Ventru-K Управление государственной экологической экспертизы и админинстрирования платежей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения положений законодательства, вступивших в силу в связи с принятием ФЗ от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в ст.16 Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ", сообщает следующее:
В соответствии со ст.16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на ОС, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 установлены нормативы платы, а постановлением правительства РФ от 28.08.1992 № 632 определен порядок исчисления платы, относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (далее-размещение отходов).
Платность размещения отходов дополнительно определена ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка Определения платы и ее предельных размеров за загрязнение ОПС, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона "об отходах производства и потребления", в соответствии с которым ИП и юр. лицам, в результате хоз. и и ной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 №461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в т.ч. ПНООЛР.
Одновременно, в соответствии с п.3 ст. 18 Закона 89-фз с изменениями, внесенными 309-ФЗ, ИП и юр. лица, в результате хоз. и и ной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хоз. и иной деятельности которых образуются отходы , не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы гос. власти отчетность об образовании, использовании и обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъестов малого и среднего бизнеса об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формыи порядок представления указанной отчетности, в настоящее время разрабатываются Минприроды РФ в установленном порядке.
Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены постановления правтильства РФ от 16.06.2000 №461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии со ст. 11 89-фз ИП и юр. лица, независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего бизнеса, при эксплуатации зданий, предприятий, строений, сооружений и и ных объектов, связанных со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортирование и размещением отходов, также обязаны разрабатывать ПНООЛР.
ТО, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего бизнеса, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов.