Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение seergy »

Лёха писал(а): 09 апр 2018, 22:51seergy, это было бы так, если бы приняли редакцию Правил находившихся в свободном доступе и выложенной для обсуждения.
Однако, принятые в существующей редакции Правила, противоречат санитарным нормам и правилам чуть менее чем полностью, а не дополняют их.
В сложившейся коллизии (более похожей на диверсию) полагаю следует обращать пристальное внимание на области действия рассматриваемых документов
В том то и веселье, что на данный момент действующая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и "Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, исходя из требований ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст.20, ч.ч. 1,3 ст. 39, п. 3 ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ действуют и применяются в обязательном порядке на территории РФ при установлении санитарно-защитных зон объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения.
Не применение обоих документов, грубое нарушение ФЗ № 52-ФЗ, а не применение и/или игнорирование СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - это ещё административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в соответствии со ст. 6.3 КоАп РФ, при этом на основании ст. 23.13 КоАП рассматривают дела об административных правонарушениях Роспотребнадзор и его территориальные органы.
Поэтому пока не внесут изменение в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и/или "Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" возникает такая правовая неопределённость - полный "коловрат": что хочу , то и ворочу, главное чтобы Роспотребнодзор был не против и выдал все нужные "гербовые бумажки".

По поводу разрешений на строительство и экспертизы ПД.

Пункт 6 "Правил установления СЗЗ" гласит, что при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, а т.е. в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган в зависимости от класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, предусмотренной п. 3 "Правил установления СЗЗ" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При этом в соответствии с пунктом 14 "Правил установления СЗЗ" к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (как правило экспертное заключение на проект СЗЗ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ").
Их этой нормы вытекает, что если объект не попадает под действие ч. 17 ст. 51 ГрадКодекса РФ и требуется разрешение на строительство, то помимо ПД необходимо отдельно от ПД зарабатывать проект санитарно-защитной зоны ( т.е. с учётом ч. 6 ст. 49 ГрК РФ) и направить на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, например, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ".
Таким образом, для проектируемых объектов получается, что подтвердить являются ли проектируемые объекты источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, возможно по решению Роспотребнадзора и/или его территориального органа.
Спойлер
для которых требуется разрешение на строительство, Роспотребнадзор и/или его территориальный орган на основании п. 17 "Правил установления СЗЗ" направляет:
- застройщику принятое решение об установлении СЗЗ либо направляет застройщику уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ ;
- в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, копию решения в случае принятия решений об установлении СЗЗ в течение 2 рабочих дней со дня принятия им соответствующего решения;
- в Росреестр копию решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства, направленного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения (п.п. 23, 24 "Правил установления СЗЗ").
Обратите внимание, если в выписке из Единого государственного реестр недвижимости после получения разрешение на строительство нет сведений о ЗОУИТ для вашего проектируемого объекта, то де-юре СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах не установлены (п. 25 "Правил установления СЗЗ").
На основании п. 5 ч. 2 ст .49 ГрК РФ экспертиза ПД обязательно требуется для отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей более чем два, общая площадь которых составляет более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, не установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон..
Также экспертиза ПД проводится с учетом требований п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство (ч. 3 ст. 49 ГрК РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство предоставляет положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, при отсутствии которого отказывают в выдаче разрешения на строительство на основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.
Обратите внимание, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 ст. 51 ГрК РФ ( ч. 10 ст. 51 ГрК РФ). Т.е. при выдаче разрешении на строительство от застройщика не имеют право требовать решение Роспотребнадзора и/или его территориальный орган об установлении СЗЗ, разве что укажут приложить копию решения и/или копию экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны к разделу 1 "Пояснительная записка" в качестве иных исходно-разрешительных документов.
Спойлер

уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, считают по разному в плане обязанности экспертизы ПД по фактору СЗЗ:
1. Только если СЗЗ за границей ЗУ и объект более 2 этажей и общая площадь 1500 м.кв. по ТЭП;
2. Для любых объектов, если объект указан в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СЗЗ за границей ЗУ
3. Считают, что положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства может доказать, что ПД в части СЗЗ соответствует санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, т.к. в соответствии с п.п. 1.2, 3.3-3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для 80% объектов требуется установление СЗЗ от границ ЗУ (промплощадки) при условии превышения за границей ЗУ (промплощадки) 0,1 ПДК и/или ПДУ, а ООС при выдачи разрешения на строительство запрещено требовать, а в текстовой части раздела 2 ПЗУ обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка или со ссылкой на раздел ООС, или на какие-то расчёты из объектов аналогов.
4. Моё мнение, которое иногда принимают к сведению: экспертиза ПД по фактору СЗЗ требуется, если ОКС более 2 этажей и 1500 м. кв. и предназначены для осуществления производственной деятельности, указанной только в "Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков", т.е. соответствуют ГПЗУ и градостроительным регламентам, которые чётко регламентируют виды разрешённого строительства на данном ЗУ
Спойлер
требуется разрешение на строительство.
1. Подготовка ПД, согласование и/или утверждение основных проектных решений
2. Разработка отдельного проекта СЗЗ с учётом разделов 2 и 8 (ПЗУ и ООС), где можно обосновать установление нормативной СЗЗ или СЗЗ по границе ЗУ (промплощадки) или вообще доказать, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
3. Направление проекта СЗЗ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ" для получения экспертного заключения о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
4. Получить экспертное заключение о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам
5. Два варианта
Вариант 1.
В случае если объект не попадает под обязательную экспертизу ПД на основании ст. 49 ГрК РФ, а в проекте СЗЗ и в экспертном заключении о соответствии проект СЗЗ санитарным правилам доказано, что СЗЗ можно установить по границе ЗУ (промплощадки) или что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
5.1.1. Направить заявление об установлении СЗЗ с проектом СЗЗ и экспертным заключением на него в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган и получить решение или отказ в установлении СЗЗ, копия которого будет направлена в органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, или приложить к ПЗ в составе ПД, отказ об установлении СЗЗ, т.к. в экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека и СЗЗ не требуется вообще.
5.1.2. Направить ПД для выдачи разрешения на строительство. В качестве иных исходно-разрешительных документов указывается и прикладывается копия к разделу 1 ПД "Пояснительная записка", учитывается (с выводами по СЗЗ) в разделе 2 (ПЗУ), а также в разделе 8 (ООС), который направляется застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в орган, выдавшей разрешение на строительство, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

Вариант 2.
В случае если объект попадает под обязательную экспертизу ПД на основании ст. 49 ГрК РФ.
5.2.1. Направить заявление об установлении СЗЗ с проектом СЗЗ и экспертным заключением на него в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган и получить решение в установлении СЗЗ.
5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзор об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС).
5.2.3. Получить положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
5.2.4. Направить ПД для выдачи разрешения на строительство.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Теги:

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 314 раз
Поблагодарили: 320 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение VadimV »

Ну вот, по словам эксперта ,побывавшего на семинаре в Москве, новый административный регламент будет в конце мая. Пока, мол работаем по старому.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение Птица »

Ну что ж ждем конца мая.
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение sveta-eko »

seergy, вот для этого: "5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС)" я не вижу сейчас оснований.

Даже для получения разрешения на строительство речь не идет о решении, а лишь о заявлении, направленном за 30 дней ....
Так же в случае отказа, прописана повторная подача документов в течении полугода, если память не изменяет).
Но формально, даже если у меня отказ в выдаче решения об установлении СЗЗ, мне главное иметь заявление). Я, по крайней мере, это так понимаю.
Поправьте если не права)

widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 2
Откуда: ..
Поблагодарили: 106 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение widiks »

sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ
Да с какой стати?!

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Почему экспертиза вдруг требует какие-то решения Роспотребнадзора?

Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение AlCon »

sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36вот для этого: "5.2.2. Направить ПД на экспертизу, включив в ПД решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ ( учесть в разделах ПЗ, ПЗУ и ООС)" я не вижу сейчас оснований.
Согласна. Вообще не понятно как сейчас будут себя вести ГГЭ и НГЭ по данному вопросу. Будут ли пропускать ПД со старыми СЭЗ на проект СЗЗ?
Может у кого из коллег здесь уже есть практика по данному вопросу?
Интуитивно, на мой взгляд, срок подачи заявления в Роспотребнадзор в 30 дней до получения разрешения на строительство по ПП РФ 222 явно подразумевает, что ГГЭ/НГЭ ПД ОКС уже пройдена, либо где-то в процессе. Поэтому, опять же интуитивно, я бы рискнула пойти в НГЭ с наличием только лишь ЭЗ ФБУЗа на проект СЗЗ...
seergy писал(а): 10 апр 2018, 09:32или вообще доказать, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека.
во всей Вашей последовательности меня пока смущает сильно только один момент - вероятнее всего, если сделать проект СЗЗ на объект - НЕисточник воздействия, то в связи с ПП РФ 222 без оценки рисков его вероятно теперь не примут для экспертизы ФБУЗа? и как-то очень жалко заказывать еще и оценку рисков для НЕисточника...

Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/+Роспотреб? И как сейчас это планируете делать с учетом неразберихи с этим понятием, которое внесло ПП РФ 222?

widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 2
Откуда: ..
Поблагодарили: 106 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение widiks »

AlCon,
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/Роспотреб? И как сейчас это планируете делать с учетом неразберихи с этим понятием, которое внесло ПП РФ 222?
Если нет сокращения СЗЗ проектируемого объекта, никуда ничего не носил.
Никаких проектов не разрабатывал.
Максимум отдельную главу в ООС

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Носить экспертные заключения ФБУЗа и СЭЗ Роспотребнадзора в ГГЭ это вредная практика. А они уже превыкли
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение sveta-eko »

AlCon, какая практика?
Мы находимся сейчас в экспертизе и что?
У нас есть проект СЗЗ, есть сан-эпид заключение ,т.к. все это делалось до вступления в силу ПП 222. Даже на все проектируемые в настоящее время объекты у нас уже решены вопросы с СЗЗ, как минимум договорами, кто что делает и когда...
С новыми объектами, да .... вопрос... я бы пока воздержалась от разработки проекта СЗЗ...
Я так конечно из любопытства спросила, какие будут предъявляться требования с выходом ПП 222, в питерской НГЭ сказали типа будем просить проект СЗЗ (без согласований) для информации. Я спорить не стала, тк просто поинтересовалась, но для этого так же нет оснований, как и для экспертного....
Я может пройду экспертизу ПД и буду ждать год-два денег на строительство.... Зачем мне сейчас СЗЗ и разрешение на строительство?
Или я зимой получила заключение экспертизы, а разрешение на строительство летом хочу получить, какой проект СЗЗ, зачем, на основании чего я должна делать его сейчас (на этапе разработки или экспертизы ПД)?

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а): 12 апр 2018, 12:36Даже для получения разрешения на строительство речь не идет о решении, а лишь о заявлении, направленном за 30 дней ....
Так же в случае отказа, прописана повторная подача документов в течении полугода, если память не изменяет).
Но формально, даже если у меня отказ в выдаче решения об установлении СЗЗ, мне главное иметь заявление). Я, по крайней мере, это так понимаю.
Поправьте если не права
Насчёт "или отказов" скопировал цитату, вы правы: заявитель в срок не более 3 месяцев со дня направления ему уполномоченным органом уведомления об отказе в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны обязан устранить замчания и подать или направить в уполномоченные органы повторно соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов (п. 29 "Правил установления СЗЗ").
Полагаю, что решение об установлении СЗЗ должно быть в любом случае даже в, если в проекте СЗЗ и экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека. В решении наверное будут указывать, что установить по границе земельного участка (промплощадки, "контура объекта химического, физического и (или) биологического воздействия").

Получается следующая схема:
- за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство подача застройщиком в Роспотребнадзор и/или его территориальный орган заявления об установлении СЗЗ вместе с проектом СЗЗ (с координатами СЗЗ в электроном формате для Росреетра) и экспертным заключением на проект СЗЗ (ФГБУ) (п.п. 6, 14 "Правил установления СЗЗ");
- в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ направление застройщику (заявителю) Роспотребнадзора принятое решение об установлении СЗЗ (п. 17 "Правил установления СЗЗ");
- в течение 2 рабочих дней (в срок не более 17 рабочих дней со дня поступления заявления о установлении СЗЗ) со дня принятия решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзор направляет в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, копию решения решения об установлении СЗЗ. (п. 24 "Правил установления СЗЗ");

Суть в том, что если органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на строительство, не получили копию решения решения об установлении СЗЗ от Роспотребнадзора, то формально может последовать отказ в разрешении на строительство на основании "несоответствия представленных документов требованиям разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям (ЗОУИТ в виде СЗЗ), установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации" наоснованиич. 13 ст. 51 ГрК РФ

Отправлено спустя 26 минут 8 секунд:
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58во всей Вашей последовательности меня пока смущает сильно только один момент - вероятнее всего, если сделать проект СЗЗ на объект - НЕисточник воздействия, то в связи с ПП РФ 222 без оценки рисков его вероятно теперь не примут для экспертизы ФБУЗа? и как-то очень жалко заказывать еще и оценку рисков для НЕисточника...
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет условия необходимости оценки рисков, обратите внимание, что экспертизы ФБУЗ проводится для выдачи СЭЗ о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам ( СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Полагаю, что если в экспертном заключении ФБУЗ на проект СЗЗ, где нет оценки рисков для объектов 3-5 класса по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, указано, что проект соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др. СП и ГН, то всё в порядке.
П.п. "в", "д" "Правил установления СЗЗ" указывает, что проект санитарно-защитной зоны содержит обоснования в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учётом оценки риска для здоровья человека, а СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 конкретизирует для каких объектов и при каких условиях выполняется оценка риска для здоровья человека.

Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
AlCon писал(а): 12 апр 2018, 12:58Коллеги, еще один вопрос (сорри, что возможно не совсем по теме) - как Вы раньше обосновывали НЕисточник воздействия? Только в ПД через ГГЭ/НГЭ или все-таки делали все равно проект СЗЗ и носили перед этим во ФБУЗ/+Роспотреб?
Зависело от эксперта и/или санитарного врача и муниципального служащего, уполномоченного на выдачу на строительство: и так, и так обосновывали не раз ранее, особенно для 5 класса у СМП.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ

Сообщение sveta-eko »

seergy, вот для этого я тоже не вижу оснований: "решение об установлении СЗЗ должно быть в любом случае даже в, если в проекте СЗЗ и экспертном заключении на проект СЗЗ указано, что проектируемый объект не источник воздействия на среду обитания и здоровье человека. В решении наверное будут указывать, что установить по границе земельного участка (промплощадки, "контура объекта химического, физического и (или) биологического воздействия")."
По ПП 222 ,п.3 Решение может быть только об установлении, изменении или о прекращении СЗЗ.... Устанавливаются СЗЗ только в отношении ОКС, у которых идет превышение ПДК/ПДУ за контуром (п.1 ПП 222). Таким образом ,решения об установлении СЗЗ в описанном тобой случае быть не может.
Может быть, в описанном тобой случае будет решение о прекращении СЗЗ, если смотреть с позиции был некий ориентировочный размер, мы доказали, что не требуется СЗЗ.
Но тоже спорно...
И только после ввода в эксплуатацию ,т.к. для решения о прекращении СЗЗ нужны исследования (п.15, ПП222).

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности