О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

проект изменений в правила установления СЗЗ

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 1616 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение seergy »

Птица писал(а):
24 июл 2019, 15:38
Не все эксперты понимают документы как мы
Вообще это требование соблюдают редко, а это положение ГрК РФ (п. 5 ч. 2 ст. 49) действует с 01.01.2005 года - уже 14 лет.
Как я вижу ситуацию с СЗЗ для проектируемых объектов.
1. Выполнить ИЭИ: оценить фон, шум на площадке.
Если проектируемые кладбище, скотомогильники или ОРО, выполнить также гидрогеологические изыскания, которые являются частью инженерно-геологических изысканий (ИГИ), при этом для исключения удвоения объёма работ необходимо в программах на ИИ точно учесть все необходимые работы и исследования в ИГИ и ИЭИ.
2. Разработать основные разделы ПД, согласовать с застройщиком или техзакзчиком.
3. Выполнить по проектным решениям ОВОС (если обязательно, например, для ГЭЭ), ООС, проект СЗЗ.
4. Направить проект СЗЗ в орган инспекции на СЭЭ, получить экспертное заключение и СЭ заключение в Роспотребнадзоре о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам (это будет ИРД, которое подтверждает, что все ограничения ЗОУИТ учтены и заказчик понимает о последствиях переселения граждан за свой счёт, обязательной компенсации за ограничения и/или возмещения упущенной выгоды после установления ЗОУИТ всем заинтересованным лицам также за свой счёт).
При этом нужно в ГрК РФ учесть следующие требования (дополнить п.1 ч. 5 ст. 49 ГрК):
"При проведении экспертизы проектной документации, в соответствии с которой был подготовлен проект СЗЗ, имеющий СЭЗ о соответствии санитарным правилам, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим требованиям в части установления СЗЗ не осуществляется".

При этом в Положении о СЗЗ также необходимо учесть следующее.
При принятии решения об установлении СЗЗ специалист-эксперт не имеет право ставить под сомнения экспертные заключения ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам, а также ПД и положительное заключение экспертизы ПД, а граница СЗЗ уточняется в течении года после ввода в эксплуатацию на основании исследований, замеров и в случае необходимости корректируется с внесением изменений сведений о ЗОУИТ (СЗЗ) в ЕГРН.

Аватара пользователя

timabd88
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение timabd88 »

seergy писал(а):
24 июл 2019, 14:47
На автодороги и ЖД СЗЗ) так это озолотиться можно)
Занимался всегда разделом МООС по авто и жд. дорогам и столкнулся с вопросом о проектах СЗЗ только сейчас, из-за всей вот этой чехарды.
По этому мои вопросы, возможно, будет наивны.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
п.2.6
"Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта... устанавливается расстояние от источника ... (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов ... с последующим проведением натурных исследований и измерений."

при этом
п.2.1
"...
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы... разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений"

Я понял так, что в связи с тем, что для автодорог и ЖД нет рекомендуемых размеров сан.разрыва - нужно разрабатывать для них проект СЗЗ.

Принимая во внимание ПП №222, возникает вопрос, что с этим проектом дальше делать?
Устанавливать СЗЗ (п.1 правил к ПП)?
А значит и получать на проект СЗЗ - ЭЗ и СЭЗ в федеральном РПН (п.3 правил к ПП)?
Подтверждать после ввода в эксплуатацию замерами (п.7 правил к ПП и п.2.1, 2.6 СанПиН)?

Т.е. можно озолотиться прямо сейчас? )))

И самый главный для меня вопрос: если нужно получать ЭЗ и СЭЗ на проект СЗЗ для линейного объекта, то нужно ли предоставлять их в ГГЭ? Хотя на практике не просили пока ни разу, ни раньше ни после принятия ПП №222.

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение DDim »

timabd88, насколько сможете обосновать заказчикам необходимость этих затрат, настолько и озолотитесь, если при всех этих согласованиях (тройная экспертиза) что то у вас останется ))
Если серьезно, то однозначной трактовки я не вижу: можно разрабатывать исходя из того что 222 "выше по статусу", чем СанПин, и что СанПин применяется в части не противоречащей ПП, как это всем Роспотреб объясняет
А можно не разрабатывать, так как по ФЗ-52 о Санэпидблагполучии ПП не может противоречить СанПин, а по СанПин никаких СЗЗ для автодорог не нужно, кроме автомагистралей, для которых, как и для ЖД нужен санразрыв - только процедуры установления санразрывов нет, и ЗОУИТ по земельному кодексу такой нет ))

Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение Лёха »

timabd88, вот как найдете порядок установления санитарных разрывов так сразу и озолотитесь
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение DDim »

Лёха, не, ну если 222 трактовать буквально, то СЗЗ она для объектов кап строительства, а линейка - это вполне себе объект капсроительтсьва, далее очевидно, что требование СанПин про санразрывы для линейки противоречит 222 ПП, а значит не действует... Не может же нам ЦА Роспотребнадзора врать? )))


Аватара пользователя

timabd88
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение timabd88 »

DDim, Лёха, проблема оказалась серьёзной. Заказчику доказывать ничего не надо.
Когда ПП222 только приняли, я и сам думал, что раз есть противоречия СанПиНу, то и обсуждать нечего.
Но на прошлой неделе меня озадачил заказчик. Я сделал МООС на проект и в нём был расчёт сан.разрыва. Положительное от ГГЭ есть.
Но заказчик не может получить разрешение на строительство.
Логику Минстроя я понял так (а в земельных вопросах я мало что понимаю, так что могу сильно переврать):
1) СанПиН, п.2.6
Для дорог устанавливается сан.разрыв. Его величина определяется расчётом в каждом конкретном случае, с последующим проведением натурных измерений, т.е. нет рекомендуемых размеров.
2) СанПиН, п.2.1
Для объектов, которые оказывают воздействие на ОС (а дорога к ним безусловно относится) и для которых нет рекомендуемых размеров СЗЗ и сан.разрывов - разрабатывается проект ориентировочной СЗЗ, который в последствии корректируется натурными измерениями.
Учитывая шаг 1), для всех дорог разрабатывается проект СЗЗ.
И это важно. Не "проект СЗЗ и проект сан.разрыва" - а именно проект СЗЗ для обоих случаев.
Далее разговор ведётся только о проекте СЗЗ для дороги.
3) ПП222, п.1
Дорога (а это действительно объект кап.строительства) оказывает за контурами объекта (за полосой отвода) воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования. Следовательно, для такого объекта должна устанавливаться СЗЗ на основании проекта СЗЗ.
Учитывая шаг 2) у дороги проект СЗЗ должен быть. Этот проект СЗЗ получает ЭЗ и СЭЗ. Сведения вносятся в ЕГРН. И порядок установки СЗЗ прописан.
Без установленной СЗЗ - нет разрешения на строительство.
Дальше идёт усиление позиции.
4) Зем.Кодекс, ст.106
Положение в отношении каждого вида ЗОУИТ устанавливается правительством РФ. ПП222 - это положение о СЗЗ.
Зем.Кодекс принят ФЗ, следовательно имеет такую же силу, что и СанПиН.
5) Зем.Кодекс, ст.105
ЗОУИТ - есть СЗЗ, но нет сан.разрыва.

Значит из всей этой стройной картины выбивается только п.2.6 СанПиН, который устанавливает для дороги сан.разрыв. Но учитывая то, что все остальные пункты говорят о СЗЗ (а п.2.1 самого СанПиН о проекте СЗЗ) - ошибочным является только эта часть СанПиН, а не все остальные части других НПА. В связи с этим, судебный иск считают бесперспективным и минстрой и заказчик. Т.е. на шаге 3) можно обойтись и без аргумента о том, что "ПП222 выше чем СанПиН" (тоже считаю этот аргумент не состоятельным).
На вопрос, а зачем тогда вообще было писать про сан.разрыв в п.2.6 СанПиН?
Ответ: потому что сан.разрывы есть ещё в п.2.7 и 2.8. И для них есть нормативный размер. Вот для них и не разрабатывается проект СЗЗ. И в отношении дорог могли в будущем рассчитать нормативный сан.разрыв. И тогда проекты СЗЗ для дорог стали бы не нужны. Тогда появилась бы ЗОУИТ - сан.разрыв... и далее в том же духе. Но такое будущее не наступило и сейчас идёт работа по удалению сан.разрыва из всех нормативных документов.
Вот как-то так это всё видят в минстрое и минтрансе.

Ну а так как я работаю с МООСами, для меня во всей этой ситуации главный вопрос - мне для дороги и дальше делать расчёт сан.разрыва в МООСе или теперь нужен проект СЗЗ (который вроде как должен быть согласно п.2.1 СанПиН)? Если нужен, что с ним потом дальше делать то? Появились ли какие нибудь новшества на ГГЭ в связи со всеми этими изменениями?

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение DDim »

timabd88, проект СЗЗ это не часть ПД (где то тут на форуме есть обоснование почему), то есть его надо делать отдельно и параллельно, а в ГГЭ нести или СЭЗ на него или уже Решение - в качестве исходных данных.
У меня все ЖД проходили всегда ГГЭ с СЭЗ на санразрыв, у вас видимо тоже объект так прошел, а вот разрешение на стройку не получил, так как нет решения.

Отправлено спустя 28 минут 12 секунд:
timabd88, кстати, раз уж у вас серьезно и юристы рассматривали вопрос, они не рассматривали возможность оспорить 222 ПП, на основании того что он противоречит СанПин? по ФЗ-52 такого быть не должно.

Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение Лёха »

timabd88 писал(а):
09 авг 2019, 00:50
1) СанПиН, п.2.6
Для дорог устанавливается сан.разрыв.
timabd88 писал(а):
09 авг 2019, 00:50
Учитывая шаг 1), для всех дорог разрабатывается проект СЗЗ.
И разрыв как то непонятно превратился в сзз. КАК???
timabd88 писал(а):
09 авг 2019, 00:50
мне для дороги и дальше делать расчёт сан.разрыва в МООСе или теперь нужен проект СЗЗ
проект планировки и межевания вам нужен....
Tа tu ag tabhairt dom roinnt seafid
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение DDim »

Лёха писал(а):
09 авг 2019, 09:21
И разрыв как то непонятно превратился в сзз. КАК???
Он превратился из п. 1 Правил.. утвержденных ПП 222 - линейка такой же объект капстроительства как и всё остальное.

Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение Лёха »

DDim, конечно объект капстроительства :) только открываем санпин и не находим что линейкам разрабатываются СЗЗ. санразрывы упомянуты, да. НО НЕ ЗОНЫ :)
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности