Нормативные документы

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся санитарно-защитных зон.

Здесь предлагаю ознакомиться с рядом вопросов и ответов, касающихся СЗЗ
Спойлер
Согласно ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
На основании СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38 (далее - Санитарные правила) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
В соответствии с п. 2.9. Санитарных правил санитарно-защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия и/или группы предприятий.
В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющим дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.
Согласно Санитарным правилам предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
В п. 2.10. Санитарных правил указано, что для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. Данное положение противоречит п. 2.11. Санитарных правил, в котором указано, что в предпроектной, проектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, в случае необходимости. Проект организации, благоустройства и озеленения представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующее предприятие, не проводившее реконструкцию или техническое перевооружение, обязано иметь проект организации санитарно-защитных зон, но не обязано его подавать в установленном порядке.
Спойлер
Санитарными правилами - п. 2.12., утверждающего размеры санитарно-защитных зон; п. 2.15., в котором указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", утвержденными Постановлением Минздрава Российской Федерации от 07.05.2001 г. № 14, в п. 3.1.7. которого указано, что достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
Также проект организации санитарно-защитных зон разрабатывается с учетом положения Генерального плана города, утвержденных городских программ, проектов планировки и других видов градостроительной документации (по аналогии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве).
В соответствии с п. 3.6. Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78, с изменениями от 13 июля 1990 г., 23 декабря 1992 г., 22 июля 1993 г., санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.
Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд.9 настоящих норм.
Постановлением Госкомстата СССР от 4.08.1986 г. № 192 утверждена Методика расчета концентраций в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.
В п. 3.9. указанных Строительных норм и правил минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:
-до300м..................60;
-с 300 до 1000м.........50;
-с 1000 до 3000..........40.
Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Спойлер
В связи с тем, что действующим федеральным законодательством не предусмотрен порядок согласования проекта организации санитарно-защитных зон, предприятие не обязано согласовывать указанный проект с территориальным органом санэпидемнадзора.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон. Например, такой порядок был установлен Правительством г. Москвы, г. Серпухова Московской области. В том случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации были утверждены нормативные правовые акты, содержащие аналогичные требования, Вашей организации следует руководствоваться региональными актами.
Спойлер
К сожалению, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации порядка разработки, согласования и утверждения проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) не освобождает предприятия от обязанности иметь проект организации СЗЗ (согласно п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 38).
Такой пробел в законодательстве лишь предоставляет возможность предприятиям составлять проект СЗЗ в свободной форме, основываясь на аналогичных нормативных актах, а также предполагает невозможность уполномоченных государственных органов предъявлять требования к форме, содержанию и порядку согласования и утверждения данных проектов.
Спойлер
Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. I Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.) (далее - Договор) к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относится определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.
На основании п.п. "ж", "к" ч. 1 ст. II Договора к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся: административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.
В ч. 2 ст. II Договора определено, что по вопросам, указанным в части первой данной статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
В соответствии с абз. 1-3 ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за соблюдением данных нормативных правовых актов. Таким образом, государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе издать нормативный правовой документ, определяющий порядок разработки, согласования и утверждения проектов СЗЗ.
В Пермской области существует Указ Губернатора Пермской области № 21 от 02.03.204 г. "О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.
Спойлер
Ваша организация вправе руководствоваться Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 929-ПП, а также аналогичными нормативными правовыми актами, например, Рекомендациями по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий, утвержденными приказом Москомархетектуры от 18.08.1998 г. № 104 по согласованию с МГЦ Госсанэпидемнадзора от 26.08.1998 г. № 23-12/1294.
Однако указанные нормативные акты будут носить рекомендательный характер для Вашей организации. Они могут применяться непосредственно для разработки проекта СЗЗ, а не регулировать отношения между Вашим предприятием и государственными органами при согласовании, утверждении проекта СЗЗ и других вопросах, связанных с участием государственных органов для подготовки данного проекта. В связи с этим, Вам не следует ссылаться на положения указанных нормативных документов при подготовке официальной документации.
Спойлер
В соответствии с п. 3.8 санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 41, (далее - санитарные правила 1996 г.), указано, что в предпроектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, а в составе проектно-сметной документации должен быть представлен проект по ее организации, благоустройству и озеленению в соответствии с действующей нормативной документацией. Данная норма закреплена и в п. 2.11. санитарных правил 2001 г., в п. 2.11. санитарных правил 2003 г.
Понятие и требования к санитарно-защитным зонам было введено в Санитарных нормах СН 172-61, СН 106-60 и СН 245-63. В дальнейшем до 1996 года действовали "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. СН 245-71". Следовательно, если Ваше предприятие было построено до 1960 г., санитарные правила в части организации и благоустройства санитарно-защитных зон Вами нарушены не были.
По поводу строительства в пределах санитарно-защитной зоны частных домов, учреждений и других зданий сообщаем следующее.
В соответствии с действующими ранее санитарными нормами и правилами 1996 г., 2000 г. и 2001 г. предоставление земельных участков в границах СЗЗ производилось при наличии заключения территориальных органов госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
В п. 3 ст. 11 Закона РСФСР от 19.04.1991 г. № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", действовавшего до 1999 г., указано, что предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной и нормативно-технической документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других предприятий (пусковых комплексов) и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии заключения органов или учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР об их соответствии санитарным правилам.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.), в п. 3. ст. 12 которого указывается, что утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.
Поскольку строительство жилых домов, детских учебных заведений и других объектов, указанных в санитарных правилах, на территории санитарно-защитной зоны запрещено, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам объектов, построенных в период с 1971 г. по сегодняшний день на территории санитарно-защитной зоны предприятия, не могли быть получены. Таким образом, строительство на территории санитарно-защитной зоны не соответствует требованиям законодательства.
В абз. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.) (далее - Градостроительный кодекс) закреплено положение о том, что в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится выдача в установленном порядке разрешений на строительство. Полномочия муниципальных образований в области местного градостроительства (в том числе согласование проектной документации с органами санитарно-эпидемиологического надзора) реализуют местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии со ст. 27 Градостроительного кодекса и уставами муниципальных образований.
Следовательно, ответственными за нарушение законодательства при проведении строительства на территории санитарно-защитной зоны являются местные органы архитектуры и градостроительства.
Считаем, что переселение жителей с территории санитарно-защитной зоны должно осуществляться силами вышеуказанных органов, а не Вашего предприятия.
В том случае, если в адрес Вашего предприятия направлено предписание с требованием о переселении жителей за пределы территории санитарно-защитной зоны (в связи с заменой санитарных правил), следует направить согласно ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в районный суд по месту нахождения предприятия или территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора исковое заявление об оспаривании предписания территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Спойлер
В соответствии с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 г. № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями от 15.10.2001 г., 12.04.2002 г.) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли (лица, являющиеся собственниками земельных участков), землевладельцами (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения) или землепользователями (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования).
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г.) (далее - Закон "О плате за землю) в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Указанное в данной норме условие предусмотрено для того, чтобы избежать двойного налогообложения земель. Юридическое или физическое лицо, которому предоставлен в пользование участок земли, расположенный в пределах санитарно-защитной зоны, например, собственник жилого дома в частном секторе, обязан уплачивать земельный налог самостоятельно согласно налоговому законодательству. Следовательно, Ваше предприятие не должно платить налог на землю, если она находится в пользовании другого физического или юридического лица.
При расчете платы за оставшуюся территорию санитарно-защитной зоны, не предоставленную в пользование другим юридическим или физическим лицам, учитываются ставки и коэффициенты средней ставки земельного налога, содержащиеся в таблицах 1, 2 и 3 в Приложении 2 к Закону "О плате за землю".
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
В будущем предполагается осуществить реформирование имущественных налогов путем замены налогом на недвижимость существующих налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Однако нормативных актов, регулирующих данный вопрос, на сегодняшний день не принято.
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение oocn5 »

=) В июне? какого года =))))))???? еще 2 года назад должна была выйти новая редакция, ёё даже минюст пропустил, а вот сам Роспотребнадзор свой же документ забраковал... знаете что они сказали? Они сказали, что у них нет специалистов рассматривать новый санпин, нет специалистов писать замечания и нет специалистов разрабатывать иной. Все! занавес... организация не имеет специалистов для разработки нового документа а по старому работать специалистов хватает! Минэконом, Минрегион и Росопотребнадзор должны были в Марте собраться на круглом столе для обсуждения СаниПин СЗЗ... но и на это Роспотребнадзор сказал что у них нет специалистов... и перенесли срок на июнь месяц... так что если РПН найдет специалистов по СЗЗ, то будет круглый стол в июне и примут решение... по новому СанпиНУ. Сейчас так: Миэконом за отмену Санпин СЗЗ, минрегион за новый санпин, РПН не знает что делать, так нет специалистов...

это слова с уст человека, который разрабатывал изменения к санпину еще 2 года назад и они свет до сих пор не увидели=)

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение r@b »

Перефразирую, у нас за выработку политики по обеспечению безопасных условий граждан - отвечает минэконом, а за выработку политики в области экологии - архитекторы и землеустроители. По запросу в поиске "санитарно-защитная зона" на сайте Роспотребнадзора вылазят какие то осколки проектов СанПиН 2.2.1/2.1.1. -10,СанПиН 2.2.1/2.1.1. -11, видимо трындец

олег25
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 05:24
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение олег25 »

господа, а санпин обязателен к исполнению как закон?
Wise men ne'er sit and wail about their woes,
But presently prevent the ways to wail
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение masm0 »

олег25 писал(а):господа, а санпин обязателен к исполнению как закон?
Конечно, да. Санитарные правила и нормы вводятся в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, регистрируются в Минюсте и официально публикуются, то есть являются нормативными правовыми актами. Учитывая, что многие СанПиНы устарели, надо иметь в виду, что они обязательны в части не противоречащей законодательству РФ, имеющему б'ольшую юридическую силу (от Постановлений Правительства РФ до Конституции РФ).

К слову, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении, изменении размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности (п. 4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 изм.3) тоже является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на всей территории России;)
Изображение


Alex024

Медаль за развитие
Эколог
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 05:31
Награды: 2
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Alex024 »

С позволения дополню, 90-95% санитарных правил и нормативов в разделе "Область применения" имеют пункт с разъяснениями на кого эти правила и нормативы распространяются. По судебной практике можно сказать, что этот пункт имеет ОЧЕНЬ значимый вес.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Лёха »

О порядке внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о санитарно-защитной зоне склада жидкого хлора
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Спойлер
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение от 4 февраля 2013 г., поступившее на портал Минэкономразвития России, о порядке внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о санитарно-защитной зоне склада жидкого хлора, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий определен статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). К указанным сведениям в том числе относятся описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении зон (далее – решение об установлении зон), реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.

Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона либо отменяется установление зоны, представить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в кадастр сведения.

Порядок представления документов в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий регламентируется Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618.

Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждены приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2010 г. № 503.

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что могут устанавливаться ограничения прав на землю, в том числе, особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зона.

В соответствии с положениями пунктов 2.1, 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН) санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства, согласно Закону о землеустройстве, определяется при проведении работ по землеустройству (описание местоположения границ объекта землеустройства).

В результате таких работ согласно статье 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и Требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств I и II класса опасности могут выступать:

1) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны промышленного объекта;

2) документы, описывающие местоположение границ такой зоны (карта (план) объекта землеустройства).

Вышеуказанные документы так же могут быть представлены в орган кадастрового учета заинтересованным лицом (позиция Минэкономразвития России по указанному вопросу изложена в письме Минэкономразвития России от 17 декабря 2009 г. № 22066-ИМ/Д23).
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности