Нормативные документы

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся санитарно-защитных зон.

Здесь предлагаю ознакомиться с рядом вопросов и ответов, касающихся СЗЗ
Спойлер
Согласно ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
На основании СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38 (далее - Санитарные правила) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
В соответствии с п. 2.9. Санитарных правил санитарно-защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия и/или группы предприятий.
В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющим дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.
Согласно Санитарным правилам предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
В п. 2.10. Санитарных правил указано, что для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. Данное положение противоречит п. 2.11. Санитарных правил, в котором указано, что в предпроектной, проектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, в случае необходимости. Проект организации, благоустройства и озеленения представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующее предприятие, не проводившее реконструкцию или техническое перевооружение, обязано иметь проект организации санитарно-защитных зон, но не обязано его подавать в установленном порядке.
Спойлер
Санитарными правилами - п. 2.12., утверждающего размеры санитарно-защитных зон; п. 2.15., в котором указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", утвержденными Постановлением Минздрава Российской Федерации от 07.05.2001 г. № 14, в п. 3.1.7. которого указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
Также проект организации санитарно-защитных зон разрабатывается с учетом положения Генерального плана города, утвержденных городских программ, проектов планировки и других видов градостроительной документации (по аналогии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве).
В соответствии с п. 3.6. Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78, с изменениями от 13 июля 1990 г., 23 декабря 1992 г., 22 июля 1993 г., санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.
Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд.9 настоящих норм.
Постановлением Госкомстата СССР от 4.08.1986 г. № 192 утверждена Методика расчета концентраций в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.
В п. 3.9. указанных Строительных норм и правил минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
-до300м..................60;
-с 300 до 1000м.........50;
-с 1000 до 3000..........40.
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Спойлер
В связи с тем, что действующим федеральным законодательством не предусмотрен порядок согласования проекта организации санитарно-защитных зон, предприятие не обязано согласовывать указанный проект с территориальным органом санэпидемнадзора.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон. Например, такой порядок был установлен Правительством г. Москвы, г. Серпухова Московской области. В том случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации были утверждены нормативные правовые акты, содержащие аналогичные требования, Вашей организации следует руководствоваться региональными актами.
Спойлер
К сожалению, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации порядка разработки, согласования и утверждения проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) не освобождает предприятия от обязанности иметь проект организации СЗЗ (согласно п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38).
Такой пробел в законодательстве лишь предоставляет возможность предприятиям составлять проект СЗЗ в свободной форме, основываясь на аналогичных нормативных актах, а также предполагает невозможность уполномоченных государственных органов предъявлять требования к форме, содержанию и порядку согласования и утверждения данных проектов.
Спойлер
Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. I Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.) (далее - Договор) к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относится определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.
На основании п.п. "ж", "к" ч. 1 ст. II Договора к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся: административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.
В ч. 2 ст. II Договора определено, что по вопросам, указанным в части первой данной статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
В соответствии с абз. 1-3 ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за соблюдением данных нормативных правовых актов. Таким образом, государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе издать нормативный правовой документ, определяющий порядок разработки, согласования и утверждения проектов СЗЗ.
В Пермской области существует Указ Губернатора Пермской области № 21 от 02.03.204 г. "О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.
Спойлер
Ваша организация вправе руководствоваться Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 929-ПП, а также аналогичными нормативными правовыми актами, например, Рекомендациями по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий, утвержденными приказом Москомархетектуры от 18.08.1998 г. № 104 по согласованию с МГЦ Госсанэпидемнадзора от 26.08.1998 г. № 23-12/1294.
Однако указанные нормативные акты будут носить рекомендательный характер для Вашей организации. Они могут применяться непосредственно для разработки проекта СЗЗ, а не регулировать отношения между Вашим предприятием и государственными органами при согласовании, утверждении проекта СЗЗ и других вопросах, связанных с участием государственных органов для подготовки данного проекта. В связи с этим, Вам не следует ссылаться на положения указанных нормативных документов при подготовке официальной документации.
Спойлер
В соответствии с п. 3.8 санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 41, (далее - санитарные правила 1996 г.), указано, что в предпроектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, а в составе проектно-сметной документации должен быть представлен проект по ее организации, благоустройству и озеленению в соответствии с действующей нормативной документацией. Данная норма закреплена и в п. 2.11. санитарных правил 2001 г., в п. 2.11. санитарных правил 2003 г.
Понятие и требования к санитарно-защитным зонам было введено в Санитарных нормах СН 172-61, СН 106-60 и СН 245-63. В дальнейшем до 1996 года действовали "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. СН 245-71". Следовательно, если Ваше предприятие было построено до 1960 г., санитарные правила в части организации и благоустройства санитарно-защитных зон Вами нарушены не были.
По поводу строительства в пределах санитарно-защитной зоны частных домов, учреждений и других зданий сообщаем следующее.
В соответствии с действующими ранее санитарными нормами и правилами 1996 г., 2000 г. и 2001 г. предоставление земельных участков в границах СЗЗ производилось при наличии заключения территориальных органов госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
В п. 3 ст. 11 Закона РСФСР от 19.04.1991 г. № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", действовавшего до 1999 г., указано, что предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной и нормативно-технической документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других предприятий (пусковых комплексов) и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии заключения органов или учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР об их соответствии санитарным правилам.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.), в п. 3. ст. 12 которого указывается, что утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.
Поскольку строительство жилых домов, детских учебных заведений и других объектов, указанных в санитарных правилах, на территории санитарно-защитной зоны запрещено, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам объектов, построенных в период с 1971 г. по сегодняшний день на территории санитарно-защитной зоны предприятия, не могли быть получены. Таким образом, строительство на территории санитарно-защитной зоны не соответствует требованиям законодательства.
В абз. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.) (далее - Градостроительный кодекс) закреплено положение о том, что в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится выдача в установленном порядке разрешений на строительство. Полномочия муниципальных образований в области местного градостроительства (в том числе согласование проектной документации с органами санитарно-эпидемиологического надзора) реализуют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии со ст. 27 Градостроительного кодекса и уставами муниципальных образований.
Следовательно, ответственными за нарушение законодательства при проведении строительства на территории санитарно-защитной зоны являются местные органы архитектуры и градостроительства.
Считаем, что переселение жителей с территории санитарно-защитной зоны должно осуществляться силами вышеуказанных органов, а не Вашего предприятия.
В том случае, если в адрес Вашего предприятия направлено предписание с требованием о переселении жителей за пределы территории санитарно-защитной зоны (в связи с заменой санитарных правил), следует направить согласно ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в районный суд по месту нахождения предприятия или территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора исковое заявление об оспаривании предписания территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Спойлер
В соответствии с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 г. № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями от 15.10.2001 г., 12.04.2002 г.) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли (лица, являющиеся собственниками земельных участков), землевладельцами (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения) или землепользователями (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования).
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г.) (далее - Закон "О плате за землю) в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Указанное в данной норме условие предусмотрено для того, чтобы избежать двойного налогообложения земель. Юридическое или физическое лицо, которому предоставлен в пользование участок земли, расположенный в пределах санитарно-защитной зоны, например, собственник жилого дома в частном секторе, обязан уплачивать земельный налог самостоятельно согласно налоговому законодательству. Следовательно, Ваше предприятие не должно платить налог на землю, если она находится в пользовании другого физического или юридического лица.
При расчете платы за оставшуюся территорию санитарно-защитной зоны, не предоставленную в пользование другим юридическим или физическим лицам, учитываются ставки и коэффициенты средней ставки земельного налога, содержащиеся в таблицах 1, 2 и 3 в Приложении 2 к Закону "О плате за землю".
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
В будущем предполагается осуществить реформирование имущественных налогов путем замены налогом на недвижимость существующих налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Однако нормативных актов, регулирующих данный вопрос, на сегодняшний день не принято.

nthrby
Эколог
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 18:17

Re: Это интересно

Сообщение nthrby »

По поводу СЗЗ любопытная информация для общего развития и размышления
http://urbantconomics.ru/texts.php?..
Это о соответствии СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 новому градостроительному Кодексу.

Наталья П

Медаль за развитие
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 06:17
Награды: 1
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Это интересно

Сообщение Наталья П »

Спойлер
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995

zankl
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 12:14
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 38 раз

Нормативные документы

Сообщение zankl »


lana
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:09

1

Сообщение lana »

Добрый день!
Согласно письму от 04.02.09 за подписью О.Л.Гавриленко, в СЭС не принимали на рассмотрение от предприятий проекты ПДВ у которых не было утвержденной СЗЗ. Вчера получила информацию, что согласно письму Г.Г. Онищенко данное распоряжение отменено. Не смогла найти этот документ, в СЭС его тоже не дали, помогите [!unknowing]


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

1

Сообщение r@b »

Спойлер
3.1. Завершить разработку Методических указаний по введению в действие новой редакции СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в срок до 15 февраля 2009.
3.2. Совместно с экспертами кафедры коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования, ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина, РАМН провести проверку деятельности ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в срок до 20 марта 2009 года.
4. Управлению нормативно-правового обеспечения Роспотребнадзора (О.А. Кулагина) совместно с Управлением санитарного надзора Роспотребнадзора (О.И. Аксенова):
4.1. Организовать пересмотр санитарно-эпидемиологических правил: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" в целях совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора (май 2009 год).
4.2. Организовать разработку методологии оценки риска здоровью населения по фактору шума и внести предложение в проект плана разработки нормативно-методических документов на 2009 год.
Спойлер
Зарегистрировано Минюстом России 27.10.2009, регистрационный № 15115
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч.1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч.1) ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1) ст. 21; 2007, № 1 (ч.1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418; 2008, № 52 (ч.1), ст. 6223; 2008, № 30 (ч.2) ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2009, №1, ст.17, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»»* (приложение).
2. Утвердить СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09.
3. СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09 ввести в действие с 1 декабря 2009 года.

Г.Г. Онищенко
Спойлер
Вложения
doc20197.rar
(4.92 КБ) 877 скачиваний
doc11592.rar
(4.18 КБ) 716 скачиваний
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.rar
(9.01 КБ) 899 скачиваний

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение seergy »

Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Кируня
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 16:07
Благодарил (а): 3 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение Кируня »

на страничке Роспотребнадзора этот документ не открывался (не знаю почему). Но я упорно искала и нашла [!ar] ! выкладыю всем интересующимся.
Вложения
изменение № 2.doc
изменение № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
(26.5 КБ) 896 скачиваний
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение smold »

Спойлер
Вложения
СЗЗ и санитарная классифик с измен. 2.doc
(311.5 КБ) 1005 скачиваний
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение r@b »

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА
от 7 декабря 2011 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА
ЗА УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ключевые слова: ...экспертизы проектов строительства и отвода земельных участков под строительство не относятся к компетенции Роспотребнадзора....,станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены...
Спойлер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 7 декабря 2011 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА
ЗА УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросам применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 г. (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.
СанПиН 2.1.2.2645-10 введен в действие с 15 августа 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2010 года N 17833.
В соответствии с Изменениями N 1, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, из СанПиН 2.1.2.2645-10 исключены пункты 4.3, 7.4, а также второй абзац пункта 3.8.
Согласно п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки. Данное требование регламентирует размещение новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания разрешается размещать на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. При строительстве микрорайонов зонирование придомовой территории возможно проводить для нескольких жилых домов, имеющих единые площадки отдыха, игровые, спортивные, хозяйственные площадки, гостевые стоянки автотранспорта и зеленых насаждений.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
Понятия "двор жилого здания", "дворовая территория" следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта. Размещение вышеназванных стоянок на этажах выше планировочной отметки земли СанПиН 2.1.2.2645-10 не регламентируется.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует наличие лифтов в жилых зданиях выше пяти этажей. Количество и грузоподъемность лифтов определяются строительными нормами и правилами.
Согласно п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается размещение машинного отделения и шахты лифтов, мусороприемной камеры, ствола мусоропровода и устройства для его очистки и промывки, электрощитовой над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними. Данное положение регламентирует требования к строительству новых объектов. В то же время размещение электрощитовых в уже существующих строениях зачастую противоречит п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 и, с учетом технического состояния используемого электрооборудования, может приводить к несоответствию условий проживания санитарным нормам. Одновременно следует обратить внимание на параметры безопасности электрощитовых вновь возводимых сооружений и дифференцированно подходить к вопросу возможности применения типовых проектов строительства.
В соответствии с п. 4.10 концентрация химических веществ в воздухе жилых помещений при вводе зданий в эксплуатацию не должна превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК или ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ). При этом, в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Роспотребнадзор не осуществляет надзор за строительством жилых зданий и вводом их в эксплуатацию.
Нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений), а также допустимая напряженность магнитного поля должны удовлетворять нормативам действующего санитарного законодательства, которые представлены в приложениях 1 - 7 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Согласно п. 5.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением. В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, к которым относится и ртуть. Использование для обеспечения освещением жилых зданий энергосберегающих источников света, содержащих в своем составе ртуть, в дальнейшем, при бесконтрольном обращении и отсутствии должной утилизации, может привести к увеличению риска химического (ртутного) загрязнения в жилых зданиях, помещениях и на прилегающих территориях. Вопросы обращения и утилизации источников света, содержащих в своем составе ртуть, должны находиться на контроле в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Следует информировать население и местные органы управления о недопущении использования мусоропровода и/или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть.
Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что вопросы государственной экспертизы проектов строительства и отвода земельных участков под строительство не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности