Нормативные документы

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся платы за загрязнение ОС.

Это может быть интересно и полезно http://www.tpprf.ru/img/uploaded/2006061912425110.doc
Спойлер
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.12.2005 N СС-47/145 по вопросу об условиях возникновения обязанности по исчислению и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Направляемые разъяснения Ростехнадзора необходимо учитывать при заключении соответствующих договоров со специализированными организациями (коммунальными службами и хозяйствами), оказывающими услуги по сбору и вывозке твердых бытовых отходов.

Главный государственный советник налоговой службы В.В.ГУСЕВ

Приложение
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение от 11.11.2005 N 21-3-04/51 по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) по отходам, образующимся у территориальных органов и центрального аппарата ФНС России, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктом 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Тем не менее необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие носит компенсационный характер за негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду, в том числе лицами, осуществляющими размещение отходов без соответствующей лицензии.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено безусловной связи между возникновением объекта по плате и фактом наличия лицензии на размещение отходов.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов производства и потребления и ее предельных разделов (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632) (далее - Порядок) осуществляется за размещение отходов производства и потребления. Плата взимается с юридического лица, осуществляющего данное размещение.
Таким образом, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника.
Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае, если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и обязанности возникают у принципала (доверителя).
Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

Заместитель Руководителя С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ
Спойлер
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о применении К-1,2 для города в расчетах платы за негативное воздействие сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками применяются с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
Данный коэффициент применяется, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия.
Согласно Постановлению от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
<...> Уровень негативного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) почти достигает ПДК (например, по диоксиду азота, пыли неорганической).
Из представленного плана следует, что граница СЗЗ проходит практически по границе города, то есть есть все основания предполагать, что вклад от предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК, что является основанием применения коэффициента 1,2 для выбросов в воздух городов.
Для принятия окончательного решения о применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо на границе жилой застройки определить уровень загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения.

Начальник финансово-экономического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору А.В.АВЕРЬЯНОВ
Спойлер
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" ("Российская газета", N 294, 29 декабря 2005 года, N 296, 30 декабря 2005 года), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" приказываю:
1. Возложить на Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Межрегиональные управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные управления Ростехнадзора) следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду:
1.1. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты в результате анализа данных Управлений Федерального казначейства (далее - УФК) и Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (далее - ФГУ "ЦЛАТИ").
1.2. Принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей и подготовка Уведомлений администратора доходов об уточнении вида и принадлежности поступлений, распоряжений о возврате поступлений для предъявления в УФК.
1.3. Оформление актов сверок с плательщиками.
1.4. Подготовка прогноза поступлений платежей на очередной финансовый год согласно данным годовых отчетов о фактическом загрязнении.
1.5. Утратил силу с 29 марта 2006 года. - Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1138.
1.6. Организация работы комиссий по предоставлению льгот по платежам для предприятий социальной и культурной сферы и предприятий, финансируемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
1.7. Организация деятельности (методическое руководство, информационное обеспечение) и координация взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по контролю за платежами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому контролю.
1.8. Организация деятельности (методическое руководство, информационное обеспечение) по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
1.9. Доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых УФК, для учета соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним) и порядка заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним).
1.10. Выставление требования об уплате суммы платы, наложение штрафных санкций в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (в том числе по ст. 8.41 КоАП), принудительное взыскание неуплаченных сумм по негативному воздействию на окружающую среду, пеней, штрафов, в том числе в судебном порядке.
2. Возложить на ФГУ "ЦЛАТИ" следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
2.1 Проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и иных крупнейших плательщиков.
2.2. Прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора.
2.3. Ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3. Руководителям территориальных управлений Ростехнадзора и начальникам ФГУ "ЦЛАТИ" обеспечить работу по реализации пунктов 1 и 2 настоящего Приказа и обмену информацией в рамках выполнения возложенных на них полномочий вышеназванными пунктами.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 апреля 2006 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Ю. Светлицкого.

Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Спойлер
С начала 2006 года полномочия по установлению сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду были переданы территориальным органам, но часть из них не удосужилась установить сроки, а некоторые установили их в нарушение действующего законодательства. Теперь Ростехнадзор установил единые для всех природопользователей сроки. Комментируют сложившуюся с начала году ситуацию, а также новые документы, призванные урегулировать проблемы, М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России и А.Р. Назаров, заместитель начальника управления ФСКН России.
Плата за загрязнение окружающей среды: форма расчета и сроки внесения
Минюст России 17 июля 2006 года зарегистрировал сразу два приказа Федеральной службы Российской Федерации по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), касающиеся платы за негативное воздействие на окружающую среду:
· от 23.05.2006 № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ № 459);
· от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ № 557).
Данные приказы призваны восполнить наиболее существенные пробелы в правовом регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду. Об этом же заявил и сам Ростехнадзор в комментарии к ним, размещенном на официальном сайте ведомства:
Выдержка из документа"Вследствие отмены "Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации" (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 313, Министерства финансов Российской Федерации № 143н от 22.11.2005) (далее - Порядок) были отменены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, формы и сроки предоставления отчетности".

Такая позиция, с одной стороны, заслуживает уважения, а с другой - дает природопользователям дополнительный аргумент в спорах с территориальными органами Ростехнадзора, которым, как показала практика, отмена сроков ничуть не мешала требовать внесения платы и представления расчетов.
Момент, начиная с которого природопользователи обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять расчеты платы, определить несложно.
Учитывая, что оба приказа в соответствии с пунктом 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, первым сроком внесения платы и первой датой представления расчетов является 20 октября 2006 года.
Сроки внесения платы
Правовой вакуум, вызванный отменой с 23 декабря 2005 года сроков внесения платы, Ростехнадзор попытался восполнить Приказом от 27.01.2006 № 49, предложив своим территориальным органам установить самим сроки. В одной из предыдущих публикаций, авторы высказали предположение о том, что "последние … не замедлят отреагировать на указание вышестоящего ведомства"*. Однако, мы явно переоценили оперативность и исполнительскую дисциплину подавляющего большинства территориальных органов Ростехнадзора.
Примечание:* См. М.С. Мухин, А.Р. Назаров "Плата за загрязнение окружающей природной среды: что нового в 2006 году?"
Лишь немногие из них (как, например, Управление Ростехнадзора по Томской области) не только незамедлительно издали собственный приказ об установлении сроков внесения платы и официально опубликовали его, но и не допустили установления срока за IV квартал 2005 года ранее даты официального опубликования приказа, четко следуя требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации и пункта 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Некоторая часть территориальных органов Ростехнадзора (например, Алтайское межрегиональное управление, Управления по Республике Татарстан и по Магаданской области) издала приказы об установлении сроков внесения платы, полностью идентичных тем, что были рекомендованы Ростехнадзором. То, что сроки платы при этом устанавливались "задним числом", борцов за экологию не смущало. Так, магаданские природоохранители своим приказом от 23.05.2006 № 115 установили сроки внесения платы за IV квартал 2005 года и за I квартал 2006 года соответственно 30 января и 20 апреля 2006 года.
Но и это, как, оказалось, было далеко не худшим вариантом. Большинство территориальных органов Ростехнадзора вообще не стало устанавливать сроки внесения платы, видимо, решив, что приказа вышестоящего ведомства вполне достаточно для того, чтобы предъявлять соответствующие требования природопользователям. Выполнить адресованный им (а отнюдь не природопользователям, на что указывало отсутствие государственной регистрации в Минюсте России) приказ Ростехнадзора от 27.01.2006 № 49 и издать собственные приказы эти органы не удосужились.
Вершиной подобного отношения к требованиям своего руководства можно считать позицию, занятую Управлением Ростехнадзора по Санкт-Петербургу. На прямой вопрос, заданный на официальном сайте данной организации, о том, принят ли в Санкт-Петербурге приказ, устанавливающий сроки внесения платы, и где он опубликован, петербургские природоохранители ответа не дали.
Думается, что подобное отношение к своим обязанностям руководителей большинства природоохранных органов в определенной степени поспособствовало тому, что Ростехнадзор сам взялся за установление сроков внесения платы. Нельзя исключать и того, что руководство этой федеральной службы осознало неправомерность регулирования федерального фискального сбора нормативными актами своих территориальных органов.
Таким образом, можно считать, что Приказом № 557 Ростехнадзор впервые с декабря прошлого года установил единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому угроза привлечения к административной ответственности за несоблюдение сроков, установленных данным приказом (ст. 8.41 КоАП РФ), вполне реальна.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Как и сроки внесения платы, сроки представления расчетов, да и собственно сама обязанность их представлять, ранее были установлены Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета (доведен письмом Минфина России, Минприроды России и Госналогслужбы России от 03.03.1993 № 04-15/61; № 19; № ВГ-6-02/10). Отмена указанного письма в декабре прошлого года сняла с природопользователей обязанность* представлять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Примечание:* Фактически эта обязанность прекратилась с момента передачи функций администратора платы от налоговых органов к природоохранным, поскольку данное письмо предусматривало представление расчетов платы именно налоговым органам (прим. авт.).
Тем не менее, последних это обстоятельство нисколько не смущало. Практически любое публичное выступление представителей природоохранного ведомства сопровождалось требованием не только вносить плату, но и сдавать расчеты. На чем оно основано, работники Ростехнадзора и его территориальных органов скромно умалчивали.
Достойно сожаления, что свою лепту в дезинформирование природопользователей внесли и некоторые средства массовой информации, которые утверждают, что природопользователи обязаны не только рассчитывать плановые платежи и согласовывать их с органами Ростехнадзора, но и представлять расчеты в налоговый орган. В обоснование такой позиции приводится упомянутое выше отмененное письмо от 03.03.1993 № 04-15/61; № 19; № ВГ-6-02/10. Кроме этого, не следует забывать, что функции администратора платы налоговые органы давно не осуществляют.
В свете Приказа № 459 требование о представлении природопользователями расчетов платы с октября 2006 года получает нормативное обоснование. Расчеты должны представляться в территориальные органы Ростехнадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма расчета содержит показатели, необходимые для расчета платы по всем видам негативного воздействия, предусмотренным Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.
Большинству природопользователей адресован Раздел 2 расчета "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными источниками" (далее - Раздел 2). Порядок исчисления платы по этому виду негативного воздействия подробно рассматривался нами ранее (см. здесь). Думается, что заполнение Раздела 2 не составит особого труда для природопользователей. Отметим лишь, что количество израсходованного топлива согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 указывается в расчете в тоннах. Для точного пересчета израсходованного топлива из объемных единиц (литров) в весовые (тонны) можно воспользоваться рекомендациями, содержащимися в письме ФНС России от 24.03.2005 № 03-3-09/0412/23@.
Некоторые вопросы может вызвать заполнение строк 040 и 050 Раздела 2 - "Категория автомобильной техники" и "Экологический класс автомобильной техники". Разъяснения по заполнению этих реквизитов расчета приведены в приложении 2 к Приказу № 459. Следует заметить, что в данном приложении неправильно указана дата Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"" - вместо 12 октября 2005 года указано 10 декабря 2005 года.
Отдельно следует остановиться на вопросе, связанном с заполнением показателей Раздела 2, касающихся разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками. Очевидно, по замыслу разработчиков расчета, отсутствие у природопользователя такого разрешения должно служить основанием для применения 5-кратного повышающего коэффициента (кстати, соответствующий показатель в Разделе 2 почему-то отсутствует). Попробуем поставить под сомнение этот, казалось бы, бесспорный факт.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На это же указывается и в пункте 2 Постановлении Правительства РФ от 02.03.2000 № 183. Однако ни Ростехнадзор, ни федеральные органы власти, отвечавшие за охрану окружающей среды ранее, такой порядок не разработали. На каком же основании от природопользователей требуют получать разрешения на выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников в атмосферу? Ссылки на нормативные акты, принятые в субъектах РФ, представляются неубедительными, поскольку законодатель предоставил такое право исключительно федеральному органу исполнительной власти.
Существует ли ответственность за непредставление расчетов?
Приказ № 459 не содержит никаких указаний на ответственность природопользователей за непредставление природоохранным органам расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому на вопрос, вынесенный в подзаголовок, можно с полной уверенностью дать отрицательный ответ. Можно предположить, что природоохранные органы будут ссылаться на статью 19.7 КоАП РФ, как на основание для привлечения к ответственности за непредставление расчетов. Эта статья предусматривает ответственность за "непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом". Содержащийся в данной норме термин "закон", на наш взгляд, не подлежит расширительному толкованию и не позволяет рассматривать в качестве административно-наказуемого деяния непредставление сведений, предусмотренных нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.
Рассматривая аналогичную ситуацию, КС РФ в определении от 10.07.2003 № 316-О отметил:
Выдержка из документа"…Пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий ответственность за непредставление налоговой декларации, не может рассматриваться как основание для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение предписаний, содержащихся в ведомственном правовом акте".
Статья 119 НК РФ также не может служить основанием для привлечения к ответственности за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Помимо аргументов, приведенных выше, отметим также, что плата не входит в систему налогов и сборов, в связи с чем отношения, связанные с ее администрированием, не могут регулироваться нормами законодательства о налогах и сборах. Аналогичные доводы привел ФАС СЗО в постановлениях от 10.01.2003 по делу № А05-7629/02-53/9, от 28.02.2003 по делу № А21-5149/02-С1 и от 19.05.2003 по делу № А05-16260/02-487/26.
Заключение
Итак, государство продолжает длительный процесс легитимизации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Спустя три года после установления базовых нормативов установлены сроки уплаты. На полгода раньше введена ответственность за несвоевременное внесение платы. Что касается представления расчетов платы за негативное воздействие, то с октября 2006 года создается довольно любопытная ситуация, когда природопользователи несут обязанность представлять эти расчеты природоохранным органам, однако никакими мерами принуждения данная обязанность не обеспечена. Сколько времени потребуется для того, чтобы восполнить этот пробел?
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2. На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).
4. Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
Спойлер
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о применении К-1,2 для города в расчетах платы за негативное воздействие сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками применяются с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
Данный коэффициент применяется, если происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов, независимо от места расположения объекта негативного воздействия.
Согласно Постановлению от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
<...> Уровень негативного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) почти достигает ПДК (например, по диоксиду азота, пыли неорганической).
Из представленного плана следует, что граница СЗЗ проходит практически по границе города, то есть есть все основания предполагать, что вклад от предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК, что является основанием применения коэффициента 1,2 для выбросов в воздух городов.
Для принятия окончательного решения о применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо на границе жилой застройки определить уровень загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения.

Начальник
финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
Спойлер
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных налоговых платежей учитываются в главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
В расчете этих средств в соответствии со ст.270 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
При формировании отпускных цен на продукцию, выпускаемую на производственных базах подрядных организаций, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ включаются в калькуляции себестоимости указанной продукции.

Начальник Управления
В.А.Степанов
[spoiler=ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472 О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ]Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о внесении изменений и дополнений в Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 сообщает следующее.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 (далее - Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8070, были утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления.
При регистрации указанного нормативного акта в соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" была проведена юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду надлежит представлять предприятиям, учреждениям, организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, осуществляющим вредное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления), облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
При заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" необходимо иметь в виду, что под размещением отходов понимается хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а также захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся в отчетном периоде отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.
Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.
Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее.
Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрено применение понижающего коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. При этом такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
При заполнении формы расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, для отходов, находившихся на временном хранении и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока, предусмотрено заполнение строки 250 основной формы или столбца 24 Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" сводной формы при условии наличия подтверждающих первичных документов.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке, в строке 250 основной формы и столбце 24 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет, учитывающий применение коэффициента 0, а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии - по заявлению плательщика зачитывается в счет предстоящих платежей или может быть возвращена.
По мере накопления практики применения утвержденной формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при необходимости документ будет корректироваться.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА[/spoiler]
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
На основании вышеизложенного юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие передвижной объект негативного воздействия, становятся на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива.
В отношении образовавшихся отходов отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если договор, заключенный со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами, предусматривает переход права собственности на отходы, все права на данные отходы и обязанности по внесению платы возникают у нового собственника отходов, то есть у специализированной организации.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу применения коэффициента к нормативу платы при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344) (вступило в действие с 29.06.2003) устанавливает соответствующие нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344" (далее - Постановление N 410) были внесены изменения в Постановление N 344.
Применение нормативов платы, установленных Постановлением N 344, к иным загрязняющим веществам, обладающим схожими характеристиками, неправомерно.
Коэффициент к нормативу платы устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом на основании вышеизложенного в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2006 год" при применении коэффициентов к нормативам платы необходимо руководствоваться следующим:
для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициент 1,3;
для нормативов платы для веществ и групп веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициент 1,08.
В случаях возникновения спорных вопросов по применению нормативов платы необходимо обращаться в Ростехнадзор.
Пример 1: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющего вещества - азота аммониевых соединений.
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 1 значился "азот аммониевых соединений". Норматив платы составлял 689 рублей за тонну (в пределах ПДС) и 3445 рублей за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 1 "азот аммониевых соединений" был заменен на "аммоний-ион" (в связи с особенностями измерения количества данного загрязняющего вещества в пробе сточных вод). Норматив платы по данному загрязняющему веществу не изменился.
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для "аммоний-ион" также должен быть указан коэффициент 1,3 (т.к. норматив платы в 2005 году не изменился).
Пример 2: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющих веществ - "таннидов".
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 73 значились "таннины". Норматив платы по таннинам составлял 27,3 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 136,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 73 "таннины" был заменен на "танниды". (Таннины входят в группу таннидов.) Норматив платы по данному загрязняющему веществу стал составлять 27,5 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 137,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для таннинов должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы изменился в 2005 году).
Для таннидов (кроме таннинов) также должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы для данных веществ был установлен впервые Постановлением N 410, т.е. в 2005 году).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2007 год" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,15.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу применения коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сообщает следующее.
В письме Ростехнадзора от 13.12.2006 N 04-09/990 сообщалось, что в соответствии с СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (п. 2.2) в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ, установленные для атмосферного воздуха населенных пунктов. В соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.
Материалы, представленные из проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект нормативов ПДВ) предприятия, показывают, что за пределами промышленной площадки предприятия, а также на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и за ее пределами превышения предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест (ПДК) не фиксируется. В приземном слое атмосферного воздуха жилой застройки вклад (более 0,1 ПДК) данного предприятия в загрязнение атмосферного воздуха (без учета фонового загрязнения атмосферного воздуха) создают выбросы следующих вредных (загрязняющих) веществ и групп веществ, обладающих эффектом суммарного воздействия:
- азота диоксидам (с учетом изменения значения ПДК с 0,085 мг/куб. м на 0,2 мг/куб. м) - при работе в зимнее и летнее время;
- азота диоксид + азота оксиды + мазутная зола + серы диоксид;
- азота диоксид + серы диоксид.
Таким образом, в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" данное предприятие относится к источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека.
На основании вышеизложенного при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятие должно применять дополнительный коэффициент 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, осуществляемые стационарными источниками, так как вклад предприятия в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (как от стационарных, так и от передвижных источников) и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух установлены в зависимости не от объема выброса загрязняющих веществ, а в зависимости от вида и объема используемого топлива.
Таким образом, организация признается плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и должна рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов (для неэтилированного бензина - 1,3 руб./тонна) на количество израсходованного за отчетный период (квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы.
Количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета.
Также сообщаем, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы, порядок ее заполнения и представления.
Расчет платы за негативное воздействие от передвижных источников представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия, а при отсутствии такового - по месту регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по экологическому,технологическому
и атомному надзору А.В.ЛАТЫПОВА

"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, 21.08.2007 - При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Спойлер
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.
1. При заполнении формы расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.
В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).
В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.
2. К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.
В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с пунктом 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).
3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов).
При заполнении раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
4. Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору А.В.ЛАТЫПОВА

"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, 21.08.2007 - При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Наталья Викторовна

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
Награды: 1
Откуда: Ногинск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Это интересно

Сообщение Наталья Викторовна »

ЮВ
возникает вопрос платы по ПДС? земля то арендодателя. Да и с ПДВ не ясно. Промплощадка одна, том ПДВ в соответствии с метод.пособием тоже 1. Или это письмо только на Москву распространяется?
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее

ЮВ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 15:08
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Это интересно

Сообщение ЮВ »

Наталья Викторовная думаю, надо полностью прочесть письмо, но в моем понимании если идет комментарий к федеральному закону без ссылок на распространение письма только на г. Москву, то действует везде...

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение seergy »

Спойлер
"Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в связи с многочисленными вопросами по порядку применения нормативов платы за размещение отходов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 г. № 410 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344" (далее – постановление № 410) сообщает следующее.
Норматив платы за размещение отходов V класса опасности добывающей промышленности (0,4 рубля за тонну) применяется ко всем предприятиям промышленности, осуществляющим добычу полезных ископаемых (извлечение полезных ископаемых из недр, отходов, потерь).
В случае, если организация, помимо добычи полезных ископаемых осуществляет дальнейшую переработку добытого полезного ископаемого (обогащение, технологический передел, химическое превращение), отходы V класса опасности, образующиеся при указанной переработке, облагаются по нормативу 15 рублей за тонну.
При решении вопроса о применении ставки для перерабатывающей промышленности для иных отраслей следуют руководствоваться следующим: переработкой является преобразование материала, сырья в процессе работы в какой-либо продукт (энергию), изготовление чего-либо из какого-либо материала, сырья.
Таким образом, норматив платы 15 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов производства V класса опасности для окружающей среды, образованных в результате деятельности по переработке добытого полезного ископаемого (обогащении, технологическом переделе, химическом превращении), а также осуществлении видов деятельности, перечисленных в разделах D, E и F "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Норматив платы 8 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов V класса опасности для окружающей среды, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов.
Для целей применения нормативов платы 0,4, 8 и 15 рублей за тонну организация должна обеспечить раздельный учет отходов, образующихся при добыче, переработке и при прочих видах деятельности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.

Врио руководителя
А.Б. Малышев"
P.S. В постановлении 454-ст: Раздел D Обрабатывающие производства РАЗДЕЛ E ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

dotti
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 13:41
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение dotti »

По поводу ЦЛАТИ: 251 приказ давно отменен, вместо него Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 6 апреля 2007 г. N 207 "О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 8 августа 2008 г.), из которого исключен пункт о полномочиях ЦЛАТИ что-либо смотреть по плате

Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение EL_MATADOR »

Спойлер
Плата за неорганизованных сток (ливневые и талые воды) загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная 26 февраля 2009 г.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение Козловой Я. А. (г. Калининград) от 06.02.2009 г. по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, плата за неорганизованный сброс (ливневые и талые воды).
Спойлер
Управление государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение по вопросу взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ (далее - плата), сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, в частности, отнесены сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Неорганизованный сброс по своей сути является негативным воздействием на окружающую среду, осуществляемым путём выноса загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций неорганизованным поверхностным стоком (ливневые, талые и поливочные воды) в поверхностные и подземные водные объекты.
Исключениями платности неорганизованного сброса являются случаи:
доказанности факта, что сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком на рельеф местности не приводит к попаданию загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду;
отсутствия на территории или части территории организации передвижных или стационарных источников (включая эродированные поверхности) поступления в дождевые, талые и поливомоечные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно - бытового происхождения.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допускается производить выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду обладает Ростехнадзор на основании п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008г. № 288. Названным Административным регламентом предусмотрено наличие в составе представляемых документов и материалов нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении неорганизованного сброса и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс.
В то же время, в соответствии с п. 6 порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632, в случае отсутствия у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
С учетом сказанного, в целях расчета платы вся масса сбрасываемых в составе неорганизованных стоков загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Источник: http://www.gosnadzor.ru/priemnya/rezult260209.html
Вложения
Тихомирова Л.А. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду.rtf
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду
(1.79 МБ) 5236 скачиваний
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

NB
Эколог
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 20:21
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение NB »

Нет слов.
25-кратные платежи за дождевую водичку.
Может кто-нибудь уже обращался в местные РТН по данному поводу? Что говорят?

Zanya
Эколог
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 14:10
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Zanya »

NB писал(а):Нет слов.
25-кратные платежи за дождевую водичку.Может кто-нибудь уже обращался в местные РТН по данному поводу? Что говорят?
у нас это длится уже год, говорят платите и все, а еще и НДС разработайте на сброс в сети ливневой канализации

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

NB писал(а):25-кратные платежи за дождевую водичку.
РТН всё правильно написал в ответе:
Однако, есть такая брешь в законодательстве:
Спойлер
3.8 При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.
В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Получается, что при отсутствии у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения (которые, не предусмотрены законодат. РФ в отношении неорганизованного сброса) вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (т.е. умножается на 5), а если у организации есть ливнёвка или прочие специальные водоотводящие устройства, то плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов, а не в пределах установленных лимитов, т.е только 5 кратно..
Спойлер
1 вар. У предприятия есть ливнёвка, в которую осуществляется сброс, но нет (и не может быть) разрешений в отношении неорганизованного сброса (т.е. НДС), норматив берётся в пределах допустимых нормативов и как за сверхлимитное загрязнение:
Норматив платы = 5510 * 5 = 27550 руб./ тонна
2 вар. У предприятия нет ливнёвки, в которую осуществляется сброс и нет (и не может быть) разрешений в отношении неорганизованного сброса (т.е. НДС), норматив берётся в пределах установленных лимитов и как за сверхлимитное загрязнение:
Норматив платы = 27550*5 = 137750 руб./тонна.
Однако, полагаю согласовать такое законное требование с РТН возможно только через (наш самый гуманный и справедливый [!icon_wink] ) суд...
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

ZavodilA

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение ZavodilA »

Спойлер
Статья 19.
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
2) в статье 24:
а) слово "Нормативы" заменить словами "1. Нормативы";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".Источник публикации "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450, "Российская газета", N 252, 29.12.2009 Примечание к документу: Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 29.01.2010 <*>.
Спойлер
Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года
Статья 2
Внести в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 30, ст. 3735) следующие изменения:
11) пункт 1 статьи 333.33 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
<…>
78) за выдачу разрешения:
на трансграничное перемещение опасных отходов - 10 процентов суммы договора на трансграничное перемещение опасных отходов, но не менее 200 000 рублей;
на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции - 10 процентов суммы договора на поставку озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, но не менее 100 000 рублей;
на ввоз на территорию Российской Федерации ядовитых веществ - 10 процентов суммы договора на ввоз ядовитых веществ, но не менее 200 000 рублей;
<…>
114) за выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах - 2 000 рублей;
115) за выдачу разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений - 2 000 рублей;
116) за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - 2 000 рублей;
117) за выдачу разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - 2 000 рублей;
118) за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду - 2 000 рублей;
125) за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение - 1 000 рублей;
126) за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение - 200 рублей.";

Статья 16
Пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) изложить в следующей редакции:
"4. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
Статья 19
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
2) в статье 24:
а) слово "Нормативы" заменить словами "1. Нормативы";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
Последний раз редактировалось ZavodilA 29 янв 2010, 09:03, всего редактировалось 1 раз.

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение zakamsk »

То есть за выдачу Разрешения на выбросы (сбросы) и за утверждение нормативов на отходы теперь вводится госпошлина?
Спойлер
Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по плате»

Форум для экологов : Отказ от ответственности