Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
Модератор: Raccoon
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Автор темы
- Интеграл
- Сообщения: 5638
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2791 раз
- Контактная информация:
Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Проект разработан в целях исполнения подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № ПР-2066.
Для фундаментальных преобразований в части обращения с особо опасными отходами (I и II классы опасности) законопроектом предусматривается создание единой государственной системы, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор). Ввиду особых требований к указанной системе в качестве федерального оператора предполагается определить федеральную государственную организацию, способную отвечать за весь цикл обращения с отходами I и II классов опасности в реализацию единой федеральной схемы.
В рамках создаваемой системы промышленные предприятия, в процессе деятельности которых образуются особо опасные отходы, смогут перерабатывать (использовать) отходы самостоятельно либо заключать соответствующие договоры с федеральным оператором. Размер платы за услуги федерального оператора предлагается определять путем тарифного регулирования.
С учетом успешного опыта реализации государственной политики в области обращения с радиоактивными отходами, а также наличия современных технологий комплексного обращения с особо опасными отходами при развитой управленческой и производственной инфраструктуре, предлагается закрепить полномочия по организации обращения с отходами I и II классов опасности за Государственной корпорацией "Росатом".
Законопроект предусматривает:
установление правового статуса федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, уполномоченного организовывать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, в том числе по их размещению, а также порядка наделения указанным статусом;
утверждение порядка обращения с отходами I и II классов опасности;
установление порядка государственного регулирования тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, включающей сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих соответствующие лицензии, а также о местах размещения отходов I и II классов опасности;
дополнение перечня полномочий Государственной корпорации "Росатом" полномочиями в сфере обращения с отходами I и II классов опасности.
Дата окончания публичного обсуждения: 23 марта 2018 г.
Источник
Проект разработан в целях исполнения подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № ПР-2066.
Для фундаментальных преобразований в части обращения с особо опасными отходами (I и II классы опасности) законопроектом предусматривается создание единой государственной системы, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор). Ввиду особых требований к указанной системе в качестве федерального оператора предполагается определить федеральную государственную организацию, способную отвечать за весь цикл обращения с отходами I и II классов опасности в реализацию единой федеральной схемы.
В рамках создаваемой системы промышленные предприятия, в процессе деятельности которых образуются особо опасные отходы, смогут перерабатывать (использовать) отходы самостоятельно либо заключать соответствующие договоры с федеральным оператором. Размер платы за услуги федерального оператора предлагается определять путем тарифного регулирования.
С учетом успешного опыта реализации государственной политики в области обращения с радиоактивными отходами, а также наличия современных технологий комплексного обращения с особо опасными отходами при развитой управленческой и производственной инфраструктуре, предлагается закрепить полномочия по организации обращения с отходами I и II классов опасности за Государственной корпорацией "Росатом".
Законопроект предусматривает:
установление правового статуса федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, уполномоченного организовывать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, в том числе по их размещению, а также порядка наделения указанным статусом;
утверждение порядка обращения с отходами I и II классов опасности;
установление порядка государственного регулирования тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, включающей сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих соответствующие лицензии, а также о местах размещения отходов I и II классов опасности;
дополнение перечня полномочий Государственной корпорации "Росатом" полномочиями в сфере обращения с отходами I и II классов опасности.
Дата окончания публичного обсуждения: 23 марта 2018 г.
Источник
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
Непонятно, касаются ли проектные нововведения сравнительно небольшого количества отходов I и II классов опасности, образуемых в быту и в офисах...
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)
-
- Эколог
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
Mariery, а почему не касается-то. тут же написано, что можно будет заключить договор с оператором. ну уж вывезут как-нибудь разок отходы.
а, видно,у кого многотоннаж могут и сами переработать свой отход,если это выгодно конечно.
а, видно,у кого многотоннаж могут и сами переработать свой отход,если это выгодно конечно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 246 раз
Re: Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
Но заключение по ОРВ-то в итоге отрицательное. Почитала сейчас замечания, там тоже было написано, что отходы потребления учтены недостаточно.
-
- Эколог
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 02 мар 2017, 11:34
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Особо опасные отходы (I и II классы опасности). Росатом
Апну тему.
29.09.2019 г. вступил в силу 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" .
Согласно п.3, ст.3 225-ФЗ:
Самой схемы еще нет (после утверждения которой еще год можно работать не с федеральным оператором), как нет и федерального оператора.
29.09.2019 г. вступил в силу 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" .
Согласно п.3, ст.3 225-ФЗ:
Следовательно, после 29.09.2019 г. договоры заключать нельзя было? А с кем тогда заключать, если из всех этапов пока осуществлен только первый (установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу - см. Постановление Правительства РФ от 10.10.2019 N 1305 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности").Договоры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности и которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами.
Самой схемы еще нет (после утверждения которой еще год можно работать не с федеральным оператором), как нет и федерального оператора.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 463 Просмотры
-
Последнее сообщение pgn
-
- 0 Ответы
- 800 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков