Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
air25
Эколог
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 16:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз

Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение air25 »

Уважаемые форумчане!
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

smold писал(а): Полагаю, что как раз речь идет о требовании СЭЗ в ПД.
О правомерности требования экспертизы ПД о предоставлении СЭЗ на проект СЗЗ, если такой требуется в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а): seergy, если Вам как эксперту необходимо написать заключение по ПД, скажем на свиноферму на 10 тыс. голов ( 2 класс), Вы или Ваш коллега по сан-эпид. безопасности запросите СЭЗ на проект СЗЗ?
По порядку начну.
1. В разделе ООС должны быть результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам, карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиями и ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка и границы санитарно-защитной зоны.
При этом, чтобы выполнить расчеты приземных концентраций необходимо выполнить все расчёты выбросов от ИЗА и учесть фоновые концентрации ЗВ. При этом делаю свои проверочные расчёты по методикам и программам или в MS Excel c учётом разделов АР, КР, ТХ, ПЗУ, ОВ (ИОС4) и требований технологических нормативов РД-АПК.
Проверяю результаты расчётов в ООС со своими (разовые и валовые выбросы, изолинию 1 (0,8) ПДК и т.п.), а также как показана граница предлагаемой СЗЗ по отношению к земельному участку.
Если есть разночтения, составляю обоснованные подробные замечания и уточнения. При этом, если ответы обоснованные, принимаю.
2. Смотрю в ПЗУ обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка(обычно это ссылка на ООС или нормативная СЗЗ в соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также ситуационный план размещения объектакапитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования (СЗЗ).
Обоснование границ санитарно-защитных зон в пределах границ земельного участка противоречит п.п. 3.3-3.4 СанПиН в 90% ПД, т.к. СЗЗ устанавливается от границ зем. участка.
Часто в ПЗУ могут, показать границу СЗЗ и от стен свинарников в границах зем. участка, что уже не соответствует СанПиН.
Это же указано и в п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон., т.е. являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 .
По этой логике любой объект, у которого уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ следует отправить на экспертизу и выдать заявителю отрицательное заключение, что в пределах границ земельного участка установление СЗЗ по СанПин не возможно, а заграницей земельного участка СЗЗ попадёт на жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Спойлер
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
3.3. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.
3.4. В зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.
От границы территории промплощадки:
- от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;
- в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;
- при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
От источников выбросов:
при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.
Согласитесь, некий правовой маразм на лицо и для проектировщика, и для эксперта, и Роспотребнадзора и его территориальных органов.
Спойлер
Согласно пункту 1.2 Санитарных норм их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Таким образом, санитарные нормы оказывают влияние на деятельность юридических и физических лиц (предпринимателей), выступающих в качестве застройщиков, либо эксплуатирующих промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и сервиса; организации экспертизы проектной документации, органы строительного надзора и контролирующие органы (Роспотребнадзор и его территориальные органы).
Кроме того, Санитарные нормы создают условия для функционирования различного рода посреднических организаций, предлагающих на возмездной основе разработку проекта СЗЗ и его согласование в Роспотребнадзоре, а также экспертных организаций, выполняющих отдельные расчеты и измерения в рамках подготовки проекта СЗЗ. 
3. Просмотрю раздел АР и КР с описанием архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия иобоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих снижение шума и вибраций (обычно это отсылка к ООС, где есть все расчёты и карты-схемы).
Проверяю расчёты в программах, а также соответствие всех источников шума данным в ТХ, ОВ и др. разделам.
Если этого ни в одном разделе ПД расчёта нет составляю обоснованные подробные замечания и уточнения, при этом обязательно указываю, что п. 4.2 "СП 51.13330.2011. Свод правил. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003" обязательны к применению на основании п. 33 "Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил)...", утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
4. По поводу запроса СЭЗ на проект СЗЗ или "Обоснование границ СЗЗ" в составе ПД.

Если уж заявитель направил проект СЗЗ и СЭЗ Роспотребнадзора, а на обложке нет заголовка "Проектная документация" и в составе ПД нет раздела, части или книги с шифром "СЗЗ", то есть такие пути у экспертизы:
- принять к рассмотрению проект СЗЗ и СЭЗ Роспотребнадзора в качестве "исходных данных и общей информации", а в случае переработки раздела ООС и др. разделов по замечаниям экспертов выставить замечание, что проект СЗЗ и СЭЗ Роспотребнадзора не соответствует откорректированной ПД;
- принять к рассмотрению проект СЗЗ и СЭЗ Роспотребнадзора, полистать ООС и, закрыв глаза на изменения ПД в ходе экспертизы", выдать положительное с учётом того, что Роспотребнадзор провел санитарно-эпидемиологическую экспертизу и выдал заключение;
- отклонить данные документы указав, что перечень документов, которые предоставляются для проведения экспертизы, определен пунктом 15 Положения "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, т.к. данный перечень документов является исчерпывающим и, в соответствии с пунктом 17 данного Положения, истребование от заявителя иных сведений и документов не допускается, за исключением расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий, к которым проект СЗЗ и СЭЗ Роспотребнадзора не относится.

Если проект направлен на экспертизу без проекта СЗЗ и заключения Роспотребнадзора, без которого проект в СЗЗ в рамках ч. 3 ст. 20 ФЗ 52-ФЗ "филькина грамота", или в составе ПД указан раздел, часть или книга "Обоснование границ СЗЗ" с шифром "СЗЗ", то требование с заявителя проекта СЗЗ или СЭЗ Роспотребнадзора на часть ПД, грубо нарушают:
- приведённый выше п .17 Положения об экспертизе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145;
- ч. 16 ст. 48 и ч. 6 ст. 49 Град. Кодекса РФ, т.к. в соответствии с ч. 2 ст.42 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные ч. 3 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ, на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз (расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований).
- ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ, т.к. требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о наличии проекта СЗЗ в составе ПД не соответствует Град. Кодексу, а принятое во исполнение требований ч. 13 ст. 48 ГрадКодекса Положение, утв. постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (требование обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации) также не может противоречить Град. Кодексу.
Немного судебной практики о требований экспертов
Спойлер
Определением ВАС РФ от 12.08.2010 N ВАС-7076/10 отказано в передаче дела N А12-21652/2009 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Генеральным подрядчиком капитального строительства объекта является общество с ограниченной ответственностью "Волготрансстрой", строительство которого запланировано в несколько этапов.
Проектная документация объекта проходила государственную экспертизу.
Государственным учреждением "Управление государственной экспертизы проектов Волгоградской области" выдано положительное заключение государственной экспертизы от 06.06.2008 N 34-1-4-0136-08 о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов.
Для выполнения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, между ЗАО "Трансстрой" и ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" заключен договор от 27.04.2009 N 111-09.
В соответствии с условиями договора Управление обязалось провести по заданию заказчика (ЗАО "Трансстрой") государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов по объекту, а заказчик обязался принять и оплатить работы.
По итогам проведения экспертизы Управлением выдано отрицательное заключение государственной экспертизы от 13.07.2009 N 34-3-4-0111-09 с указанием ряда замечаний.
После устранения замечаний 23.07.2009 заявитель вновь обратился к ответчику с заявлением о проведении повторной государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов по объекту.
Результатом повторной государственной экспертизы стало повторное отрицательное заключение государственной экспертизы N 34-3-4-0111-09/1 с указанием замечаний, которые послужили основанием для выдачи отрицательного заключения.
Не согласившись с отрицательным заключением государственной экспертизы, ЗАО "Трансстрой" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о его оспаривании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что замечания ГАУ ВО "Облгосэкспертиза", которые явились основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы N 34-3-4-0111-09/1, являются необоснованными и возлагают на заявителя дополнительные обязанности по предоставлению сведений и документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством для данного вида экспертизы.
В качестве подтверждения соблюдения обществом условий при проведении отбора проектной документации для ее повторного применения в качестве модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, последним были предоставлены все необходимые документы, о чем было указано в заявлении о проведении государственной экспертизы от 20.03.2009 N Т-И 94.
Следует отметить, что перечень документов, которые предоставляются для проведения государственной экспертизы, определен пунктом 15 Положения "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145. Данный перечень документов является исчерпывающим и, в соответствии с пунктом 17 данного Положения, истребование от заявителя иных сведений и документов не допускается.
Все необходимые документы, определенные законодательством, ЗАО "Трансстрой" были предоставлены ГАУ ВО "Облгосэкспертиза".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.03.2009 по делу N А12-357/2009 были удовлетворены требования ЗАО "Трансстрой" о признании незаконным решения ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" об отказе в проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по типовой проектной документации объекта.
Указанным решением признано незаконным уклонение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" в проведении экспертизы и было обязано устранить нарушение прав общества путем проведения указанной экспертизы.
Спойлер
Некоторые утверждают, что экспертиза проектной документации не указана в этой статье, только архитектурно-строительное проектирование, поэтому данное требование на экспертизу проектной документации не распространяется.
Однако.
1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
2.В случаях, предусмотренных статьей 49 ГрадКодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
3. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 ГрадКодекса.
Таким образом, экспертиза проектной документации напрямую связана с архитектурно-строительным проектированием, как некий окончательный этап "доработки" проектной документации, т.к. в ходе экспертизы в неё вносятся изменения, а без положительного заключения экспертизы проектной документации заказчик не может её утвердить и соответственно получить разрешение на строительство.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

Следует отметить п. 32(а) и п 33 Положения об экспертизе регламентирующих, что при проведении экспертизы организация по проведению экспертизы вправе истребоватьот органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.
Заявитель(технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы) в этих пунктах не указан, а только органы государственной власти , органы местного самоуправления и организации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

1234
Эколог
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Откуда: город
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение 1234 »

Я тоже не понимаю, почему ГЭ без СЭЗ по сокращению проектируемой СЗЗ в рамках проектной документации (без согласования с Главврачом) не может провести экспертизу проектной документации (и сокращения проектируемой СЗЗ)? И почему не может самостоятельно согласовать это сокращение с Главврачом, если это так необходимо?
...
Точнее, я всё понимаю, но, по-моему, этот момент надо прописать в законе более однозначно!
Иначе ерунда получается.

Например, вариант, предложенный элпис мне кажется наиболее компромисным, практичным и правильным.

Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

seergy,
1) Ваше личное мнение я услышала, а на практике так же? Ни Вы, ни Ваш коллега по СЭБ действительно не запросит СЭЗ для объекта 2 класса опасности по санитарной классификации?
2)
Спойлер
"...По этой логике любой объект, у которого уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ следует отправить на экспертизу и выдать заявителю отрицательное заключение, что в пределах границ земельного участка установление СЗЗ по СанПин не возможно, а заграницей земельного участка СЗЗ попадёт на жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования."
Если предприятие является источником воздействия и при этом находится, скажем, по соседству с нормируемыми объектами, практически всегда есть возможность обосновать минимальную СЗЗ переменного размера (2,3,5 м) хотя бы с одной стороны, если есть превышения, ну тут извините, значит либо разрабатывайте мероприятия, либо не размещайте серьезный объект рядом с нормируемой застройкой. Ну а если все равно очень хочется, расселяйте жителей и такая возможность по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 есть.
3) По поводу Вашего 4 пункта (вариант СЭЗ на СЗЗ отсутствует)
Как я уже говорила, я не вижу нарушений ч. 16 ст. 48 и ч. 6 ст. 49 Град. Кодекса РФ, т.к. в них говорится о дополнительных согласованиях/экспертизах ПД, в данном случае, речь не о согласовании ПД, а о согласовании проекта СЗЗ (что не одно и то же!)
По поводу «наличия проекта СЗЗ в составе ПД» я никогда не поддерживала данную позицию, всегда говорила, голосовала в вашем опросе, что проект СЗЗ не является частью ПД.
Остается
Спойлер
Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Спойлер
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать: в текстовой части ...
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и
Спойлер
Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов
Из моей практики могу добавить, не дают положительного заключения на ПД, без СЭЗ на проект СЗЗ, если того требует законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а): 1) Ваше личное мнение я услышала, а на практике так же? Ни Вы, ни Ваш коллега по СЭБ действительно не запросит СЭЗ для объекта 2 класса опасности по санитарной классификации?
Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Проект СЗЗ не является частью ПД и не указан в перечне п. 13 Положения об экспертизы обоснование выполнено в ООС, ПЗУ, АР и КР (шум), такие же расчёты должны быть в проекте СЗЗ.
Спойлер
- проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам (п.3.11);
- критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышением на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух;
- размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона);
- границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке - далее промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении;
- расчёт рисков для 1-2 класса опасности в случае необходимости.
п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств
По этой логике проект СЗЗ с СЭ заключением должен быть при размещении (отводе зем. участка) обязательно, также как и при проектировании, т.е. по бизнес-плану и ТЭП и предварительных проектных решений не получивших положительное заключение экспертизы и не утверждённые тех. заказчиком.
При эксплуатацию вновь строящихся и реконструируемых объектов, также может выполняться проект СЗЗ с получением СЭЗ, на основании ПД и ИЭИ, прошедшим экспертизу и утверждённых заказчиком.
sveta-eko писал(а): Зачем Вы так утрируете?
Установление СЗЗ в пределах границ земельного участка требует ГрадКодекс и Положения о составе разделов проектной документации (смотрите внимательней), что по СанПин не возможно, разве что, если только есть отвод доп. зем. участка от основного зем. участка для СЗЗ (например, до 01 марта 2015 года в рамках ч. 5 ст. 31 Земельного Кодекса РФ выделяли такие участки для СЗЗ).
Для 1-2 класса опасности расчёт рисков должен быть проверен в Роспотребнадзоре, поэтому и требуют СЭ заключение эксперты, но опять же если проектные решения в ходе экспертизы меняются существенно, то эксперт также обязан попросить новые расчёты для СЗЗ и риски.
Экспертиза может указывать в заключении, что ПД представлена в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам: выполнены расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха с учётом фона и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), критерий установления 1ПДК (0,8 ПДК) на нормир. территориях выдержан, граница СЗЗ показана от границы зем. участка или нагретого высокого или среднего источника выброса.
Указывать, что т.к. проект СЗЗ не представлен, то для соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для эксплуатации вновь строящихся и реконструируемых объектов должен быть выполнен проект СЗЗ с получением СЭЗ в Роспотребнадзоре в обязательном порядке.
sveta-eko писал(а): Остается
ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ никто не отменял: всё, что противоречит ГрадКодексу, применяется по столку, поскольку не противоречит этому Кодексу (это закон).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение ro_ »

seergy, удается (удавалось) ли Вам пройти положительно экспертизу проектной документации без СЭЗ на сокращение СЗЗ? Работают ли Ваши аргументы, если эксперт делает такое замечание?
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

seergy писал(а):
sveta-eko писал(а): Остается
ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ никто не отменял: всё, что противоречит ГрадКодексу, применяется по столку, поскольку не противоречит этому Кодексу (это закон).
Остается!
Так же остается ст. 49 ГрК РФ о проверке ПД санитарно-эпидемиологическим требованиям.
По сравнению с которой в соответсвии с приведенной вами статьей меркнут и 145 ПП, и 87 ПП.
Установление СЗЗ в пределах границ земельного участка требует ГрадКодекс
Где Вы это увидели? Если Вы намекаете на п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ и не понимаете как это работает ,могу объяснить на конкретном примере, хотя в сообщении Выше Вы сами описали такой пример - объект не источник воздействия.
Для всех остальных по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
По поводу "проектной документации" из п.3.11 уверена ,если написать письмо с просьбой разъяснить, что понимается под формулировкой "проектная документация" в п.3.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ответ будет проект СЗЗ.
За всю мою огромную практику и практику моих знакомых при согласовании проектов СЗЗ, ПД по 87-ПП не требовали ни разу.
Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение aartemy »

sveta-eko писал(а): Так же остается ст. 49 ГрК РФ о проверке ПД санитарно-эпидемиологическим требованиям.
санитарно-эпидемиологическими требованиями предусматривается наличие санитарно-эпидемиологического заключения. Когда эксперт видит, что такого заключения не представлено (в составе ПД как приложение к разделу 2), он напишет замечание, что сам факт отсутствия заключения противоречит санитарно-эпидемиологическими требованиям. Если даже сами проектные решения будут прекрасными и не нарушающими санитарно-эпидемиологические требования.
Тем, кто будет гнуть пальцы, напишет отрицаловку (скриншот отрицаловки см. на предыдущей странице).
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а):Где Вы это увидели? Если Вы намекаете на п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ и не понимаете как это работает ,могу объяснить на конкретном примере, хотя в сообщении Выше Вы сами описали такой пример - объект не источник воздействия.
Я это знаю и указал конкретно И как это работает, не понимаю, Вы проясните с точки зрения "все так делают"?
Могу привести также мнения Минрегиона, когда он был уполномочен давать ответы по данным вопросам, судов разных инстанций (но смысла не вижу, как и спорить далее).
Последний вопрос, прошу ответить по существу.
Как доказать муниципальным служащим, что объекты не источники воздействия при подаче заявление на выдачу разрешения на строительство (для которых не требуется установление санитарно-защитных зон ) или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление таких зон?
sveta-eko писал(а): По поводу "проектной документации" из п.3.11 уверена ,если написать письмо с просьбой разъяснить, что понимается под формулировкой "проектная документация" в п.3.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ответ будет проект СЗЗ.
Де-факто может быть, де-юро проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Где в ФЗ 52-ФЗ есть определение?
sveta-eko писал(а): Так же остается ст. 49 ГрК РФ о проверке ПД санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, т.е. по Вашей логике: коли в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) указан проект СЗЗ, то его можно требовать вместе с СЭЗ Роспотребнадзора, хоть он не относится, по Вашему мнению к проектной документации))) Эксперт рассматривает соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям, а не проекта СЗЗ, если он только не в составе ПД (в составе ПД указан раздел, часть или книга "Обоснование границ СЗЗ" с шифром "СЗЗ").
Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрадКодекса (во исполнение этой части 13 приняли Положение об ПД, утв. ПП РФ №87), а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
ro_ писал(а): seergy, удается (удавалось) ли Вам пройти положительно экспертизу проектной документации без СЭЗ на сокращение СЗЗ? Работают ли Ваши аргументы, если эксперт делает такое замечание?
Скажу так: кто как понимает законодательство, смотря какой объект и где он находится...
Я требую обоснование в ООС (как в проектах ПДВ, СЗЗ) и если мне нужно то, в рамках п. 32 (а) Положения об экспертизы могу обратиться в РПН, РПрН и др. организации, которые должны мне дать ответ в течении 10 дней в соответствии п. 33 Положения.
aartemy писал(а): Тем, кто будет гнуть пальцы, напишет отрицаловку (скриншот отрицаловки см. на предыдущей странице).
Вот это 90%-я действительность, как эксперт думает, так и бывает...
Поэтому моё мнение субъективно и основано всестороннем рассмотрении, могу и ошибаться...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности