Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Было у кого такое?)

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Ответить

Автор темы
VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение VadimV »

В общем дело было так...
Звонят, чувствуется самим неудобно, и говорят - у вас отказ.
Читаю полученный документ - отказ из-за наличия недостоверных сведений в экспертном заключении в соответствии со ст.24 Регламента. Сами замечания звучат следующим образом:
1. В экспертном заключении на проект СЗЗ в нарушение п.4.2.2. Санпин 2.1.6.1032-01 не учтены выбросы от соседствующих источников по пыли неорганической. В соответствии с п.2.4. Методпособия НИИ Атмосфера требуются расчеты с учетом фона по данному веществу.
2. В соответствии с п.4.2. МУК 4.3.2194-07 необходимо учесть соседние предприятия и другие источники шума. В экспертном заключении такие сведения отсутствуют.


Я слегка прибалдел от факта отказа (это у меня впервые)), потом вчитался в отказ, позвонил экспертам и выяснил что у них сейчас идет противостояние ФБУЗ и Роспотребнадзора на уровне специалистов. И многие проектировщики или получатели лицензий из-за этого страдают.
Я всегда считал что чиновник должен ссылаться на нормативный документ, и уж никак не на Методпособие)). Пункт Санпина также не имеет отношения к СЗЗ да и фон по этому веществу не мониторится. МУК тоже не является нормативным документом, на соответствие которым проводится экспертиза.

Интересует было ли у кого такое и с какими формулировками. Как боролись - досудебно или в суде?
В принципе, буду разговаривать с руководством-однокурсником, но хотелось бы быть готовым и к обмену любезностями.
Как вообще действовать, если, насколько я знаю, нет никакой утвержденной или рекомендованной формы экспертного заключения? Получается любое экспертное можно посчитать содержащим недостоверные сведения и отказать в госуслуге.

Теги:
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение kentavrik »

VadimV писал(а):В общем дело было так...
Как вообще действовать, если, насколько я знаю, нет никакой утвержденной или рекомендованной формы экспертного заключения? Получается любое экспертное можно посчитать содержащим недостоверные сведения и отказать в госуслуге.
На счет рекомендованной формы экспертного заключения, тут на форуме выкладывали письмо №01/6968-15-32 от 18.06.2015 (вроде) так там есть рекомендации к содержательной части заключения.

Вадим, а в каком это субъекте?

Вадим, а что ФБУЗ отказывается поправить экспертное по замечаниям?
Вложения
Письмо РПН об установлении СЗЗ 18.06.2015 № 016968-15-32 .doc
(91.5 КБ) 619 скачиваний
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение Лёха »

1. О шуме:
Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер.
2. О учете ИЗА других хозяйствующих субъектов:
Внимательно читаем п. 4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01
4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем,и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.
Вот тут гляньте
Спойлер
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды также был определен указанным Постановлением №477.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды до 21.06.2013г. осуществляется Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации через систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Основной задачей государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды является, в том числе, предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии; предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния; организация согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, применяемыми методами при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) являются установленные в п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183 методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе метод сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Законодательно установленная обязанность уполномоченных органов государственной власти по ведению мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения предполагает создание возможности для получения достоверных сведений о фоне по загрязняющим веществам.
Кроме того, согласно примечанию к п.7.2 ОНД-86 фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Далее в п. 7.6 ОНД-86 речь идет о том, каким образом может быть рассчитана фоновая концентрация при отсутствии ведения наблюдения, а именно разъяснено, что учет фоновой концентрации может быть основан на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
При этом положение п. 7.6 ОНД-86 не отменяет положение п. 7.2 ОНД-86 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.
Вместе с тем, сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Сводные расчеты загрязнения атмосферы подлежат использованию при решении задач, связанных, в том числе, с нормированием параметров выбросов источников загрязнения атмосферы.
Руководство работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы на территории субъектов РФ осуществляется территориальными органами Росприроднадзора или по их поручению специализированными организациями совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В качестве Исполнителей следует привлекать на конкурсной основе организации города (региона), располагающие высококвалифицированными специалистами в области охраны атмосферы, имеющими практический опыт работы по инвентаризации и нормированию выбросов в атмосферу. Эти организации должны располагать необходимой компьютерной техникой.
Общее методическое обеспечение работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы осуществляется Научно-исследовательским институтом по охране атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера).
В письме ОАО НИИ «Атмосфера» от 26.06.2013 г. № 1-1261/13-0-1 (т. 1 л.д. 104) изложена аналогичная позиция, согласно которой данными о расчетном фоновом загрязнении должен располагать Росприроднадзор.
В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных осводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования Управления самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
Таким образом, поскольку действующие нормативные правовые документы в области нормирования в сфере охраны атмосферного воздуха не содержат требований для предприятий самостоятельно проводить какие-либо сводные расчёты выбросов загрязняющих веществ или самостоятельно определять фоновые концентрации загрязняющих веществ каким-либо способом.
То есть: конечно же фон нужно учитывать, но самостоятельно его определять нет ни обязанности ни права.
Так же: смотрите Закрытый перечень видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, на которые требуется оформление санитарно-эпидемиологического заключения
Где указано, что проекты санитарно-защитных зон проверяются на соответствие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", а не СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" на соответствие которому проверяются нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух.
так что рекомендую Вам все это написать в информационном письме руководителю ТО Роспотребнадзора. А если взаимопонимания не получится, то подать жалобу в центральный аппарат Роспотребнадзора и в прокуратуру.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Автор темы
VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение VadimV »

Алексей, спасибо. Я внимательно прочитал и предыдущие темы по этим вопросам и ответ в таком духе и с учетом Ваших рекомендаций уже составил.
Кентаврик ,спасибо - ответил в личку.

Мне просто стало интересно - даже письмо РПН только рекомендует содержание экспертных (причем про шум там очень мало). А в Административном регламенте РОспотребнадзора написано "Уполномоченный специалист-эксперт проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, указанных в пункте Регламента, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие методикам". Т.е. все таки роспотребнадзоровцы могут сослаться на Регламент и затеять возню с перепиской?
Меня еще смутило равенство следующее - отсутствие сведений в экспертном приравнено к недостоверным сведениям.
Аватара пользователя

Anastasiya Sergeevna
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 08:40
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение Anastasiya Sergeevna »

А я знаю из какой вы области. странно, что у вас впервые такие замечания. они ж давно это пишут. и противостояние это уже давно. Письмо коллеги вам очень важное в данном случае приложили.исчерпывающее.
обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт...


Автор темы
VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение VadimV »

Да не очень оно исчерпывающее. Там же только "рекомендуется". Вот мне б такую бумагу... железную, всем бумагам бумагу!
Аватара пользователя

Anastasiya Sergeevna
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 08:40
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение Anastasiya Sergeevna »

я написала запрос по этому поводу в Роспотребнадзор. посмотрим.
обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт...
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Re: Отказ в предоставлении госуслуги - выдаче санэпидзаключения на проект СЗЗ

Сообщение Вадим Зыков »

Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности