Нормативные документы

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 5 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:54

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся платы за загрязнение ОС.

Это может быть интересно и полезно http://www.tpprf.ru/img/uploaded/2006061912425110.doc
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 8 февраля 2006 г. N ГВ-6-…Показать
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.12.2005 N СС-47/145 по вопросу об условиях возникновения обязанности по исчислению и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Направляемые разъяснения Ростехнадзора необходимо учитывать при заключении соответствующих договоров со специализированными организациями (коммунальными службами и хозяйствами), оказывающими услуги по сбору и вывозке твердых бытовых отходов.

Главный государственный советник налоговой службы В.В.ГУСЕВ

Приложение
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение от 11.11.2005 N 21-3-04/51 по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) по отходам, образующимся у территориальных органов и центрального аппарата ФНС России, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктом 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Тем не менее необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие носит компенсационный характер за негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду, в том числе лицами, осуществляющими размещение отходов без соответствующей лицензии.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено безусловной связи между возникновением объекта по плате и фактом наличия лицензии на размещение отходов.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов производства и потребления и ее предельных разделов (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632) (далее - Порядок) осуществляется за размещение отходов производства и потребления. Плата взимается с юридического лица, осуществляющего данное размещение.
Таким образом, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника.
Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае, если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и обязанности возникают у принципала (доверителя).
Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

Заместитель Руководителя С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о применении К-1,2 для города в расчетах платы за негативное воздействие сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками применяются с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
Данный коэффициент применяется, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия.
Согласно Постановлению от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
<...> Уровень негативного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) почти достигает ПДК (например, по диоксиду азота, пыли неорганической).
Из представленного плана следует, что граница СЗЗ проходит практически по границе города, то есть есть все основания предполагать, что вклад от предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК, что является основанием применения коэффициента 1,2 для выбросов в воздух городов.
Для принятия окончательного решения о применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо на границе жилой застройки определить уровень загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения.

Начальник финансово-экономического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору А.В.АВЕРЬЯНОВ
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" ("Российская газета", N 294, 29 декабря 2005 года, N 296, 30 декабря 2005 года), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" приказываю:
1. Возложить на Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Межрегиональные управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные управления Ростехнадзора) следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду:
1.1. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты в результате анализа данных Управлений Федерального казначейства (далее - УФК) и Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (далее - ФГУ "ЦЛАТИ").
1.2. Принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей и подготовка Уведомлений администратора доходов об уточнении вида и принадлежности поступлений, распоряжений о возврате поступлений для предъявления в УФК.
1.3. Оформление актов сверок с плательщиками.
1.4. Подготовка прогноза поступлений платежей на очередной финансовый год согласно данным годовых отчетов о фактическом загрязнении.
1.5. Утратил силу с 29 марта 2006 года. - Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1138.
1.6. Организация работы комиссий по предоставлению льгот по платежам для предприятий социальной и культурной сферы и предприятий, финансируемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
1.7. Организация деятельности (методическое руководство, информационное обеспечение) и координация взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по контролю за платежами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому контролю.
1.8. Организация деятельности (методическое руководство, информационное обеспечение) по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
1.9. Доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых УФК, для учета соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним) и порядка заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним).
1.10. Выставление требования об уплате суммы платы, наложение штрафных санкций в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (в том числе по ст. 8.41 КоАП), принудительное взыскание неуплаченных сумм по негативному воздействию на окружающую среду, пеней, штрафов, в том числе в судебном порядке.
2. Возложить на ФГУ "ЦЛАТИ" следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
2.1 Проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и иных крупнейших плательщиков.
2.2. Прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора.
2.3. Ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3. Руководителям территориальных управлений Ростехнадзора и начальникам ФГУ "ЦЛАТИ" обеспечить работу по реализации пунктов 1 и 2 настоящего Приказа и обмену информацией в рамках выполнения возложенных на них полномочий вышеназванными пунктами.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 апреля 2006 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Ю. Светлицкого.

Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Плата за загрязнение окружающей среды: форма расчета и сроки вне…Показать
С начала 2006 года полномочия по установлению сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду были переданы территориальным органам, но часть из них не удосужилась установить сроки, а некоторые установили их в нарушение действующего законодательства. Теперь Ростехнадзор установил единые для всех природопользователей сроки. Комментируют сложившуюся с начала году ситуацию, а также новые документы, призванные урегулировать проблемы, М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России и А.Р. Назаров, заместитель начальника управления ФСКН России.
Плата за загрязнение окружающей среды: форма расчета и сроки внесения
Минюст России 17 июля 2006 года зарегистрировал сразу два приказа Федеральной службы Российской Федерации по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), касающиеся платы за негативное воздействие на окружающую среду:
· от 23.05.2006 № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ № 459);
· от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ № 557).
Данные приказы призваны восполнить наиболее существенные пробелы в правовом регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду. Об этом же заявил и сам Ростехнадзор в комментарии к ним, размещенном на официальном сайте ведомства:
Выдержка из документа"Вследствие отмены "Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации" (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 313, Министерства финансов Российской Федерации № 143н от 22.11.2005) (далее - Порядок) были отменены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, формы и сроки предоставления отчетности".

Такая позиция, с одной стороны, заслуживает уважения, а с другой - дает природопользователям дополнительный аргумент в спорах с территориальными органами Ростехнадзора, которым, как показала практика, отмена сроков ничуть не мешала требовать внесения платы и представления расчетов.
Момент, начиная с которого природопользователи обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять расчеты платы, определить несложно.
Учитывая, что оба приказа в соответствии с пунктом 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, первым сроком внесения платы и первой датой представления расчетов является 20 октября 2006 года.
Сроки внесения платы
Правовой вакуум, вызванный отменой с 23 декабря 2005 года сроков внесения платы, Ростехнадзор попытался восполнить Приказом от 27.01.2006 № 49, предложив своим территориальным органам установить самим сроки. В одной из предыдущих публикаций, авторы высказали предположение о том, что "последние … не замедлят отреагировать на указание вышестоящего ведомства"*. Однако, мы явно переоценили оперативность и исполнительскую дисциплину подавляющего большинства территориальных органов Ростехнадзора.
Примечание:* См. М.С. Мухин, А.Р. Назаров "Плата за загрязнение окружающей природной среды: что нового в 2006 году?"
Лишь немногие из них (как, например, Управление Ростехнадзора по Томской области) не только незамедлительно издали собственный приказ об установлении сроков внесения платы и официально опубликовали его, но и не допустили установления срока за IV квартал 2005 года ранее даты официального опубликования приказа, четко следуя требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации и пункта 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Некоторая часть территориальных органов Ростехнадзора (например, Алтайское межрегиональное управление, Управления по Республике Татарстан и по Магаданской области) издала приказы об установлении сроков внесения платы, полностью идентичных тем, что были рекомендованы Ростехнадзором. То, что сроки платы при этом устанавливались "задним числом", борцов за экологию не смущало. Так, магаданские природоохранители своим приказом от 23.05.2006 № 115 установили сроки внесения платы за IV квартал 2005 года и за I квартал 2006 года соответственно 30 января и 20 апреля 2006 года.
Но и это, как, оказалось, было далеко не худшим вариантом. Большинство территориальных органов Ростехнадзора вообще не стало устанавливать сроки внесения платы, видимо, решив, что приказа вышестоящего ведомства вполне достаточно для того, чтобы предъявлять соответствующие требования природопользователям. Выполнить адресованный им (а отнюдь не природопользователям, на что указывало отсутствие государственной регистрации в Минюсте России) приказ Ростехнадзора от 27.01.2006 № 49 и издать собственные приказы эти органы не удосужились.
Вершиной подобного отношения к требованиям своего руководства можно считать позицию, занятую Управлением Ростехнадзора по Санкт-Петербургу. На прямой вопрос, заданный на официальном сайте данной организации, о том, принят ли в Санкт-Петербурге приказ, устанавливающий сроки внесения платы, и где он опубликован, петербургские природоохранители ответа не дали.
Думается, что подобное отношение к своим обязанностям руководителей большинства природоохранных органов в определенной степени поспособствовало тому, что Ростехнадзор сам взялся за установление сроков внесения платы. Нельзя исключать и того, что руководство этой федеральной службы осознало неправомерность регулирования федерального фискального сбора нормативными актами своих территориальных органов.
Таким образом, можно считать, что Приказом № 557 Ростехнадзор впервые с декабря прошлого года установил единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому угроза привлечения к административной ответственности за несоблюдение сроков, установленных данным приказом (ст. 8.41 КоАП РФ), вполне реальна.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Как и сроки внесения платы, сроки представления расчетов, да и собственно сама обязанность их представлять, ранее были установлены Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета (доведен письмом Минфина России, Минприроды России и Госналогслужбы России от 03.03.1993 № 04-15/61; № 19; № ВГ-6-02/10). Отмена указанного письма в декабре прошлого года сняла с природопользователей обязанность* представлять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Примечание:* Фактически эта обязанность прекратилась с момента передачи функций администратора платы от налоговых органов к природоохранным, поскольку данное письмо предусматривало представление расчетов платы именно налоговым органам (прим. авт.).
Тем не менее, последних это обстоятельство нисколько не смущало. Практически любое публичное выступление представителей природоохранного ведомства сопровождалось требованием не только вносить плату, но и сдавать расчеты. На чем оно основано, работники Ростехнадзора и его территориальных органов скромно умалчивали.
Достойно сожаления, что свою лепту в дезинформирование природопользователей внесли и некоторые средства массовой информации, которые утверждают, что природопользователи обязаны не только рассчитывать плановые платежи и согласовывать их с органами Ростехнадзора, но и представлять расчеты в налоговый орган. В обоснование такой позиции приводится упомянутое выше отмененное письмо от 03.03.1993 № 04-15/61; № 19; № ВГ-6-02/10. Кроме этого, не следует забывать, что функции администратора платы налоговые органы давно не осуществляют.
В свете Приказа № 459 требование о представлении природопользователями расчетов платы с октября 2006 года получает нормативное обоснование. Расчеты должны представляться в территориальные органы Ростехнадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма расчета содержит показатели, необходимые для расчета платы по всем видам негативного воздействия, предусмотренным Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.
Большинству природопользователей адресован Раздел 2 расчета "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными источниками" (далее - Раздел 2). Порядок исчисления платы по этому виду негативного воздействия подробно рассматривался нами ранее (см. здесь). Думается, что заполнение Раздела 2 не составит особого труда для природопользователей. Отметим лишь, что количество израсходованного топлива согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 указывается в расчете в тоннах. Для точного пересчета израсходованного топлива из объемных единиц (литров) в весовые (тонны) можно воспользоваться рекомендациями, содержащимися в письме ФНС России от 24.03.2005 № 03-3-09/0412/23@.
Некоторые вопросы может вызвать заполнение строк 040 и 050 Раздела 2 - "Категория автомобильной техники" и "Экологический класс автомобильной техники". Разъяснения по заполнению этих реквизитов расчета приведены в приложении 2 к Приказу № 459. Следует заметить, что в данном приложении неправильно указана дата Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"" - вместо 12 октября 2005 года указано 10 декабря 2005 года.
Отдельно следует остановиться на вопросе, связанном с заполнением показателей Раздела 2, касающихся разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками. Очевидно, по замыслу разработчиков расчета, отсутствие у природопользователя такого разрешения должно служить основанием для применения 5-кратного повышающего коэффициента (кстати, соответствующий показатель в Разделе 2 почему-то отсутствует). Попробуем поставить под сомнение этот, казалось бы, бесспорный факт.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На это же указывается и в пункте 2 Постановлении Правительства РФ от 02.03.2000 № 183. Однако ни Ростехнадзор, ни федеральные органы власти, отвечавшие за охрану окружающей среды ранее, такой порядок не разработали. На каком же основании от природопользователей требуют получать разрешения на выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников в атмосферу? Ссылки на нормативные акты, принятые в субъектах РФ, представляются неубедительными, поскольку законодатель предоставил такое право исключительно федеральному органу исполнительной власти.
Существует ли ответственность за непредставление расчетов?
Приказ № 459 не содержит никаких указаний на ответственность природопользователей за непредставление природоохранным органам расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому на вопрос, вынесенный в подзаголовок, можно с полной уверенностью дать отрицательный ответ. Можно предположить, что природоохранные органы будут ссылаться на статью 19.7 КоАП РФ, как на основание для привлечения к ответственности за непредставление расчетов. Эта статья предусматривает ответственность за "непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом". Содержащийся в данной норме термин "закон", на наш взгляд, не подлежит расширительному толкованию и не позволяет рассматривать в качестве административно-наказуемого деяния непредставление сведений, предусмотренных нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.
Рассматривая аналогичную ситуацию, КС РФ в определении от 10.07.2003 № 316-О отметил:
Выдержка из документа"…Пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий ответственность за непредставление налоговой декларации, не может рассматриваться как основание для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение предписаний, содержащихся в ведомственном правовом акте".
Статья 119 НК РФ также не может служить основанием для привлечения к ответственности за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Помимо аргументов, приведенных выше, отметим также, что плата не входит в систему налогов и сборов, в связи с чем отношения, связанные с ее администрированием, не могут регулироваться нормами законодательства о налогах и сборах. Аналогичные доводы привел ФАС СЗО в постановлениях от 10.01.2003 по делу № А05-7629/02-53/9, от 28.02.2003 по делу № А21-5149/02-С1 и от 19.05.2003 по делу № А05-16260/02-487/26.
Заключение
Итак, государство продолжает длительный процесс легитимизации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Спустя три года после установления базовых нормативов установлены сроки уплаты. На полгода раньше введена ответственность за несвоевременное внесение платы. Что касается представления расчетов платы за негативное воздействие, то с октября 2006 года создается довольно любопытная ситуация, когда природопользователи несут обязанность представлять эти расчеты природоохранным органам, однако никакими мерами принуждения данная обязанность не обеспечена. Сколько времени потребуется для того, чтобы восполнить этот пробел?
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2. На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).
4. Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о применении К-1,2 для города в расчетах платы за негативное воздействие сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками применяются с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
Данный коэффициент применяется, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия.
Согласно Постановлению от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
<...> Уровень негативного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) почти достигает ПДК (например, по диоксиду азота, пыли неорганической).
Из представленного плана следует, что граница СЗЗ проходит практически по границе города, то есть есть все основания предполагать, что вклад от предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК, что является основанием применения коэффициента 1,2 для выбросов в воздух городов.
Для принятия окончательного решения о применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо на границе жилой застройки определить уровень загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения.

Начальник
финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬ…Показать
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных налоговых платежей учитываются в главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
В расчете этих средств в соответствии со ст.270 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
При формировании отпускных цен на продукцию, выпускаемую на производственных базах подрядных организаций, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ включаются в калькуляции себестоимости указанной продукции.

Начальник Управления
В.А.Степанов
[spoiler=ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472 О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ]Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о внесении изменений и дополнений в Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 сообщает следующее.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 (далее - Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8070, были утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления.
При регистрации указанного нормативного акта в соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" была проведена юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду надлежит представлять предприятиям, учреждениям, организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, осуществляющим вредное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления), облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
При заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" необходимо иметь в виду, что под размещением отходов понимается хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а также захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся в отчетном периоде отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.
Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.
Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее.
Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрено применение понижающего коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. При этом такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
При заполнении формы расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, для отходов, находившихся на временном хранении и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока, предусмотрено заполнение строки 250 основной формы или столбца 24 Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" сводной формы при условии наличия подтверждающих первичных документов.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке, в строке 250 основной формы и столбце 24 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет, учитывающий применение коэффициента 0, а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии - по заявлению плательщика зачитывается в счет предстоящих платежей или может быть возвращена.
По мере накопления практики применения утвержденной формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при необходимости документ будет корректироваться.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА[/spoiler]
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
На основании вышеизложенного юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие передвижной объект негативного воздействия, становятся на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива.
В отношении образовавшихся отходов отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если договор, заключенный со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами, предусматривает переход права собственности на отходы, все права на данные отходы и обязанности по внесению платы возникают у нового собственника отходов, то есть у специализированной организации.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу применения коэффициента к нормативу платы при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344) (вступило в действие с 29.06.2003) устанавливает соответствующие нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344" (далее - Постановление N 410) были внесены изменения в Постановление N 344.
Применение нормативов платы, установленных Постановлением N 344, к иным загрязняющим веществам, обладающим схожими характеристиками, неправомерно.
Коэффициент к нормативу платы устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом на основании вышеизложенного в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2006 год" при применении коэффициентов к нормативам платы необходимо руководствоваться следующим:
для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициент 1,3;
для нормативов платы для веществ и групп веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициент 1,08.
В случаях возникновения спорных вопросов по применению нормативов платы необходимо обращаться в Ростехнадзор.
Пример 1: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющего вещества - азота аммониевых соединений.
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 1 значился "азот аммониевых соединений". Норматив платы составлял 689 рублей за тонну (в пределах ПДС) и 3445 рублей за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 1 "азот аммониевых соединений" был заменен на "аммоний-ион" (в связи с особенностями измерения количества данного загрязняющего вещества в пробе сточных вод). Норматив платы по данному загрязняющему веществу не изменился.
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для "аммоний-ион" также должен быть указан коэффициент 1,3 (т.к. норматив платы в 2005 году не изменился).
Пример 2: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющих веществ - "таннидов".
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 73 значились "таннины". Норматив платы по таннинам составлял 27,3 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 136,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 73 "таннины" был заменен на "танниды". (Таннины входят в группу таннидов.) Норматив платы по данному загрязняющему веществу стал составлять 27,5 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 137,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для таннинов должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы изменился в 2005 году).
Для таннидов (кроме таннинов) также должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы для данных веществ был установлен впервые Постановлением N 410, т.е. в 2005 году).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2007 год" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,15.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу применения коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сообщает следующее.
В письме Ростехнадзора от 13.12.2006 N 04-09/990 сообщалось, что в соответствии с СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (п. 2.2) в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ, установленные для атмосферного воздуха населенных пунктов. В соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
Материалы, представленные из проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект нормативов ПДВ) предприятия, показывают, что за пределами промышленной площадки предприятия, а также на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и за ее пределами превышения предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест (ПДК) не фиксируется. В приземном слое атмосферного воздуха жилой застройки вклад (более 0,1 ПДК) данного предприятия в загрязнение атмосферного воздуха (без учета фонового загрязнения атмосферного воздуха) создают выбросы следующих вредных (загрязняющих) веществ и групп веществ, обладающих эффектом суммарного воздействия:
- азота диоксидам (с учетом изменения значения ПДК с 0,085 мг/куб. м на 0,2 мг/куб. м) - при работе в зимнее и летнее время;
- азота диоксид + азота оксиды + мазутная зола + серы диоксид;
- азота диоксид + серы диоксид.
Таким образом, в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" данное предприятие относится к источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека.
На основании вышеизложенного при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятие должно применять дополнительный коэффициент 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, осуществляемые стационарными источниками, так как вклад предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и …Показать
Письмо Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. Регистрацио…Показать
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (как от стационарных, так и от передвижных источников) и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух установлены в зависимости не от объема выброса загрязняющих веществ, а в зависимости от вида и объема используемого топлива.
Таким образом, организация признается плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и должна рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов (для неэтилированного бензина - 1,3 руб./тонна) на количество израсходованного за отчетный период (квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы.
Количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета.
Также сообщаем, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы, порядок ее заполнения и представления.
Расчет платы за негативное воздействие от передвижных источников представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия, а при отсутствии такового - по месту регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по экологическому,технологическому
и атомному надзору А.В.ЛАТЫПОВА

"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, 21.08.2007 - При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И …Показать
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.
1. При заполнении формы расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.
В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).
В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.
2. К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.
В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с пунктом 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).
3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов).
При заполнении раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
4. Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору А.В.ЛАТЫПОВА

"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, 21.08.2007 - При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.


Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy » 23 июл 2013, 09:19

oocn5 писал(а):Да, я уже сам нашел и сполз по стене =) в соответствии с этим откорректировал свой пост.. Сергей, я бы очень хотел услышать Ваше мнение по этому поводу!
Полагаю, что Конституции противоречит только возможность взимания платы за размещение отходов и применение 5 -кратного пов. коэффициента с организаций, которые осуществляют размещение отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, т.е. с организаций, эксплуатирующих полигоны ТБО, другие ОРО и принимающих отходы для размещения на основании гражданско-правовых договоров от других организаций взимание платы за размещение отходов не правомерно, т.к. внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы.
Получается, что за размещение отходов в ОРО сторонних организаций по договорам платит собственник отходов, а не организация эксплуатирующая полигон.
Спорили об этом ещё в seergy -> Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1, придерживаюсь такой же позиции до сих пор.
Предположу, что не соответствует Конституции скорее ч. 3 ст. 16 ФЗ 7-ФЗ, которая регламентирует, что "Порядок" исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации, а это Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, в котором допускается взимание платы за размещение отходов и применение пятикратного повышающего коэффициент при исчислении платы со специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.
Кстати, Минприроды России seergy -> Письмо Минприроды России от 26.01.2012 N 12-47/896
Опять же размещение отходов это деятельность - получается деятельность по хранение и захоронению отходов в ОРО сторонних организаций, и она лицензируется. Получается, что для внесение платы за размещение отходов в ОРО других организаций собственник отходов должен иметь лицензию? Нет размещения - нет лицензии и платы, есть размещение - есть лицензия на размещение и плата за размещение?
В seergy -> Re: Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности для получения лицензии в перечнях документов - указаны заключение ГЭЭ на проектную документацию на ОРО 1-5 класса, документы подтверждающие наличие помещения, ОРО и СЭЗ на оборудование по обезвреживанию отходов и получается, что лицензии необходимы только организациям, эксплуатирующим ОРО и оборудование по обезвреживанию, т.е. организациям осуществляющим деятельность по размещению и обезвреживанию отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.
Смотрите внимательно Постановление Конституционного Суда РФ от 0…Показать
полный текст
1. Признать положения "статьи 16" Федерального закона "Об охране окружающей среды" и "постановления" Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:
не соответствующими "Конституции" Российской Федерации, ее "статьям 34 (часть 1)" и "35 (часть 1)", в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, - они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;
не соответствующими "Конституции" Российской Федерации, ее "статьям 19 (часть 1)", "34 (часть 1)", "35 (часть 1)", "42" и "58", в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.
2.
Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 6
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 451 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение alex27 » 26 сен 2013, 13:58

Новости северо-западного Росприроднадзора. Платит все-таки владелец отходов, а не полигон. И немного о порядке передачи отходов.
http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/130627_pres_rel_.htm
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"

Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 908 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Raccoon » 22 ноя 2013, 16:13

Коллеги, по поводу коэффициента 1,2 к выбросам от передвижных источников. Все-таки, если юридический адрес предприятия - в городе, а фактически вся площадка и весь автотранспорт находится в области, надо ли применять 1,2?
Изображение
Боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович

Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 964 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Ecolog-Julia » 22 ноя 2013, 16:58

Если для населенного пункта в рассматриваемой области коэффициент 1,2 не применяется, то не надо, так как нормативы и разрешение выдают на фактический адрес размещения объекта, что подтверждает место фактического выброса, а юридический адрес может быть абсолютно любым.
Но вот в некоторых субъектах коэффициент 1,2 требуют применять в зависимости от расположения предприятия в населенном пункте вне зависимости от его вида.



u_sofia

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
Награды: 1
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение u_sofia » 13 янв 2014, 08:17

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2013 г. N 274 "Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
Рассчитываем плату за выбросы загрязняющих веществ при сжигании попутного нефтяного газа.
Пользователи недр самостоятельно исчисляют и вносят плату за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (ПНГ).
Установлен порядок расчета указанной платы.
Ее размер зависит от интегрального и фактического показателей сжигания. Интегральный показатель может рассчитываться методом агрегирования или дифференциации.
Показатель сжигания определяется ежеквартально на основании суммы объемных характеристик показаний узлов учета ПНГ по участку недр, предоставленному в пользование, с точностью до второго знака после запятой.
Если интегральный показатель сжигания не превышает предельно допустимого значения (5% от объема добытого попутного нефтяного газа), то фактический показатель не определяется.
При превышении этого значения к нормативам платы применяется дополнительный коэффициент К (с 2014 г. - 25), за исключением некоторых случаев. Так, при отсутствии системы учета объемов ПНГ независимо от значения показателя сжигания коэффициент равен 120.
Учитываются затраты на реализацию проектов по полезному использованию ПНГ, а также экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) по территориям экономических районов страны.
Пользователь недр суммирует составляющие платы, рассчитанной по загрязняющим веществам, стационарным источникам (объектам) негативного воздействия и участкам недр, и определяет общую сумму, вносимую в бюджет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2013 г. Регистрационный № 30622.
Вложения
518293.rtf
риказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2013 г. N 274 "Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
(1.88 МБ) 234 скачивания

Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение EL_MATADOR » 13 янв 2014, 11:11

Федеральный закон от 28.12.2013 №406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты РФ"
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об экологической экспертизе"
Вложения
LAW156592_0_20131131_135113_53151.pdf
(296.59 КБ) 194 скачивания
Закон об ООПТ.pdf
(283.58 КБ) 228 скачиваний
Разработка ГОЧС,СМИС,ПБ,ООС, ТБЭ, ЭЭ.
http://www.ecoorenbyrg.ru

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Информация РПрН от 28.01.2014 "О плате за НВОС"

Сообщение seergy » 05 фев 2014, 13:52

Информация Росприроднадзора от 28.01.2014 <О плате за негативное воздействие на окружающую среду
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rpn.gov.ru/по состоянию на 28.01.2014.
При заполнении реквизитов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО

Сообщается, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Также подчеркивается, что плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по реквизитам, указанным на официальных сайтах территориальных органов.
В приложении приведены:
реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (за исключение платы за негативное воздействие на окружающую среду);
перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора;
перечень необходимых документов, образцы заявлений и платежных поручений.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

"О внесении изм. в ст.16 ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окр. среды"

Сообщение seergy » 02 апр 2014, 17:25

Проект Федерального закона N 392898-6 "О внесении изменения в ст…Показать
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3973-6 ГД)]

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П, которым положения статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления (установленный Постановлениями Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 и от 12.06.2003 N 344) в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

В связи с этим законопроектом вносятся изменения, которыми уточняется, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать исключению возможности на практике многократного взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду за одни и те же отходы.
Подробнее см.Текст проекта и др. документы
Вложения
Пояснительная проект изм. ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ .doc
(35.5 КБ) 218 скачиваний
Текст проекта изм. ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ .doc
(28 КБ) 146 скачиваний
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy » 25 авг 2014, 21:34

Приказ Минприроды России от 04.07.2014 N 302 "О признании утрати…Показать
Текст
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2014 N 33499
Опубликовано в "Российская газете", N 190, 22.08.2014
Начало действия документа - 02.09.2014.

С 02.09.2014 утрачивают силу:
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24.03.1993, регистрационный N 190);
Приказ Госкомэкологии России от 15.02.2000 N 77 "О внесении изменения в пункт 4.5 Приложения 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.03.2000, регистрационный N 2152).
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Ясненько
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 12:21
Благодарил (а): 8 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Ясненько » 01 окт 2014, 06:47

А заменяющий документ уже известен?


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • В какой ВУЗ лучше отдать документы
    Наталия4711 » 03 авг 2017, 12:17 » в форуме Общение
    24 Ответы
    1569 Просмотры
    Последнее сообщение Елена45
    17 сен 2017, 19:31

Вернуться в «Законодательство по плате»

Форум для экологов : Отказ от ответственности