О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

проект изменений в правила установления СЗЗ

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 455 раз
Поблагодарили: 511 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение DDim »

seergy писал(а):
20 май 2020, 10:39
Мне санитары говорили, что это требование касается кладбищ, скотомогильников и др. схожих объектов и применяется для биологических агентов (микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов), которые могут переноситься подземными водами.
Также говорили, что для полигонов ТКО это надо учитывать.
как при этом границу СЗЗ устанавливать и какой смысл этого в проекте СЗЗ не говорили? )
на мой взгляд это всё вопросы ОВОС и экспертизы ПД, а не проекта СЗЗ.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 1615 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение seergy »

DDim писал(а):
20 май 2020, 10:52
на мой взгляд это всё вопросы ОВОС и экспертизы ПД, а не проекта СЗЗ.
Я про действующие объекты

Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение Лёха »

Мои комментарии к изменениям в ПП222 (кстати только что обнаружил что текст проекта акта удалили)
Предлагаю исключить требование из п. 5б о сельскохозяйственных землях:
п. 5б ПП222 - В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях... производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности ... продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.
п. 16д - Проект санитарно-защитной зоны содержит ... обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
Ситуация складывается таким образом: либо обосновываем возможность использования ЗУ для производства сельхозпродукции, либо накладываем ограничение.
Напомню, что требования к качеству пищевой продукции установлены в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 - 2011), однако, данный регламент не предусматривает учет расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека, а только химический анализ собственно сельскохозяйственной продукции, из списка пищевых культур.
То есть, выполнение п. 16д - невозможно. А раз невозможно, то обоснование в составе проекта СЗЗ представить не можем и отсюда следует, что установление ограничений использования земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции безальтернативно и обязательно.
Далее: раз обязательно установление ограничений, то в соответствии со статьей 57 ЗК РФ подлежат возмещению в полном объеме убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, с учетом особенностей установленных статьей 57.1 того же ФЗ.
Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц (утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262), в качестве основания для возмещения убытков собственникам земельных участков принимают акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте.
То есть, как только выходит решение об установлении СЗЗ, с этого момента можно считать убытки. А если учесть что срок исковой давности установленный ЗК РФ - пять лет, то предприятие установив СЗЗ может в итоге вылететь в трубу при любом количестве ЗУ сельхозназначения попавших в СЗЗ.
Хочу указать на то что исходя из отчетности невозможно определить что выращивается на полях и какие культуры пищевого назначения по реестру в границах СЗЗ. То есть объективно, это остается на совести собственника (а учитывая то что повсеместно существует севооборот, то запретить использование ЗУ для пищевых с/х культур, это разрушить систему землепользования и повысить количество применяемых удобрений и соответственно увеличить убытки во много раз).
Данная проблема становится актуальной при включении в перечень объектов, для которых нужно устанавливать санитарно-защитные зоны автомагистралей и железнодорожных путей.
При установлении СЗЗ огромное количество земель будет выведено из оборота, а также на эксплуатантов путей и дорог будет наложена неоправданная финансовая нагрузка.

7) абзац 2 пункта 1 Правил изложить в следующей редакции:
«Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений, групп производственных объектов, автомобильных дорог и железнодорожных линий, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), формирующих химическое, физическое и (или) биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования, за границами земельного участка, принадлежащего объекту и оформленного в установленном порядке (далее - промышленная площадка), за границами полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий.»;
Комментарий: включение в данный перечень линейных объектов делает неопределенным статус санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва. Некоторые линейные объекты имеют протяженность более чем 100 км, то есть адекватно оценить воздействие на атмосферный воздух при помощи МРР-2017 не представляется возможным в силу ограничений установленным п. 1.2 МРР-2017. Кроме того, не понятно, как устанавливать СЗЗ для линейных объектов начинающихся в населенных пунктах и удаляющихся на расстояние более 10 предельных размеров санитарного разрыва. Следует отметить, что проимышленная площадка зачастую включает в себя не один земельный участок и со зданиями и сооружениями может составлять единый имущественный комплекс, как быть в этом случае?

8) пункт 3 Правил изложить в следующей редакции:
«Решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны объектов принимают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении поднадзорных им объектов в рамках установленной компетенции. Указанные уполномоченные органы вправе определить категории объектов, в отношении которых решение об установлении санитарно-защитных зон принимается их территориальными органами.»
Комментарий: хотелось бы в настоящем документе определить критерии по которым ТО РПН будут определять подчинение объекта, для унификации правовой практики по всей стране.

11) дополнить пункт 9 Правил абзацем следующего содержания:
«В течение 30 дней после завершения исследований (измерений), копии протоколов лабораторных исследований (измерений) представляются в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выдавшего решение об установлении санитарно-защитной зоны.»
Комментарий: необходимо определить включаются ли протоколы в проект СЗЗ или нет, для исключения необоснованных требований ТО РПН;

18) дополнить Правила пунктом 16.1 следующего содержания:
«Проведение расчетов химического, биологического и (или) физического воздействия объекта на среду обитания человека для установления санитарно-защитной зоны не требуется в случае, если такой объект относится к объектам I - V класса опасности согласно санитарной классификации, расположен за границами населенного пункта и расстояние от границ земельного участка, на котором расположен объект или контура объекта, не являющегося объектом капитального строительства, до ближайших к объекту жилой застройки, других объектов, в отношении которых в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения нормируются факторы среды обитания и условия жизнедеятельности человека (далее - нормируемые объекты) в 10 и более раз превышает указанный ниже размер санитарно-защитной зоны, для объекта соответствующего класса опасности. В указанных случаях границы и размеры санитарно-защитных зон устанавливаются в соответствии с пунктом 33.1 настоящих Правил.
а) 1000 метров для объектов I класса опасности;
б) 500 метров для объектов II класса опасности;
в) 300 метров для объектов III класса опасности;
г) 100 метров для объектов IV класса опасности;
д) 50 метров для объектов V класса опасности.»;
Комментарий: как быть если объект не включен в санитарную классификацию, но располагается на значительном удалении от нормируемых объектов?

33.1. Раздел 1 «Содержание проекта» должен содержать:
...
в) данные о наличии актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешений на выбросы, экспертных заключений на предыдущие проекты санитарно-защитных зон (при наличии);
Комментарий: для чего нужна эта информация и какие проблемы она решает?

33.3. Раздел 3 «Сведения об объекте» должен содержать:
а) общие сведения об объекте (адрес объекта, ИНН, КПП, ОКПО, БИК, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя);
Комментарий: данные коды возможно получить по ИНН в рамках межведомственного взаимодействия или воспользовавшись общедоступными ресурсами в сети интернет. Кроме того, это установлено в Распоряжении Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. № 2326-р

б) географическое описание места расположения объекта;
Комментарий: Различают следующие виды географического положения: математико-географическое (геодезическое, астрономическое, «абсолютное»), физико-географическое; экономико-географическое (ЭГП); политико-географическое; геополитическое; военно-географическое; эколого-географическое; культурно-географическое; и другие. По масштабам выделяют: макроположение, мезоположение, микроположение. По системе координат выделяют: абсолютное (геодезическое, астрономическое); относительное; математическое («3 мили севернее Сиетла»); функциональное (экономико-географическое, физико-географическое и др.).
Необходимо уточнить что должно входить в данное описание.

е) перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, с указанием кода, наименования, величины гигиенического норматива, класса опасности вещества, суммарного выброса каждого вещества (г/с и т/год), а также групп суммации; количество выбрасываемых веществ каждого класса опасности; общий выброс загрязняющих веществ (г/с и т/год), в том числе согласно утвержденному в установленном порядке разрешению на выброс (при наличии). Актуальный на момент разработки проекта санитарно-защитной зоны оформленный в установленном порядке отчет по результату проведения инвентаризации выбросов, содержащий данные инвентаризации и утвержденный хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте с указанием даты утверждения.
Комментарий: Данные сведения находятся в отчет по результату проведения инвентаризации выбросов, содержащий данные инвентаризации и утвержденный хозяйствующим субъектом, для чего дублировать эти сведения? Необходимо уточнить на каком основании должен предоставляться отчет по инвентаризации выбросов, достаточно объемный. Для проектируемых объектов предоставить инвентаризацию невозможно.

33.4. Раздел 4 «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать:
б) карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба;
Комментарий: какая именно санитарно-защитная зона имеется ввиду? Это предельный размер или уже определенная расчетным путем?
в) адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны).
Комментарий: как быть если данный адресный реестр, нет возможности представить тому или иному комитету по градостроительству? И у кого его запрашивать?

33.6. Раздел 6 «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов акустического расчета и(или) расчета воздействия других физических факторов (ультразвук, инфразвук, электромагнитное излучение (ЭМИ), вибрация и другие)» должен содержать:
б) описание реализованных вариантов расчетов воздействия физических факторов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны ближайшей к объекту жилой застройке и других нормируемых территориях, с учетом или без учета высоты расположения расчетной точки или расчетной сетки, с учетом и без учета фоновых уровней);
Комментарий: расчет без учета высоты расчетной точки нарушает требования СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 и противоречит ГОСТ 31295.2-2005. Шум. Затухание звука при распространении на местности.

33.7. Раздел 7 «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчета рассеивания биологических агентов (микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов)» разрабатывается при наличии биологического воздействия объекта и должен содержать:
Комментарий: для чего выносить отдельно расчеты биологических агентов, если они проводятся при помощи все тех же МРР-2017, одновременно с загрязняющими веществами?

33.9. Раздел 9 «Программа производственного лабораторного контроля на границе санитарно-защитной зоны», должен содержать программу натурных исследований за качеством атмосферного воздуха, уровнем воздействия физических и биологических (при наличии) факторов на границе санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания.
Комментарий: понимаю что это не вопрос этого документа, но было бы неплохо наконец определить требования к данной программе.

33.11. Раздел 11 «Описание границ санитарно-защитной зоны объекта» должен содержать:
е) перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (XML-файл);
Комментарий: каким образом включить XML-файл в состав проекта? XML-файл это формат данных для обмена данными.

33. К проекту санитарно-защитной зоны должны быть приложены:
а) правоустанавливающие документы на земельные участки;
Комментарий: в настоящее время правооустанавливающим документом является выписка из ЕГРН, для чего дублировать данные находящиеся в открытом государственном реестре?

г) копия справки уполномоченной организации о метеорологических характеристиках, определяющих условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; - в соответствии с МРР-2017 п. 4.6
Комментарий: Климатические параметры, необходимые для реализации расчетов по данным Методам, устанавливаются по климатическим данным, опубликованным для всеобщего доступа (в том числе - климатическим справочникам), то есть, данное требование избыточно и справка предоставляется только в том случае если данные сведения отсутствуют в климатических справочниках.

е) результаты инвентаризации источников физических факторов воздействия.
Комментарий: в каком объеме должны предоставляться результаты инвентаризации и каким документом это определено, чтобы выдвигать такие требования к проекту СЗЗ? В настоящее время таких требований нет и это потенциально приведет к надуманным и избыточным требованиям. Для проектируемых объектов предоставить инвентаризацию невозможно.

34.4. Раздел 4 «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать:
а) сведения о гидрогеологических условиях земельного участка (участков) объекта;
Комментарий: наличие данной справки в проекте СЗЗ который оценивает воздействие в первую очередь на атмосферный воздух находится за гранью понимания, а без какой-либо оценки воздействия на гидрогеологическую среду - за гранью здравого смысла.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2444
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение ro_ »

Вадим Зыков писал(а):
13 май 2020, 09:30
Проект изменений 222 ППРФ.docx
пп. "в" п 33.2 "Проекта..." упомянутя странные на мой взгляд параметры: "коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе:... средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей, неблагоприятных метеоусловий)"

Вопрос 1: средняя максимальная или средняя месячная? На мой взгляд, по МРР-2017 требуется именно средняя месячная...
Вопрос 2: "частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей, неблагоприятных метеоусловий"- а это еще как учитывается в виде расчетного параметра по МРР-2017?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 1615 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
20 май 2020, 15:39
То есть, как только выходит решение об установлении СЗЗ, с этого момента можно считать убытки. А если учесть что срок исковой давности установленный ЗК РФ - пять лет, то предприятие установив СЗЗ может в итоге вылететь в трубу при любом количестве ЗУ сельхозназначения попавших в СЗЗ.
Это с 01.01.2022 года будет применяться. ПП № 222 должны заменить Положением о СЗЗ в 2022 г.


Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение Лёха »

seergy, от этого то легче не становится. либо с 22 года убытки, либо со времени установления запрет на выращивание с/х продукции пищевого качества.
Напомню, что чем меньше плечо перевозки продукции тем выгоднее ее выращивать, а чем меньше плечо, тем ближе к населенному пункту с фабриками, заводами и прочими объектами, требующими установления СЗЗ
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 1615 раз
Контактная информация:

Re: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
24 май 2020, 21:04
либо со времени установления запрет на выращивание с/х продукции пищевого качества.
Я полагаю, что такой запрет может появится до 01.01.2020 г., если проект СЗЗ был разработан до 04.03.2018 г., а также получен ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам до 04.03.2018 г.
Говорил об этом ранее
seergy -> Re: СЗЗ и жилой дом


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности