Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
widiks, не можете представить письмо, представьте пожалуйста ссылки на то что ссылаются в данном письме.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Теги:
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 10:20
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Добрый день, коллеги! (если он вообще добрый...)
а у меня вот еще какие вопросы возникли в связи с этим постановлением:
1. Решение уполномоченного органа (Роспотребнадзора) об установлении СЗЗ - этот документ теперь будет заменять постановление ГГСВ РФ?
2. Натурные исследования и измерения обязывают проводить в течение одного года после ввода в эксплуатацию - это означает, что теперь для Роспотребнадзора пофиг какой производительности достиг объект и соответствует ли она проектной мощности при проведении этих наблюдений?
3. СЗЗ теперь устанавливается единоразово (т.е. не поэтапно: расчетная, окончательная) и в ряде случаев (для вновь строящихся кап. объектов) уже на стадии проектирования до выдачи разрешения на строительство?
а у меня вот еще какие вопросы возникли в связи с этим постановлением:
1. Решение уполномоченного органа (Роспотребнадзора) об установлении СЗЗ - этот документ теперь будет заменять постановление ГГСВ РФ?
2. Натурные исследования и измерения обязывают проводить в течение одного года после ввода в эксплуатацию - это означает, что теперь для Роспотребнадзора пофиг какой производительности достиг объект и соответствует ли она проектной мощности при проведении этих наблюдений?
3. СЗЗ теперь устанавливается единоразово (т.е. не поэтапно: расчетная, окончательная) и в ряде случаев (для вновь строящихся кап. объектов) уже на стадии проектирования до выдачи разрешения на строительство?
-
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
После вдумчивого прочтения ПП 222, у меня мысли такие:
1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.
2) Постановлению категорически не хватает раздела "Термины и определения". В ПП вводятся такие термины как: контуры объектов, биологическое воздействие объекта, объект накопительного вреда окружающей среде. Необходимо разъяснить эти термины.
3) Постановление действует только на объекты капитального строительства (п. 1), а что делать с линейными объектами, с газопроводами, нефтепроводами, автомагистралями, гаражами и ж.-д. дорогами. Будет ли действовать в отношении линейных объектов СанПиН (п. 2.6, 2.7), а в отношении объектов капитального строительства ПП 222? Или для линейных объектов будет утверждено свое постановление?
4) В соответствии с п. 14 ПП к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагается заключение санврача. При этом не сказано, на каких этапах и кто должен получать это разрешение. В какой срок нужно получить экспертное заключение санврача? Непосредственно перед подачей заявления о выдаче разрешения на строительство или на этапе проектных или предпроектных работ? Ведь это две большие разницы.
5) В ПП не сказано о календарных или рабочих днях идет речь? Вот пример, п. 6 ПП. Если речь идет о рабочих днях, то 30 рабочих дней - это почти два календарных месяца. Это опять две большие разницы.
6) Противоречие п. 10 и п. 15 ПП. Пункт 10 описывает порядок прекращения СЗЗ и других пунктов в ПП нет. А в п. 15 написано: "К заявлению о прекращении существования СЗЗ, за исключением случаев, указанных в п. 10". Во как!
7) В соответствии с пп. в п. 16 проект СЗЗ должен содержать оценку риска здоровья человека и исключений нет!
8) В соответствии с п. 12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п. 7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п. 4.5).
9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется Вася в виде "физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления", проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ. Все, занавес!
1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.
2) Постановлению категорически не хватает раздела "Термины и определения". В ПП вводятся такие термины как: контуры объектов, биологическое воздействие объекта, объект накопительного вреда окружающей среде. Необходимо разъяснить эти термины.
3) Постановление действует только на объекты капитального строительства (п. 1), а что делать с линейными объектами, с газопроводами, нефтепроводами, автомагистралями, гаражами и ж.-д. дорогами. Будет ли действовать в отношении линейных объектов СанПиН (п. 2.6, 2.7), а в отношении объектов капитального строительства ПП 222? Или для линейных объектов будет утверждено свое постановление?
4) В соответствии с п. 14 ПП к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагается заключение санврача. При этом не сказано, на каких этапах и кто должен получать это разрешение. В какой срок нужно получить экспертное заключение санврача? Непосредственно перед подачей заявления о выдаче разрешения на строительство или на этапе проектных или предпроектных работ? Ведь это две большие разницы.
5) В ПП не сказано о календарных или рабочих днях идет речь? Вот пример, п. 6 ПП. Если речь идет о рабочих днях, то 30 рабочих дней - это почти два календарных месяца. Это опять две большие разницы.
6) Противоречие п. 10 и п. 15 ПП. Пункт 10 описывает порядок прекращения СЗЗ и других пунктов в ПП нет. А в п. 15 написано: "К заявлению о прекращении существования СЗЗ, за исключением случаев, указанных в п. 10". Во как!
7) В соответствии с пп. в п. 16 проект СЗЗ должен содержать оценку риска здоровья человека и исключений нет!
8) В соответствии с п. 12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п. 7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п. 4.5).
9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется Вася в виде "физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления", проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ. Все, занавес!
Безработный
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Вот смотрю в Гаранте-онлайн - там указано что документ не вступил в силу. В Консе то же самое.
И не вижу в документе никаких данных по этому поводу, а вроде по закону же с момента подписания такое Постановление действует?
А подписи-то на скане и нету.
И не вижу в документе никаких данных по этому поводу, а вроде по закону же с момента подписания такое Постановление действует?
А подписи-то на скане и нету.
-
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
VadimV, В техэксперте написано, что ПП вступает в силу 15.03.2018 г.
Безработный
-
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
1) Чего так все уцепились за этот СанПин? Теряет он всякую силу уже по факту выхода этого ПП. В 52-ФЗ нет упоминания что порядок установления СЗЗ регулируется НПА Роспотребнадзора.Sanya101 писал(а): ↑13 мар 2018, 05:37После вдумчивого прочтения ПП 222, у меня мысли такие:
1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.
2) Постановлению категорически не хватает раздела "Термины и определения". В ПП вводятся такие термины как: контуры объектов, биологическое воздействие объекта, объект накопительного вреда окружающей среде. Необходимо разъяснить эти термины.
3) Постановление действует только на объекты капитального строительства (п. 1), а что делать с линейными объектами, с газопроводами, нефтепроводами, автомагистралями, гаражами и ж.-д. дорогами. Будет ли действовать в отношении линейных объектов СанПиН (п. 2.6, 2.7), а в отношении объектов капитального строительства ПП 222? Или для линейных объектов будет утверждено свое постановление?
4) В соответствии с п. 14 ПП к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагается заключение санврача. При этом не сказано, на каких этапах и кто должен получать это разрешение. В какой срок нужно получить экспертное заключение санврача? Непосредственно перед подачей заявления о выдаче разрешения на строительство или на этапе проектных или предпроектных работ? Ведь это две большие разницы.
5) В ПП не сказано о календарных или рабочих днях идет речь? Вот пример, п. 6 ПП. Если речь идет о рабочих днях, то 30 рабочих дней - это почти два календарных месяца. Это опять две большие разницы.
6) Противоречие п. 10 и п. 15 ПП. Пункт 10 описывает порядок прекращения СЗЗ и других пунктов в ПП нет. А в п. 15 написано: "К заявлению о прекращении существования СЗЗ, за исключением случаев, указанных в п. 10". Во как!
7) В соответствии с пп. в п. 16 проект СЗЗ должен содержать оценку риска здоровья человека и исключений нет!
8) В соответствии с п. 12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п. 7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п. 4.5).
9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется Вася в виде "физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления", проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ. Все, занавес!
2) Не мешало бы.
3) Линейные объекты это также суть объекты капстроительства, см. ГрК РФ. Строго формально - действует и в отношении таковых, хотя ранее, да, для них существовали санразрывы.
4) По смыслу, получается, перед получением разрешения. Очевидно, предполагается, к тому времени на руках должна быть ПД со всеми согласованиями. Ведь без нее разрешение на строительство не светит.
5)Да скорее всего это все будет урегулировано в каком-нибудь административном регламенте по утверждению СЗЗ.
6) Ну да, также отметил выше.
7) Что то мне подсказывает что этот вопрос также урегулируют в акте Роспотребнадзора - кому эту оценку проводить. Иначе такая буча поднимется. И так вот, по сути, обязали делать СЗЗ для всех классов и толком не прописали как подтверждать отсуствие превышений с целью не разрабатывать СЗЗ.
8) Ну будет, раз написали. А когда - здесь как то спрашивать не приходится. И очевидно сколько и где проводить замеров будет там расписано.
10) Ну, думается, не все так просто будет. Приложить свои замеры и расчеты всегда можно.
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Стандартно с 05.06.1996 по настоящее время акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Потому что в Санпине есть хоть какая-то логика и он уже обкатан и содержит некий алгоритм разработки проекта). А в этом ПП нет ничего.
-
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Почему это СанПиН отменен? На всякий случай заглянул в техэксперт, написано СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действующий. Прослеживается аналогия с приказом Минприроды 414, с связи с выходом изменений в ПП 183. И приказ 414 и ПП 183 на данный момент действуют. Только РПН теперь хочет видеть заявление и набор документов по ПП 183. А как будет работать ГГЭ и на какой НПА ссылаться - это большой вопрос.
Безработный
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 10:20
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
1. Думается мне СанПиН будет действовать до поры до времени в части, не противоречащей ПП РФSanya101 писал(а): ↑13 мар 2018, 05:37После вдумчивого прочтения ПП 222, у меня мысли такие:
1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.
...
8) В соответствии с п. 12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п. 7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п. 4.5).
9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется Вася в виде "физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления", проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ. Все, занавес!
8. Ну скажем прямо в СанПиНе четкое кол-во замеров (30 и 50) было прописано только для ситуации уменьшения ранее установленной СЗЗ. Во всех остальных случаях СанПиН не определял кол-во замеров.
9. ладно хоть они как-то в п.11 оговорились на счет "в части уменьшения ее размеров", а то ведь наверняка нашлись бы и те, кому на руку бьло бы увеличение СЗЗ, для того чтобы жилая застройка попала под расселение (такое встречалось сплошь и рядом, когда была возможность переселиться из старого непрезентабельного в новое жилье)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 1880 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 2 Ответы
- 531 Просмотры
-
Последнее сообщение Лёха
-
- 0 Ответы
- 788 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков