Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
air25
Эколог
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 16:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 8 раз

Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение air25 »

Уважаемые форумчане!
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?

vimpel
Эколог
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 16:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение vimpel »

то, что вы называете ориентировочными расчётами, необходимо делать в составе ООС и ОВОС.

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Евгений Горелов »


Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Евгений Горелов »

Предлагаю вашему вниманию статью, опубликованную в журнале ЭкоПраво Центра правового обеспечения по данной тематике - мнение автора.

Спойлер
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций (п. 3). Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Согласно п. 2.1 новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 2.1. в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Одновременно для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.
При этом, источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
На основании изложенного, если уровни создаваемого объектом загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, данный объект не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека и требования новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на него не распространяются.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1.2 новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 Изменения и дополнения № 3 к СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 122 от 9 сентября 2010 г. (зарегистрированы Минюстом России 25.01.2008, регистрационный номер 10995; с изменениями, зарегистрированными Минюстом России 07.05.2008, регистрационный номер 11637; 27.10.2009, регистрационный номер 15115) из пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исключены слова «и действующих».
Таким образом, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Из всего вышесказанного следует, что проект ориентировочной СЗЗ должен быть разработан и утверждён до момента ввода объекта в эксплуатацию, и у всех действующих предприятий СЗЗ должна быть установлена.
Попробуем разобраться с действующими предприятиями, не успевшими или «не захотевшими» установить СЗЗ и «выпадающими» из-под действия СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Необходимо отметить, что изменения к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не исключают возможность принятия санитарных норм и правил, регулирующих вопросы установления санитарно-защитных зон для действующих промышленных объектов и производств. Т.е. факт исключения действующих предприятий из преамбулы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не означает, что действующее предприятие не должно иметь СЗЗ, а означает лишь то, что этот СанПиН на действующие предприятия не распространяется.
И как нам видится, для действующих предприятий планируются в будущем отдельные нормативно-правовые акты по установлению размеров СЗЗ.
В настоящее время для действующих предприятий действуют следующие законодательные акты, находящиеся в нормативном поле определения СЗЗ и регулирующие санитарно-гигиенические критерии качества окружающей среды при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду:
- Федеральные законы от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологичес-ком благополучии населения» и от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 мая 2001 г. (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2001 г. № 2711)
- СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель¬ских поселений ((в ред. Изменений и Дополнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 № 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.1992 № 269, Постановлением Госстроя России от 25.08.1993 № 18-32). Дата введения - 1 января 1990 г, утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78).
Трудно представить, что Изменения № 3 отменяют требования к СЗЗ для действующих предприятий, т.к. может нарушаться самое важное право – право человека на благоприятную окружающую среду. Посудите сами, в стадии проектирования устанавливается СЗЗ для предприятия, а при непосредственной эксплуатации данного предприятия, его объектов негативного воздействия, в его СЗЗ можно будет строить новые объекты, которые могут загрязнять окружающую среду физическими, химическими, биологическими и др. поллютантами. К тому же текст СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 содержит пункты, в которых указано, что они относятся к действующим предприятиям (п. 3.5, п. 3.12).
Также Изменения № 3, намного упростили жизнь предприятиям V класса (в частности, субъектам малого бизнеса, относящимся к данному классу).
Так, п. 2 Изменений № 3 гласит, что «главу III дополнить пунктом в следующей редакции: «3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий».
Таким образом, ввиду действия «презумпции невиновности», действующему предприятию, являющегося объектом малого бизнеса V класса опасности, самостоятельно не требуется доказательство своей невиновности (отсутствия превышения санитарно-гигиенических критериев качества окружающей среды), за них натурные исследования сделает надзорный орган на безвозмездной основе.
Следует отметить, что класс опасности определяется по классификации предприятий, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а категория субъектов предпринимательства определяется согласно ст. 4, п. 1-8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 05.07.2010 г. № 153-ФЗ) и п. 1 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
К слову, может случиться противоречивая ситуация: если в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения ориентировочной СЗЗ), предприятие малого бизнеса V класса, на стадии проектных работ обоснует возможность размещения в жилой застройке путем расчета ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (по ОНД-86) и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМИ), то при вводе объектов данного предприятия уже в эксплуатацию, действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на него уже распространяться не будет, о чем уже упомянуто выше.
Проекты обоснования СЗЗ для таких предприятий разрабатывать не надо, а стоит ждать только надзорных органов, которые сами в свое время придут и все измерят по своей инициативе, либо по жалобе близживущего населения. На практике, конечно, может быть такая ситуация, что и предприятие в момент проверки работало не в самом загруженном режиме, а лишь только инспекторы за порог, то начинает чадить «по-черному». А может, и обратная ситуация: когда предприятие, расположенное возле оживленной магистрали, также работало в полузагрузочном режиме во время проверки («в час пик»), а надзорные органы регистрируют превышение ПДКм.р., например, по оксиду углерода или оксидам азота в жаркую безветренную погоду на ближайшей селитебной зоне, находящейся по другую сторону автомагистрали от предприятия. Хорошо будет, если пост Росгидромета, регистрирующий фоновое загрязнение, находится где-то рядом и проводит постоянный мониторинг, а предприятие не выбрасывает вещества, идентичные выбросам от ДВС автотранспорта, а если наоборот?
Справедливости ради, стоит сказать, что производственный экологический контроль источников выбросов никто не отменял (ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
В соответствии с п. 3.3 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утв. Госкомприроды СССР 1 января 1991 г., при инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками, согласованными с Госкомприродой СССР. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение расчетных отраслевых методик, согласованных с Госкомприродой СССР.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» при контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы
На основании изложенного, при инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также при контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) должны использоваться непосредственные инструментальные замеры, за исключением случаев отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества, при которых допускается использование расчетного метода.
Также следует отметить, что ни одним нормативно-правовым актом не регламентируется форма и порядок согласования уведомления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки (для микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек).
Также Изменениями № 3 сохранены п. 3.1, п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, касающиеся действующих предприятий.
Не менее интересны и другие пункты Изменений № 3: «4. Из пункта 4.2 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических (годовых) натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух». Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. После слов «оценки риска здоровью населения» добавить следующее: «В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно. Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий. Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ. Из пункта 4.3 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что, для предприятий I и II классов опасности, в связи с обособлением натурных замеров из разработки проекта СЗЗ, данные исследования проводятся только в рамках надзорных мероприятий, и в рамках производственного контроля. Таким образом, если у предприятий имеются протоколы замеров концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, проводимые в рамках производственного контроля, окончательное установление размеров СЗЗ с 12 ноября 2010 г. может осуществляться сразу после прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы, что противоречит п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которому «установленная (окончательная) СЗЗ разрабатывается на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров». Но, скорее всего, имеет место быть тот случай, когда законотворец приравнял понятие «производственный контроль» с понятием «натурные исследования», и в таком случае противоречие исчезает. В пунктах 4.1, 4.5 и 4.6 также фигурируют понятия «натурные исследования», после которых устанавливаются размеры окончательной СЗЗ.
Определенную ясность в сложившуюся ситуацию вносит письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/16400-0-32 от 22 ноября 2010 г. «О разъяснении изменений №3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» (далее Письмо), но необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Также в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. При этом издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
На основании изложенного, указанное выше письмо Роспотребнадзора не является нормативными правовым актом и носит рекомендательный характер.
Немного упростилась ситуация для крупных предприятий, находящихся на отдалении от жилой застройки. Так, п. 4 Изменений №3 гласит: «после слов "оценки риска здоровью населения" добавить следующее: "В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно». После этого так и хочется пожелать Роспотребнадзору и Росприроднадзору прекратить требовать, как противоречащее действующему законодательству, обязанность расчета рассеивания загрязняющих веществ в Проектах нормативов ПДВ для предприятий, находящихся на значительном расстоянии от жилой застройки, т. к. в основе расчета рассеивания лежат санитарно-гигиенические нормативы (ПДК) для селитебной территории.
Ну и в заключении п. 4 Изменений №3 освободил предприятия III, IV и V классов опасности при установлении окончательной СЗЗ от "систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух". Но предприятия III класса рано вздохнули с облегчением: остается действующим п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которому предприятия I-III класса разрабатывают проект ориентировочного размера СЗЗ, который должен быть подтвержден натурными исследованиями и измерениями. И здесь, к сожалению, речь уже не идет о надзорных органах и производственном контроле.

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Проектировщик_Т »

По-моему, эта статья на тему "Что имел ввиду Роспотребнадзор, выпуская изменения № 3 к СанПиН по СЗЗ". Но домыслы, как говорится, к делу не пришьёшь! Меня вот что интересует: на какие НД ссылаются или могут ссылаться инспектора РПН, когда пишут предписания действующим предприятиям по разработке проекта СЗЗ?


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

Евгений Горелов
А кокой № выпуска и дата публикации издания? Или это ваши домыслы?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Евгений Горелов »

seergy писал(а):Евгений Горелов
А кокой № выпуска и дата публикации издания? Или это ваши домыслы?
№1/2011 Журнал ЭкоПраво Центра правового обеспечения природопользования. Естественно, это мое мнение, как я вижу эту ситуацию, мнение Роспотребнадзора мы уже знаем из их письма

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Проектировщик_Т »

Мнение Роспотребнадзора в виде письма - это только мнение Роспортебнадзора.
Я, как проектировщик или природопользователь, открываю изменения № 3 к СанПиН по СЗЗ и вижу, что данный документ на действующие предприятия не распространяется. Всё! И мне не нужно перелопачивать весь СанПиН в поисках пунктов, в которых упоминается словосочетание "Действующие предприятия".
И не нужно ничего додумывать и читать между строк.

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Евгений Горелов »

Проектировщик_Т писал(а):Мнение Роспотребнадзора в виде письма - это только мнение Роспортебнадзора.
Я, как проектировщик или природопользователь, открываю изменения № 3 к СанПиН по СЗЗ и вижу, что данный документ на действующие предприятия не распространяется. Всё! И мне не нужно перелопачивать весь СанПиН в поисках пунктов, в которых упоминается словосочетание "Действующие предприятия".
И не нужно ничего додумывать и читать между строк.
Совершенно согласен, я только указал на дополнительные несоответствия в документе, в которых упоминается словосочетание "действующие предприятия". Это первое. А второе... не всегда четкая фраза, четкий пункт, даже во влиятельном нормативном акте четко реализован в подзаконных актах. И таких примеров масса, например, согласно ФЗ "об атм. воздухе", нормативы ПДВ утверждаются разрешением, а мы до сих пор согласовываем предварительно проекты ПДВ, непонятно зачем... и т.п. А по поводу мнение Роспотребнадзора, все верно - это не нормативно-правовой акт, его можно в кулек для семечек завернуть, после прочтения на скамейке в парке

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений -с 30.06.2010 свод правил - документ добровольного применения.
На обязательной основе применяются Разделы 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, таблица 10*), 7 - 9; приложение 2, да и то во исполнение соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Полагаю, что для обязательного исполнения требований ФЗ: 52-ФЗ, 7-ФЗ, 96-ФЗ, он не годиться.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2792 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Вадим Зыков »

Коллеги, прошу только по теме. Для прикладных обсуждений есть раздел на форуме - "СЗЗ"
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Ответить

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности