможностях и потенциальных преимуществах саморегулирования.

Кроме того, правительство указывает на неэффективное выполнение СРО такой их функции, как выработка отраслевых стандартов деятельности. Часто стандарты, утверждаемые СРО, попросту дублируют положения федеральных законов и содержат лишь общие декларативные положения, не оказывающие существенного влияния на характер и принципы осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности.

Неудовлетворительными признаны и контроль СРО за деятельностью участников рынка (во многом из-за нежелания СРО терять своих членов вследствие применения к ним дисциплинарной ответственности), а также механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов СРО перед потребителями (речь идет о компенсационных фондах и страховании ответственности предпринимателей).

Для решения этих проблем предложены следующие меры:

уточнение общеправовых основ института саморегулирования;
совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;
совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;
установление правовых основ создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;
повышение эффективности контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;
совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушение обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре).
Предполагается, в частности, установить требования к внутренней архитектуре стандартов, включая наличие частей, определяющих вид, признаки и границы регулируемой деятельности, ее предмет и условия осуществления, общие и специальные обязательные требования к регулируемому виду деятельности и его результатам, этические нормы и другие требования. Разделы стандартов будут содержать также положения рекомендательного характера для всех членов СРО или определенной группы.

Правительство планирует помимо прочего разработать дополнительные стимулы развития добровольного саморегулирования. Подчеркивается, что в настоящее время практически полностью отсутствуют СРО, действующие на потребительском рынке, в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства, незначительно представлены союзы товаропроизводителей. Кабмин связывает это с тем, что в российской экономике слабо развиты репутационные механизмы, существует высокая инерционность общественного сознания и отсутствует необходимый уровень доверия потребителей к субъектам предпринимательства.

При этом кабмин не одобряет обсуждаемые в последнее время инициативы по введению обязательного членства в СРО в сферах обращения медицинских изделий, семеноводства, погребения и похоронного дела, промышленной безопасности, пожарной безопасности, отходов производства и потребления. Дело в том, что правила и стандарты осуществления этих видов деятельности уже сегодня подробно урегулированы законодательством.

По состоянию на декабрь 2015 года в России насчитывалось 1154 СРО, из них 719 СРО – в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО. За период с 2010 по 2015 годы общее количество СРО увеличилось почти в 1,8 раза. При этом отмечается существенный рост количества СРО с добровольным членством (в 2,9 раза).

ГАРАНТ.РУ
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Теги:
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общее»

Форум для экологов : Отказ от ответственности